Перевозка серной кислоты автомобильным транспортом

Перевозка кислот в обязательном порядке должна осуществляться в специальных емкостях, поскольку кислоты относятся к категории опасных грузов 8 класса опасности.

Перевозка серной кислоты автотранспортом.

Серная кислота – это гигроскопическая маслянистая жидкость, умеющая самопроизвольно вызвать взрыв и нанести сильные ожоги. Исходя из таких свойств кислоты, требуются особые правила хранения и перевозки.

Хранение

Не только перевозка серной кислоты, но и ее сохранность надо проводить только в особых ёмкостях, изготовленных из специализированной стали. Серную кислоту необходимо содержать только в чистых, плотно закрытых ёмкостях, обложенной кислотостойкой плиткой или кирпичом.

Заполнение тары:

Объём закачивания, рассчитывают, учитывая полное использование вместимости тары, предусматривая возможное расширение при изменении температуры при транспортировке. Ёмкости перед заполнением необходимо хорошо осмотреть внутри и, при необходимости, удалить остатки грязи.

Тара и упаковка

Если необходима перевозка серной кислоты канистрами, бочками или еврокубами, то используют исключительно новую тару. Перевозка серной кислоты цистернами, вместимостью не более 26 м3, с учётом плотности, осуществляется в том случае, если её насыщенность 75% и более. Транспортировку серной кислоты, осуществляют согласно «Правил», относящимся к опасным грузам.

Перевозка серной кислоты автомобильным транспортом таких видов как: концентрированная или дымящаяся, для аккумуляторов, безводная, гловерная, осуществляется в особой таре: бочка, контейнер, цистерна. Ёмкости изготовлены из сырья, не вступающего в реакцию с кислотой.

Перевозка серной кислоты в танк-контейнерах

Транспортировка серной кислоты в танк-контейнерах удобна при мультимодальных перевозках с использованием различных видов транспорта. Танк-контейнеры перегружаются с одной транспортной единицы на другую без перелива серной кислоты из емкости в емкость. Благодаря этому исключается опасность пролива серной кислоты. Важно отметить, что перегрузка и все виды экспедиторских работ производятся на площадках и терминалах, на которых не работают с пищевыми товарами.

Для перевозки серной кислоты используются контейнеры типа IMO 1. Они пригодны для транспортировки всех видов наливных химических грузов. Емкость контейнера-цистерны от 14 до 30 тысяч литров, толщина стен от 4 до 7 мм. Рабочее давление колбы цистерны от 2,65 до 6 атмосфер. Танк-контейнеры для перевозки серной кислоты могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом. Специалисты компании «Итака-Транс» помогут с арендой контейнеров, согласованием ставок с контейнерной линией, организуют транспортно-экспедиторское обслуживание и другие виды работ.

Мы можем организовать транспортировку серной кислоты в еврокубках, или IBC контейнерах. Это кубические емкости, бочки средней тоннажности, емкостью 1040 и 1250 литров. Еврокубы имеют жёсткую наружную упаковку – стальную обрешётку. В неё помещена ёмкость. Еврокуб крепится на поддоне и перемещается с помощью вилочного погрузчика. Существуют еврокубы с подогревом для транспортировки жидкостей, подверженных перепадам температур.

Обращайтесь к специалистам «Итака-Транс», и мы предоставим подробные консультации по вопросам перевозки серной кислоты.

Общие положения

1.1. Водитель по перевозке кислот и щелочей относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя по перевозке кислот и щелочей принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категории [вписать нужное] и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля соответствующей категории не менее трех лет.

1.3. Водитель по перевозке кислот и щелочей должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, распорядительные и нормативные материалы по вопросам эксплуатации и ремонта соответствующих автотранспортных средств;

— нормативные акты, регламентирующие условия и порядок перевозки опасных грузов;

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автотранспортных средств;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

— основные виды перевозимых кислот и щелочей, их свойства;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

— правила техники безопасности;

— основы противопожарной защиты.

Перевозка кислоты автотранспортом

Перевозка кислоты автотранспортом не может ограничиваться какими-либо временными рамками в отличие от грузов, не являющихся опасными. Объясняется это, прежде всего тем, что перевозка кислот автомобильным транспортом может осуществляться только при строго определенном уровне скорости, а также при определенном уровне температуры. Именно по этой причине маршруты, по которым осуществляются транспортировка кислот, как правило, бывают гораздо более длинными по сравнению с обычными маршрутами опасных перевозок. Ведь доставка кислот не должна осуществляться сквозь различного рода культурные учреждения, природные заповедники, места отдыха, промышленные зоны и прочие местности многочисленного скопления людей. Иными словами, перевозка кислот практически полностью исключает заезд в населенные пункты.

Транспортировка кислот

Транспортировка кислот является достаточно трудоемким процессом и требует тщательного соблюдения норм безопасности, т.к. любая нештатная ситуация при перевозке кислоты автотранспортом может привести к катастрофическим последствиям. В нашем коллективе трудятся только высококвалифицированные специалисты и водители. Весь наш транспорт для перевозки кислот технически исправен и оснащен в соответствии с требованиями, а так же имеет необходимые знаки опасности и маркировку.

Строго регламентируется скорость автопоезда с кислотой. Особые требования применяются к составлению маршрута перевозки кислоты, так как необходимо избегать проезда по местам отдыха, массового скопления людей, промышленным объектам и т.д.

Заказчику необходимо очень внимательно подойти к выбору компании, которая выполнит перевозки кислот, будь то перевозка кислоты автоцистерной, либо транспортировка кислот в упаковке. Мы готовы оказать вышеназванные услуги по самым разумным ценам и с максимальной степенью безопасности.

перевозка серной кислоты перевозка соляной кислоты перевозка азотной кислоты перевозка уксусной кислоты перевозка фосфорной кислоты перевозка плавиковой кислоты

Требования к автотранспорту и водителям в зависимости от вида кислот

Для перевозки опасных грузов привлекаются только специальные автомобили, оборудованные в соответствии требованиям ДОПОГ, имеющие свидетельства соответствия данным требованиям. Автомобили должны иметь не более одного прицепа или полуприцепа.  Все машины, транспортирующие кислоты обязательно маркируются следующими отличительными знаками.

  1. Цистерна окрашивается в желтый цвет, по бокам наносится полоса черного цвета шириной не менее, чем 50 сантиметров.
  2. На полосе желтым цветом пишется «Едкое вещество». Высота шрифта – от 15 см.

В привлекаемых для перевозки химических веществ автомобилях должно быть в наличии следующее оборудование:

  • набор инструментов;
  • огнетушитель;
  • система заземления;
  • упоры для предотвращения отката;
  • два оранжевых фонаря для обозначения места стоянки в темное время;
  • аптечка с обязательным наличием препаратов для помощи при химических ожогах.

К перевозке опасных веществ допускаются водители, прошедшие специальное обучение и получившие свидетельства ДОПОГ о подготовке водителей. В свидетельстве указывается класс опасных веществ, для транспортировки кислот должен быть указан 8 класс. Минимальный водительский стаж для получения свидетельства — 3 года. Перед каждым рейсом водитель:

  • проходит обязательный медосмотр на допуск к рейсу;
  • получает инструктаж по правилам безопасности и действиям во внештатных ситуациях.

Права

Водитель по перевозке кислот и щелочей имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого транспортного средства, оборудования, инвентаря соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Правила перевозки кислоты автотранспортом

Для транспортировки химических веществ, относящихся к 8 классу опасных веществ существуют специальные правила для всех этапов перевозки.

Подбор цистерны в зависимости от кислоты

Так как все кислоты имеют разные свойства и степень едкости и токсичности, то и резервуары для их перевозки подбирают индивидуально. Перевозить агрессивные химикаты в обычных неспециализированных автоцистернах категорически запрещено и опасно.

Вид вещества Требования к резервуару для перевозки
Серная (аккумуляторная, гловерная, купоросное масло и т.д.) Сернокислотные цистерны, производятся из титана с нанесением гуммирующего слоя из эбонита или резины
Серная дымящаяся кислота (олеум) Специализированные цистерны — термосы с термоизоляцией
Азотная Резервуары из алюминия, заполнение не более, чем на 90%
Меланж (смесь серной и азотной кислот) Специальные меланжевые резервуары и сернокислотные цистерны (требуется разрешение на транспортировку Минтранса)
Соляная В гуммированных резервуарах из стали
Уксусная, фосфорная, плавиковая кислоты В герметичных цистернах из стали

Автоцистерна

Тара и упаковка

Перевозка кислот может производиться тарным и безтарным способом. Безтарным способом (наливным)транспортируются химикаты в цистернах и других резервуарах, а тарным в бочках, бутылях, канистрах, баллонах. Данные виды должны исполнять следующие функции:

  • быть герметичными для защиты перевозимого вещества от воздействия внешней среды и защиты окружающей среды и людей от влияния опасного вещества;
  • обеспечивать безопасность транспортировки и хранения;
  • удобство складирования и безопасность погрузо-разгрузочных работ.

Вся тара должна быть маркирована в соответствии с требованиями ДОПОГ.

  1. Маркировка наносится на строго определенные места для каждого вида тары.
  2. Величина шрифта должна быть такой, чтобы надписи четко читались (не менее 12мм для тары вместимостью более 30 кг, от 5 до 30 кг — 6мм).
  3. Обязательно наличие знака, обозначающего класс опасного вещества. Для кислот это ромб, поделенный по горизонтали, белый в верхней части, черный в нижней. В верхней части изображение двух пробирок с каплями капающими на руки и продолговатый предмет, означающий разъедание. В нижней части проставляется 8.

Все кислоты, кроме ортофосфорной (3 группа, низкая степень), относятся ко 3 группе упаковки. Что означает среднюю степень опасности. Эта группа влияет на требования к погрузке и перевозке, получению специальных разрешений для транспортировки опасных веществ.

Залив кислоты

Перед заливом химиката, резервуар необходимо тщательно осмотреть с внутренней стороны. Осмотр производится с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, так как пары некоторых кислот могут быть токсичны и ядовиты. Внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой.

При необходимости, перед заливом производится очистка емкости, она проводится в три этапа, для качественного очищения от веществ, ранее перевозившихся в данном резервуаре.

Налив химиката производится не на полную вместимость резервуара, так как необходимо предусмотреть способность кислот расширяться при повышении температуры. При заливе все сотрудники, участвующие в погрузке, должны быть экипированы в защитные костюмы, предотвращающие попадание вещества на открытые участки кожи, глаз, слизистых.

После залива, резервуар герметично закрывается с помощью кислотоустойчивой прокладки и пломбируется.

Сроки

Категорически запрещается заключать договора на транспортировку кислот с ограниченными сроками, а также доплатами за «скорость». Едкие вещества можно перевозить только с сохранением фиксированного скоростного режима (не превышая) и при определенной температуре окружающей среды. Поэтому спешка может стать причиной аварии.

Маршрут

Требования ДОПОГ при перевозке опасных веществ диктуют необходимость прокладывать маршрут с ограничениями: следует избегать промышленных и заповедных зон, исторически ценных объектов, мест отдыха и скопления большого количества граждан. При перевозке необходимо согласование маршрута с Министерством транспорта. Это делается для дополнительного информирования экстренных служб о возможности непредвиденных обстоятельств и их готовности немедленно отреагировать на нештатную ситуацию.

Пакет документов должен быть подан не позже, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. За отсутствие необходимых согласований транспортные компании ждут штрафные санкции, возможна конфискация транспортного средства.

Танк-контейнеры для перевозки кислот

Перевозка кислоты поездами, а также автомобильным и водным транспортом, может осуществляться не только цистернами, но и танк-контейнерами. Такие емкости благодаря надежной стальной раме отличаются высокой надежностью, а самое главное — подходят для мультимодальных грузоперевозок. Это значит, что если запланированный маршрут требует смены видов транспорта, перевозчик легко это сделает без перетарки продукции, строительства подводящих путей и поиска спецплощадок.

Для аренды танк-контейнеров для кислот и получения консультации специалиста звоните по номеру +7 495 231-82-25. Мы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00.

Соляную кислоту получают: 1 Синтетически из хлора и водорода, образующихся при электролизе поваренной соли или пропусканием смеси хлора с водяным паром через слой раскаленного угля. 2 Действием серной кислоты на поваренную соль. 3 Пропусканием водяного пара и сернистого газа через агломерированную поваренную соль. 4 Абсорбцией хлористого водорода, образующегося при хлорировании органических соединений и в некоторых процессах неорганической технологии.
Выпускают следующие виды соляной кислоты:
Синтетическую соляную кислоту, содержащую 31% хлористого водорода и примеси железа, мышьяка и тяжелых металлов. Прозрачная жидкость от бесцветной до желтого цвета, плотность 1,154 г/см3.
Техническую соляную кислоту 1 и 2-го сортов, оба сорта содержат не менее 27,50/0, хлористого водорода и примеси серной кислоты и железа; прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Ингибированная соляная кислота, содержит 19—25о/о хлористого водорода, 0,8—1о/о ингибитора ПБ-5 (для придания антикоррозийных свойств) и соль мышьяка. Цвет кислоты светло-коричневый, плотность 1,093—1,124.
Соляную кислоту из отбросных газов органических производств, содержащую хлористого водорода не менее 27,5о/о и примесей железа, свободного хлора. Прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Кислоту из отбросных газов органических производств, ингибированную, содержащую 18—22о/о, хлористого водорода и 0,8— 1,2о/о ингибитора. Светло-коричневая жидкость.
Соляную кислоту для пищевой промышленности, содержащую хлористого водорода не менее 31о/о и примесей серной и сернистой кислот, свободного хлора и др. Прозрачная жидкость, допускается слабо-желтоватый оттенок.
Применяется для получения хлоридов бария, цинка и других металлов и органических оснований; в гидрометаллургии, гальванопластике, при нефтедобыче; в производстве сахара, органических красителей, уксусной кислоты и других продуктов; в текстильной промышленности и т.д. Общий масштаб применения соляной кислоты весьма значителен и непрерывно возрастал. (Данные за 1968год.)
Перевозят соляную кислоту синтетическую, техническую и из отбросных газов в стальных гуммированных герметичных цистернах и бочках, в фаолитовых контейнерах, а также в стеклянных бутылях емкостью 40л.
Ингибированную соляную кислоту перевозят в стальных железнодорожных цистернах или автоцистернах окрашенных изнутри химически стойкой эмалью и лаком.
Пищевую соляную кислоту разливают в стеклянные бутыли емкостью до 30л и закрывают чистыми деревянными пробками.
Раньше, для транспортирования 25 т соляной кислоты требовалась не менее пяти крытых двухосных вагонов и 1140 бутылей в плетеных корзинах или обрешетках с мягкой упаковкой. На специальное оборудование пяти вагонов требовалось затратить около 9 м3 пило- и лесоматериалов. Поэтому в середине 30-х годов были построены 2-х и 4-х осные цистерны для перевозки соляной кислоты.
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты ёмкостью 21м3
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъемностью 25т с котлом ёмкостью 21м3 строилась на базе 2-осной нефтебензиновой цистерны образца 1931 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi … =46&t=1846. Внутренний диаметр котла цистерны для перевозки соляной кислоты равен 2 200мм, а общая длина 5 990мм. Котёл состоит из трёх обечаек толщиной 8мм и такой же толщины двух днищ; в верху в средней части котла размещён колпак диаметром 1 300мм, изготовленный из 6 мм листа. Котел цистерны покрыт слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Рама цистерны типовая как у двухосных нефтебинзиновых цистерн.
Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
В 30-годы на базе 4-осной 50м3 нефтебензиновой цистерны образца 1936-41 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi … =46&t=1680 строилась цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъёмностью 50т объёмом 42,3м3. Котёл составлен из пяти обечаек толщиной 10 мм и шириной листов 1 800 мм, броневого листа толщиной 10мм и шириной 1 900 мм и двух штампованных днищ толщиной 10мм. Внутренний диаметр котла равен 2 380 мм, а его полная длина 9 600 мм. Вверху по середине котла размещён колпак диаметром 1 500 мм с толщиной вертикальных стенок 6мм и днища 7 мм.

Вложение: Комментарий к файлу: Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
File19432_JPG1.JPG
Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами.
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403 строится с 1964г. Грузоподъемность цистерны 54т, тара 22,3т. Эта цистерна строилась крупными партиями. Для предохранения от агрессивного действия соляной кислоты внутренняя поверхность котла, а также его наружная часть в непосредственной близости от колпака гуммируется 5мм слоем резины. Ингибированную соляную кислоту можно перевозить в таких цистернах без гуммировки внутренней поверхности котла. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа с базой 7800 мм конструкции 1962г и котел с двумя люками. В комплект платформы входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения, две автосцепки типа СА-3, автотормоз, стояночный тормоз, внутренняя (переносная) лестница, наружная лестница. Вложение: Комментарий к файлу: Цистерна для перевозки соляной кислоты модели 15-1403 постройки 1966 года
Соляная к-т 15-1403 пост 1966г ЖЗТМ..JPG..JPG
Вложение:
File19091.JPG2.JPG
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИСТЕРНЫ;
Грузоподъемность, ………..54т
Емкость котла,
полная ………………….46м3
полезная ……………….45м3
Тара, ………………..22,3т
Длина рамы,
по лобовым листам ……..10800мм
по осям сцепления
автосцепки ………………..12020мм
Ширина рамы (наружная) по шквор-
невым балкам, ………. …3000мм
Расстояиие между шкворнями пят-
ников тележек (база), ……7800мм
Внутренний диаметр котла, ….2400мм
‘Общая длина котла, ……. 10514мм
Высота оси автосцепки до головки
рельсов, ……………1040—1080мм
Нагрузка,
от оси на рельсы ………….22,3т
на 1 пог. м пути …………6,34т
Габарит . . …………02-Т
Коэффициент тары …………0,42
Вес котла, ………………7163кг
В комплекте котла имеется защитный щит, сливо-наливное устройство, предохранительный клапан.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 10 — 12мм. В верхней части котла имеется колпак, на котором установлены лазовый люк со сферической крышкой диаметром 585мм, технологический люк диаметром 462мм на крышке которого находится труба для налива и слива продукта, предохранительный клапан на избыточное давление (свыше 3кг/см2) и патрубок для замера уровня налива продукта. Котел крепят к раме четырьмя хомутами, а также лапами, предохраняющими от продольного смещения. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Слив кислоты осуществляется путем отсоса ее из котла при открытой крышке люка-лаза. Вложение:
File19101.JPG1.JPG

Получение разрешения на перевозку ОГ

Обязанность получения разрешения на транспортировку опасных материалов, веществ или изделий ложится на перевозчика. Компания должна подать в территориальное управление службы автодорожного госнадзора заявление установленного образца, в котором указать схему маршрута перевозок, описать сам груз и перечислить всех ответственных лиц. Кроме этого, для получения разрешения необходимо:

  • получить допуск водителю;
  • получить допуск транспортному средству, используемому для транспортировки ОГ;
  • утвердить в ГИБДД схему/маршрут следования подвижного состава.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...