Пневмогидроусилители сцепления (ПГУ)

Устройство и принцип работы ПГУ на грузовиках МАЗ. Перечень основных неисправностей и способы их устранения. Как своими руками прокачать пневмогидравлический усилитель. Пошаговые инструкции по замене и регулировке пневмогидроусилителя на грузовых машинах Минского автомобильного завода

Функции и специфика работы ПГУ

ПГУ уменьшает давление, которое транслируется трансмиссией на сцепную педаль. Если агрегат работает правильно, нажимать педаль будет легко. Вы знаете, как это важно в длительных поездках.

Рассмотрим технические детали на классическом примере КамАЗ. Начнем с того, что активация сцепления запускает ряд процессов: общий шток следует к цилиндровым поршням, поршни эти меняют позицию, подстраиваясь под положение открытого клапана. Образуется связующее звено между внешним миром и клапаном выпуска.

Когда водитель отпускает педаль, происходит практически обратный процесс, но теперь в него включается жидкость. Минуя главный цилиндр, она проникает в гидроцилиндр и достигает поршня, который находится в следящем механизме. Техническая жидкость запускается в систему под значительным напором, поэтому она сильно сдвигает поршень, перемещая его к седлу клапану выпуска. Область диафрагмы гнется и передает усилие седла к самому клапану. Надпоршневая часть отгораживается от окружающей среды.

Клапан впуска раскрывается и передает сжатый воздух в ранее нами отмеченный надпоршневый промежуток. В результате еще нескольких операций поршень давит на рычаг вилки, которая деактивирует сцепление.

Следующим шагом порция воздуха отправляется в диафрагмальную область. Поршень оказывается под давлением с двух сторон: на него воздействует специализированная жидкость и сжатые потоки воздуха из диафрагмы. Это облегчает нажатие на педаль.

Процедура повторяется циклично. Если механизм ломается, работа становится некорректной: ПГУ работает только при условии наличия высокого давления. Поговорим о неисправностях подробнее.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

запчасти камаз

Типы ПГУ автомобилей КАМАЗ

В настоящее время на грузовых автомобилях Камского автозавода используются несколько типов ПГУ отечественного и зарубежного производства. Они отличаются конструкцией и применимостью.

ПГУ с каталожным номером 5320 — производится на ОАО «КАМАЗ», имеет классическую конструкцию с вертикальным расположением следящего устройства и исполнительного пневмоцилиндра (следящее устройство расположено над корпусом цилиндра). Используется на автомобилях моделей 5320, 4310, 43118, 55111 и других.

ПГУ фирмы WABCO — производится в США, имеет компактные размеры, дополнительно оснащается указателем износа накладок (позволяет отслеживать ресурс усилителя без его разборки). Применяется на новых моделях КАМАЗ-5460, 6450, 6460, 6520, 6522, 65115, 65116, 65117 и других с КПП-154 («Евро-2» и «Евро-3»), а также на автобусах НефАЗ с этой же коробкой.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-6460, 6520 и других с КПП фирмы ZF.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-4308 с 5-ступенчатой механической КПП фирмы ZF.

ПГУ аналоги WABCO производства «Волчанского агрегатного завода» (Волчанск, Украина).

ПГУ аналоги WABCO производства Yumak (Турция).

При выборе нового усилителя необходимо ориентироваться на марку и каталожный номер агрегата, уже установленного на автомобиль. Только в этом случае будет гарантирована нормальная работа ПГУ и сцепления. Производить установку ПГУ другой марки и модели не рекомендуется — для решения этого вопроса следует обратиться к специалисту.

Поиск: пгу

По запросу пгу нашлось 56 сокращений:

О проекте Советы Статистика Погадать Добавить
Первое главное управление КГБ СССР

с июля 1978 по ноябрь 1991

СССР

портал государственных и муниципальных услуг

гос., РФ, сетевое

Профсоюз горняков Урала

организация

пеногенераторная установка
пакет гарантированных услуг

мед.

пневмогидроусилитель

авто

Полоцкий государственный университет

образование и наука

https://www.psu.by/​

Приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко

с 1997

образование и наука, Приднестровье

подвижная гидроустановка
Пензенский государственный университет

с 22 января 1988

г. Пенза, образование и наука

https://www.stup.ac.ru/​

переговорное устройство

в маркировке

Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова

Казахстан, образование и наука

парогенераторная установка
подземная газификация угля

энерг.

парогазовая установка
Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова

образование и наука

https://www.pomorsu.ru/​

Петрозаводский государственный университет имени О. В. Куусинена

с 1956

г. Петрозаводск, образование и наука

Пермский государственный университет

с 1994 по 2011

г. Пермь, образование и наука

https://www.psu.ru/​

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема

Биробиджан, образование и наука

https://pgusa.ru/​

парогераторостроение и парогенераторные установки
1-й Петроградский государственный университет

образование и наука, Санкт-Петербург

Институт управления, права и повышения квалификации

с 1993

г. Архангельск, образование и наука, юр.

ведомственный перечень государственных услуг
идентификатор получателя государственных услуг

гос., услуги

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

с 2014

образование и наука, Санкт-Петербург

https://www.pgups.ru/​

газопоршневая генераторная установка
мобильный портал государственных услуг

сетевое

электронный паспорт государственного учреждения

гос.

Региональный портал государственных и муниципальных услуг

РФ, сетевое

кабель повышенной гибкости

в маркировке

Единый портал государственных и муниципальных услуг

гос., РФ, сетевое

https://www.gosuslugi.ru/​

Институт государственного управления и права Государственного университета управления

гос., образование и наука, юр.

https://iguip.guu.ru/​

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

с 2008

г. Самара, комп., образование и наука, связь

https://www.psuti.ru/​

ассоциация производителей головных уборов и аксессуаров к одежде

Москва, организация

https://www.apguao.ru/​

система порталов государственных услуг

гос., сетевое

Независимый профсоюз горнозаводского Урала

организация

Союз производителей головных уборов, сырья и аксессуаров России

с 2005

РФ

Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

с 18 ноября 2006

образование и наука

https://knagpu.kms.ru/​

государственное унитарное предприятие ремонтно-эксплуатационное предприятие

организация

Союз православных граждан Украины

Украина, юр.

Независимый профсоюз горняков Украины

организация, укр., Украина

административный процесс государственного управления
Полтавская губернская учёная архивная комиссия
Пермская губернская учёная архивная комиссия

г. Пермь

Бийский педагогический государственный университет имени В. М. Шукшина

Алтайский край, образование и наука

https://www.bigpi.biysk.ru/​wwwsite/​

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

г. Пенза, образование и наука

https://gasa.penza.com.ru/​

оперативно-розыскное бюро по экономическим и налоговым преступлениям Главного управления МВД РФ по Приволжскому федеральному округу

РФ, фин.

Санкт-Петербургский университет водных коммуникаций

с 1993

образование и наука, Санкт-Петербург

https://www.rcom.ru/​spguwk/​

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

с 1991

образование и наука, организация, Санкт-Петербург

https://www.gup.ru/​

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

с 1992

образование и наука, Санкт-Петербург, техн.

https://www.sutd.ru/​

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

с 1998

кино, образование и наука, Санкт-Петербург, телевидение

https://www.gukit.ru

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

с 1998

авиа, косм., образование и наука, Санкт-Петербург

https://guap.ru/​

передвижная парогенераторная установка
Петербургский государственный университет путей сообщения

по 2014

образование и наука, Санкт-Петербург

https://www.pgups.ru/​

Московский педагогический государственный университет

Москва, образование и наука

https://www.mpgu.ru/​

дочернее предприятие государственного унитарного предприятия

организация

Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь.

www.sokr.ru

Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ

В установке детали важно правильно отрегулировать привод.

Для этого:

  • Аккуратно оттяните шток;
  • Отведите элемент в другую сторону;
  • При верном выполнении замены, шток полностью выходит из поверхности запчасти.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 не забудьте рычаг повернуть от ПГУ. Так вы выберите все зазоры, а затем замерите расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена цековка).

Если размер превышает пятидесяти мм, после установки ПГУ на МАЗе будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиц ближе к агрегату.

Постарайтесь выполнить замер расстояния как можно корректно. Только при правильном выполнении установки плунжера ПГУ сцепления МАЗ будет в исправном состоянии долгое время.

Кроме этого, плунжер не будет открывать проход жидкости между фаской, которая установлена на торце, и кромкой уплотнения.

Особенности прокачки

Более подробно о том, как сделать прокачку ПГУ сцепления МАЗ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Сейчас же хотим уточнить пару особенностей, на которые нужно обратить внимание каждому автовладельцу:

  • Прокачка привода, а точнее ее педали, не допускается с созданием усилия в гидравлической части;
  • После установки ПГУ на МАЗ зубренок или МАЗ 54323 необходимо делать проверку.

При возникновении неисправности системы – износа накладок диска и других элементов – проще купить новую деталь. После изучения схемы ПГУ МАЗ вы сможете легко установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев сделать ремонт ПГУ МАЗ сложнее.

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Регулировка полного хода толкателя поршня

Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.

Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.

Читать дальше: Мини шлифовальная машинка своими руками

Что такое ПГУ сцепления на грузовике

Не так давно к нам заезжал вполне себе «боевой» тягач одной известной марки с жалобой на ПГУ (пневмогидроусилитель) сцепления: мол, не включаются передачи. Водитель бойко объяснял: «Я прокачивал – не помогло! Но это мелочи, значит надо ремкомплект поменять и всё! Будет работать как новый!»

ПГУ Пневмогидроусилитель сцепления

Пневмо-гидроусилитель

Наш слесарь со стажем – Иваныч – хмыкнул, пожал плечами и полез в яму. Звон ключей, сопение и через двадцать минут он с ПГУ (пневмогидроусилителем) сцепления в руках появляется на поверхности. На свету рассматриваем виновника всех неприятностей. Облупленная краска, корпус поеден коррозией, ничего не отломано. Разбираем, смотрим, на зеркале цилиндра натёртость от поршня, а манжета в лохмотьях, значит не первый день он так работает!

Наш Мастер настоятельно рекомендует водителю не перебирая, поменять эту железку на новую.

В этот самый момент в водителе грузовика просыпается рачительный хозяин… Он лезет в закрома, извлекает оттуда пакет с ремкомплектом и, со словами «Мне тут посоветовали… я заехал, купил…», отдает его слесарю и удаляется в курилку.

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

yandex.ru

  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

ПГУ КамАза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

принцип работы пгу камаз 5320

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...