Портальный кран Альбатрос – технические характеристики

Описание портального крана Альбатрос. Особенности конструкции, преимущества и недостатки. Инструкция к портальному крану Ganz. Запчасти

История создания и производства кранов Альбатрос

Кран «Альбатрос» имеет наибольшую грузоподьёмность 10/20 т при соответствующих с вылетах 32/16—8/10 м. Производился с начала 70-х годов на заводе «VEB Кrаnbau Eberswalde» ГДР. На сегодняшний день этот завод входит в состав объединения TAKRAF, поэтому на башни крана размещено это название.

Альбатрос — портальный полноповоротный кран с электротягой и шарнирно-сочлененной стрелой. Его особенность в том, что они обеспечивают почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета. Кран оборудован: 

  • крюковыми подвесками
  • грейфером и 
  • электромагнитным захватом. 

kran1.JPG

Кран Альбатрос используется для перегрузки штучных и навалочных грузов. Он находит применение:

  • в морских 
  • и речных портах,
  • а также при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на промышленных предприятиях.

Название «портальный кран» связано с тем, что в своей основе устройство имеет машину-портал. Альбатрос имеет портал в виде горизонтальной тележки.

Отзывы

Похожие товары и услуги компании «ОАО «Порт Самара»». Посмотреть все

Похожие товары и услуги

Основные элементы портальных кранов

В целом, портальный кран состоит из:

  • ноги — элемент с тележкой на рельсовых или пневмоколёсных направляющих. Количество ног может быть разное, от 4 до 16. На тележках в обязательном порядке устанавливается противоугонное устройство ( захват), моторный привод.
  • Оголовок — площадка на которой устанавливается башня и соединяются вместе ноги крана. Оголовок формирует портал крана с величиной проезда до 10,5 метров. К тому же оголовок — основной опорный элемент, принимающий на себя основную нагрузку.

  • Токопровод — силовой кабель, который прикрепляется к одной из ног крана. При движении крана, он сматывается или разматывается. Также ток на портальный кран может передоваться по троллею, однако такая конструкция применяется редко. Только лишь тогда, когда существует вероятность обрыва силового кабеля.
  • Поворотный элемент — круг на катках установленный на оголовке. Основная функция — обеспечение вращения крана вокруг своей оси. Также поворотный элемент передаёт основные нагрузки на оголовок.
  • Стрела — элемент с захватным механизмом для горизонтального и вертикального перемещения груза. Обладает противовесом, благодаря чему достигается равновесие.

Ходовая часть

Электрическая схема Альбатроса

Портальная часть крана снабжена четырьмя ходовыми тележками с 16-ю колесами, половина из которых – приводные. Каждая тележка имеет собственный электрический привод. Тяговые электродвигатели,  в зависимости от года производства крана, обладают мощностью 10,5 или 7,3 кВт. 

Две тележки оборудованы устройствами, предотвращающими столкновение крана с другим краном или тупиковыми ограничителями движения (упорами). Во избежание ветрового угона крана в нерабочем положении, тележки оборудованы рельсовыми захватами.

Ходовая часть крана переводится на перпендикулярные пути с помощью комплекта подъемных гидравлических механизмов, подставок. 

Составные части крана Альбатрос

  • Механизм подъема
  • Механизм изменения вылета стрелы
  • Механизм передвижения (относится к установочному движению) и подъема (регулируется самими рабочими)

ustroistvo.jpg

Характеристики

Состояние Б/У
Грузоподъемность крана 10 т
Высота подъема 25000 мм
Тип портального крана по присоединения опор к верхнему ригелю Шарнирный
Страна производитель Германия
Ширина колеи 10500 мм
Минимальный вылет стрелы 8000 мм
Тип портального крана по назначению Перегрузочный
Максимальный вылет стрелы 32000 мм
Тип портального крана по числу соединений с ходовой частью Четырёхопорный
Тип портального крана по количеству перекрываемых путей Однопутный
Тип портального крана по способу образования конструкции Рамно-башенный
Производитель   Takraf
Максимальная скорость передвижения 32 м/мин
Максимальная скорость подъема 63 м/мин
Автоматическое захватное устройство Нет
Грейфер Да

Поворотный механизм

Чертеж Альбатроса

Поворотная часть крана, опирающаяся на портал, состоит из: 

  • шарнирно-сочлененной стреловой системы;
  • машинного отделения;
  • кабины машиниста (крановщика);
  • колонны.

Поворот осуществляется с помощью двух приводов, размещенных в нижней части колонны, размещенной на катках, опирающихся на кольцо в верхней части портала. Мощность каждого из двух двигателей, осуществляющих поворот, в зависимости от года производства составляет 14 кВт на более ранних,  и 19 кВт на более поздних сериях крана. Механизм поворота портового крана считается надежным и безотказным при соответствующем обслуживании.

Портальный кран Ганц — технические характеристики

Портальный кран альбатрос технические характеристики

Портальный кран «Ганц» — это отличные технические характеристики, надёжность конструкции и простота эксплуатации. Разработана эта машина венгерской компанией Ganz Danubius. Предприятие основано графом Иштваном Сечени в 1835 году. Изначально Ganz Danubius владела одной судоверфью и занималась судостроительством. После Великой отечественной войны, предприятие наладило производство плавучих кранов, грузоподъёмностью до 100 тонн.

Изготовление оборудования было поставлено на широкий поток, и уже в конце 40-х годов прошлого столетия, компанией было выпущено больше 6 000 единиц техники. Кран «Ганз» относится к портальному типу, и передвигается по рельсовым путям. Эта модификация предназначена для работы в речных и морских портах и складских терминалах секторного типа. Часто используется для нужд складских предприятий. Применяется оборудование для перегрузки штучных грузов и сыпучих материалов.

Общее техническое описание

Кран «Ганц» универсальный, поэтому может работать крюком и грейферным захватом. В первом случае, номинальная грузоподъёмность составляет 32 тонны, во втором – 16 т. Выпускается модель на 4-х опорах, что обеспечивает повышенную устойчивость, относится к двухпутному типу.

Движущая часть крана представлена 3-колёсными тележками, из которых две оснащаются приводом. Балансировка этого узла обеспечивается вертикально расположенным шарниром. Силовой агрегат ведущих тележек сочленяется с редуктором коническо-цилиндрического типа. Остановка выполняется за счёт двухколодочного тормоза.

Электродвигатель и тормозная система крепятся к редуктору, который интегрирован с рамой катка.

https://www.youtube.com/watch?v=bwp-ctmak9E

Портал полноповоротный, с радиусом вращения в 360 градусов. Благодаря грамотному расположению и панорамному остеклению кабины, достигается отличный обзор, что положительно влияет на удобство и безопасность работы.

Отдельного внимания заслуживает электропривод. Грузоподъёмные элементы конструкции и ходовая часть комплектуются двумя электродвигателями. На поворотном устройстве и блоке управления вылетом стрелы предусмотрено по одному электромотору. Запитываются силовые установки от трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380 В. Запуск осуществляется посредством электромагнитных контролеров, для автоматической работы грейферного захвата предусмотрено дополнительное устройство дифференциала.

Электрическая схема портального крана предусматривает индивидуальную защиту каждого двигателя на случай значительных перепадов напряжения в сети или короткого замыкания. За счёт использования системы рекуперации неизрасходованной электроэнергии, энергоэффективность кранов «Ганц» выше, чем у аналогов. Помимо этого, на грузозахватных механизмах и блоке вылета стрелы вмонтированы концевики, прерывающие ход подконтрольного элемента в двух направлениях. Если срабатывает «теплушка» одного электропривода, остальные узлы портального крана продолжают функционировать в штатном режиме.

Кран построен по схеме, упрощающей монтаж и демонтаж оборудования. Основные узлы и механизмы отличаются высоким рабочим ресурсом, и если соблюдать все требования по техническому обслуживанию и ремонту, прописанные в инструкции по эксплуатации, вероятность внезапных поломок и незапланированного простоя крана сводится к нулю. 

Схема управления

Элементы управления основными и вспомогательными системами скомпонованы в кабине, что упрощает работу оператора. Общее питание систем запускается включением главного автомата, для проверки работоспособности управляющих электроцепей предусмотрена отдельная кнопка.

Управление грузозахватными механизмами выполняется контроллерами с нессиметричной схемой и выключателем педального типа. Дифференциал подключен к лебёдке грейферного ковша. Этот элемент обеспечивает отключение электродвигателя при подъёме и опускании механизма после раскрытия ковша.

Операции по подъёму и опусканию груза выполняются переводом рычажков контроллеров в финальное положение. Промежуточное расположение джойстика отвечает за перемещение грузозахватов на небольшие расстояния при пониженных скоростях.

При опускании груза, промежуточное положение контроллера выполняет функцию однофазного тормоза.

Чтобы закрыть грейфер после зачерпывания груза, применяются два способа управления:

  1. Нажимается педаль и оба котроллера перемещаются в крайнее положение. В этой ситуации, сразу после смыкания челюстей ковша, подъём начинается автоматически. Когда грейфер пополз вверх, педаль отпускается.
  2. Одна из рукоятей контроллера переводится в рабочее положение. Это механический режим, и для поднятия ковша необходимо передвинуть второй джойстик, совместив его с первым.

Преимущества и недостатки

Для любых механизмов и оборудования характерны свои достоинства и недостатки. Это касается и портальных кранов «Ганц». Несмотря на то, что владельцы отзываются о технике положительно, имеются у рассматриваемой модификации и конструктивные недоработки.

Положительные моменты:

  • Высокая производительность. Данный аспект во многом обусловлен компоновкой крана и возможностью управления грейферным ковшом в автоматическом режиме.
  • Надёжность. В конструкции отсутствуют технически сложные узлы и электроника. Кроме этого, электрическая схема не предусматривает торможения отдельных блоков, что также способствует увеличению рабочего ресурса комплектующих деталей.
  • Простота. Все управляющие элементы собраны в кабине оператора. 
  • Универсальность. Кран работает с крюковым захватом и грейферным ковшом, поэтому подходит для выполнения любых погрузочно-разгрузочных операций. Этот нюанс повышает рентабельность использования техники в целом.
  • Безопасность. Благодаря многоступенчатой защите, выход из строя электротехнического оборудования вследствие перегрузок и перепадам напряжения в сети полностью исключается.
  • Цена. Стоимость варьируется в пределах 70 000-150 000 долларов, в зависимости от года выпуска и технического состояния. При интенсивном использовании, окупается приобретение достаточно быстро.

Отрицательные моменты:

  1. Вес. Конструкционная масса крана 192 тонны. Это требует усиления крановых путей.
  2. Схема передвижения. Перемещаться данная модификация может только по рельсам, что заметно ограничивает рабочий радиус.
  3. Сложность монтажных работ. Собрать или демонтировать «Ганц» без привлечения специалистов практически нереально.
  4. Ремонт. Не всегда можно достать нужные запчасти: кран не унифицирован с российскими аналогами.

: о портальном кране Ganz.

Заключение

Кран от венгерских производителей зарекомендовал себя с положительной стороны, и продолжает эксплуатироваться в портах и на территориях промышленных предприятий. Однако большинство моделей, которые продолжают оставаться в строю, сильно изношены и нуждаются в модернизации. 

Источник: https://daraja.ru/gants/

К его особенностям можно отнести следующие моменты:

  • Балансированная ходовая часть, позволяющая снизить нагрузку на подкрановые рельсовые пути;
  • Шарнирно-сочлененная конструкция стрелы позволяет уменьшить раскачивание груза при проведении погрузочных работ;
  • Грузовая лебедка имеет бесступенчатое регулирование;
  • Опорно-поворотное устройство оснащено центральной системой смазки;
  • Удобная и комфортабельная кабина;
  • Основные преимущества:
  • Высокая производительность погрузо-разгрузочных работ;
  • Экономичность;
  • Высокая надежность;
  • Точное позиционирование механизма перемещения груза;
  • Широкий диапазон климатических условий для безотказной работы;

Передвижение

  •  Вал-шестерня m=2,5; Z=25; КП140-330-001
  •  Шестерня m=10; Z=26; КП140-300-004
  •  Шестерня m=10; Z=25; КП175-300-005
  •  Электродвигатель ARRK-314, 75 кВт, 960 об/мин
  •  Ходовая телега(холостая+приводная)
  •  электродвигатели ARRK-314
  •  электродвигатели поворота
  •  тормоз поворота с гидротолкателем в сборе
  •  рейка МИВ
  •  колодки
  •  полумуфты грузовые
  •  МИВ в сборе
  •  редуктор МИВ
  •  редуктор поворота
  •  Шкив тормозной грузовой (ЗИП) d=630 шир.=210 отв.цил.70 mm
  •  венец зубчатый Hзуб=210 z=132
  •  колесо зубчатое z=25 m=10
  •  венец зубчатый z=42
  •  шкив тормозной 200/65/22
  •  шкив тормозной 200/95/48
  •  шкив тормозной 250/80/40
  •  шкив тормозной 250/80/50
  •  шкив тормозной 160/75/40
  •  шкив тормозной 170/50/47
  •  шкив тормозной 215/55/55
  •  шкив с полумуфтой в сборе 250/80/55

Кабина управления портальных кранов

Портальный кран – передвижной поворотный кран, у которого стрела и поворотная платформа установлены на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Перегрузочные Рабочим органом перегрузочны

Характеристика электродвигателей крана

Механизм Год
постройки
Мощность,
кВт
Частота
вращения,
об/мин
Продолжительность
включения, ПВ%
Количество
двигателей,
шт.
Подъема 1972, 1973 75 736 60 2
1974 75 768 60 2
Поворота 1972 14 975 60 2
1973, 1974 19 975 60 2
Изменения вылета стрелы 1972 14 9160 40 2
1973 14 965 40 2
1974 15 970 40 2
Передвижения 1972 10,5 960 40 4
1973 10,5 960 40 4
1974 7,3 935 40 4

Цены и отзывы

Стоимость механизмов зависит от их грузоподъемности, за новое оборудование придется заплатить от 7 до 230 тыс. руб.

Алексей, 54 года, Калуга

Нужен был на работу башенный кран, купили б/у, не пожалели. Работает исправно, ремонт выполняли только плановый. Всем довольны.

Олег, 28 лет, Самара
Работаю крановщиком, выполняю монтаж портальных кранов. Скажу, что механизмы надежные. Можно работать с сыпучими грузами, крюком перемещать тяжести. Удобно для предприятия.

Станислав, 52 года, Якутск

Витязь, Сокол и Ганц — надежные механизмы. Они незаменимы в порту. Надо только внимательно читать руководство по эксплуатации и уметь работать, тогда не будет ЧП. Монтируют такие агрегаты специалисты, поэтому служат долго.

Портальный кран альбатрос технические характеристики

Портальный кран альбатрос технические характеристики

Сегодня очень сложно представить вид любого приближенного к воде города без силуэта портального крана. Появились они сравнительно давно, и уже успели облегчить жизнь человека. Одна из самых распространенных моделей портальных кранов — «Альбатрос». Он относится к категории перегрузочных кранов.

В основе «Альбатроса» лежит шарнирно-сочлененная конструкция подъемной стрелы, что помогает достичь большей грузоподъемности. Он также отличается высокой степенью безопасности, легкостью в эксплуатации и безупречной службой.

Портальный кран

Портальный кран серии V с ручным приводом Грузоподъемность 1 т, 2 т, 3,2 т, 5 т Быстрый монтаж/демонтаж при помощи болтового соединения Малый вес благодаря легкой трубчатой конструкции Для помещений

Грузозахватные устройства

Кран оборудуется крюковыми подвесками, рассчитанными на грузы до 10 и 20 тонн. Подвеска меньшей грузоподъемности состоит из стандартного крюка с откидным фиксатором, траверсы, двух уравнивательных канатов.

Двадцатитонная подвеска оборудована двухроговым крюком, четырьмя сварными блоками.

Для перегрузки сыпучих грузов, насыпная масса которых 1,2, 2, 2.6 тонны на кубометр, применяются грейферные захваты емкостью соответственно 4, 2,5 1,6 кубических метра. 

Траверса с двумя грузоподъемными магнитами подвешивается на крюк подвески крана. Подвод электрического тока к захвату осуществляется гибким кабелем. Параллельно кабелю от траверсы идет стальной канат, предотвращающий разрыв кабеля. Необходимое натяжение кабеля обеспечивается натяжной тележкой.

Видео: о портальном кране Альбатрос.

Портальные краны Альбатрос

№ 9 (1980), 36 (1975), 58 (1978), 59 (1978) Краны расположены на Верхнем молу в Новой Гавани в Самаре (недалеко от Хлебной площади). Все механизмы в исправном состоянии, износ деталей и узлов минимале

Запчасти к портальному крану Альбатрос

alb1.JPG

alb2.JPG

alb3.JPG

alb4.JPG

alb5.JPG

trap1.JPG
trap2.JPG

calendar.png13.03.2018, 16596 просмотров.

Добавить комментарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...