Права на мотоблок: какие нужны права на управление

ᐉ Права на минитрактор — порядок получения, процедура Нужны ли права на минитрактор? Первое, с чего начинается знакомство пользователя минитрактора – это

Как понять, нужны ли права на мотоблок

Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права. Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.

Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС. В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.

Сельхоз и спецтехника

8.02%

Проголосовало: 586

Правовой статус двигателей

Если ездить на мотоблоке, то могут оштрафовать – так говорят специалисты. Владельцы задаются вопросом, почему, если он не является автомобилем?

Со стороны ГАИ и юристов, — МБ (с прицепом или без прицепа) является сельскохозяйственным транспортным средством, предназначенным для того, чтобы на практике осуществлять обработку почвы. Это означает, что ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования не предусмотрено из-за несоответствия нормам в плане конструкции.

Даже если будут добавлены такие элементы, как фара, номерной знак в устройство МБ, то оно не будет пригодным для езды, т.к. запрещается создавать на территории России самодельные транспортные средства без учета и регистрации в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин.

Нужны ли права на минитрактор?

Первое, с чего начинается знакомство пользователя минитрактора – это инструкция по эксплуатации. Но знание устройства, принципа функционирования и возможностей такого агрегата – не единственные моменты, на которые стоит обратить внимание. Другой важный нюанс – права на минитрактор, с которым мы и постараемся разобраться.

Nuzhny-li-prava-na-minitraktor.png

Любой минитрактор независимо от бренда и модели – это самоходный агрегат с бензиновой или дизельной силовой установкой. Согласно классификатора техсредств, его приравнивают к полноценному транспортному средству, при перемещении на котором по дорогам общего назначения нужно соблюдать действующие на территории конкретной страны ПДД.

Своеобразным разрешением на эксплуатацию такого трактора является удостоверение гособразца – права тракториста-машиниста.

В России они могут быть открыты в одной (или нескольких) из 4 категорий:

  • «В» — дает право на эксплуатацию минитрактора (мощностью до 25,7 кВт) и навесного оборудования к нему;
  • «С» — для техники с потенциалом 25,7-110,3 кВт;
  • «D» — предоставляет право управлять мощными тракторами с прицепами и навесками;
  • «Е» — разрешает работать с гусеничными тракторами (до 25,7 кВт).

В Беларуси расшифровка категорий производится несколько иначе, однако перемещение по автодорогам на тракторе без специального талона-удостоверения грозит административной, а в отельных случаях – и криминальной ответственностью.

V-Belarusi-prava.png

Важно отметить, что эксплуатация минитрактора в пределах своего приусадебного хозяйства без пересечения автомагистралей общего назначения не требует оформления прав тракториста. В таком случае его можно транспортировать к месту пользования в прицепе на легковом авто.

Mozhno-transportirovat-minitraktor.png

Какие виды техники для работы на участке существуют и чем они отличаются?

Если речь идет о работе на небольшом участке земли, на помощь людям часто приходят культиваторы и мотоблоки, а если у вас надел 40 соток и больше, лучше приобрести или самостоятельно собрать мини-трактор.

9111.jpg

Мотокультиваторы меньше и легче мотоблоков, они подходят для работы на небольшом ежегодно обрабатываемом участке земли. В основном они предназначены для рыхления с помощью фрезы. Их условно можно разделить на категории по массе:

  • очень легкие весом до 15 кг, которые будут удобны для работы на небольшом предварительно вспаханном грунте и подойдут для пенсионеров;
  • легкие культиваторы массой до 30 кг мощнее, но также подойдут только для предварительно вспаханных земель;
  • средние культиваторы массой до 60 кг рыхлят более глубокие слои и подходят для тяжелой почвы, кроме того, на большинстве из них можно использовать навесное оборудование в виде плуга и др.;
  • мотокультиваторы массой от 60 до 150 кг распушат даже целину, некоторые из них по мощности и функционалу близки к мотоблокам. Самые мощные модели оборудованы валом отбора мощности, с помощью которого к культиватору можно присоединить сложное динамичное навесное оснащение типа косилки, сеялки, отвала для уборки снега и прочего.

Культиваторы различают по типу питания (бензиновый, электрический или аккумуляторный), каждый имеет свои преимущества:

  • бензиновые более тяжелые и мощные, в отличие от электрических или аккумуляторных они подходят для обработки больших площадей;
  • электрические легкие, но не подходят для обработки больших участков, кроме того, для их работы необходимо наличие электрической розетки;
  • аккумуляторные могут работать автономно час или несколько часов, после чего их требуется заряжать, по мощности они уступают большинству бензиновых моделей. Поэтому такие культиваторы также непригодны для работы на больших участках.

_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B_01.jpg

Мотоблок может быть похож на мотокультиватор внешне, но отличается конструкцией и функциями. Мотоблок сложнее, у него есть задняя передача, он более многофункционален, чем культиватор, и может выполнять роль транспортного средства. Из-за его габаритов и силы работать с ним может только физически крепкий мужчина. Мотоблоки подразделяются на легкие (мощностью до 5 лошадиных сил и весом до 50 кг), средние (8-10 л.с.) и тяжелые (больше 10 л.с. и массой до 300 кг.). Обычно мотоблоки двухколесные, но с помощью специального адаптера с сиденьем мотоблок может превратиться в аналог мини-трактора.

Мини-тракторы больше мотоблоков по размерам и мощнее. Они также подразделяются на категории:

  • легкие, мощность которых будет до 15 л.с., небольшие по размеру, обладают неплохой маневренностью и подойдут для небольших хозяйств;
  • средние мини-тракторы тоже скромные по габаритам, но их мощность может достигать 30 л.с.;
  • у тяжелых агрегатов мощность может быть выше, а внешне они могут выглядеть как уменьшенная копия полноценного трактора и способны выполнять все виды работ, присущие полногабаритным агрегатам.

199389_1_350.jpg

У мини-трактора в отличие от мотоблока есть полноценное место водителя, руль, сиденье с педалями «газа» и тормоза, рычаг управления передачами. К тому же на мини-тракторе меньше устаешь. В отличие от мотоблоков большинство мини-тракторов работает на дизельном топливе и имеет электростартер. Однако стоимость мини-трактора будет значительно превышать стоимость мотоблока.

Мини-трактор и мотоблок – общая информация

Мини-трактор (далее МТ) – это многофункциональная машина, предназначенная для выполнения различных садово-огородных, коммунальных, грузо-транспортных и иных работ с мощностью двигателя 10-50 л. с.

Мотоблок (далее МБ) – это разновидность малогабаритного трактора. Его еще называют пешеходным трактором, поскольку им можно управлять, удерживая за ручки и не передвигаясь на нем. Главное отличие мотоблока – монтаж конструкции на базе одноосного шасси, а у мини-трактора 2 оси.

Требования законодательства к документам, разрешающим управление МБ и МТ, различны. Об этом пойдет речь далее.

Мопеды

Фото: pixabay.com

До 2013 года ездить на маломощных скутерах (до 50 куб см) в России можно было вполне легально без всяких документов. Однако подростков на мопедах на дорогах развелось так много, что в новых правилах дорожного движения появилась категория М. Теперь даже для езды на мопеде придется учиться, а за попытку сесть за руль без удостоверения светит штраф в 800 рублей.

С какого возраста им можно управлять

Управление минитрактором допускается, начиная с 17 лет, поскольку именно с этого возраста возможно получение специальных так называемых «тракторных» прав тех категорий, которые позволяют использовать данный вид транспорта.

Права на минитрактор: порядок получения

Prava-na-minitraktor.png

Для получения прав на трактор соискатель должен обратиться в территориальные органы Гостехнадзора. Причинами для отказа в обучении могут быть возраст (ниже 16, а для отдельных категорий – 19 или 22 лет), а так же медицинские противопоказания – состояние на учете у нарколога и психотерапевта.

Gostehnadzor.png

После соответствующей процедуры оформления и обучения сдается 2 экзамена:

  • Теоретический – по билетам или тестированием на компьютере;
  • Практический – вождение на спецполигоне на тракторе.

После их успешной сдачи выдается документ – пластиковая карта, действительная 10 лет.

Нужны ли права на минитрактор в России

Минитракторы и мотоблоки активно используются на дачах и фермерских хозяйствах. Многофункциональные и надежные, они стали верными помощниками загородных жителей как в строительном, так и в садово-огородном деле. На мини-тракторе можно распахать поле, собрать урожай, перевезти стойматериалы, вывезти мусор, убрать снег. В связи с этим, всё чаще возникает вопрос — нужны ли на минитрактор права? Можно ли передвигаться на нем по дорогам общего пользования: доехать до магазина, съездить на речку? Есть ли отличия в разрешающей документации на минитрактор и мотоблок? Вопросов много, и на большинство из них есть однозначные ответы.

Если лишают водительских прав, можно ли ездить на тракторе?

Если лишают водительских прав, можно ли ездить на тракторе

Ответ однозначно отрицательный. После лишения водительских прав у Вас не просто отбирают документ. Судебное постановление лишает Вас права пользования любым транспортным средством априори. Нарушение этого запрета и езда на тракторе после лишения водительских прав чревата более серьезными последствиями (штрафом, исправительными работами или арестом).

Сегвеи

Фото: globallookpress.com

Двухколесный самобалансирующий электросамокат, с которого практически невозможно упасть и который разгоняется до 40-50 км/ч, во многих странах мира уже используется как полноценный вид транспорта. На сегвее не придется стоять в пробках, а стоит он в несколько раз меньше любого автомобиля и мотоцикла.

В некоторых странах сегвей уже приравняли к мопедам, в России же пока не успели. У нас он не причислен ни к какому виду транспорта, поэтому не требует прав. Где именно должен ездить сегвей — по проезжей части или по тротуарам — законодатели пока тоже не разобрались, поэтому оба варианта допустимы.

Можно ли на минитракторе передвигаться по дорогам общего пользования

Если ТС зарегистрировано, а у водителя есть соответствующие права, то выезжать на шоссе можно. При этом трактор должен быть оснащен световыми и светоотражающими элементами. Впрочем, без них ни одно ТС не пройдет техосмотр, а значит, не будет допущено к эксплуатации.

nuzhny-li-na-minitraktor-prava-3.jpegДля регистрации техники понадобится комплект документов

Напомним, какие световые приборы имеются в виду:

  1. Передние фары белого цвета. Должны быть установлены абсолютно на любом виде транспорта, даже на мотоблоке с прицепом или велосипеде.
  2. Светоотражатели красного цвета. Устанавливаются сзади и на борту прицепа (при его наличии).

Если трактор используется в дорожных, коммунальных или иных работах и направляется к месту их выполнения, оформляется специальный пропуск. Выдается он соответствующей службой (например, автодорожной). Это может пригодиться, если администрация поселка привлекает владельцев мини-тракторов к уборке или другим работам.

Двигаться по общественной дороге нужно так, чтобы не создавать помех основному транспорту: держаться правой полосы, а если дорога узкая и поток плотный, съехать на обочину и пропустить скопившиеся сзади машины. Также важно помнить, что перевозить людей на мини-тракторах и мотоблоках запрещено – как бы они ни были оборудованы для этой цели. Это нарушает пп. 1 и 22.8 ПДД.

Легализация тракторов на основе мотоблоков

Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.

Документы Действия для легализации эксплуатации
•             заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора;

•             удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;

•             оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора.

1.       На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам.

2.       После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.

3.       Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией.

Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...