Предохранители Маз евро 5440 6430 и реле с описанием назначения и схемами блоков

Обозначение предохранителей и реле семейства автомобилей Маз 5440 6430 класса Евро 3 4 5 6 со схемами блоков и местами их расположения.

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система 3

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Электрическая система 1

Устройство системы

Схему условно можно разделить на четыре основные части:

  • Электроснабжение, пуск – объединяет приборы, вырабатывающие электроэнергию, сохраняющие ее, обеспечивающие снабжение потребляющих устройств током с необходимыми параметрами;
  • Световая сигнализация, освещение – комплекс осветительного оборудования плюс сигнальные фонари, фары, подходящие к ним провода;
  • Контрольные, измерительные устройства – датчики, контролирующие функционирование каждого устройства, получающие информацию и передающие ее по назначению;
  • Дополнительное оборудование – встречаются в каждом современном автомобиле, повышают комфорт и возможности водителя.

Отдельной частью электропроводки МАЗ Зубренок считается звуковая сигнализация.

фото маз электросхема

Здесь также тоже применяются электрические элементы.

Ниже на фото представлены все составные элементы современной электропроводки.

Запчасти для электрооборудования МАЗ

Самый главный совет в ремонте данной системы – изучите внимательно устройство схемы электропроводки.

Также если не знаете, какие нужны детали, рекомендуем позвонить менеджеру магазина по телефону +7 (495) 223-89-79. Специалист подберет комплектующие для вашего автомобиля, ответит на все вопросы и организует быструю доставку в любой регион России.

Назначение

МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.

Электросхемы Hyundai HD120. Все схемы, распиновки разъёмов, схемы укладки кабелей, местонахождение проводки. Цветные иллюстрации и фотографии. На английском языке. 236 страниц. Формат файла: PDF.

Скачать файл: Hyundai HD120. Электросхемы.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.

Вариант 1

Вариант 1

Схема

Вариант 1 - схема 1

Описание предохранителей

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) от замка для ABS тормозов
  3. 16А осушителя воздуха, нагревателей
  4. 16А (+) от генератора для ABS тормозов
  5. 16А от генератора для электроники двигателя
  6. 8А повороты
  7. 8А фонари
  8. 8А сигналов торможения тягача
  9. 8А (+) с реле сигналов торможения
  10. 8А фонаря заднего хода
  11. 8А сигналов торможения прицепа
  12. 8А аварийной сигнализации
  13. 8А блока управления подогревателем
  14. 8А таймера терморегулятора, радио
  15. 8А вентилятор штатного отопителя
  16. 8А нагревателей независимого отопителя
  17. 8А дальнего света правой фары
  18. 8А дальнего света левой фары
  19. 8А ближнего света правой фары
  20. 8А ближнего света левой фары
  21. 8А резерва габаритов
  22. 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрических сигналов
  25. 8А регулятора напряжения, останов двигателя
  26. 8А клапана останова двигателя
  27. 8А выключателей
  28. 8А стеклоочистителя
  29. 8А питания контрольных ламп остальных
  30. 8А питания контрольных ламп аварийных
  31. 8А питания приборов
  32. 8А тахограф
  33. 6А плафонов кабины
  34. 6А задних противотуманных фонарей
  35. 8А дополнительных фар дальнего света
  36. 8А передних противотуманных фар
  37. 8А правого габарита прицепа
  38. 8А левого габарита прицепа
  39. 8А подсветки приборов
  40. 8А правого габарита тягача
  41. 8А левого габарита тягача

Вариант 2

Фото — схема

Вариант 2

Обозначение

Вариант 2 - схема

Расположение основных элементов ЭСУ двигателя

Вариант 2-1 - схема

Расшифровка

1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ

Вариант 3

Вариант 3

Схема

Схема 3

Описание предохранителей

  1. звуковой электро сигнал
  2. стеклоочиститель и стеклоомыватель
  3. звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
  4. аварийная сигнализация
  5. указатели поворотов
  6. знак автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фонари
  8. задние противотуманные фонари
  9. фонарь заднего хода
  10. резерв
  11. электропитание после замка зажигания
  12. электропитание на клемме 17
  13. клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
  14. электропитание тахографа
  15. электропитание указателей
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. ближний свет левого борта
  20. ближний свет правого борта
  21. дальний свет левого борта
  22. дневной ходовой огонь
  23. габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
  24. габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни левого борта тягача
  27. осушитель воздуха пневмо системы
  28. габаритные огни правого борта тягача
  29. стоп сигнал тягача
  30. стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
  31. электро факельное устройство
  32. резерв
  33. вентилятор отопителя
  34. розетка дополнительная
  35. акустическая система
  36. внутреннее освещение
  37. системы электронного управления

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.

Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.

Технические характеристики

МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.

Двигатель

Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

Основные параметры

  • Тип – с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
  • Рабочий объем – 11,15 л;
  • Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Теплообменник типа «воздух-воздух».

Двигатели оснащаются системой топливоподачи «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Механизмы тормозов – барабанные. Привод основной тормозной системы – пневматический, раздельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом, от пружинных энергоаккумуляторов. На автомобиль устанавливаются шины размером 12.00R20 мод. ИД-304.

Силовая передача

В базовой комплектации автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии осуществляется двухдисковым фрикционным сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Задний мост – двойная передача, состоящая из центрального редуктора и колесных передач. Передаточное число ведущего моста – 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

Регулировка сцепления

На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • треск в момент переключения передачи
  • сцепление отключается не до конца

Можно выделить три основных этапа:

1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

  • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
  • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
  • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
  • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Сцепление
Сцепление

Электрооборудование

Однопроводная электрическая схема проводки обеспечивает бортовых потребителей электричеством напряжением 24 В. В качестве источников постоянного тока выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.

NEW HERE?

Registration is free and easy!

  • Faster checkout
  • Save multiple shipping addresses
  • View and track orders and more

Create an account

Навигация по записям

Магазины автолитературы :

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

Источник

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Электрооборудование автомобилей МАЗ-544018, 643018,650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4 . На русском языке. 57 страниц. Формат файла: PDF.

Скачать файл: МАЗ-544018, 643018,650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4 . Альбом электросхем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...