Расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км, норма расхода

Крупнейшая фотогалерея автобусного транспорта России и мира. Базы подвижного состава.

ПАЗ-3205 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

  • Двигатель – бензиновый, ЗМЗ-5234.10, мощность – 130 л. с., объем – 4,6 литра, крутящий момент – 314 Н/м, коробка передач – механическая четырехступенчатая; механическая 5-ступенчатая.

История создания

Прототипом ПАЗ-3205 был ПАЗ-665, созданный в 1966 году. Изначально разрабатывались 2 версии — для городских и туристических перевозок. Туристические автобусы отличались более комфортной внутренней комплектацией. Однако первоначальная туристическая модификация ПАЗ массово не производилась. Совершенствование устройства модели длилось почти 15 лет, за это время было создано 10 различных вариантов.

Модель ПАЗ-3205 в том виде, который мы знаем сейчас, появилась после выбора Горьковского автозавода основным поставщиком агрегатов и узлов. Первые автобусы этой модификации были выпущены в 1981 году. После проведения мероприятий по совершенствованию конструкции в 1986 году начался выпуск небольшими объемами модели ПАЗ-3205. Серийное производство техники началось в 1989 году. В ее комплектации использовались двигатели двух типов — бензиновые и дизельные. Двери — передние автоматические, задние — аварийные, мост — от автомобиля ГАЗ, тормоза — гидропневматические.

Сколько мест, пассажировместимость

После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Высокую популярность приобрела модель ПАЗ-3205, которая представлена на рынке в нескольких модификациях и комплектациях. Практически все автобусы рассчитаны на 23-25 посадочных мест, когда общее количество перевозимых пассажиров составляет 41-42 человека.

Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия

Variants[edit]

PAZ buses are commonly employed by firefighters and police – for ordinary busing and as “mobile headquarters”. PAZ funeral buses have rear door, floor rails and safety straps for carrying a coffin in the rear. Passenger seats are arranged in long benches along the sides, facing the coffin.

Архив объявлений

ПАЗ 3205, 1994
ПАЗ 3205, 1995
ПАЗ 3205, 1997
ПАЗ 3205, 2001
ПАЗ 3205, 2003
ПАЗ 3205, 1992
ПАЗ 3205, 1994
ПАЗ 3205, 2007
ПАЗ 3205, 2008
ПАЗ 3205, 2007
ПАЗ 3205, 1998
ПАЗ 3205, 1990
ПАЗ 3205, 1997
ПАЗ 3205, 1996
ПАЗ 3205, 1994
ПАЗ 3205, 1994
ПАЗ 3205, 1994
ПАЗ 3205, 1993
ПАЗ 3205, 2004
ПАЗ 3205, 1998
ПАЗ 3205, 2002
ПАЗ 3205, 2004
ПАЗ 3205, 2003
ПАЗ 3205, 1994
ПАЗ 3205, 1992

Торговый дом “ЕвроСибЭнерго”

ПАЗ 3205, 2011
ПАЗ 3205, 1992

Торговый дом “ЕвроСибЭнерго”

ПАЗ 3205, 1994
ПАЗ 3205, 2001
ПАЗ 3205, 1996
ПАЗ 3205, 1995
ПАЗ 3205, 1991
ПАЗ 3205, 1996
ПАЗ 3205, 1994
ПАЗ-3205, 1996
ПАЗ 3205, 2005
ПАЗ 3205, 2004
ПАЗ 3205, 2001
ПАЗ 3205
ПАЗ ПАЗ 3205, 2001
ПАЗ 3205, 1992
ПАЗ-3205, 1994

Смотрите все объявления в архиве

Production[edit]

Production of PAZ-3205 (with all derivatives) in the 2000s (decade) was steadily rising, accounting for at least 80% of PAZ output:

Year 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Units 10,190[2][3] 10,520[2][3] 15,297 (est.)[4]

ПАЗ

ПАЗ 32031-01
(вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150) 150 3,92 22,7D ПАЗ 320401-01
(гор. 52 места; Cummins B3.9-140) 140 3,92 23,7D ПАЗ 320401-01
(пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140) 140 3,92 22,1D ПАЗ 320401-03
(вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B) 183 4,461 22,5D ПАЗ 320402-03
(гор. 43 места; Cummins ISBeB185B) 185 4,461 21,4D ПАЗ 32053
(вед. 25 мест; ЗМЗ-523400) 130 4,67 32,1 ПАЗ 32053
(приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S) 125 4,67 30,9 ПАЗ 3205-30
(вед. 25 мест; ЗМЗ-511) 125 4,25 30,2 ПАЗ 32053-70
(вед. 23 м; ЗМЗ-523400) 130 4,67 32,4 ПАЗ 320538-70
(школьный 22 места; ЗМЗ-5234) 130 4,67 31,6 ПАЗ 3206-110-60
(вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S) 124 4,67 30,4 ПАЗ 3206-110-70
(школьный 26 мест; ЗМЗ-5234) 130 4,67 32,9 ПАЗ 3237-01
(гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150) 150 3,92 29,6D ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D 4AL) 117 3,298 21,1D ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D4DD) 140 3,907 23,7D

Нормы расхода топлива утвержденные министерством транспорта.

В таблицу сведены данные о всех актуальных моделях автобусов выпускаемых за последние 15 лет. Приведенные данные отражают заводские показатели количества топлива и они могут отличаться от реальных значений.

Модель. Мощность двигателя. Объем двигателя. Количество топлива на 100 километров пробега.
ПАЗ 32031-01 с мотором Cummins 4ISBeB150 150 3,92 22,7 (солярка)
ПАЗ 32053
с мотором ЗМЗ-523400
130 4,67 32,1 (бензин)
ПАЗ 320538-70
с ЗМЗ-5234)
130 4,67 31,6 (бензин)
ПАЗ 3237-01
с Cummins 4ISBe B150
150 3,92 29,6 (солярка)

Реальный расход топлива может быть выше. Он напрямую зависит от исправности транспортного средства и времени года.

Технические характеристики ПАЗ-3205

Длина автобуса составляет 7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 м, вес — 4,83 т. Другие технические параметры:

  • наибольшая скорость в малозагруженном состоянии — 90 км/час, в полностью загруженном — 60 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32 л;
  • вместимость салона — 41-42 чел.;
  • количество посадочных мест — 23-25;
  • служебное место — 1;
  • тормозная система — двухконтурная пневматическая;
  • КПП — 4- или 5-ступенчатая.

References[edit]

Wikimedia Commons has media related to PAZ-3205.
  1. ^ (in English) Specifications of PAZ buses, official site “Archived copy”. Archived from the original on 2005-04-04. Retrieved 2008-08-18.CS1 maint: archived copy as title (link)
  2. ^ a b (in Russian) V.Salygin. Domestic bus market (В. Салыгин. На отечественном рынке автобусов. Основные средства, 2005 N. 4 [1]
  3. ^ a b (in Russian)PAZ, JSC. sales in 2004. Autostat news, 21.01.2005 [2]
  4. ^ (in Russian) Russkie avtobusy plan to sell over 22,000 buses in 2008. Autostat news, 21.02.2008 “Archived copy”. Archived from the original on 2008-05-14. Retrieved 2008-08-19.CS1 maint: archived copy as title (link)

Синий и другие цвета

ПАЗы выпускаются в широкой цветовой гамме. В апреле 2013 года были выпущены ПАЗ-3205 в бело-голубом цвете и ПАЗ-32051 в бело-оранжевом цвете. Бывают и другие цвета: красный, бело-зеленый, голубой, желтый, серый и прочие. Для каждого покупателя найдётся цвет по вкусу.

ПАЗ-320414 Вектор 8.8. Фото ГАЗ

Обслуживание автобуса

Автобус ПАЗ-4234 очень прост в эксплуатации и ремонте. Большое количество запасных частей облегчает починку или замену неисправных узлов. Но следует помнить, что из-за того, что автобус подвергается постоянным улучшениям, запчасти нужно искать строго для конкретной модификации. Детали для автобуса выпускает не только производитель, но и большое количество сторонних предприятий. Существуют каталоги, упрощающие подбор и заказ узлов.

При диагностике неисправностей в электрической разводке необходимо знать, что схемы раздельные: одна на салон и другая на мотор.

Галерея

  • Газоспасательный автобус на базе ПАЗ-32053

    Газоспасательный автобус на базе ПАЗ-32053

  • Остов ПАЗ-3205

    Остов ПАЗ-3205

  • ПАЗ-32054 после рестайлинга облицовки в 2014 году в Томске.

    ПАЗ-32054 после рестайлинга облицовки в 2014 году в Томске.

  • Салон ПАЗа-32053

    Салон ПАЗа-32053

  • ПАЗ-3206 - полноприводная версия модели ПАЗ-32053

    ПАЗ-3206 – полноприводная версия модели ПАЗ-32053

  • ПАЗ-4234 - удлинённая на одно окно модификация автобуса ПАЗ-32054

    ПАЗ-4234 – удлинённая на одно окно модификация автобуса ПАЗ-32054

  • ПАЗ-4234

    ПАЗ-4234

  • ПАЗ-32051-50, попытка рестайлинга 1994 года
  • ПАЗ-32052
  • ПАЗ-32052-07, попытка рестайлинга 2004 года

Характеристики шасси

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3600.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 264.

Тип сцепления. Однодисковое, сухое.

Шины. 8,25R20.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Отсутствует.

Грузоподъемность

Данный параметр присущ грузоподъемным моделям транспорта, которые предназначены не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов различных видов. Для этого предусмотрен специальный грузовой отсек. В ассортименте производителя присутствует одна модель ПАЗ-32053-20. Грузоподъёмность автобуса с бензиновым двигателем – 1850 кг (+11 человек), с дизельным двигателем – 1780 кг (+10 человек).

Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Скат-Авто

Где купить, арендовать, переоборудовать

Приобрести подробно проанализированную в статье модель специального пассажирского транспорта возможно у сотрудников компаний, которые перечислены в разделах «Где купить школьные автобусы» и «Где купить автобусы ПАЗ». Также предприятия оказывают услуги аренды/лизинга школьных автобусов. Кроме этого, существует возможность выполнить переделку транспортного средства общего назначения в специальный автобус. Компании, специализирующиеся на переоборудовании, собраны в соответствующем разделе нашего сайта.

Ссылки

  • http://trucks.autoreview.ru/news/349/59061/
modif.png Эта страница в последний раз была отредактирована 26 мая 2021 в 12:29.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Внутреннее устройство ПАЗ

Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр

Внутреннее устройство автобусов не слишком изящное, но практичное: внешний презентабельный вид надолго сохраняется на высоком уровне. Сиденья обтянуты плотной тканью, которая отличается особой стойкостью к стиранию, износостойкостью. Ранние модели выполнены со сдвоенными сидениями без разделителя, однако сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.

Место для водителя выполнено гораздо комфортнее. Сиденье имеет пружинную основу, смягчающую встряски и подавляющее колебания. Сиденье подвижное – его можно отрегулировать, придвинув ближе и наоборот отодвинув назад. Угол желаемого наклона спинки также можно подобрать. На приборной панели нет лишних деталей, которые могли бы отвлекать. Практически на всех моделях установлено стекло с антибликовой поверхностью, защищающей от солнца.

Вентиляция осуществляется посредством форточек и люков. Школьный автобус оснащён ремнями безопасности, принудительное ограничение скорости у моделей – 60 км/час.

Обслуживание автобусов ПАЗ не дорогостоящее, все детали и механизмы доступны в любой части страны. Также с автобусами в помощь новичкам идёт подробная инструкция, которая поможет быстро найти поломку и оперативно починить. При должном обслуживании техники двигатель прослужит много месяцев, перед тем как ему потребуется капитальный ремонт. Главное следить за уровнем рабочих жидкостей: он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Бережное отношение к технике – залог долгой службы без вложения дополнительных средств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...