Регулировка клапанов Д-245: порядок и пошаговое руководство

Регулировка клапанов на МТЗ, особености установки тепловых зазоров механизма газораспредиления двигателей Д-240, Д-245, Д-260.

Основные ориентиры

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Особенности регулировки клапанов

На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих моторах не имеет принципиальных отличий от других дизельных агрегатов отечественного производства.

Зазоры коромысел и клапанов проверяют через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры на непрогретом двигателе должны составлять не более 0,25 мм.

Регулировка должна производиться через определенные промежутки времени

Порядок регулировки клапанов

Существуют разные способы, как отрегулировать клапана на МТЗ 82. Различаются они методом поиска ВМТ (высшей мертвой точки), в которой и нужно проводить проверку и регулировку. ВМТ можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по упору клапана в поршень при нажатии (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера выставляют метки на шкиве коленвала или ориентируются по отверстию в плите и положению маховика.

Однако проще и надёжнее следовать инструкции производителя и придерживаться такого порядка:

  1. Провернуть коленвал, пока впускной клапан первого цилиндра не начнет открываться, а выпускной – закрываться. Это легко отслеживается визуально.
  2. Отрегулировать зазоры в клапанах № 4, 6, 7 и 8, считая от вентилятора.
  3. Повернуть коленвал ещё на один оборот, пока не закроется четвертый цилиндр. После этого отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах (1, 2, 3 и 5).

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Протяжка – важная процедура, поддерживающая надёжное соединение головки и блока цилиндров, что защищает двигатель от утечки масла и обеспечивает его нормальную работу. На современных моторах устанавливают особые пружинные болты, поддерживающие нужный момент затяжки. Но на двигателях типа Д 240 желательно эту операцию проводить в профилактических целях, совмещая с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока.

Контроль затяжки выполняется только специальными динамометрическими ключами. Порядок затяжки головки стандартный – сначала центральные гайки, затем остальные по принципу «крест-накрест». Момент затяжки ГБЦ – 150—170 Н-м. Недостаточный момент указывает на то, что прочность болта недостаточна, и он может разрушиться. Такой болт нужно заменить. В обратной ситуации, болт также подлежит замене как имеющий повышенную прочность. Это важно, потому что болты головки блока работают в режиме «нагрев – охлаждение» и нуждаются в особом внимании.

Одновременно контролируется состояние прокладок, при необходимости они заменяются на новые.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/mtz-82-regulirovka-klapanov.html

Смотрите также: реле стартера МТЗ

Двигатель Д240

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.
Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров
  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
  2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
  3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
  4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

Читать дальше: Замена ремня генератора тойота королла 2008
По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

  • Производитель – ММЗ.
  • Тип – четырехтактный дизельный мотор 4 цилиндра.
  • Подача топливной смеси – впрыск.
  • Цилиндр диаметром – 110 мм.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Компрессия – 15,1.
  • Объем – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Оборотистость – 2200 вращений/мин. Средний расход топлива составляет около 230 г/кВтч.

Зазоры клапанов на двигателе д240,д245

На впускных клапанах выставляется зазор 0,25 мм

На выпускных клапанах ставится зазор  0,45 мм

Установка гильзы

3.1Установить блок на стенд для сборки двигателя.

3.2Продуть все поверхности сжатым воздухом.

3.3Заходная фаска на нижнем посадочном поясе в блоке должна быть чистой, гладкой, без забоин. Перед установкой гильз заходные фаски гильз и блока необходимо смазать.

Недопустимо смазывать герметиком или консистентной смазкой опорную поверхность для бурта гильзы в блоке.

3.4Установить уплотнительные кольца на гильзу, либо в канавки блока и/или гильзы. Установку уплотнительных колец производить в соответствии с руководством по ремонту двигателя.

Недопустимо смазывать герметиком или консистентной смазкой канавки для уплотнительных колец в блоке и на гильзе.

3.5Смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

3.6Ещё раз измерить выступание гильзы над поверхностью блока после установки гильзы прижав её соответствующим приспособлением.

  • ММЗ:0,05-0,11 мм
  • ЗИЛ:0,027-0,100 мм

Регулировка клапанов на двигателе Д-240

image001.jpg

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

Проверка и регулировка зазоров дизеля:1-контргайка, 2-регулировачный винт, 3-щуп, 4- боек коромысла, 5- стержень клапанов.

  1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.
  2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.
  3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
  4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.
  5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.
  6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.
  7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.
  8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах .
  9. Ввинтить фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

  1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).
  2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.
  3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
  4. По окончании регулировки клапанов первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота(180о) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля(1-3-4-2).

Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82

От состояния рулевого управления трактора МТЗ во многом зависят безопасность, качество работы и утомляе­мость водителя. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно. Техническое обслу­живание рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в пери­одическом контроле уровня масла в корпусе гидро­усилителя и его замене, смазывании карданных шар­ниров рулевого привода МТЗ, контроле состояния резь­бовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.

Рулевую колонкутрактора МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе. Для этого рукой заворачивают гайку 12 (см. рис. 1) до соприкосновения последней с втулкой 10. При этом должны быть выбраны зазоры в соедине­ниях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора обо­рота и контрят гайкой 13.

image002.jpg

Рис. 1. Привод рулевого ме­ханизма тракторов МТЗ-82

1 — шлицевая втулка; 2 -передний вал; 3, 7 — карданные шарниры; 4 — промежуточная опо­ра; 5 — средний вал; 6 — стойка; 8 — штифт; 9, 12 — гайки; 10 — втул­ка; 11 — амортизатор; 13 — контр­гайка; 14 — рулевое колесо; 15 — маховичок; 16 — рулевой вал; 17, 21 — винты; 18 — промежуточ­ный вал; 19 — труба рулевой ко­лонки; 20 — серьга; 22 — правая стенка стойка; 23 — фиксатор; 24 — пружина; 25 – рукоятка

Масляный фильтр промывают в такой последо­вательности:

Поднимают облицовку. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 (см. рис. 2) от крыш­ки 11 редукционного клапана 14. Снимают крыш­ку, для чего сначала отворачивают два болта креп­ления ее к корпусу 22, а затем, используя их в каче­стве демонтажных, вворачивают болты в демонтаж-ные отверстия крышки и снимают ее. Отсоединяют оставшиеся маслопроводы от редукционного клапа­на 14. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Промывают фильтр в дизельном топливе.

image003.jpg

Рис. 2. Гидроусилитель рулевого управления трак­торов МТЗ-82

1 — пробка; 2 клапанная крыш­ка; 3 регулировочный винт клапана; 4 червяк; 5 — болт крепления регулировочной втулки; 6 — регулировочная втулка; 7 — сектор; 8 — гайка; 9 — рейка; 10 — регулировоч­ный болт; 11 — верхняя крышка; 12 — гайка; 13 — сливной фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — кран управления АБД; 16 — золотник датчика блокировки дифференциала; 17 — маховичок крана управления; 18 — сошка; 19 — гайка сошки; 20 — сливная пробка; 21 — поворотный вал; 22 — кор­пус; 23 — упор рейки; 24 — регулировочные прокладки; 25 — шток; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — шайба; 30 — сферическая гайка; 31 — золотник

Для установки фильтра операции выполняют в обратной последовательности:

Фильтр промывают при ТО-3 (960-1000 моточа­сов работы). Одновременно нужно подтянуть гай­ку 8 крепления сектора на поворотном валу.

В гидроусилителе МТЗ-82 регулируют :

зацепление чер­вяк-сектор и сектор-рейка, затяжку гайки червяка, осевой ход поворотного вала, предохранительный клапан, а также управление краном блокировки дифференциала.

Зацепление “червяк-сектор” и затяжку гайки чер­вяка регулируют в следующей последовательности. Поддомкрачивают трактор, чтобы передние колеса не касались грунта. Затем ослабляют затяжку ре­гулировочного болта 5, вводят в паз втулки 6 ключ и поворачивают ее по ходу часовой стрелки до упо­ра зубьев червяка и сектора (при этом сошка 18 дол­жна находиться в среднем положении). Втулку по­ворачивают против хода часовой стрелки так, что­бы по наружному диаметру она провернулась на 10-12 мм. Затягивают болт 5. Запускают двигатель и проверяют отсутствие заеданий в зацеплении “чер­вяк-сектор” при повороте рулевого колеса в обе сто­роны до упора. Если при этом имеют место заеда­ния, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпу­стив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки. Усилие на рулевом колесе не должно превышать 30-40 Н. Регулировка затяжки сферической гайки 30 чер­вяка заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатая кольцами подшипников торцов золотника 31. От этой регулировки во многом зави­сит исправная работа гидроусилителя. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота. Зазоры между под­шипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колеба­ниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую по­лость цилиндра поршня Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку 29. Крепят распределитель двумя диаметрально рас­положенными болтами к корпусу гидроусилителя, подложив под головки болтов набор шайб (или гай­ку), толщина (или высота) которых равна толщине фланца крышки 29. Затягивают, предварительно расшплинтовав, гайку моментом силы 20 Н-м. При этом кольца подшипника 28 должны быть плотно прижаты к торцам золотника 31. Затем отворачи­вают гайку на 1/10-1/12 оборота, чтобы совместить прорезь гайки под шплинт и отверстие в червяке, и шплинтуют гайку. Выворачивают два болта, ввер­нутые в корпус, устанавливают на место крышку 29 и закрепляют распределитель. Зацепление “сектор-рейка” регулируют проклад­ками 24 под фланцем упора 23 рейки. При этом за­зор между упором и рейкой 9 должен быть 0,1-0,3 мм. Проверяя этот зазор, нужно поджимать рейку 9 к сектору 7. Осевой ход поворотного вала трактора МТЗ регулируют в сле­дующей последовательности: ослабляют затяжку контргайки и вворачивают регулировочный винт 10 до упора в торец вала. Затем выворачивают болт 10 па 1/8-1/10 оборота и контрят его гайкой. Предохранительный клапан проверяют следую­щим образом. В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа. Запус­кают двигатель и поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При мак­симальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, доводят температуру масла в гидросистеме трактора МТЗ до 50±5°С. При этом давление должно достигать 8,8 МПа. Если показания манометра меньше, повышают давление до требуемых значений, медленно ввора­чивая винт 3. После регулировки винт 3 нужно за­контрить гайкой и установить колпак. Признак нарушения регулировки предохрани­тельного клапана — увеличение усилия на рулевом колесе. Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. При этом он не должен превышать 20°. Если свободный ход руле­вого колеса больше, проверяют зазоры в соединени­ях рулевого привода и при необходимости подтяги­вают гайки крепления сошки и сектора, крепление поворотных рычагов передних мостов и шарниров рулевых тяг, затяжку гайки червяка, регулировку зацепления “червяк-сектор”, “сектор-рейка” и осе­вой ход поворотного вала гидроусилителя. Необходимо регулярно следить за уровнем мас­ла в гидросистеме рулевого управления трактора МТЗ. Если уро­вень масла меньше нижней риски на масломере, ра­ботать на тракторе категорически запрещается. При замене масла одновременно нужно промывать заливной фильтр. После замены масла прокачивают гидросистему рулевого управления трактора МТЗ в таком порядке:

Поддомкрачивают передний мост до отрыва пере­дних колес от грунта. Запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала двигате­ля поворачивают рулевое колесо в крайние положе­ния по 8-10 раз (вначале медленно, затем быстро), не удерживая его при этом в крайних положениях. За­тем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера. Распределитель трактора МТЗ приходится снимать и заново уста­навливать в случае замены его уплотнительных ко­лец и промывки деталей.

При установке распредели­теля выполняют следующее. Проверяют наличие уп­лотнительных колец на торцах распределителя и по­ложение золотника 31 в его корпусе. Золотник должен быть установлен так, чтобы его торец с фаской по на­ружному диаметру был направлен к корпусу гидро­усилителя. Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Устанавливают распределитель трактора МТЗ без наружной крышки 29 и крепят его к корпусу гидроусилителя МТЗ двумя диаметрально расположенными болтами, под­ложив под головки болтов набор шайб, толщина которых равна высоте крышки. Ставят упорный подшипник 28, шайбу с конусом и затягивают сфе­рическую гайку 30 в соответствии с рекомендация­ми, приведенными выше.

Признак правильной за­тяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса (возвращение золотника в нейтральное положение) после прекращения его вращения влево.

refac.ru

Блок цилиндров и клапаны двигателя Д-243

Головка блока цилиндров Д-243

Головка блока цилиндров двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. На головке блока цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.

Со стороны топливного насоса в головке блока двигателя МТЗ-82 установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы стальными обечайками.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243 трактора МТЗ-82 производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующем порядке:

– снимите колпак и крышку головки цилиндров;- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 19, и, при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки -200±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя МТЗ-82 установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

regulirovka-klapanov-mtz-80-d-240-2019-img_5de8e44a194e7.jpg

Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя Д-243

Блок цилиндров двигателя Д-243

Блок цилиндров Д-243 является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров двигателя МТЗ-82 по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем – уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров. Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы.

Нужно устанавливать гильзы блока Д-243 одной размерной группы. Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников. Менять крышки местами не допускается.

Блок цилиндров Д-243 имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.

Механизм газораспределения ГРМ Д-243

Механизм газораспределения двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распредвал Д-243 – трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные.

Толкатели двигателя Д-243– стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов двигателя МТЗ-82 – стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки – повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны Д-243 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан Д-243 закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243

Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-243 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть:

Для двигателя Д-243 и его модификаций:- впускные и выпускные клапаны – 0,25 мм (+0,10 -0,05)При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте: впускные и выпускные клапаны – 0,25 мм (-0,05)

Регулировку клапанов двигателя Д-243 производите в следующей последовательности:

– снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;- проверните коленчатый вал двигателя МТЗ-82 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

techspez.ru

Затяжка болтов ГБЦ двигателя Д-240

Затяжку болтов ГБЦ следует проверять, через 40 т км пробега и в тех случаях после установки ГБЦ  ремонтов двигателя, и через пару дней работы, для усадки прокладки ГБЦ. Если этого не сделать, то возможно прогорание прокладки ГБЦ, и еще течь охлаждающей жидкости в поддон двигателя.

Затяжку болтов делаем на прогретом двигателе, примерно 60 градусов в следующем порядке.

Затяжка болтов ГБЦЗатяжка болтов ГБЦ

  1. Откручиваем верхнюю крышку клапанов.
  2. Откручиваем ось коромысел (не забудьте про масленый подвод).
  3. Проверьте затяжку всех болтов головки блока динамометрическим ключом в определенной последовательности, как показано на рисунке. Момент затяжки ключом 220-10Нм. После протяжки болтов ГБЦ установите на место ось коромысел, протяните стойки. Далее произведите регулировку зазоров клапанов.

Динамометрический ключДинамометрический ключ

Регулировку клапанов вы можете произвести самостоятельно. Необходимо регулировать клапана на двигателе  в некоторых случаях. Это делается после каждого снятия ГБЦ-головки блока цилиндров, после 480 мото часов работы двигателя, после протяжки ГБЦ, при стуке клапанов, после обкатки нового двигателя, и своевременном ТО двигателя.

Регулировку клапанов двигателя МТЗ необходимо делать на прогретом двигателе градусов 60-40. Перед регулировкой обязательно протяните крепление стоек вала коромысел. От правильной регулировке клапанов зависит работа вашего двигателя, его долговечность, а также расход топлива.

Регулировка клапанов на МТЗ-245

Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.

Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.

Для этого нужно:

  1. Открутить гайки, которые фиксируют стойки осевой части коромысел.
  2. Полностью демонтировать осевую часть вместе с пружиной.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата.
  4. Осмотреть на наличие повреждений клапан (регулируемый), настройка должна проводиться на специально оборудованных платформах или станках.
  5. Нанести на форсунки пастообразное средство для притирки. В пасту рекомендуется добавить стеариновую жирную кислоту.
  6. Регулировку продолжать до тех пор, пока на форсунках и седлах не появится широкая матовая окантовка. Разрыва поясков быть не должно.
  7. Промыть головку цилиндрического блока и клапанные детали.
  8. Смазать стержневую часть масляной жидкостью.
  9. Величина зазора между бойком коромысла и торцом стержня не должна быть больше 0,35 мм на механизме впускного типа и не больше 0,45 мм на механизме выпускного типа.
  10. Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Это поможет устранить посторонний стук в клапанной секции силового агрегата.

Схема настройки мотора Д-245

Вредители

Мирт может поражаться тлей и щитовкой, а при сухом воздухе и недостаточном увлаженении паутинным клещем.

Щитовка на ранней стадии практически не заметна, но быстро размножается, покрывая стебли и листья растения тёмными пятнами. Щитовку удаляют влажным тампоном, но при этом всё равно необходимо обработать всё растение инсектицидом или мыльным раствором.

Тля часто поселяется на нижней стороне листа и питается соком растения, что приводит к засыханию и сворачиванию листьев. Уничтожается тля инсектицидными средствами.

Паутинный клещ появляется на нижней стороне листьев и обволакивает их тонкими белыми паутинками. Уничтожается опрыскиванием и обмыванием листьев, особенно с нижней стороны, водой или слабым табачным настоем. Так же мирт можно обработать готовыми универсальными инсектицидами.

Мирт становится уязвим для вредителей при нарушении условий содержания. В таблице приведем перечень основных вредителей и болезней, меры борьбы с ними.

Признаки Причина Лечение
Темные пятна на листьях, липкий налет. Поражение щитовкой Удаление щитовки тампоном, смоченный мыльным раствором. Затем обработать инсектицидом.
На мирте сохнут и скручиваются листья Тля Обработка инсектицидом.
Появление белесой паутины на нижней стороне. Паутинный клещ Обмывание мыльным или табачным раствором, обработка инсектицидом.
Белый налет в виде пуха на листьях и веточках. Мучнистый червец Механически удалить вредителей, затем обработать «Актарой» согласно инструкции.
Образуют светлые пятна на верхней стороне листа и темные — на нижней. Трипсы Обработать «Актелликом».
Мирт засыхает, плохо развивается Корневая гниль Осмотреть корневую систему, удалить больные корешки. Пересадить в новый грунт.

Хотя выращивание мирта требует практически ежедневного внимания, особенно летом, результат вас порадует не только внешним видом, но и созданием атмосферы, благоприятной для семьи.

Заболевания мирта возникают из-за не правильного полива. Важно постоянно поддерживать землю влажной, но избегать застоя воды в самом вазоне и поддоне. Чрезмерный полив может спровоцировать начало загнивания корней, которое распространится дальше и растение просто погибнет. Из-за сухости воздуха и недостаточного полива, листва может желтеть и опадать, но умеренный полив возобновит растение.

Когда на растении появляются щитовки, оно может выделять смолу, а листья и стебли покрываются темными пятнами. Растение можно обработать мыльно-табачным раствором. Если щитовки уже стали хорошо заметны, смочите тампон в водке или денатурированном спирте и удаляйте вредителей механическим путем. Потом обработайте инсектицидом или более щадяще – мыльным раствором, для полного уничтожения личинок.

Если листья засыхают и сворачиваются, скорее всего, появилась тля – мелкие насекомые зеленого, черного или серого цвета, располагающиеся на нижней части листа. Размножаются очень быстро. Немедленно обработайте специальными препаратами, которые продаются цветочных магазинах.

Предлагаем ознакомиться Как хранить сыр в холодильнике долго свежим чтобы не плесневел

Чаще всего нападками паразитов страдают зрелые или даже старые экземпляры. Поражение тлей и щитовкой происходит, если воздух в помещении долгое время пересушен, а паутинный клещ появляется, если недостаточно увлажненный грунт.

Если же наоборот наблюдается постоянный чрезмерный полив, то в таком случае неизбежно загнивание корней и поражение гнилостными бактериями и грибковыми инфекциями, а это уже серьезно. Бороться с такими проблемами нелегко и чаще всего наблюдается гибель растения.

Для борьбы с различными паразитами используют опрыскивание различными инсектицидами, придерживаясь инструкций на упаковке. Но лучше не допускать их появления, а просто придерживаться правил ухода.

  • Если листья тускнеют, желтеют, а края закручиваются, то это свидетельствует об избытке освещения.
  • Если же стебли слишком вытягиваются, а листья становятся слишком мелкими – это явный признак недостатка освещения.
  • Мирт не цветет – если обрезку проводить слишком часто или слишком много обрезать за один раз, а также, если помещение плохо проветривается.
  • Листья засыхают и опадают – если такое происходит зимой, значит всему виной слишком сухой воздух и высокая температура (например, когда в помещении работают нагревательные приборы). Растению необходимо более прохладное помещение и немного влаги (только немного!). Также, завянуть могут листья при застое воды в поддоне или от солнечного ожога (прямые солнечные лучи).

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Последствия плохой регулировки клапанов

Из-за недостаточного открытия впускного клапана в камеру сгорания будет поступать меньше топливной смеси, что спровоцирует снижение мощности двигателя и появление других характерных симптомов. Неправильно настроенный выпускной клапан не будет удалять продукты сгорания. В свою очередь это приведет к образованию нагара.


Прогоревшие клапана, как результат неправильной регулировки

Нагар будет скапливаться для поверхности следующих деталей:

  • зеркало цилиндра;
  • днище поршня;
  • свечи накаливания у дизельных и свечи зажигания у бензиновых двигателях;
  • седло и рабочая поверхность клапанов.


Последствия несвоевременной регулировки клапанов
Увеличенные зазоры клапанного механизма способствуют увеличению ударной нагрузки деталей. Это может привести к таким последствиям:

  • повреждение коромысел;
  • выход из строя толкателей;
  • деформация пружин;
  • повреждение седел;
  • изменение структуры верхних торцов (наклеп).


Повреждение толкателей

Важно! Кромки выпускных клапанов могут обгореть из-за недостаточно плотного прилегания клапанов к своим седлам. Также в цилиндрах может снизиться компрессия.

Периодичность регулировки клапанов

Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится при проведении работ ТО-2 , а также при снятии установке головки блока двигателя. Кроме того при подтяжке болтов крепления головки и при появлении стука клапанов.

Установка тнвд на двигатель д 260

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

дизеля Д-260.1

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку угла производите в следующей последовательности:

а) для топливных насосов высокого давления мод.363.1111005-40

• установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30 — 40° до положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале на корпусе демпфера;

• установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

• отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50. 70 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 90° (рисунок 25);

Рисунок 25 — Эскиз контрольного приспособления

1 — нажимная гайка; 2 — трубка высокого давления

• заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

• медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за вытеканием топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения вытекания топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

• определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера 2 относительно установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (рисунок 26).

Рисунок 26 — Установка угла опережения впрыска топлива.

1 — крышка распределения (крышка люка снята); 2 — демпфер силиконовый; 3 — штифт установочный; 4 — шкив

Если штифт находится в диапазоне делений «19. 21» на градуированной шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 19. 21° до ВМТ.

Если штифт не находится в указанном диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

• вращая коленчатый вал, совместите деление «20» на градуированной шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;

• снимите крышку люка 1 (рисунок 4);

• отпустите на 1. 1.5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса к по-лумуфте привода;

• при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

• создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

• поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за вытеканием топлива из контрольного приспособления;

• в момент прекращения вытекания топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.

Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

б) для топливных насосов высокого давления PP6M10P1f-3491; PP6M10P1f-3492

• установите рычаги управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

• отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1.2 мм);

• проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

• удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;

• проверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30 — 40°;

• медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

• определите положение указателя установочного штифта 3, закрепленного на крышке распределения 1 (рисунок 26).

Если он находится в диапазоне делений «21. 23» на градуированной шкале, нанесенной на корпусе гасителя крутильных колебаний, то установочный угол опережения впрыска топлива установлен правильно, т.е. поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее 21. 23° до ВМТ.

Если указатель не находится в указанных диапазонах, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

• вращая коленчатый вал, совместите указатель установочного штифта с делением «22» на градуированной шкале корпуса гасителя;

• снимите крышку люка 1 (рисунок 5);

• отпустите на 1. 1.5 оборота три гайки М10 крепления шестерни привода топливного насоса к полумуфте привода;

• удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;

• при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцовой поверхности шестерни привода топливного насоса до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;

• установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение;

• удалите часть топлива из стеклянной трубки;

• медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке, в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни привода к по-лумуфте привода;

• произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;

• отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя

Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...