Регулировка механизмов гидроусилителя трактора Т-40 и Т-40А

Рассматриваем Т 40 ГУР: устройство, принцип действия и ремонт рулевого механизма, а также правила регулировки и обслуживания.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка трактора Т 40 состоит из следующих элементов:

  • сошка;
  • кронштейн;
  • гидроусилитель (расположен под капотом в передней части трактора);
  • клин;
  • кардан;
  • вал кардана;
  • стойка рулевого управления;
  • вал;
  • рулевое колесо;
  • гайка;
  • пружинная шайба.

Пружинные шайбы оказывают нагрузку на направляющие колеса. При вращении рулевого колеса в полости поршня растет давление. Для предотвращения чрезмерного сжатия пружин предусмотрены упоры. Во время поворота гайка воздействуете на пружинную шайбу, что приводит к увеличению усилия на рулевом колесе.

Гидроусилитель на Т-40 состоит из корпуса, поршня, винта, распределительного устройства, вала сошки, передней и задней крышек. Схема ГУР Т 40 представлена в любом устройстве по эксплуатации.

Т 40 ГУР
ГУР трактора Т 40
Принцип действия:

  1. Водитель вращает рулевое колесо, тем самым формируя крутящий момент.
  2. С рулевого колеса вращение передается на вал рулевого управления и далее на карданы и их валы.
  3. Гидроусилитель руля Т 40 воспринимает вращение и усиливает его, поворачивая вал с сошкой в надлежащую сторону.
  4. Т-40 комплектуется гидроусилителем поршневого типа. Смазка гидроусилителя выполняется через дроссельное отверстие золотника клапана. При работе трактора поток масла направляется к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидросистеме. Для этого установлен специальный клапан потока. Если давление в ГУР повышается, золотник перемещается вниз, что усиливает поток масла.
  5. При создании нагрузки в навесной системе золотник смещается вверх, тем самым уменьшая поток масла к гидроусилителю.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.

ГУР Т40
Гидроусилитель руля

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

  • гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
  • клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
  • давление подается к колонке рулевой Т-40.

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Что мы предлагаем

Купить рулевое управление трактора Т 40 вы можете в нашем магазине. В каталоге представлены такие компоненты этого узла, как вал, кардан, клапан деления потока (без штуцеров и в комплекте с ними), сошка, вал кардана, вал сошки с сектором, винт ГУР, клин карданчика, корпус ГУР, крестовина кардана, поршень, вал сошки с сектором. Есть заводские детали и аналоги.

Следить необходимо и за состоянием гидравлической жидкости – она с течением времени становится непригодной для качественной работы. Чтобы предотвратить выход из строя системы, жидкость необходимо периодически менять.

Цена на рулевое управление трактора Т 40 и его компоненты договорная. Точную стоимость вам сообщат наши консультанты.

Обслуживание ГУР трактора Т-40

Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:

  • обнаружение и своевременное устранение утечек масла сквозь стыки составляющих деталей и прокладки;
  • доливание на должный уровень масла;
  • промывание фильтрующих частей.

Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.

Схема ГУР
Схема устройства

Ремонт КПП на тракторе Т40АМ часть вторая. — DRIVE2

Всем привет !Созрел для создания второй записи про то как я курочу свой трактор хД ))).
Полный размер

вторичный вал

Если что то не так с названиями деталей то извиняте )).

Полный размер

в день вскрытия

Гур трактора т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками || Гидроусилитель руля трактора

Полный размер

на следующий день

Караул, я не знаю насколько это вообще нужное занятие — мыть трактор .Тем более не знаю когда его мыли в последний раз . Но грязь в несколько слоёв толщиной в мой палец — это мощно . Сначала я её размачивал солярой, потом ковырял отверткой . И так раз 10 чтобы получить результат как на фото выше .

Самое главное что результат радует меня ). Трактору 38 лет, пусть почувствует нашу любовь ! ))) Отмывка ещё не закончена, очень уж много там грязи . Главное отмыть труднодоступные места и места где грязь может попасть внутрь при сборке (что я уже сделал). Когда соберу все как было домою и покрашу )).

Далее разборка . В интернете я не нашёл толковых советов как правильно разобрать, что конкретно поменять и тому подобное . Поэтому то я и взялся это писать — мало ли вдруг кому то поможет.1. Трактор придётся раскатывать .

Если есть какие то вопросы к сцеплению лучше решить их тоже.2. Придётся снимать обе задние бортовые (конечные передачи) и тормозные рукава . Так что с тормозами то же самое что и со сцеплением.3. В сороковочной кпп всё очень взаимосвязано .

Вторичный вал например достается в последнюю очередь, после заднего ВОМа и дифференциала (планетарки) .4. Ещё там около 30 подшипников ( -5 шт =) ). С десяток сальников . И штук 30 прокладок паронитовых .Начал разбирать с механизма включения передач.

Снимаем боковые крышки, окручиваем вилки, вытаскиваем валики вбок . Сразу одеваем вилки на место что бы ничего не потерять. )))

Достать её довольно просто . Выкручиваем 4 болта крепления, ищем 2 отверстия с резьбой по краям и вкручиваем эти болты туда . Весь этот вал с каждым оборотом трещётки выпрессовывается наружу .

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Полный размер

2 из 3 шестерен реверса

Полный размер

износ заметен

Полный размер

вторичный вал и планетарка

И тут начались мучения . Наивный я снял только левую бортовую, так как полагал что обойдусь без вытаскивания планетарки ).Но трактор сказал : фиг тебе ! =)снимай правую бортовую тоже ).

А движок то уже стоит отдельно …

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Короче я чуть не опрокинул всё что осталось от трактора с подпорок, пока пытался сорвать гайки с крепления бортовой и тормозного рукава .

Так что сначала снимайте конечные передачи и тормозные рукава (совет тем кто будет проводить такой ремонт ) а потом уже раскатывайте трактор .Ну и дальше всё почти просто . Выпрессовал задний ВОМ (так же как и остальные валы ). Разобрал привод переднего моста, синхронный вал и т.д.

Полный размер

мучения с вторичным валом

Полный размер

ещё немного внутренностей

Дальше процесс отделения подшипников от шестерён, но там ничего интересного .Подшипники в кучку и айда в магаз за новыми .Но об этом в следующей записи .

Спасибо за внимание . До свидания !

Топливная аппаратура на Т-40

Стоял насос Д-21, работал нормально 2 года, прошлой весной после замены фильтра тонкой очистки стал подтраивать, мощность стала падать, решили отремонтировать до сенокоса, поменяли поршневую и поставили насос УТН рядный на сенокосе некогда было прислушиваться как он работает не обращал внимание осенью опять какие-то проблемы стал дымить троить решили вернутся к пучковому насосу купил плунжер но топливщик посмотрел и сказал что и старый плунжер ещё нормальный только регулировка была неправильная. Сделал отрегулировал, я его неделю назад поставил, все-равно троит, дымит, работает только на средних и чуть выше средних на малых дым пускает и обороты плавают на больших троит, поменял фильтр тонкой очистки помыл грубый. На педаль газовую откликается мгновенно. Скажите чё с трактором.

Знаю мужика у которого так же троил т 40 (переменял все результата 0) В итоге на сколько я помню в рядном насосе у него один плунжер подкрутили побольше чтобы цилиндр работал , сейчас вроде ездит нормально. От себя: как вы назвали пучковый насос можете закинуть его ресурс в 4 раза меньше рядного ( а хорошо работает только если он новый.) Это конечно как вариант тут надо все проверять (клапана притирать , может под форсунку пропускает . )

вот я не знаю-почему так хают пучковый аппаратур. Лично мне он нравится! Да,теоретически ресурс пучковой в четыре раза меньше,но этого ресурса впринципе хватает. Вот к примеру у мну на Т25 аппаратура отработала 16лет без ремонта. В этой аппаратуре ресурс теоретически в два раза ниже чем в рядной и в два раза выше чем в пучковой Т40. Тоесть теоретически рядная должна отходить 32сезона,чтото мне слабо вериться что это реально. У меня на Т40 рядная отходила пять сезонов и крякнула,сейчас пучковая добывает третий сезон и пока полет нормальный. В общем практически ресурс аппаратур зависит от качества комплектующих и непосредственно от условий эксплуатации.

Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?

Редукционный клапан смотри. Попробуй его поменять или хотя бы покачай ручным насосом редукционный клапан должен создавать характерный треск.

Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?

система не держит солярку нужно проверить обратный клапан,помпу и что самое важное все соединения,если на всасе есть хомуты под отвертку(блестящие китайские и сейчас очень модные) их необходимо выкинуть и поставить хотябы концы трубок мтз(с гайками которые)а лучше вальцованые трубки. причина только в недержании топлива 100%

Трактор Т-40

Гидравлический распределитель трактора Т-40

Распределитель трактора Т-40 — клапанно-золотникового типа, используется для предохранения системы гидравлики от перегрузок и управления гидроцилиндрами.
Устройство

Распределитель состоит из основного корпуса, трех золотников, двух крышек, уплотнений, предохранительного и перепускного клапанов и других компонентов. На Т-40 устанавливается гидрораспределитель с тремя идентичными золотниками, оснащенные автоматическим устройством возврата в нейтральное положение с фиксацией в четырех позициях: нейтральное, подъем, плавающее, опускание принудительное. Золотники переводятся в то или иное положение при помощи рукояток, установленные на рычагах.

Возврат золотников из рабочего в нейтральное положение происходит при помощи пружины во время срабатывания устройства автоматического возврата, находящегося во внутренней части золотника.

Распределитель т 40

Распределитель гидравлический трактора Т-40: 1 — нижняя крышка; 2 — пробка; 3 — пружина золотника; 4 — шарик-фиксатор; 5 — обойма фиксатора; 6 — корпус; 7 — золотник; 8 — верхняя крышка; 9 — пыльник; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — рычаг; 12 — пружина перепускного клапана; 13 — перепускной клапан; 14 — шариковый клапан; 15 — направляющая клапана бустера; 16 — пружина бустера; 17, 24 — регулировочные винты; 18 — гильза золотника; 19 — бустер; 20 — фиксаторная втулка; 21 — пружина фиксатора; 22 — предохранительный клапан; 23 — пружина предохранительного клапана; А — канал слива масла из полостей подъема цилиндров; Б — канал управления; В — сверление для подвода масла к предохранительному клапану; Г — дроссельное отверстие; Д — отверстие для соединения с нагнетательным трубопроводом.

Принцип действия (работы) распределителя

Из положения «подъем» возвращаются автоматически или вручную при давлении в гидролинии, аналогичном давлению параметров предохранительного клапана.

Из положения «опускание принудительное» возвращаются автоматически или вручную при достижении давления в гидролинии не превышающего 4 МПа (40 кгс/см²).

Из положения «плавающее» золотники возвращаются автоматически после отпускания ручки фиксатора вручную в нейтральное положение.

Для защиты гидравлики от критичных перегрузок в распределители т-40 установлен предохранительный клапан. Давление при котором срабатывает клапан должно быть в пределах 17,5-1,5 МПа (175-15 кгс/см²). При повышении давления в обозначенных приделах клапан отходит от седла, в следствии чего надпоршеньковая полость перепускного клапана соединяется со сливом через канал в корпусе распределителя и отверстие В. Масляный поток поступает в надпоршеньковую полость и затем на слив из напорной полости Д через отверстие Г в перепускном клапане. В результате дросселирования давление в надпоршеньковом пространстве будет меньше, чем в напорной полости. Из-за разности давления перепускной клапан отойдет от седла и откроет доступ главному потоку масла в сливную полость крышки.

Регулировка гидравлического распределителя

В случае несоответствия параметров настройки гидрораспределителя своим техническим характеристикам — допускается регулировка пружины предохранительного клапана при помощи винта. Регулировка предохранительного клапана должна проводится в специализированной мастерской.

Во время нахождения золотника в нейтральном положении масло от насоса пропускается через распределитель в гидробак, так как надпоршеньковое пространство перепускного клапана по средством каналов А и Б связана со сливом. При этом полости цилиндра закрыты. При нахождении золотника в рабочих положениях «опускание принудительное» и «подъем» масло подается в одну из полостей гидроцилиндра и в это же время сливается из другой через распределитель в гидробак.

При положении золотника в плавающем режиме обе полости цилиндра соединены со сливом. В данном случае поршень цилиндра имеет возможность свободного перемещения в обе стороны под влиянием сил, приложенных к штоку. Положение «плавающее» дает возможность опускания навесного оборудования под действием собственной тяжести и копирования рельефа почвы опорным колесом полунавесного оборудования во время работы.

Важно знать, что во время эксплуатации автоматическое устройство золотников стабильно работает при температурном режиме рабочей жидкости в интервале 30-60 ºC. При отклонении от обозначенных температур возможны отказы срабатывания автоматического устройства. В данных случаях после выполнения рабочих операций возвращайте вручную рукоятку в нейтральное положение. Не рекомендуется применять длительную задержку рукоятки в положениях «принудительное опускание» и «подъем», так как это может привести к преждевременному выходу из строя распределителя трактора Т-40.
11.12.2020

Технические характеристики дозатора

  • Рабочий объем — 120 бар
  • Вес — 5,6 кг
  • Рыночная стоимость составляет — 9200 руб.
  • Производиться насос в Болгарии.

Запчасти которые потребуются для модификации рулевого управления:

  1. Насос НШ-32
  2. Комплект штуцеров и хомутов
  3. Шланги высокого давления до 120 бар
  4. Ремкомплект ЦС-75 — 2 шт.
  5. Подходящий дозатор для использования на тракторе

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

ГУР трактора Т-40 предназначается для уменьшения усилий, прикладываемых при вращении рулевого колеса, и передаче одностороннего вращения от руля к ведущим колесам. Его исправность связана не только с маневренностью, но с безопасностью – колеса менее чувствительны к неровностям дорог, а траектория движения сохраняется даже при серьезных увечьях шин. Своевременная профилактика ГУР Т-40, разборка, сборка, ремонт, осуществляемые качественно, помогут повысить управляемость трактора и максимально облегчить работу на нем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...