Ремкомплект водяного насоса Д240 МТЗ старого образца – цена фото

Рассматриваем водяной насос МТЗ: его функции и устройство, возможные неисправности, а также ремонт и замена оборудования.

Устройство помпы

Узел собран в отлитом чугунном корпусе 14, состоящем из двух отделений: водяной части в виде улитки, где установлена крыльчатка 9 насоса; масляной — с двумя опорными подшипниками вала 4. Улитка фрезерованной соединительной поверхностью крепится через прокладку к блоку тремя болтами, объединяя рабочую нагнетательную полость помпы с продольной магистралью водяной рубашки блока цилиндров.

Крыльчатка посажена на выточки вала и зафиксирована торцевым болтом через шайбу и уплотнительное резиновое кольцо. Водяная полость улитки с крыльчаткой отделена от масляной полости узла перегородкой и уплотнением, герметичность которого обеспечивается текстолитовой шайбой 12, прилегающей к тщательно притёртому торцу упорной втулки запрессованной в корпус, а также поджатой пружиной 8 резиновой манжеты 11, заключенной в обойму.

устройства помпы МТЗ

Схема устройства помпы МТЗ 80(82)

Созданное вращением крыльчатки разрежение всасывает охлаждающую жидкость из патрубка, идущего от нижней банки радиатора. Захватываемая лопастями жидкость из приёмной камеры улитки с ускорением поступает в блок, принимая тепло от цилиндров.

Вал помпы вращается на двух шарикоподшипниках установленных в масляном отсеке корпуса, изолированном с внешних сторон сальниками 13,16. Осевое перемещение наружного подшипника и вала ограничивает стопорное кольцо 6, установленное в выточке корпуса. Смазка подшипников осуществляется через маслёнку 7 в верхней части корпуса. На переднюю часть вала через шпонку 3 установлена фланцевая ступица 2, к которой присоединён приводной шкив 5 и вентилятор 1. Дренажное отверстие снизу корпуса, отводит наружу просочившуюся жидкость через уплотнитель крыльчатки. Появление течи через отверстие является сигналом о нарушении уплотнения.

 Версии узла производства Минского Тракторного Завода, начиная с 1987 года выпуска, отличаются от выше описанной конструкции: диаметром вала; усиленными опорами вращения на подшипниках с закрытыми сепараторами без уплотнительных сальников; водяная полость изолируется фибровым сальником в металлическом корпусе.

фибровый уплотнитель водяного насоса

Фибровый уплотнитель водяного насоса МТЗ 80

Оригинальные узлы производства МТЗ подтверждены гарантийным талоном и паспортом, заверенным мокрыми печатями. Также на рынке запасных частей к МТЗ представлен ряд версий узла различных производителей. Отличительной особенностью таких насосов есть необслуживаемая конструкция, где крыльчатка выполнена из текстолита или полимера и соединена с валом горячей посадкой без фиксирующего болта.

Разборка и ремонт помпы

Течь воды из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки при работе водяного насоса двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 указывают на неисправность системы водяного охлаждения (рис. 1).

93718.png

Рис. 1. Водяной насос (помпа) Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в сборе

1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — корпус; 4 — крыльчатка; 5 — дренажное отверстие; 6 — валик; 7 — гайка

Появление значительного зазора в подшипнике или разрушение подшипника могут привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.

Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников водяного насоса (помпы) Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, ослабление посадочного места валика под приводной шкив.

Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следы масла на шкиве привода свидетельствуют о разрушении уплотнений валика насоса (С целью повышения надежности и долговечности, на дизели Д-240/243 устанавливаются водяные насосы с уплотнением и усиленным подшипниковым узлом).

При появлении неисправностей снимают водяную помпу с дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 2.) и разбирают для замены изношенных деталей (рис. 3-7).

Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то валик заменяют в сборе с подшипниками.

При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют (рис. 9).

96513.png

Рис. 3. Взаимное расположение деталей водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — крыльчатка; 4 — корпус; 5 — патрубок; 6 — валик насоса; 7 — ремень привода водяного насоса; 8 — стопорная
пластина; 9 — гайка; 10 — вентилятор

66461.png

Рис. 2. Снятие водяной помпы Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — шкив; 2 — водяной насос; 3 — патрубок

42835.png

Рис. 4.

Отворачивание гайки крепления шкива Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — гайка; 2 — шкив; 3 — стопорная пластина

56156.png

Рис. 5. Опрессовка шкива помпы

1 — шкив; 2 — двухлапчатый съемник

26532.png

Рис. 6. Снятие стопорного кольца подшипника

4649.png

Рис. 7. Отворачивание болта крепления крыльчатки помпы Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — корпус водяного насоса; 2 — крыльчатка; 3 — болт

71449.png

Рис. 8. Выпрессовка валика водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1— корпус водяного насоса; 2 — выколотка; 3 — крыльчатка

95915.png

Рис. 9. Спрессовка подшипника с валика водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — подшипник; 2 — валик водяного насоса; 3 — шток пресса

На уплотняющей шайбе торцового уплотнения допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм. Толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.

При наличии трещин корпус водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 выбраковывают. Если трещины отсутствуют, измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика и результаты сравнивают с допустимыми значениями.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Вам может быть интересно

Гимнастические снаряды и спортивные комплексыСистема охлаждения для корпуса Noctua NF-A9x14 PWMБатарейки AlkalineСмартфоны Nokia 3310 Dual SimУплотнитель deventer бежевыйBosch PVS651FB1EГлюкометр акку чек перформаОтвёртки аккумуляторные ЗубрСпальня жаннет, дуб феррараСвитер CACHEMIREКоврик для йоги demixКороткая норковая шуба с капюшономУплотнители резиновые п-образные для стеклаMulti Diapers вкладыши Extra 4 шт.Гарнитуры Jabra BIZ 1500 Mono QDКастрюля Attribute Brownie AFB824 4. 5 лЛотки струбцинаSamsung Galaxy Watch 42мм

Функции водяного насоса

Изучая основные особенности, которыми обладает насос водяной МТЗ 80, целесообразно более подробно рассмотреть его функциональное назначение. Данное устройство по своему принципу работы и конструкции полностью идентично аналогу, который устанавливается в тракторы МТЗ серии 100 и 102.

Он предназначен для корректной циркуляции жидкости в системе охлаждения, позволяет двигателю корректно работать даже при интенсивных нагрузках, избегая перегрева. Жидкость, движение которой обусловлено работой насоса, поступает из бака, расположенного в радиаторной части трактора и затем, пройдя через контур системы, вытесняется к емкости, расположенную сверху. За счет подобной циркуляции удается значительно снизить температурные показатели силового агрегата, что особенно важно при выполнении работ.

Модель водяной помпы

Водяной насос необходим для корректной работы двигателя

Устройство

Для того чтобы иметь возможность выполнить ремонт помпы МТЗ своими руками, крайне важно изучить ее техническое устройство, а также принцип действия. Основным элементом конструкции представляется прочный корпус, изготовленный из чугуна, что позволяет защитить изделие от различных повреждений.

Другими составляющими водяного насоса этой модели трактора являются:

  • крыльчатка, монтируемая на валу у профилированной части с помощью крепежного элемента;
  • подшипники с манжетами из резины, свободное пространство между которыми заполнено смазочным материалом;
  • уплотнитель крыльчатки, который разделяет водную и масляную часть агрегата;
  • упорная втулка, установленная в корпусе;
  • шайбы, манжеты, пружины и прочие вспомогательные элементы.

Водяная помпа расположена у передней части цилиндров, начинает свою работу одновременно с коленвалом. Лопасти крыльчатки, приводимые в движение двигателем, осуществляют подачу воды к каналу, где давление увеличивается до нужных величин. Затем жидкость поступает непосредственно к охлаждающему контуру.

Канал, по которому осуществляется подача жидкости в систему, отличается спиралевидной формой, что позволяет создать разрежение во входной части, за счет которого вода втягивается в него.

Водяной насос (помпа) МТЗ-80, Д-240 (240-1307010А-02)

Компания “1АгроМастер” представляет вашему вниманию Водяной насос (помпа) МТЗ-80, Д-240 (240-1307010А-02)!

Водяной насос – предназначен для прокачки охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор. Для эффективного отвода тепла от нагретых деталей двигателя (блок, головка блока, клапаны и поршни).

Как правило, система предполагает соединение резервуара с помпой, используя патрубки и шланги. Запчасти всей конструкции изолированы и герметичны.

Насос водяной является активным элементом конструкции и эксплуатируется в агрессивных условиях. В ходе применения, под давлением и перепадом температуры на помпу оказывается огромное давление и вне зависимости от цены, качество каждой детали должно быть лучшим.

Также компания несет ответственность за качество продукции и дает гарантию на свою продукцию.

1 АгроМастер предлагает купить водяной насос только по выгодной цене. Широкий выбор позволит избежать компромисса с собственными желаниями. Продукция компании “1 АгроМастер”, имеет сертификат качества и положительные отзывы. Купив водяной насос у нас вы не пожалеете о своем выборе. Специалисты фирмы готовы вас проконсультировать.

С Уважением 1АгроМастер!

Насос водяной Д-240 МТЗ 80.82 цена:

2 197.00 руб

Интернет магазин осуществляет продажу любых запчастей на легковые и грузовые авто. В наличии имеется Насос водяной Д-240 МТЗ 80.82, артикул «240-1307010» по низкой цене. При необходимости мы поможем вам подобрать более выгодный аналог. Вы можете купить товар в нашем магазине и забрать самостоятельно со склада в г.Москва, недалеко от метро Кожуховская. Доставка товара по Москве и Московской области осуществляется в течение 1-3 дней курьером.

Покупайте с выгодой для себя! На сайте всегда указаны актуальные цены на запчасти. Любые детали на ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, всегда в наличии по низкой стоимости.

Если вы не нашли в нашем каталоге то, что вас интересует, позвоните нашим менеджерам. Они проконсультируют о технических характеристиках и наличии, подберут вам необходимые запчасти и оформят доставку.

(495) 761-82-04

  • О компании
  • Каталоги
  • Прайс-лист
  • Оплата и доставка
  • Сервис и гарантия
  • Контакты
  • Новости

Товаров в корзине: 0 шт.

На сумму: 0 руб.

Оформить заказ

Главная

   

Запчасти ММЗ

   Ремкомплект водяного насоса Д240 МТЗ старого образца

Предыдущий Следующий

Артикул: нет

Ремкомплект водяного насоса Д240 МТЗ старого образца

1 500 руб.

Количество:

Добавить к сравнению

Сборочная единица Д242, Д243
Вес 1 кг
  • Параметры
Вес 1 кг
теги:
ремкомплект водяного насоса мтз

Похожие

Ремкомплект водяного насоса Д243/Д245 нового образца
Ремкомплект водяного насоса Д243/Д245 нового образца

1 500 руб.

Рекомендуемые

Сальник водяного насоса (торцевое уплотнение) SP/1341
Сальник водяного насоса (торцевое уплотнение) SP/1341

200 руб.

Находится в разделах

Запчасти ММЗСистема охлаждения (насос водяной, термостат, вентилятор)

Назад

Оформить заказ
Корзина

пусто

Сравнение

Каталог товаров

  • Двигатели ММЗ
    • MMZ-3LD
    • Д-242
    • Д-243
    • Д-245
    • Д-245.12С
    • Д-245S
    • Д-245.7
    • Д-245.7Е2
    • Д-245.7Е3
    • Д-245.7Е4
    • Д-245.9
    • Д-245.9Е2/Д-245.9Е3/Д-245.9Е4
    • Д-245.30Е2/Д-245.30Е3
    • Д-246.1/Д-246.4
    • Д-260
    • Двигатели кап.рем.
  • Запчасти МТЗ
  • Запчасти ММЗ
    • Подвеска и блок цилиндров
    • Головка цилиндров и впускной тракт
    • Поршни и шатуны. Вал коленчатый и маховик
    • Распределительный механизм
    • Турбокомпрессор и выпускная система
    • Насос шестерённый (гидронасос)
    • Воздухоподводящий тракт
    • Топливная система
    • Система рециркуляции отработавших газов (РОГ)
    • Система охлаждения (насос водяной, термостат, вентилятор)
    • Система смазки (масляный насос, картер, фильтр)
    • Муфта и картер сцепления
    • Пневмокомпрессор
    • Электрооборудование
  • Двигатели ЗИЛ
  • Коробки переключения передач (КПП) ЗИЛ/МТЗ/ГАЗ/ПАЗ
  • Радиаторы (водяные, масляные, интеркулеры)
  • Двигатели и запчасти Lombardini
  • Дизель-генераторы
  • Прочее
  • Навесное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование МТЗ

Неисправности  насоса

Причиной износа деталей и последующего выхода из строя узла является нарушение герметичности сальников. Разрушение уплотнителей происходит в результате действия температуры, механических нагрузок при вращении, а также трения при попадании твёрдых частиц окиси и накипи водяной рубашки двигателя.

При обнаружении незначительной течи помпы рекомендуется произвести ревизию с заменой уплотнителей узла. Игнорирование приводит к недопустимому износу деталей в последующем увеличивающее бюджет ремонта. Досадным результатом несвоевременного обслуживания является обнаружение при разборке насоса в местах прилегания уплотнения механических сколов и выбоин чугунного корпуса. Зачастую замена уплотнений в повреждённом корпусе не даёт положительного эффекта и помпа продолжает давать течь. В конце концов приходится приобретать и устанавливать новый узел.

детали помпы МТЗ

Схема сборки МТЗ 80

Некоторые «кулибины», с целью продлить эксплуатационный ресурс насоса, рассверливают отверстие под вал в улитке на больший диаметр. В расточенное отверстие устанавливают нержавеющую втулку с наружными резиновыми кольцами, а в торцевую выточку втулки со стороны крыльчатки подбирают самоподжемные сальники. Успех такой реставрации зависит от точности подгонки втулки  и герметичности прилегания уплотнений.

Также дополнительным риском при появлении недопустимых осевых зазоров в опорах вращения вала помпы может быть повреждение радиатора лопастями вентилятора. Биение при износе подшипников, может спровоцировать разрушение шпоночного соединения и посадочного места шкива с валом. Учитывая постоянную осевую нагрузку от усилия натяжки приводного ремня, при выработке недопустимых зазоров, шкив с вентилятором смещается в сторону радиатора, таким образом, повреждая теплообменник лопастями.

Возможные неисправности

Владельцы тракторной техники от МТЗ нередко сталкиваются сразу с несколькими неисправностями, которые могут оказать существенное влияние на качество работы агрегата. Может наблюдаться течь жидкости из дренажного отверстия, а также появление различных подтеков на шкиве.

Как правило, подобная поломка связана с выходом из строя уплотнителей, которые обеспечивают герметичность соединений помпы. Единственным возможным вариантом устранения такой проблемы, представляется замена уплотняющих элементов на новые.

Ремонтный комплект

Ремкомплект для водяного насоса

Другой распространенной неисправностью является повышенный уровень шума, а также стук, возникающий при работе помпы. Причиной этого часто является повреждение или чрезмерный износ подшипников, что потребует их замены. Также стук при работе может наблюдаться при поломке валика в месте контакта с ремнем. Устранить проблему можно, заменив неисправный элемент.

Ремонт помпы

Для того чтобы проводить ремонт подобного узла приходилось как можно реже, следует регулярно проводить техническое обслуживание, а также визуальный осмотр основных элементов насоса. При обнаружении неисправностей следует незамедлительно приступить к их устранению, что позволит продлить срок службы элемента, избежать более серьезных поломок.

Выполнить ремонт помпы можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Демонтировать устройство. Для этого потребуется снять шкив, саму помпу, а также отсоединить патрубок водяного насоса МТЗ.
  2. Разобрать его на составные элементы, используя схему-чертеж.
  3. Выполнить дефектовку, обратив особое внимание на подшипники, валик и другие элементы, подверженные наибольшим нагрузкам.
  4. Заменить поврежденные изделия на новые.

Шкив крепится к конструкции посредством гайки, расположенной в передней части элемента, а также стопорной пластины. Последний элемент может отсутствовать на моделях трактора, выпущенных после 1987 года, что связано с изменениями в устройстве трактора. После демонтажа стопорного кольца необходимо снять корпус и крыльчатку насоса, открутив крепежный болт.

Если ремонтируемый трактор имеет большой пробег, долгое время не подвергался капитальному ремонту, на корпусе водяного насоса могут образоваться трещины либо другие дефекты. В большинстве случаев подобный элемент потребуется заменить, поскольку его срок службы крайне ограничен, а стоимость нового невелика.

Необходимо следить, чтобы осевое перемещение валика в подшипниках не было больше 0,6 мм, иначе он потребует немедленной замены.

Замена

Если были обнаружены сильные повреждения, поломки множества элементов либо у мастера нет желания выполнять ремонт отдельных элементов конструкции водяного насоса МТЗ, может потребоваться его полная замена. Подобная процедура заметно проще, нежели детальный ремонт, поскольку не предполагает полного разбора узла.

Процедура замены предполагает выполнение следующих действий:

  1. Демонтировать вентилятор, а также ремень привода.
  2. Слить жидкость, используемую в системе охлаждения.
  3. Открутить крепежные болты насосного оборудования.
  4. Установить вместо неисправного элемента новый и повторить процедуру в обратном порядке.

Если в конструкции трактора используется пластиковый вентилятор, демонтировать его будет крайне затруднительно. Можно сначала снять компрессор, патрубок из алюминия, соединенный с радиатором, после чего выкрутить болты помпы и снять изделие.

Стоит помнить, что начиная с 1987 года тракторная техника МТЗ комплектуется водяными насосами с усиленным подшипниковым узлом, что позволяет значительно увеличить срок службы системы.

 Ремонт и обслуживание помпы

Перед приобретением ремкомплекта для  проведения ревизии насоса обратите внимание на конструкцию уплотнения и размер подшипников вращения вала, так как в зависимости от года выпуска насоса размеры деталей отличаются.

ремкомплект помпы МТЗ

Виды ремкомплектов водяного насоса МТЗ 80

Демонтаж узла

Не комфортность процесса демонтажа помпы заключается в узком расстоянии между блоком и радиатором трактора МТЗ 80. Успех быстрого отсоединения зависит от наличия арсенала торцевых ключей и воротков к ним соответствующих конструктивным особенностям размещения узла, а также профессионализма слесаря.

Для отсоединения узла от блока производят операции в следующей последовательности:

  • Поднять капот трактора
  • Отпустить крепление натяжного и крепёжного кронштейна генератора
  • Снять приводной ремень
  • Открутить диффузор радиатора
  • Отсоединить  патрубки от помпы
  • Отпустить три болта крепления насоса к блоку и снять узел.

Разборка помпы

Наличие слесарных тесов для фиксации и винтового съёмника для отпрессовки ступицы шкива и вала с подшипниками обеспечит быструю и комфортную разборку узла.

Насос разбирают в следующем порядке:

  • Отпускают крепёжный болт и снимают с вала крыльчатку с уплотнителями
  • Откручиваются болты крепления на ступице приводного шкива, отсоединяя вентилятор
  • Отворачивается центральная гайка, фиксирующая шкив на валу
  • Зафиксировав корпус помпы в тесках, с помощью винтового съёмника или аккуратными ударами по окружности внутреннего венца шкива — снимают деталь со шпоночного соединения вала
  • Демонтируют стопорное кольцо, фиксирующее вал с подшипниками в расточке корпуса
  • Отпрессовывают вал с подшипниками с помощью винтового съёмника или осторожными ударами в торец вала со стороны крыльчатки, предварительно ввернув крепёжный болт в вал, чтобы не расплескать конец детали с внутренней резьбой.
схема разборки

Выпрессовка вала помпы

После разборки очищают корпус и крыльчатку от грязи и накипи. Особое внимание уделяют поверхностям прилегания уплотнителей и прокладок. С помощью наждачной бумаги зачищают наплывы накипи и мелкие раковины на контактных плоскостях  с уплотнителями, особенно в корпусе насоса вокруг отверстия для вала.

схема разборки помпы МТЗ

Демонтаж шкива и стопорного кольца

В случае выявления больших выбоин или раковин, которые невозможно зачистить корпус узла подлежит замене. Вал с недопустимой выработкой в посадочных метах, подшипники с осевым люфтом в обоймах также меняют. Для достижения положительного результата при устранении течи помпы вторичное использование уплотнений и сальников недопустимо.

Сборка и установка

Процесс сборки осуществляют в обратном порядке. Все детали помпы должны занять свои посадочные места. Результатом правильной сборки есть свободное вращение от руки крыльчатки без перекосов и зацепов о корпус, без осевых люфтов в посадочных местах вала и крыльчатки. Ответственным моментом в сборке узла является посадка ступицы шкива на шпонку вала. Важно при запрессовке детали на вал не сместить шпонку с посадочной канавки и обеспечить надёжное соединение без радиального и осевого люфта. Присоединение осуществляется при тщательно зачищенных контактных поверхностях блока и насоса через новую прокладку.

Опытные трактористы для комфортной будущей ревизии узла вместо крепёжного штатного болта крыльчатки устанавливают аналогичную деталь из латуни, таким образом, предотвращая образование коррозии, затрудняющую разборку.

Обслуживание

В операции по обслуживанию насоса входят контроль натяжения ремня привода и своевременная смазка подшипников узла. Регламентную смазку осуществляют нагнетанием через тавотницу при проведении ТО 1. Натяжение ремня изменяется положением генератора при повороте крепёжного кронштейна.

Правильное натяжение обеспечивает ход ремня с минимальным проскальзыванием и контролируется прогибом середины большой ветви привода « шкив генератора – шкив коленвала» при нажатии с усилием 30…50 Н на 10…15 мм. Контроль осуществляют через каждые 60 часов работы. При вводе в эксплуатацию нового двигателя натяжение проверяют не позже чем через 2 – 3 рабочие смены. Чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на опорные подшипники приводных узлов и ускоряет их износ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...