Ремни на мотоблок «Каскад»: установка, какие ремни стоят, размеры ремней передней и задней скорости

Когда и как нужно менять клиновый ремень. Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное

Разновидности поликлиновых ремней и принцип их работы

Разновидности поликлиновых ремней и принцип их работы

Привод должен обеспечить жесткую связь между рабочими шкивами. Такое соединение позволяет передавать необходимую часть крутящего момента от двигателя к агрегатам навесного оборудования. Первым в этом списке (и по значимости, и по потребляемой мощности) значится генератор электрического тока. На современных автомобилях он приводится в движение поликлиновым ремнем, способным выдерживать высокие нагрузки и при этом обеспечивать КПД, стремящийся к 100%.

В условиях тесной компоновки деталей в подкапотном пространстве используются высокотехнологичные двухсторонние ремни. Их особенность заключается в огибании шкивов и роликов обеими поверхностями: и внутренней, и наружной. Платой за такое решение будет сложная замена ремня привода навесного оборудования.

Чем современней автомобиль, тем больше в нем электрооборудования. Это требует установки генератора повышенной мощности. Он работает в сложных условиях, и обязан сохранять свои свойства от замены до замены.

Учитывая большие перепады температуры и высокие механические нагрузки, инженеры пришли к многослойной конструкции детали. Укрупненно выделяют три составляющих. Во-первых, это износостойкий внешний слой, который непосредственно контактирует с поверхностью шкива. Во-вторых, внутренний слой сжатия, обеспечивающий необходимую эластичность. И, в-третьих, тягово-волоконный корд, служащий силовым каркасом.

В зависимости от мощности и сложности бортовой системы существует три разновидности ремня, отличающихся исполнением рабочей кромки:

  • Зубчатые ремни отличаются постоянным зацеплением и работают со шкивами с зубчатым венцом.
  • Ручейковые или поликлиновые ремни имеют на профиле поперечного среза несколько дорожек прямоугольной, треугольной или трапециевидной формы.
  • Клиновые ремни отличаются рабочей дорожкой в виде клина, который создает максимальную площадь контакта со шкивом.

Замена ремня привода навесного оборудования должна производиться только на деталь соответствующего типоразмера.

Замена ремня привода навесного оборудования

Замена ремня привода навесного оборудования выполняется при помощи гидравлических или механических устройств, создающих преднатяг, требуемый для эффективной передачи механической энергии от шкива коленчатого вала к навесным агрегатам. Для оптимизации траектории и создания максимальной площади контакта между ремнем и шкивами используются обводные ролики. Благодаря современной конструкции ремня и просчитанной кинематике системы, удается достичь передачу крутящего момента до 350 Н*м.

Функции ремня генератора

Это эластичное изделие, изготавливаемое из специальной резины, передающее ращение к валу генератора от двигателя. При эксплуатации автомобиля на ремень воздействует большая нагрузка, поэтому изделие должно быть не только эластичным, но и достаточно прочным. Ремень сохраняет свои качестве независимо от температуры. Это обеспечивает армированная структура детали.


Устройство ремня генератора

Обратите внимание! Ремень генератора (РГ) всегда должен быть в рабочем состоянии, иначе полноценно использовать машину станет невозможным (в сети не будет вырабатываться электрическая энергия).


Где находится ремень генератора

Как происходит ремонт грузовых авто в нашем техцентре

Первым шагом на пути к сотрудничеству является оформление заявки. Желая экономно расходовать свободное время клиентов, все процедуры, связанные с документами, мы проводим оперативно.

Далее автомобиль отправляется на диагностику. По ее результатам составляется список неисправностей и оценивается объем работ по их устранению. Возможно предоставление списка услуг, включающего в себя:

  • ремонт дизельных двигателей, коробки переключения передач, ходовой части и кузова с применением сварки;
  • проверку состояния, регулировку и восстановление тормозной системы;
  • установку дополнительного оборудования.

После выполнения необходимых работ грузовик проходит проверку работоспособности и передается заказчику с предоставлением гарантии. В нашем техцентре также проводится замена масла и других технических жидкостей. Большой ассортимент ГСМ позволяет нашим специалистам использовать марки, рекомендуемые производителем.

Дата публикации: 18.03.2020

Особенности и функции ремней

Если на китайский мотоблок найти замену износившемуся звену будет легко, то техническое обслуживание пермских мини-тракторов Каскад связано с определенными трудностями. На рынке не так много мотоблоков этого бренда, но для каждой из моделей требуются свои комплектующие. Если игнорировать специфику модели, купленные ремни быстро порвутся, а само устройство сломается. Поэтому, выбирая новую деталь, обязательно заглядывают в инструкцию и смотрят номер маркировки на износившемся элементе.

Интересно!

Приводной клиновой ремень для Каскада делают из полиуретана или каучука.

Этот составной элемент влияет на качество обработки земли. Его основная функция – передача движения. Если из-за растяжения длина каучукового кольца увеличивается, натяжка становится недостаточной, и валы начинают проскальзывать. В результате техника выходит из строя. В этом случае правильный выбор новых комплектующих будет определять долговечность службы всего мотокультиватора.

Как заменить ремень в культиваторе

Итак ремень приобретён, приступаем к замене. Кстати вот маркировка купленного ремня.


Маркировка ремня

А вот таким потрёпанным выглядит ремень старый, на фото не очень видно, но он готов порваться.

Поскольку ремень натянут не очень сильно и это его нормальное состояние пока не нажат рычаг передачи, то его можно просто стянуть рукой с большого колеса.

РЕГУЛЯРНАЯ ПРОВЕРКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Периодическая проверка на натяжку ремня должна осуществляться ежесезонно. Диагностика ремня выполняется при выключенном двигателе. Уровень натяжки проверяется нажатием пальца, при этом прогиб не должен быть больше 2 см. При визуальном осмотре выявляется факт наличия или отсутствия трещин. При малейшем повреждении ремень необходимо заменить, иначе он в любой момент может порваться. 

Также проверка ремня осуществляется в отдельных случаях:

  • недостаточный заряд АКБ;
  • руль (при наличии гидроусилителя) стал туго вращаться, особенно в холодную пору;
  • кондиционер слабо холодит;
  • при работе вспомогательных агрегатов доносится скрип, а при попадании воды на ремень происходит его проворачивание.

Мы оказываем услугу «Замена ремня» для следующих марок

Все Российские Европейские Азиатские Американские
Daf

Daf

Ford

Ford

Iveco

Iveco

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

Renault

Renault

Scania

Scania

Volvo

Volvo

Baw

Baw

Faw

Faw

Fiat

Fiat

Foton

Foton

Hino

Hino

Howo

Howo

Hyndai(Хендай)

Hyndai(Хендай)

Isuzu

Isuzu

Jac

Jac

Jmc

Jmc

Man

Man

Shacman

Shacman

Volkswagen

Volkswagen

ГАЗ

ГАЗ

ЗИЛ

ЗИЛ

КамАЗ

КамАЗ

МАЗ

МАЗ

ПАЗ

ПАЗ

Татра

Татра

Урал

Урал

Daewoo

Daewoo

KIA

KIA

Citroen

Citroen

Fuso

Fuso

Setra

Setra

Higer

Higer

ГАЗ

ГАЗ

ЗИЛ

ЗИЛ

КамАЗ

КамАЗ

МАЗ

МАЗ

ПАЗ

ПАЗ

Урал

Урал

Daf

Daf

Iveco

Iveco

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

Renault

Renault

Scania

Scania

Volvo

Volvo

Fiat

Fiat

Man

Man

Volkswagen

Volkswagen

Татра

Татра

Citroen

Citroen

Setra

Setra

Baw

Baw

Faw

Faw

Foton

Foton

Hino

Hino

Howo

Howo

Hyndai(Хендай)

Hyndai(Хендай)

Isuzu

Isuzu

Jac

Jac

Jmc

Jmc

Shacman

Shacman

Daewoo

Daewoo

KIA

KIA

Fuso

Fuso

Higer

Higer

Ford

Ford

Причины износа

Ремни протираются и рвутся по многим причинам. Основные провоцирующие факторы следующие:

  • перестановка или нарушение соосности шкивов после замены мотора (ремень изгибается, стирается о кромки);
  • порезы, потертости, царапины и другие механические повреждения, возникающие в процессе эксплуатации;
  • бракованные детали, на которые указывает разрыв кольца при правильно настроенном механизме;
  • установка успокоителя слишком близко к шкиву.
Читайте также
minitraktor-iz-motobloka-svoimi-rukami.jpg

Фермеру, пользующемуся агротехникой, будет недостаточно уметь заменять износившиеся детали мини-трактора. Ему стоит понимать причины поломки, чтобы в будущем он сумел их предотвратить. Устранив первопричину разрыва, владелец мотокультиватора не будет тратить деньги на покупку новых комплектующих так часто.

Специфика изготовления ремней

Большинство современных ремней для Каскада изготовляются из таких материалов, как:

  • Каучук;
  • Полиуретан.

Естественно, они обрабатываются специальными протекционными веществами, но на практике они далеко не всегда демонстрируют себя наилучшим способом. Что касается базовой ременной части (корда), то она изготовляется из кевларовых, полиэфирных или стальных материалов.

КОГДА И КАК НУЖНО МЕНЯТЬ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ

zen.yandex.ru

Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.

В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:

  • натяжка болтом
  • натяжка роликом.

Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР — болтом.

Процесс замены приводных ремней на примере Hyundai Tucson:

  • двигатель должен быть выключен, селектор КПП должен стоять в режиме “P” или на 5 передаче с включенным ручным тормозом;
  • переднее правое колесо нужно снять для доступа к шкиву коленвала;
  • для доступа к шкиву КВ необходимо снять пластиковый пыльник, защищающий ремни от попадания грязи;
  • под капотом первым достается ремень насоса ГУР, для этого нужно ослабить крепление и подвести насос ближе к двигателю;
  • ремень генератора снимается путем ослабления крепления, аналогично насосу ГУР;
  • последним снимается ремень на компрессоре кондиционера, здесь натяжение производится роликом, который крепится болтом сбоку, и в зависимости от силы затяжки болта регулируется натяжение ремня; достаточно слегка открутить болт и ремень ослабнет;
  • установка новых ремней производится в обратной последовательности, пыльник поставить обратно в последнюю очередь после проверки работы ремней.

Особое внимание уделите качеству изделий, старайтесь приобретать оригинальные запчасти, во избежание риска преждевременного износа.

Особенности конструкции

Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх основных элементов: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму металлическую трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Важная особенность «Каскада» – это возможность изменения его колеи, то есть межколёсного пространства, в процессе работы.

Колёса на данных мотоблоках используются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, а также утяжелённые металлические. Можно применять мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет диаметр 350 мм и обеспечивает роторную культивацию почвы на глубину 20 см, с шириной захвата от 45 см (при установке двух фрез) и до 93 см (при установке четырёх фрез).

Функцию передачи колёсам крутящего момента от двигателя выполняет трансмиссия мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки передач и цепного редуктора. Эти отдельные элементы трансмиссии устанавливаются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции трансмиссии мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.

Любой из двигателей внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением. Зажигание – электронное бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».

Запуск двигателя осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превышает 135 дБА.

За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, схожие по техническим характеристикам, как отечественные моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Хонда». (Да, «Briggs&Stratton» – это американская – японская, но делают двигатели для мотоблоков данных марок в КНР). Постепенно моторы российского производства остались в прошлом, и «Каскады» последних лет выпуска все оснащены китайскими «движками».

Обслуживание воздушного фильтра

Во многих мотокультиваторах и не только, используется воздушный фильтр в виде поролоновой губки. Вот как здесь.


Воздушный фильтр

Как видите под крышкой корпуса воздушного фильтра, находится уже запылившийся поролон. Периодически его нужно чистить, поролон вынимается, и стирается руками в теплой мыльной воде. Затем его нужно высушить, и теперь самое главное, его нужно пропитать машинным маслом, он должен быть в масле, а не сухой. Так вы защитите двигатель от попадания в него пыли.

Ну вот, на этом пока и всё, не такие уж большие открытия, но может быть кому то пригодится. Если и у вас есть какие либо свои фишки, можете делится ими в комментариях. Спасибо!

Ремни для мотоблока: выбор и установка

Высококачественный приводной ремень (ремень агрегатов) для мотоблока гарантирует долгосрочное использование устройства для возделывания посевных площадей. Исходя из интенсивности эксплуатации и ресурса техники, необходимо подобрать соответствующий ремень агрегата. Нельзя приобретать первый приводной ремень на агрегат, который посоветуют в магазине. Увеличенные физические свойства агрегата не сделают его работу лучше, если сам агрегат для такого не предназначен.

Контроль величины натяжения

Нормальное функционирование ременного привода предполагает отсутствие проскальзывания и обеспечивается соответствующим натяжением. Из-за сложностей его прямого измерения без специализированных измерительных приборов контроль выполняется косвенно.

Натяжение считается достаточным, если величина прогиба при сильном нажатии на ленту нового ручейкового или клиновидного ремня в области его наиболее длинной свободной части между двумя шкивами не превышает 2 мм. С течением времени из-за усталостных явлений допустимо увеличение прогиба до 5 мм. При проверке к плоскости ремня прикладывается линейка, а давление можно создать ножкой штангенциркуля, на которой имеется шкала.

В случае зубчатого ремня с постоянным зацеплением прогиб заменяется боковым поворотом: угол отгиба плоскости рабочей поверхности не должен превышать 90 градусов.

Это интересно: Как заменить прокладку поддона картера

Вне зависимости от исполнения рекомендуется проконтролировать натяжение у нового автомобиля и проверять каждые 20 – 30 тысяч километров пробега.

Как сделать правильный выбор?

Следует помнить не только о мощности машины, но и о типе почвы, с которой предстоит работать. Если вы пашете тяжелый грунт, то следует подобрать мощный зубчатый ремень для генератора вашего мотоблока. Его назначение – создавать привод между распредвалом и коленчатым валом. Если на валах недостаточно натяжения, то валы могут выскальзывать, и эффективность от работы исчезнет. Грубо говоря, мотоблок будет работать вхолостую.

Противоположный процесс также опасен. Если вы долгое время будете давать повышенную нагрузку приводу, то ходовые элементы быстро износятся. Поэтому сейчас мы коснемся темы ограничения при выборе таких запчастей, как ремни для мотоблоков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...