Ремонт шины бензопилы своими руками: устройство, износ и другое

Чтобы ремонт бензопилы Штиль, Партнер, Хускварна своими руками не требовался долгое время, следует проводить ряд профилактических действий

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.

Элементы конструкции

Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

57ad7eaf85c67-670x250.jpg

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Как самостоятельно выровнять полотно бензопилы

Многие, даже новые бензопилы, пилят криво. Можно ли самостоятельно устранить этот недостаток и что для этого нужно предпринять? Чаще всего эта проблема связана с цепью, шиной или звездочкой. Но, прежде чем приниматься за них, не помешает пополнить свой багаж знаний о работе бензопилы.

1563018085_1.jpg

Как выбрать

При выборе следует учитывать, что ассортимент китайских агрегатов на отечественном рынке представлен 3 основными группами:

  1. Дорогие бензопилы. Это модели от европейских производителей, разместивших свои мощности в Поднебесной. Они долговечные, надежные, удобные в эксплуатации.
  2. Средние по стоимости механизмы. У них меньше, чем у предыдущих, возможности, ресурс. При правильном отношении, отсутствии перегрузок способны долго выполнять работы.
  3. Бюджетные мотопилы. Они самые дешевые, часто не бывают надежными. При перегрузках, безответственном отношении быстро выходят со строя.

Пила низкого качества

Все перечисленные группы из Китая на рынке представлены бензопилами разной мощности, с различным набором опций.

Среди всего их многообразия лучшими являются те, которые копируют модели ведущих производителей мотопил в мире.

При выборе ориентируются:

  • на свои финансовые возможности;
  • на характеристики механизмов, их возможности;
  • на ограничения, указанные производителем;
  • на отзывы потребителей.

Хорошая китайская бензопила должна:

  1. Иметь:
    • простой для разборки и сборки фильтр, крышку сцепления;
  2. достаточно натянутую цепь;
  3. масло- и бензобак с герметичными крышками;
  4. гарантию.
  5. Работать с равномерным шумом, не выдавая звона, клокотания.

Неисправности и как отремонтировать шину

Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:

Неисправности техники

  1. Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
  2. Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
  3. Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.

Как затачивать

Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:

Заточка цепи

  1. Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
  2. Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
  3. С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.

Специальный станок — наиболее эффективный метод. Но с помощью напильника также можно добиться хороших результатов.

Как восстановить шину бензопилы

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

kakvosstanovitshinubenzopili_12ED25C5.jpg

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

kakvosstanovitshinubenzopili_810DFB31.jpg

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Как подобрать шину

Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.

Выбор шин бензопилы

Размер определяется видами работ, которые вы планируете производить пилой. Малые габариты подходят для несложных манипуляций, распила тонких досок. Наиболее мощные установки пригодятся для заготовки дров из толстых стволов деревьев.

Как установить шину на бензопилу

Перед снятием шины рекомендуется проверить наличие необходимых комплектующих и инструментов. Установка шины начинается с системы быстрого натяжения цепи, затем необходимо перейти к боковому и переднему устройству. Соблюдение последовательности позволит правильно собрать механизм и обеспечит продуктивную работу инструмента.

Неисправности двигателя

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

kakvosstanovitshinubenzopili_0D223B83.jpg

Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.

kakvosstanovitshinubenzopili_0D223B83.jpg

Предел правки

Стачивать пильную шину до бесконечности не получится, т.к. глубина профиля шины должна быть не меньше выступающей части ведущего звена. Проще говоря, цепь должна полностью садиться в шину. Если шина сточена слишком сильно, то цепь будет упираться ведущим звеном в дно паза.

Думая статья будет полезна любителям бензотехники. Если возникнут вопросы или вы заметили не точности в статье, пишите в комментариях, я обязательно отвечу.

Не забывайте оценить и поделиться публикацией в соцсетях. Подписывайтесь на канал , новая статья уже завтра.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

 

  • Автор: netmole1982
  • Распечатать
Оцените статью:

(22 голоса, среднее: 2.5 из 5)

Ремонт цепи бензопилы

Со временем цепь на бензопиле изнашивается и требует замены или ремонта. Мастерская Газон-Мос предлагает своим многочисленным клиентам услуги по устранению такой неполадки с инструментом.

В нашей компании работают исключительно квалифицированные, опытные мастера. Они быстро и качественно проведут ремонт цепи бензопилы, как в сервисном центре, так и на дому у заказчика. Мы работаем со многими марками бензопил: Sturm, MTD, Echo и прочими и готовы устранить даже самую сложную неисправность.

Позвоните нашим операторам, и они оформят вашу заявку, а также ответят на любые ваши вопросы.

№ п/п Наименование работы Стоимость руб.
1 Техническая диагностика 450,00
2 Замена амортизаторов 780,00
3 Замена барабана м/сцепления 260,00
4 Замена барабана статера 390,00
5 Замена ведущей звездочки 260,00
6 Замена воздуховода 780,00
7 Замена воздушного фильтра 130,00
8 Замена впускного патрубка 910,00
9 Замена выключателя зажигания 260,00
10 Замена глушителя 390,00
11 Замена зубчатого упора 130,00
12 Замена карбюратора 390,00
13 Замена картера 2 600,00
14 Замена катушки стартера 260,00
15 Замена коленвала 3 250,00
16 Замена крышки тормоза 780,00
17 Замена крышки/пружины стартера 390,00
18 Замена курка/блокиратора газа 520,00
19 Замена ленты тормоза 520,00
20 Замена магнето 390,00
21 Замена маслонасоса 390,00
22 Замена маслопровода/фильтра 390,00
23 Замена маховика 650,00
24 Замена муфты сцепления 260,00
25 Замена натяжителя цепи 130,00
26 Замена опоры воздушного фильтра 130,00
27 Замена передней рукоятки 260,00
28 Замена плунжера маслонассоса (проф.) 520,00
29 Замена подшипника муфты сцепления 260,00
30 Замена поршневого кольца 1 690,00
31 Замена поршня 1 300,00
32 Замена праймера 260,00
33 Замена провода высокого напряжения 390,00
34 Замена пружины муфты сцепления 390,00
35 Замена пружины сцепления 650,00
36 Замена пружины тормоза 520,00
37 Замена рукояти тормоза цепи 260,00
38 Замена рычага воздушной заслонки 260,00
39 Замена сальников 650,00
40 Замена сапуна топливного бака 260,00
41 Замена сапуна, трубки масляного фильтра 520,00
42 Замена собачки/пружины 650,00
43 Замена стартера в сборе 130,00
44 Замена топливного бака 650,00
45 Замена топливной трубки 520,00
46 Замена топливопровода/фильтра 260,00
47 Замена тормоза цепи в сборе 130,00
48 Замена фильтра карбюратора 520,00
49 Замена цилиндра 1 300,00
50 Замена червячной втулки маслонасоса 260,00
51 Замена шнура стартера 650,00
52 Замена шпильки крепления шины 520,00
53 Замена шпонки маховика 650,00
54 Заточка и правка ограничителя 1 зуба цепи 78,00
55 Очистка глушителя 390,00
56 Переборка карбюратора (включая промывку и регулировку) 1 300,00
57 Проверка герметичности 780,00
58 Промывка бензобака 650,00
59 Промывка воздушного фильтра 260,00
60 Промывка деталей двигателя 910,00
61 Промывка карбюратора 650,00
62 Регулировка зазора магнето 390,00
63 Регулировка карбюратора 450,00
64 Регулировка маслонасоса 390,00
65 Ремонт карбюратора 780,00
66 Ремонт стартера 650,00
67 Проверка работоспособности 650,00
68 Переборка (только проф.) 4 550,00
69 Замена поршневой группы всборе 1 500,00
70 Внешняя очистка от грязи 520,00
71 Восстановление Электропроводки 910,00
72 Востановление резьбы в корпусе 520,00
73 Герметизация маслопровода 260,00
74 Герметизация патрубка карбюратора 260,00
75 Греметизация картера 260,00
76 Заклепка одного звена цепи 130,00
77 Зачистка рисок на поршне 260,00
78 Зачистка рисок на цилиндре 780,00
79 Изготовление прокладки 260,00
80 Ремонт маховика 650,00

Необходимые навыки и инструменты для ремонта

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

kakvosstanovitshinubenzopili_E94CF8A9.jpg

Теперь практика устранения кривого пиления

Как избавиться от этого дефекта? Первое, что необходимо сделать, так это подвергнуть цепь заточке, используя стационарный станок, а шину переставить другой стороной.

Если это делалось раньше, и шина отличается неравномерностью износа по двум сторонам, то ее придется ровнять. Для этого следует обзавестись:

  • угольником;
  • слесарными тисками;
  • болгаркой;
  • новым заточным кругом.

Тестовый распил показывает, что пилу по-прежнему уводит вбок.

Снимем и займемся шиной. Поставим ее на ровную поверхность и приставим угольник. Если между ними есть зазор, то износ имеется.

Для его исправления зажимаем болгарку с заточным диском в тисках.

С внешней стороны на уровне диска делаем жестко неподвижную плоскость.

Далее выставляем по угольнику диск и закрепляем болгарку.

Теперь кладем шину на горизонтальную плоскость и после включения болгарки протачиваем ребра с обеих сторон. Проверяем угольником проточку и убеждаемся, что оно выполнено качественно.

Далее контролируем, чтобы хвостовикам цепи хватало высоты паза шины. Если этого нет, то шина должна быть заменена новой.

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.

Как увеличить срок эксплуатации бензопилы

Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.

Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...