РЕМОНТ ТРАКТОРОВ МТЗ 80 82 Москва Московская область

Ремонт тракторов — виды, основные этапы. Правила проведения ремонта тракторов.

Ремонт трактора мтз 82 описание

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.

Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.

Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.

Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.

Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.

Источник

Услуги по ремонту МТЗ 80 82

Наши механики устраняют неисправности как в рамках текущего, так и в процессе капитального ремонта. Второй тип может потребовать эвакуации техники в сервисный центр для замены крупных технических узлов.

Мы отремонтируем трактор «Беларус», если у него вышли из строя:

  • двигатель,

  • сцепление,

  • вал отбора мощности (ВОМ),

  • гидравлическая система,

  • рулевое управление,

  • передний и задний мосты,

  • КПП,

  • топливная система,

  • гидроусилители,

  • тормоза,

  • дифференциалы, а также другие агрегаты и узлы.

На выезде может быть выполнен ремонт практически любой сложности. Услуга капитального ремонта МТЗ позволит решить множественные проблемы в разных системах техники — от двигателя до гидравлики.

Трактор работает с большой нагрузкой — без регулярного технического обслуживания (ТО) и исправления мелких неполадок проблемы обязательно дадут о себе знать. Найти компанию, которая выполняет ремонт МТЗ 80 82 качественно и быстро, непросто — у одних нет нужных деталей, другим не хватает профессиональных механиков.

ООО «ТракторСпецЦентр» предлагает срочный выездной ремонт тракторов «Беларус». Мы используем оригинальные запчасти с собственного склада и даем гарантию на работы. Больше никаких срывов сроков и дополнительных поломок.

Пpeйcкypaнт

Цeны нa ocнoвныe виды peмoнтa MTЗ 82 .1, MTЗ 320 .4*

* Цeны yкaзaны c HДC — 18%, бeз yчeтa зaпacныx чacтeй и pacxoдныx мaтepиaлoв

ДBИГATEЛЬ

Cнять/пocтaвить двигaтeль oт 20 000
Peмoнт двигaтeля oт 18 000
Пpoтяжкa ГБЦ, peгyлиpoвкa клaпaнoв 5 000
Cнять/пocтaвить ГБЦ, зaмeнa пpoклaдки ГБЦ 6 500
Peгyлиpoвкa клaпaнoв 3 700
Зaмeнa пepeднeгo caльникa кoлeнчaтoгo вaлa пpи cнятoм paдиaтope 1 500
Зaмeнa зaднeгo caльникa кoлeнчaтoгo вaлa пpи cнятoм мaxoвикe 1 000

CЦEПЛEHИE

Зaмeнa cцeплeния oт 25 000
Зaмeнa cцeплeния пpи cнятoм двигaтeлe 2 500
Peгyлиpoвкa cцeплeния 1 500
Cнять/пocтaвить мaxoвик пpи cнятoм двигaтeлe 1 500
Зaмeнa вeнцa мaxoвикa пpи cнятoм двигaтeлe 1 200

CИCTEMA OXЛAЖДEHИЯ TPAKTOPA

Cнять/пocтaвить paдиaтop 4 500
Зaмeнa пaтpyбкoв cиcтeмы oxлaждeния двигaтeля 1 500
Зaмeнa пoмпы 3 300
Зaмeнa peмня  1 000
Зaмeнa тepмocтaтa  1 200
Зaмeнa нижнeгo бaчкa paдиaтopa 3 500
Зaмeнa вepxнeгo бaчкa paдиaтopa 1 600

PEMOHT TPAHCMИCCИИ

Cнять/пocтaвить KПП 30 000
Cнять/пocтaвить KПП пpи cнятoм двигaтeлe и кaбинe 6 000
Peмoнт KПП oт 15 000

PУЛEBOE УПPABЛEHИE

Cнять/пocтaвить нacoc дoзaтop oт 9000
Зaмeнa pyлeвoй тяги 1 500
Cнять/пocтaвить гидpoцилиндp pyлeвoгo yпpaвлeния 2 500

ЗAДHИЙ MOCT TPAKTOPA

Boccтaнoвлeниe зaднeгo мocтa, глaвнoй пepeдaчи, диффepeнциaлa oт 10 000
Oбcлyживaниe пpoмeжyтoчнoгo кopпyca зaднeгo мocтa пpи cнятoм двигaтeлe, KПП,З.M. 6 000
Зaмeнa кoнeчнoй пepeдaчи зaднeгo мocтa 10 000
Зaмeнa мacлa в тpaнcмиccии 1 500
Зaмeнa BOM cнять/пacтaвить 5 000
Peмoнт BOM 7 500
Peгyлиpoвкa BOM 1 500

TOПЛИBHAЯ CИCTEMA

Диaгнocтикa фopcyнки oт 200
Диaгнocтикa THBД 3 500
Peмoнт THBД oт 7 500
Cнять/пocтaвить тoпливный нacoc 1 500
Cнять/пocтaвить фopcyнкy 500

ЭЛEKTPOOБOPУДOBAHИE

Cнять/пocтaвить cтapтep 1 200
Cнять/пocтaвить гeнepaтop 1 500
Зaмeнa зaмкa зaжигaния 1 000
Boccтaнoвлeниe элeктpoпpoвoдки oт 1 000
Уcтaнoвкa мaякa 500

ПBM

Cнять/пocтaвить пepeдний вeдyщий мocт 5 000
Cнять/пocтaвить кoлecный peдyктop ПBM 7 000
Глaвнaя пepeдaчa диффepeнциaлa ПBM 8 000
Boccтaнoвлeниe кoлecнoгo peдyктopa пepeднeгo кoлeca 8 500
Cнять/пocтaвить pyлeвyю тягy 1 000

KAБИHA

Cнять/пocтaвить кaбинy 14 000
Зaмeнa лoбoвoгo cтeклa 2 000

TOPMOЗA

Peгyлиpoвкa тopмoзoв 1 500
Peмoнт тopмoзoв (oднa cтopoнa) 5 000

ГИДPOCИCTEMA

Зaмeнa гидpopacпpeдeлитeля P-80 9 000
Зaмeнa нacoca 6 000
Cнять/пocтaвить гидpoцилиндp пepeднeй нaвecки 500
Cнять/пocтaвить гидpoцилиндp зaднeй нaвecки 2 500
Зaмeнa PBД 500

HABECKA

Cнятиe/ycтaнoвкa oтвaлa 5 000
Cнятиe/ycтaнoвкa щeтки 3 500
Cнятиe/ycтaнoвкa пoгpyзчикa 7 000
Peгyлиpoвкa зaднeй нaвecки 1 200
Шинoмoнтaж oт 1 000
Texнoлoгичecкaя мoйкa тaктopa 500

Зaкaзывaя peмoнт тpaктopoв в кoмпaнии Дoминaнт, вы пoлyчaeтe гapaнтию нa вce paбoты 3 мecяцa или 300 мoтo чacoв.

Bыeзднoй cepвиc MTЗ Бeлapyc - TO, Зaмeнa cцeплeния oт кoмпaнии ДoминaнтPeмoнт тpaктopoв Бeлapyc MTЗ Peмoнт тpaктopoв Бeлapyc MTЗ Peмoнт и ycтaнoвкa нaвecнoгo oбopyдoвaния тpaктop Бeлapyc MTЗPeмoнт тpaктopoв зaпчacти в нaличии Peмoнт тpaктopoв MTЗ Дoминaнт

Общие сведения

Техническое обслуживание и ремонт тракторов – обязательные процедуры, с которыми приходиться сталкиваться каждому владельцу универсально-пропашной колесной техники. Прежде чем приступить к практической части необходимо ознакомиться с устройством, основными узлами МТЗ-80 и МТЗ-82. На данные модели производитель устанавливает 4-цилиндровые дизельные моторы серии 4Ч11-12,5, выпускаемые Минским заводом. Двигатели имеют полураздельные камеры сгорания жидкостного охлаждения, выполненные в поршне.

МТЗ 82

МТЗ 82

Части ДВС оснащались предпусковым подогревателем. Рабочий объем силовой установки составляет 4,75 л, а номинальная мощность – 80 л.с. Мотор запускается электростартером. Трансмиссия механическая с 22 передачами (18 вперед и 4 назад). Муфта сцепления однодисковая, сухая, замкнутая. 9-ступенчатая КПП укомплектована понижающим редуктором. Задний мост обладает дифференциалом с функцией блокировки.

Для тракторов характерны: жесткая подвеска задних колес, полужесткая подвеска со сбалансированным мостом передних колес, дисковые тормозные механизмы, ГУР МТЗ. Гидравлика включает: приводимый в действие от двигателя насос НШ-32, гидроцилиндр управления навесным плугом, золотниково-клапанный гидрораспределить. Модель МТЗ-80 обладают задним приводом и малой кабиной. МТЗ-82 – полноприводная машина.
к меню ↑

Техническое облуживание

Техобслуживание тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 имеет планово-предупредительный характер. Оно производится с целью поддержания техники в работоспособном, исправном состоянии, повышения экономичности, безотказности, продления срока работы. Для машин установлена система технических обслуживаний. Она включает 3 номерных и периодических ТО, маркирующихся под №1,2 и 3. В качестве дополнительных ТО осуществляются сезонные операции.

  • первое ТО проводится каждые 60 ч эксплуатации;
  • второе – каждые 240 ч работы;
  • третье – каждые 960 ч функционирования.

В перерывах между сменами производится ежемесячное техническое обслуживание, составляющее 10 ч работы. В данном случае проводят следующие действия:

    1. Проверяют на отсутствие протекания масла, топлива, электролита и воды.
    2. Доливают в бак дизеля и пускового двигателя профильтрованное топливо.
    3. Измеряют в картере уровень масла, проверяют в радиаторе уровень воды.
    4. Сливают из ресивера конденсат.
    5. Проверяют степень засоренности воздухоочистителя.

Номерные ТО предусматривают выше указанные этапы и специфические. Сезонные требуются при переходах к осеннее-зимнему периоду с весеннее-летнего и наоборот.

к меню ↑

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.
Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.

Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.

  1. Регулировка клапанов УАЗ
  2. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
  3. Регулировка фар своими руками
  4. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  5. Ваз 2110 регулировка фар

Нет связанных постов

Первый осмотр

Стоит понимать, что избежать поломок при эксплуатации трактора просто нереально. Высокие нагрузки, которым подвергаются все узлы и механизмы, суровые климатические условия и неважное качество топлива – основные факторы, из-за которых происходят неисправности. Поэтому нужно подвергать тракторы МТЗ-80 и 82 периодическому обслуживанию.

Важно: техосмотры проводятся с особой частотой. Первый раз к техобслуживанию прибегают уже через 60 мч, а во второй и третий – после 240 и 960 мч, соответственно.

Конструкция мотора трактора

Двигатель трактора МТЗ-80
Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных моторов с водяной системой охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Эксплуатационный объем мотора составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания, номинальная мощность двигателя составляет 80 л. с., а крутящий момент – 2200 об/мин. Вес дизельного мотора составляет 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно комплектуются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.
Для запуска машины в ее комплектацию входит электрический стартер и пусковой карбюраторный мотор. Также в конструкцию входит устройство блокировки запуска, который нужно использовать для удерживания трактора на месте при заведенном моторе.

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.

Текущий и капитальный ремонт

Текущий ремонт МТЗ-80 своими руками и его «последователя» МТЗ-82 предусматривает, прежде всего, снятие неисправных узлов и деталей с последующей их заменой на отремонтированные либо новые.

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

Отсоединение заднего моста трактора Беларус

При проведении данной процедуры следует руководствоваться следующими принципами:

  • разборка трактора или его сборочной единицы осуществляется в пределах необходимых для выявления причины неисправности и ее устранения;
  • необходимо снимать агрегат только в том случае, когда устранить неисправность другим способом не удается.

У моделей МТЗ-80, МТЗ-82 детали и узлы смонтированы на остове полурамном, состоящем из передней полурамы. Последняя служит для установки ДВС. Разборка тракторов начинается с рассоединения остова, снятия агрегатов. Демонтаж требует использования: ручной или электрической тали, крана-балки и других приспособлений. При проведении ремонта тракторов обращайте особое внимание на последовательность сборки с последующей регулировкой деталей, узлов и приводов. Если текущий ремонт возможно производить в домашних условиях, (как на открытом воздухе, так и в специальном помещении), то для проведения капитального ремонта придется обратиться в специализированный центр, обладающий для этого контрольно-измерительными приборами и оборудованием.

Дефектацию рабочих элементов осуществляют после промывки, чтобы обнаружить наличие износов, трещин, сколы, царапины на их поверхностях. После осмотра изношенных деталей проверяют их размеры, формы, для чего используют измерительный инструмент. Для установки возможности проведения ремонта проверяют взаимодействие агрегата с сопряженной с ней деталью, чаще путем замены. Замена имеет место, когда размеры детали в результате износа нарушают работоспособность механизма.

Конструкция тракторов позволяет некоторые детали заменить без предварительного демонтажа, а именно: воздухоочиститель, генератор, центробежный маслоочиститель, стартер, топливный насос, механизм гидрораспределителя, вал отбора мощности, промежуточная опора карданного вала, компрессор, раздаточная коробка.
к меню ↑

Устранение неисправностей КПП

Для ремонта коробки передач, разъедините остов машины. Трактор раскатывают по плоскостям по схеме: корпус сцепления — КПП МТЗ-80/82 – задний мост. Установите неподвижную подставку домкрата под задний мост, подвижные размещают под корпус сцепления и коробку передач. Затем разъединяют, раскатывают остов, снимают коробку.

Ремонт КПП МТЗ

Ремонт КПП МТЗ

В случае, если неисправности были обнаружены при включении-выключении первой передачи, заднего хода, тогда необходимо снять боковую крышку и вилку переключения. Последняя деталь требует замены при зазоре более 1,5 мм. Определяют размер зазора поочередным присоединением вилки в пазы скользящих кареток. Блок шестерен меняют, когда ширина паза превышает 10,8 мм.

Когда возникают посторонние шумы в КПП, замечен чрезмерный нагрев корпуса, это свидетельствует о заклинивании или разрушении подшипников вала. Чтобы устранить проблему, слейте масло из коробки передач МТЗ. Проверните монтажным ломиком все валы, доступные для проверки. Воздействовать на них нужно в радиальном и осевом направлениях. Обоймы подшипников в своих гнездах не должны проворачиваться. Если обнаружено: перемещение валов, износ подшипников, КПП снимают с трактора, разбирают с заменой неисправных подшипников.

Ремонт КПП может быть вызван стуками, которые исчезают во время переключения на следующую передачу. В этом случае неполадки возникают в зубьях шестерен. Проверьте степень износа путем «поддомкрачивания» одного из ведущих колес, прокручивания ее и осмотра зубьев видимых шестерен. Если дефект виден не вооруженным глазом, детали заменяют.
к меню ↑

Устройство и ремонт КПП МТЗ 80-82 (видео)


к меню ↑

Ремонт дизеля

ДВС снимают в сборе с трактора при выявлении в блоке цилиндров трещин, стуках шатунных либо коренных подшипников. Сперва проверку на работоспособность проходят шейки коленвала и шатунные подшипники. Необходимо снять поддон картера, масляный насос, маслопроводы, крышки шатунов. Измерьте диаметр шеек коленвала в 2 плоскостях – перпендикулярной и параллельной к продольной оси шатуна. При уменьшении/увеличении диаметра коленчатый вал снимают и отдают на перешлифовку.

Для выяснения, стоит ли производить замену шатунных подшипников двигателя МТЗ-80, МТЗ-82, замеряют размер отверстия подшипника шатуна. При этом, крышка его должна быть затянута. Расчетный зазор варьируется от 0,05 до 0,12 мм, а превышение допустимого зазора ограничивается 0,3 мм.

Двигатель Д 242 после капремонта

Двигатель Д 242 после капремонта

На тракторах МТЗ-80 ремонту двигателя уделят особое внимание. Если уровень масла повышается в картере дизеля, значит, в результате образования трещин нарушена герметичность уплотнений гильзы. Возможно в блок цилиндра проникала из системы охлаждения вода. Высокий показатель давления или пониженное значение указывает на неисправности с масляным насосом, разрегулировку, износ перепускного и сливного клапанов, неисправности клапана термостата. Проверьте давление масла, при показателе ниже 0,08 МПа следует остановить двигатель, подрегулировать сливной клапан, промыть детали фильтра.
к меню ↑

Восстановление работоспособности электрооборудования

Ремонт электрооборудования осуществляют при неисправностях генератора и стартера. Генератор проверяют включением потребителей электроэнергии, установкой частоты вращения коленвала соответствующей номинальной. После подключения к вольтамперметру и плавному увеличению тока до 30 А, замерьте напряжение (допустимое значение не меньше 12,5 В). Отличие напряжения генератора от номинального вызывает необходимость замены детали.

Предварительно проверьте основные элементы на неисправность контрольной лампой. Снимите заднюю крышку и ИУ, освободите выводы катушки с болтов панели. По окончанию данных действий приступайте к проверке на отсутствие замыкания между корпусом генератора и обмотками электрооборудования трактора. Дефекты в изоляции и диодах ведут к замене.

Установка АКБ на МТЗ над задним мостом

Установка АКБ на МТЗ над задним мостом

Стартер исследуют с помощью КИ-1093, переносного прибора. Снимите провод с аккумуляторной батареи, ведущий к стартеру, наденьте на вывод «+» вольтамперметр, соединенный с КИ-1093. Включите высшую передачу. После того, как убедились, что топливо не поступает, включите стартер на 7-10 сек. для наблюдения за показаниями измерительных инструментов.

Маленький показатель напряжения говорит о разряженности либо неисправности АБ, окислении зажимов. Повышенное значение тока, которое потребляет стартер, свидетельствует о межвитковом замыкании обмоток якоря. Если вы заметили вращение якоря во время проверки, неисправность ищите в сцепляющем механизме. Во всех указанных случаях целесообразно стартер заменить на новый.

Диагностика

При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:

  • Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
  • Цилиндропоршневую группу.
  • Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
  • Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
  • Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

30941775c31de6829e1f01842cd06ab3.jpg

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

  • Автор:
  • Издательство: Урожай
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,9 Mb
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...