Реверс электродвигателя – полное описание функций реверсирования

Реверсивный двигатель Википедия. Реверсирование двигателя постоянного тока – ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

Функция реверсирования

Для изменения направления двигателя изменяется полярность напряжения приходящего на якорь двигателя.

Основные методы реверсирования

В настоящее время, уже достаточно редко, используется контакторный способ.

Существует статический способ, он заключается в изменении полярности на выходе преобразователя в обмотке якоря или при изменении направления прохождения тока возбуждения. Для этого способа свойственно наличие большой постоянной времени обмотки возбуждения, что не всегда удобно.

zen.yandex.ru

Рис. №2. Реверсирование двигателя с помощью магнитного пускателя.

При управляемом торможении механизмов, обладающих высоким моментом инерции нагрузки, необходимо вырабатываемую электрической машиной энергию, возвращать обратно в основную электрическую сеть.

Используя процесс торможения регулятор выступает в качестве инвертора, производимая энергия обладает отрицательным зарядом.. таким образом регулятор может осуществить две операции одна – реверс, другая – рекуперативное торможение. Регулятор оснащается двумя мостами, которые подключены встречно-параллельно.

Используемые мосты инвертируют напряжение и ток.

zen.yandex.ru

Рис.№3. Реверс асинхронного электродвигателя с прямым частотным преобразователем; а) скорость и составляющие вектора статорных токов АД, б) фазные напряжения электрической сети и ток нагрузки.

Реверс может осуществляться преобразователем частоты, используемым для асинхронных электрических двигателей.

Управление реверсированием выполняется с помощью векторного управления в замкнутой системе с использованием  датчика обратной связи. С его помощью производится независимое управление составляющими тока Id и Iq, они служат для определения потока и вращающегося момента двигателя. Управление асинхронным двигателем аналогично проведению операций по управлению и регулированию  двигателем постоянного тока.

zen.yandex.ru

Рис.№4. Функциональная схема регулятора скорости с векторным управлением и датчиком обратной связи.

Для осуществления функции реверса, на логическом входе регулятора предназначенного для выполнения этой команды появляется внешний сигнал. Он изменяет порядок коммутации силовых ключей инвертора и реверса двигателя. Реверс можно выполнять в нескольких вариантах.

  • Вариант №1: осуществление действия с помощью противовключения, при стремительном изменении очередности переключения транзисторных ключей.

При изменении чередования фаз на двигателе, находящемся в работе, происходит изменение вращения поля. В результате этого появляется большое скольжение, что создает резко-нарастающее тока ПЧ (преобразователя частоты) до самого большого значения (внутреннее ограничение тока ПЧ). При большом скольжении малый тормозной момент и внутренний регулятор ПЧ уменьшат задание скорости. При достижении электродвигателем нулевой скорости, происходит осуществление реверса, который соответствует кривой разгона. Лишняя энергия, не затраченная на трение и на нагрузку, рассеивается в роторе.

  • Вариант №2: изменение направления вращения электрического поля с управлением периода скорости замедления и без него.

Вращающий момент механизма прямо противоположен моменту двигателя и превышает его по модулю, то есть естественное замедление происходит быстрее во много раз, чем кривая замедления, которую установил регулятор. Значение скорости постепенно снижается и происходит смена направления вращения.

При вращающем моменте, когда естественное торможение меньше установленного регулятором, двигатель начинает работать в состоянии рекуперативного торможения и возвращает энергию преобразователю. Диодные мосты не дают энергии пройти в сеть, конденсаторы фильтра заряжаются, величина напряжения увеличивается и включается устройство безопасности, предохраняющее от выделения энергии.

Для того чтобы предотвратить перенапряжение, через тормозной ключ присоединяют тормозное сопротивление к конденсаторному блоку. Тормозной момент ограничивается емкостью в звене постоянного тока преобразователя, значение скорости падает и происходит смена вращения. Разные модификации резисторов на разные номиналы обеспечивают соответствие мощности двигателя и рассеиваемой энергии. В подавляющем большинстве случаев тормозной ключ в моделях расположен в самом регуляторе.

Наличие тормозного резистора свойственно для регуляторов, предназначенных для обеспечения управляемого торможения, этот метод относится к самым экономически выгодным. С его помощью двигатель может замедлять вращение до самой остановки движения, не меняя  направление рабочего вращения.

  • Вариант №3: длительный период работы в режиме торможения.

Этот вариант характерен для испытательных стендов. Выделяющаяся энергия обладает слишком большой величиной, резисторы не могут справиться с ее рассеиванием, потому что произойдет повышение температуры. Для этого предусмотрены системы, которые дают возможность вернуть энергию обратно в электрическую сеть. В этом случае диодный мост не используется, вместо него применяют полупроводниковый мост, изготовленный из IGBT-транзисторов. Выполнение рабочих функций определено с помощью многоуровневого управления, оно дает возможность получить токовую характеристику, приближенную к форме чистого синуса.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта Электронщик, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Делитесь информацией в соцсетях, ставьте лайки, если вам понравилось – это поможет развитию канала

РЕВЕРСИРУЕМЫЕ и НЕРЕВЕРСИРУЕМЫЕ

Вы знаете электромоторы можно пустить в обратный ход, а какие нет? Моторы разные бывают : и постоянного тока с постоянными магнитами и переменного тока с постоянными магнитами и переменного тока коллекторные и бесколлекторные . И не все они могут крутиться в разном направлении. Существуют реверсируемые электромоторы, которые без особых усилий могут менять своё направление вращения, но есть и такие, что никакими способами заставить их крутиться обратно невозможно. Есть электромоторы, что и вовсе не имеют заданного направления вращения и крутятся при каждом включении по разному и направление вращения совсем случайно.
Если вы не слыхали о таких , то вот пожалуйста — Моторы из Микроволновых печей и из Духовок с приводным грилем сделаны с постоянными магнитами, работают от сети 220 вольт переменного тока и вращаются куда сами решат.

Есть и другие моторы , направление вращения которых заранее задано конструкцией обмоток и ротора, заставить их вращаться в «неположенную сторону» просто невозможно. Ни схемы ни переделка в этом случае не помогут.

Такие моторы переменного тока бесколлекторные и высокооборотные можно встретить в системах вентиляции, электрофонах, сушилках и обогревателях.Все они содержат или одну или четное количество обмоток, смена полярности (фаза, ноль) для которых абсолютно «по барабану».

Поддаются реверсу моторы постоянного тока с магнитами и бесколлекторные переменного тока с количеством обмоток кратным 3 (трём).

Если для коллекторных моторов с постоянными магнитами достаточно просто сметить полярность питания или произвести небольшую переделку, то для бесколлекторных двигателей переменного тока с тремя выводами по питанию можно управлять направлением вращения с помощью переключения конденсатора между обмотками.

Эти моторы вполне годятся для создания механических систем с двумя направлениями движения.

Теперь когда вы соберетесь делать что либо с приводом на электрическом двигателе, обязательно вспомните — Какой мотор годится для Реверса , а какой нет.

Источник

Реверсивные электродвигатели – это прибор или машина, которая преобразовывает электрическую энергию в движение, как правило, двух противоположных направлений. Для этого приборы снабжаются переключателями. С их помощью можно менять чередование фаз обмоток статора, а, как следствие, направление вращения ротора.

Применяются реверсивные электродвигатели, благодаря своей возможности реализовывать задачу обратного хода, в транспортной сфере, грузоподъемных механизмов, обрабатывающих станках, строительстве, бытовых нуждах. Также широкое применение приборы нашли в сельском хозяйстве.

Схема реверсивного электродвигателя: проще не бывает!

Бывает, что в период работы двигателя возникают ситуации, когда нужно поменять направление вращения вала. Схема реверсивного электродвигателя применяется именно в этих случаях. Составить ее довольно просто, нужны лишь некоторые дополнительные электрические приборы:

— автоматический выключатель вводный (только с необходимыми параметрами); — контакторы (два); — три кнопки управления (в составе кнопочного поста); — тепловое реле.

И теперь, чтобы поменять направление вала на противоположное, важно правильно заменить расположение фаз напряжения, подаваемого при электропитании. Не стоит забывать о постоянном контроле подаваемого напряжения.

Реверсивное подключение и пуск электродвигателя: главное – все сделать правильно!

Реверсивное подключение электродвигателя применяется при изменении направления вала. Отличие подключения реверса в том, что применяются два магнитных пускателя. Силовые контакты подсоединяются особым образом, чтобы фазировка была различной при каждом срабатывании того или иного пускателя.

Реверсивный пуск электродвигателя требует особого контроля за фазами напряжения, точной и правильной схемы и подключения. При составлении всей цепи нужна блокировка, которая не даст подключиться второму пускателю, если один уже находится в работе. При включении обоих одновременно, произойдет короткое замыкание на всех силовых контактах пускателя. Чтобы этого не произошло, важно отключать двигатель перед запуском реверса. Также не стоит забывать о правилах собственной безопасности.

Электродвигатели реверсивные получили широкое применение именно благодаря простоте сборки, удобству и высокой надежности. Приборы с малым потреблением мощности можно повсеместно встретить в быту (гаражные ворота, поворотные механизмы), они все работают напрямую от сети, не требуют дополнительного оборудования и очень просты в обслуживании. Прайс-лист

Реверсивный двигатель Редукция Напряж. В Об/мин Ед. изм. Кол-во Цена
РД-09 1/137 127 8,7 шт 19 1400
РД-09 1/76,56 127 15,5 шт 8 1400
РД-09 1/6,25 127 185 шт 1 1400

Двигатель АВЕ – 071 – 4С.

Эти двигатели однофазные, асинхронные применялись в стиральных машинах прошлого века и я думаю, что еще переживут и меня с вами. Десятки лет они исправно вертели активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Двигатель имеет четыре вывода от двух обмоток. Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по постоянному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

Определение и немного истории

Автором асинхронного двигателя считают Михаила Осиповича Доливо-Добровольского, который в 1889 году получил патент на двигатель с ротором типа «Беличья клетка», а в 1890 году на двигатель с фазным ротором, которые без особых изменений в конструкции используются и сегодня. А первые исследования и наработки в этом направлении были проведены в 1888 Галилео Феррарисом и Николой Тесла независимо друг от друга.

Главным отличием разработки Доливо-Добровольского от разработок Теслы было использование трёхфазной, а не двухфазной конструкции статора. Демонстрация первых двигателей состоялась на Международной электротехнической выставке во Франкфурте на Майне в сентябре 1891 года. Там представили три трёхфазных асинхронных электродвигателя, самый мощный из которых был на 1.5 кВт. Конструкция этих машин оказалась настолько удачно, что не пережила весомых изменений до наших дней.

Термореле РТК-С.

Термореле РТ-10, термореле РТК-С,7-teplovye-rele

В стиральных машинах применяются тепловые (защитные) реле РТ-10 и пускозащитные реле РТК-С, РТК-1, РТК-1-3, РТК-3-О и др. Тепловое реле типа РТ-10 с одним нормально замкнутым контактом служит для защиты от перегрузок электрических установок и однофазных электродвигателей переменного тока с номинальным напряжением до 220 В. Реле изготовляют на номинальные токи Iн тепловых эле¬ментов 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А. При Iн = 1,1 А реле не срабатывает в течение 30 мин; при Iн = 1,35 А реле срабатывает не более чем через 30 мин; при Iн = 2 А реле срабатывает за 18…60 с. Время самовозврата контактов в замкнутое состояние от 30 с до 10 мин. В реле встроен биметаллический термоэлемент с перекидной пружиной, которая обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов. Изоляция реле выдерживает испытательное напряжение 2000 В, приложенное в течение 1 мин. Реле устанавливают в вертикальном положении контакта¬ми вверх, питание подводится к верхнему зажиму. Реле предназначены для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от 0 до 70°С. Это довольно эффективна защита. Так что не пренебрегайте ею, а то себе будет дороже. Ну что еще, а пока все. Удачи всем. До свидания. К.В.Ю.

[1] Радио 2004г. № 6 стр.42 Бурков В. «Как подключить двигатель на 127В к сети 220В».

Схема соединения обмоток статора

Так как в статоре односкоростного асинхронного двигателя расположено три обмотки, то для подключения к трёхфазной сети их необходимо как-то соединить. Как и в любой трёхфазной цепи различают две схемы соединения:

1. «Звезда». Концы обмоток соединяются вместе, напряжение подводится к их началам.

2. «Треугольник». Начало следующей обмотки соединяется с концом предыдущей.

Концы обмоток выводятся в клеммную коробку, которую еще называют «брно» или «борно» (мне не удалось найти правильного названия, а в словаре указаны оба варианта). В зависимости от типа и конструкции двигателя в «борно» может быть выведено 3 или 6 проводов. Если выведено 3 провода – то обмотки соединены «с завода» по определенной схеме, а если 6, то вы можете выбрать схему подключения исходя из напряжения питающей сети.

Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока

Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:

  • Независимого способа возбуждения.
  • Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).

Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.

В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.

Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:

  • При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
  • В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.

Запуск мотора схемой звезда-треугольник

При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.

Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.

Как отличить реверсивный пускатель от прямого

Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.

реверсивный пускатель

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...