Самодельные трициклы с двигателем от мотоблока

Какие самоделки из мотоблока делаются своими руками. Самоделки на базе мотоблока: экскаватор, мопед, велосипед, самодельная пилорама с двигателем от мотоблока. Как поставить двигатель от мотоблока на мотороллер Муравей

Как сделать мотоцикл с двигателем от мотоблока своими руками

Самое логичное и естественное решение поставить двигатель от мотоблока на мотоцикл, как правило, приходит владельцам вышедших из строя скутеров или велосипедов, имеющим в хозяйстве силовую установку от мотоблока или мотокультиватора (например, если он был оснащен другим мотором, а старый остался). В сети Интернет можно встретить примеры мотоцикла «Урал» с двигателем от мотоблока, успешно выполняющего свою функцию «железного коня». Единственный недостаток такого транспортного средства — запрет на его использование для передвижения по дорогам общего пользования.

А вот преодолевать большие расстояния на ближайшей местности, ездить на поле, на речку или в магазин — задачи, с которыми отлично справляется самодельный мопед с двигателем от мотоблока. Стандартного движка от мотоблока с мощностью 5-6 л.с. вполне достаточно, чтобы разгоняться до 60 километров в час. Но если ездить на таком мотоцикле будет взрослый человек, оснастить новоявленное транспортное средство следует усиленными колесами, которые справятся с нагрузкой веса до 100 килограммов.

В этом видео вы узнаете как сделать байк из мотоблока:

Для сборки понадобятся те же инструменты, которые нужны при изготовлении большинства других самоделок для мотоблока и обычно есть в любом хозяйстве, владеющем малой сельхозтехникой. Список инструментов таков:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • уровень;
  • молоток;
  • антикоррозийное средство, краска по металлу и кисть (или другое приспособление для ее нанесения).

Первым делом сваривается рама. Для ее изготовления понадобится стальная труба, уголок, кронштейн-скобы, стальная полоса. Перед началом изготовления следует сделать чертеж, произвести расчеты и разметить все точки соединений частей рамы и подсоединения других деталей мопеда. После этого подготовьте материалы, из которых будет изготовлена рама, и перенесите на них разметку.


Далее следует сварить крепежный кронштейн, обработать антикоррозийным составом и выполнить отверстия для болтов. На кронштейн зафиксировать двигатель, проверить точность фиксации, скорректировать положение. Соединить двигатель с ходовой посредством цепи или ремня. Установить рулевую колонку и колеса. Установить тросы переключения передач и органы управления ими. Кроме того, не лишним будет сделать амортизацию под сиденье.

После того как сборка произведена, транспортное средство, как и любое моторное устройство, нуждается в обкатке. Для этого нужно в течение 6-8 моточасов эксплуатировать мотоцикл на малых оборотах, прежде чем давать полную нагрузку.

Какие материалы могут понадобиться?

Чтобы переделать мотоблок, понадобятся простые инструменты, а также чертежи. Только когда все нужное под рукой, можно приступать к работе над переделкой.

Инструменты, которые понадобятся:

  • набор ключей, а также сверла;
  • электрическая дрель;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • разные элементы для крепежа;
  • набор отверток.

Самоделки (Трицикл) 2020, двигатель бензиновый 0.5 л., 6 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Советы по изготовлению караката

Чтобы собрать самодельный каракат, для начала необходимо определиться, от какой техники можно взять раму. Прекрасно подойдет рама, взятая из мотоцикла марки «Урал». Далее – нужно сделать подвеску, а также задний привод. Затем надо при помощи уголка соединить рулевую колонку, лонжероны и специальный кронштейн.

После этого можно приступать к креплению колес. Взять можно резину от таких автомобилей, как «Урал» или «КамАЗ». Последним устанавливается мотор от мотоблока, а также все дополнительные системы – необходимо подсоединить тормоза и сцепление, а также заняться системой для выброса газов.

После сборки надо обязательно протестировать сделанный каракат. При помощи такого самодельного вездехода без труда можно ехать даже на болотистые места.

Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками

Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.

Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок

Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.


Двигатель мотоцикла Минск

Итак, приступим:

  1. В цилиндре необходимо изменить габаритные размеры впускного, перепускного и выпускного отверстий, для улучшения наполняемостью газовоздушной смесью и более динамичного освобождения от сгоревших газов.
  2. Можно заменить родные поршни на японские, с улучшенными показателями.
  3. На впуске в сам цилиндр необходимо поставить лепестковый клапан.


Тюнинг Минска под спорт
Такой тюнинг у двигателя этого мотоцикла позволит прибавить к мощности несколько лошадиных сил, что сразу заметно скажется на динамике и скорости разгона. Увеличившаяся в результате доработки двигателя мощность, потребует замены штатных подшипников коленвала, на более прочные. Для этого, лучше всего, использовать импортные подшипники, произведенные японской фирмой NTM.


Фото тюнинга мотоцикла Минск 125

Переделка системы зажигания

Устанавливаемая штатно система зажигания с весьма мощным и надежным генератором, бесконтактная система зажигания и электронный коммутатор, требуют доработки в плане дополнительной установки устройства для изменения степени опережения угла зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя. С помощью такого тюнинга двигатель мотоцикла Минск будет работать равномернее и тише, а его ресурс значительно вырастет.


Тюнинг мотоцикла Минск

Тюнинг выхлопа у мотоцикла Минск

Как сделать мотоцикл Минск тише? Для улучшения мощностных показателей у этого двигателя очень важно установить резонатор в выхлопной системе. Резонатор – это колебательная система, где происходит накопление энергии колебаний за счёт резонанса с вынуждающей силой. Правильно подобранные резонатор позволяет обеспечить возврат некоторой части потерянной рабочей смеси в цилиндр ко времени закрытия выпускного окна. Такое устройство в свободной продаже найти очень сложно, т.к. оно выпускалось ограниченными партиями и только для кроссовых версий мотоцикла Минск. Но его можно изготовить самостоятельно по доступным в интернете чертежам.


Тюнинг выхлопной системы на мотоцикле Минск


Тюнинг мотоцикла Минск

Тюнинг системы охлаждения

Повысившаяся в результате тюнинга двигателя мощность, потребует более производительной системы охлаждения. Необходимо приобрести и установить более серьезный радиатор.

Доработка сцепления в Минске

Штатное сцепление теперь, после тюнинга двигателя не сможет справиться с возросшей мощностью на всех режимах работы двигателя мотоцикла. Его необходимо усовершенствовать путем замены пружин и дисков. Со штатных дисков сцепления необходимо спилить по нескольку миллиметров стали и в освободившееся пространство вставить еще три подобранных диск. В результате этой замены, сцепление станет несколько жестче на первой передаче, но в целом мотоцикл получит больше динамики и драйва.

Теперь мы можем поменять звездочку заднего колеса на аналогичную, но с меньшим числом зубьев, что придаст динамику разгону мотоцикла. Штатные тормоза меняем на хорошие дисковые – не стоит забывать о безопасности вождения. Все эти мероприятия, при правильном и ответственном их проведении, позволят увеличить мощность 125 кубового двигателя мотоцикла с штатных 13 до 20-23 лошадиных сил, что конечно сделает Вашего железного коня гораздо резвее и интереснее. Технически подкованный владелец может сделать тюнинг двигателя мотоцикла Минск самостоятельно, или Вы можете обратиться в мотоцентр, где все необходимые работы будут проведены не только быстро и качественно, но и где можно быстро приобрести все необходимые для тюнинга мотоцикла детали и элементы.

Как правильно сконструировать мини-трактор?

Переломка мотоблока в мини-трактор осуществляется в несколько этапов. Для начала нужно заняться рамой. Ее делают из прочного металла, который разрезают на куски необходимой длины, а затем сваривают между собой. Когда рама готова, можно заняться сборкой ходовой части.

Если мотор будет размещен в передней части, тогда ширину для колес можно оставить такую, как и в мотоблоке. Для того чтобы прикрепить колеса сзади, понадобится дополнительная ось. Ее изготовляют нужной длины, подойдет для этого обычный кусок трубы, главное – чтобы ширина подошла. На концах трубы нужно установить втулки и подшипники. На них затем можно будет установить колеса.

Если мотор решили расположить сзади, то ширину колес необходимо увеличить, иначе минитрактор не будет иметь нужной балансировки. Так, с мотоблока нужно снять его колеса, после чего надо сделать мост немного шире.

Чтобы управлять минитрактором, можно взять ручки от мотоблока. Однако это сделает переделанный трактор похожим на мотоцикл, а управлять им будет немного неудобно. Для удобства лучше установить обычную рулевую колонку.

Сиденье для водителя можно сделать из рамы санок, которые необходимо приварить. Кроме этого, нужно не забыть поставить фары, а также габариты. После полной сборки минитрактора надо обязательно заняться смазкой всех деталей, а также обкатать его.

Из всего этого следует, что переделать мотоблок в минитрактор сможет почти каждый человек, хоть немного ознакомленный с техникой.

Как из двигателя от мотоблока сделать мотоцикл

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Не секрет, что в нашей стране много умельцев, способных создавать всевозможные чудеса техники из подручных материалов. Немалый интерес внушают возможности двигателя от мотоблока, которым можно оснастить мотоцикл, болотоход, снегоход и всевозможные другие приспособления. Чем привлекательны подобные решения?

Прежде всего, своей доступностью, не говоря уже о возможности талантливых механиков, занимаясь интересным делом, найти практичное и оригинальное применение своим усилиям, создавая нужные в хозяйстве вещи. Что же касается самодельного мотоцикла с двигателем от мотоблока, это решение можно назвать не только практичным, но и довольно простым в реализации.


Сделать мотоцикл из мотоблока можно самому

Квадроцикл своими руками!

На вопрос о том, что можно сделать из мотоблока ещё, есть один ответ, который понравится практически каждому — квадроцикл. Сегодня это средство передвижения очень быстро набирает популярность. При этом изготовить его из мотоблока не так уж и сложно. Придётся провести процедуру по монтажу второй оси. В дальнейшем можно устанавливать новые колёса, предназначенные для езды по пересечённой местности. Диски самостоятельно делать не придётся. Достаточно просто взять подходящие автомобильные диски.

Самодельный квадроцикл из мотоблока

Стоит отметить, что самодельный квадроцикл будет отличаться от оригинального двумя основными качествами — относительно невысокой скоростью и стандартной для мотоблока посадкой. Что касается манёвренности, то здесь он ничем не уступит фирменным образцам.

Трактор из мотоблока

Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.

Трактор из мотоблока своими руками

Необходимы такие приспособления и материалы:

  • дифференциал от легкового автомобиля;
  • колеса от малолитражки;
  • звездочки и цепи от мотоцикла;
  • шестигранный полнотелый стальной профиль;
  • стальные уголки 50 мм;
  • жесть для изготовления крыльев.

Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.

Адаптер к мотоблоку своими руками

Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:

  1. Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
  2. Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
  3. Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
  4. Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).

Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.

Изготавливаем дровокол

Кроме всего прочего, из мотоблока можно сделать дровокол. Для этого понадобится выточить на специальном станке конус, а также резьбу. После этого уже готовый конус необходимо насадить на вал, имеющий подходящие подшипники. Затем на конце вала нужно установить фланец, а также звездочку. Ее можно взять из колеса мотоцикла.

Зафиксировать конус на валу можно при помощи болта. После этого между мотором и самим валом надо установить распорку из труб, а также пары гаек. Это поможет натягивать цепь. Для того чтобы сделать опоры для вала, можно взять опоры от «Жигулей». Мотор нужно взять от мотоблока. При помощи такой переделанной конструкции можно с легкостью справиться с раскалыванием дров.

Отзывы

Илья, Коломна

«Сборка у меня заняла три дня (естественно, помимо нее, занимался и другими делами). Чертеж не делал, всё на глаз. Сиденье взял от «Урала», колеса от мини Риги. На Алиэкспресс заказал ручку газа и амортизатор под седушку, получилось всё очень удобно. Использую свой новый мопед для покатушек, и чтобы быстро добираться с места на место. Хорошая вещь — дешево и надежно».

Артем, Иваново

«Я ставил на свой самодельный мотоцикл три колеса, движок установил позади сиденья. Конструкция получилась устойчивая и с отличной проходимостью, в том числе по бездорожью и снегу. Оснастил колесами с тракторными протекторами, таким образом и решил вопрос быстрого передвижения на местности».

Инструкция по созданию агрегата

В первую очередь необходимо сделать ходовой вал. Чтобы его обустроить нужно его соединить с подшипниками. После этого происходит сваривание звезды, а также устанавливаются обгонные муфты.

Они в ходе работы аппарата исполняют дифференциальную функцию. В завершении корпус дополняется моторамой и колесами. На мотораму можно закрепить рулевую систему, тягу и окучник для мотоблока.

Чтобы соединить раму и двигатель нужны две трубы дугообразной формы. Между которыми при соединении необходимо оставить пространство для размещения емкости под топливо.

Для соединения полученной конструкции используют специальный кронштейн, который приваривают к основной части агрегата. По завершению всех работ можно установить прицеп на мотоблок.

Мопед с двигателем от мотоблока

Сделать легкий мопед своими руками можно с использованием двигателя от мотоблока. За основу берется готовый мопед или можно сделать раму самостоятельно. Во втором случае необходимы готовые или самодельные детали от мотоциклов, мопедов и т.д — вилка, колеса, звездочки, цепь. Также необходимо сделать подвеску, чтобы избежать быстрого изнашивания важных узлов. Двигатель устанавливается под сидение – эта конструктивная особенность должна учитываться при создании рамы.

В Интернете есть много видео с процессом сборки самодельного мопеда или демонстрацией готового устройства, одно из таких видео:

Как сделать своими руками снегоход?

При помощи мотоблока можно изготовить прекрасное средство передвижения по зимним дорогам. Самодельный снегоход из данного агрегата получается достаточно просто. Основной задачей здесь станет формирование 4-ёхколёсного шасси, оказывающего на подлежащую поверхность минимальное давление. Для этого придётся изготовить грунтозацепы. При этом лучше делать их такими, чтобы они подходили к стандартным колёсам.

Снегоход из мотоблока своими руками

Проще всего снегоход из мотоблока сделать обладателям тяжёлых агрегатов. Им вообще практически не придётся изменять структуру своей техники. Всё что им нужно будет, так это спустить стандартные колёса мотоблока и установить грунтозацепы. Затем нужно вновь воспользоваться насосом и снегоход готов к эксплуатации.

Абсолютно также изготавливается и болотоход из мотоблока. Фактически, установив на данный агрегат грунтозацепы, его владелец получает многофункциональное средство, способное передвигаться и по снегу, и по болотистой местности, и по небольшим ухабам.

Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.

Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла

Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами. В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля. Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.


Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Фото мотоблоков

https://www.youtube.com/watch?v=1KWv0b94BIc

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...