САМОДЕЛЬНЫЙ МИНИ ТРАКТОР ПОГРУЗЧИК /Проект закончен. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

ᐉ Транспортер своими руками видео Транспортер своими руками видео Одна из главных задач бизнеса — экономия на издержках.Каким образом можно сэкономить на

Транспортер своими руками видео


Одна из главных задач бизнеса — экономия на издержках. Каким образом можно сэкономить на приобретении ленточного конвейера? Может сделать его самостоятельно? Давайте посчитаем сколько будет стоить изготовление транспортера своими руками. Рассмотрим пример изготовления желобчатого ленточного конвейера длиной 5 метров и шириной 500 мм в Нижнем Новгороде. Из чего состоит ленточный конвейер?
Рама ленточного конвейера (2 гнутых профиля длиной 5 м), включая метизы (пусть их будет 3 кг). Роликовые опоры конвейера (6 шт) и поддерживающие ролики транспортера (4 шт). Приводная и натяжная станции ленточного конвейера (включая приводной и натяжной барабаны). Конвейерная лента длиной 11 м и соединительный замок. Мотор-редуктор (пусть это будет NMRV 063, 0,75 квт, 380В), пускатель 380 В и 2 метра кабеля ВВГ 4х1,5. Теперь давайте считать стоимость материалов и комплектующих ленточного транспортера.

С роликовыми опорами ситуация непростая — для изготовления несущей опоры ленточного транспортера требуется как минимум 2 ролика, состоящие из трубы, оси подшипников и вставки подшипника. Для фиксации оси в кронштейне роликовой опоры возможно использование винтового крепления, что требует токарных работ, либо использования шестигранника. К тому же на рынке металлопроката Нижнего Новгорода отсутствует конструкционный прокат, для того что бы его купить требуется приложить не малые усилия. Что касается каркаса роликовой опоры то ее изготовление требует 4 гнутых кронштейна, вырезанных с помощью лазерной резки и куска прямоугольной трубы. Если суммировать стоимость всех материалов, то роликовые опоры будут стоить примерно 21000 рублей Затраты на материал дефлекторных роликов составят 4000 рублей

Способы изготовления

Транспортерные ленты представляют собой специальные элементы из резины или металла, которые двигаются по замкнутому кругу. С их помощью осуществляется процесс подачи деталей на различных предприятиях, откачка гноя на фермах и много других процедур.

Сделать самостоятельно такую ленту практически не возможно, так как требуется специальные механизмы. Одни из вариантов изготовления является использование подручных материалов, таких как линолеум.

Процесс монтажа транспортера из такой продукции можно разбить на несколько этапов:

1. Сначала производится формирование каркаса. Для этого предусматривают крепление специальных транспортных роликов, по которым и будет перемещаться лента. Для практичности изготавливать их можно как с металлических, так и с пластиковых труб, с последующим покрытием резиной или другим мягким материалом.
2. После этого производится крепление ленты на станок. Для этого вырезается лист из линолеума необходимой длины и ширины, а затем одевается на ролики. По завершению два противоположных конца соединяются в одно.

О выборе конвейерных лент

Конвейерная или транспортерная лента подбирается в зависимости от типа производства. В большинстве случаев на производства используется лента ПВХ общетехнического или пищевого применения и только в некоторых случаях, обусловленных широкими температурными диапазонами или серьезными механическими нагрузками используются ленты других типов.

Например, в хлебо-булочном производстве, где процесс выпечки происходит при высокой температуре используются печные транспортерные сетки, либо тефлоновые тонкие транспортерные ленты. На открытом воздухе, например, при транспортировании гравия, песка и прочих сыпучих материалов, в строительных работах, на асфальтовых заводах, в открытых площадках при погрузочных работах следует применять резинотканевую ленту. В производствах рыбных, мясных, кондитерских применяется специальный тип транспортерных лент из ПВХ и ПУ-композиций одно- и многослойных.

Как правило, многие фирмы, торгующие конвейерными лентами, имеют каталоги производителей, где есть подборка до 200-типов конвейерных лент для различных производств.

Для выбора наиболее оптимального типа конвейерной ленты строго необходимо придерживаться подходящих технических данных, согласованных с каталогами производителей конвейерных лент.

Варианты выполнения хвостовика оси ролика

Ось ролика ленточного конвейера также изготавливается в различных вариантах исполнения. При рассмотрении стандартных роликов конвейерных следует учитывать следующее:

Выбор изделия проводится по самым различным признакам. Примером можно назвать тип применяемого материала при изготовлении основной и наружной части. Наиболее подходящий тип хвостовика подбирается в зависимости от конструктивных особенностей механизма.

В заключение отметим, что конвейерная деталь производят разные компании. При выборе следует уделять внимание тому, чтобы на поверхности не было дефектов. Для этого проводится визуальный осмотр. В инструкции по эксплуатации механизма указывается то, какие изделия подходят больше других.

Источник

Процесс сборки ленты

Рассмотрим, как собрать транспортерную ленту из стандартных модулей. Данная процедура состоит из нескольких этапов:

1. Сначала все элементы раскладывают на ровной поверхности.
2. Затем производится монтаж конструкции на транспортер.
3. Фиксация ленты производится, как на механизме, так и предварительно. Существует несколько методов соединения такой ленты. Среди них следует выделить склеивание или вулканизацию, а также механический способ (с помощью специальных скоб и т.д.).

После того, как лента оделась на станок, производится ее натягивание к определенному значению и проверка на работоспособность. Сегодня существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только прочностью, но и сферой использования. Подбирать ее следует очень внимательно, учитывая возможные нагрузки и тип рабочего процесса.

Как выполняется стыковка транспортерной (конвейерной) ленты смотрим в видео:

Сборка каркаса

Для создания каркаса резинотканевой транспортерной ленты дублируют слои ткани. При использовании ткани из хлопчатобумажных или комбинированных нитей, ее нужно пропитывать с двух сторон резиновой смесью. При обработке химических тканей наносят резиновый слой толщиной не менее 0,3 мм.

Для этого процесса используют специальные устройства. Это трех- или четырехвалковые каландры. Если ткань просушена и подогрета, только в этом случае получится надежная промазка и дублирование. Непрерывность технологического процесса легко поддерживать при наличии компенсаторов ткани у каландровых линий. Толщину прослойки из резины контролируют автоматические устройства внутри каландровых линий.

Сердечники собираются двумя способами:

  • наложение слоями;
  • дублирование прокладок.

Многопетлевые дублеры помогают в сборке. У них есть устройства, которые центрируют ткани, автоматически натягивают их постоянно. После они переходят в сборочный агрегат. У этого устройства есть система горизонтальных транспортеров. Они расположены друг над другом. Ленту передают с помощью поворотных барабанов. После нижнего транспортера с помощью натяжных роликов лента переходит под прижимной барабан. Там происходит дублирование с тканью. После окончательной сборки сердечник необходимо разрезать в поперечном направлении. Дальше он идет в холст на закаточное устройство.

Полное сцепление слоев помогает снизить расход обкладочного холста. Так возможен непрерывный процесс сборки. В результате производительность труда возрастает и процесс становиться легче.

К недостаткам применения технологии относят:

  • ткань нельзя натянуть равномерно при сборке;
  • нельзя контролировать длину сердечников.

При дублировании прокладок не наносят резину на ткань ленты. В состав сборочного агрегата входят столы для сборки каркаса, устройства для раскатки и закатки.

Отдельной операцией может быть обкладка резиновыми слоями каркаса. Каландры оснащают ножами, чтобы обеспечить нужную ширину обкладочной резины.

Деформацию и залипания рулонов избегают путем их подвешивания.

Мобильный конвейер для загрузки дров в прицеп

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— бензиновый мотор 3 л.с. (для карта или подобный); — профильные трубы, пластины, листовая сталь; — болты, гайки, шайбы; — небольшая ручная лебедка; — готовая лента для конвейера или материал для изготовления; — подходящие колесики; — цепная передача; — резьбовые стержни; — подшипники в корпусах.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Валы конвейера

Первым делом изготовим валы конвейера, это ролики, на которых будет вращаться лента. В качестве основы используем круглую трубу подходящего диаметра. Торцы труб нужно заварить шайбами, их автор выточил сам на токарном станке. В центре шайб сверлится отверстия под валы, вставляем в колеса кругляк и хорошо все провариваем. В завершении автор обработал детали на токарном станке, получились два отличных ролика. Вращаться оси будут на подшипниках в корпусах.

Шаг третий. Рама и натяжительный узел

Собираем раму для конвейера, отличным материалом для таких целей являются профильные трубы, они относительно легкие и крепкие. Конструкция рамы не сложная.

На раме должен быть натяжительный узел, на который устанавливается ведомый ролик. Этот натяжительный узел представляет собой телескоп в виде кусков труб разного диаметра, одна труба заходит в другую. Фиксируется телескоп при помощи винтов и приваренных гаек. Натяжение происходит за счет резьбовых стержней и гаек, вваренных в торцы труб.

Шаг четвертый. Подъемный узел и колеса

Рама конвейера должна иметь возможность регулировки по углу, чтобы можно было грузить дрова в разные по высоте прицепы. К раме крепятся шарнирно ножки в виде буквы «V», внизу шарнирно соединенных ножек находится ось с колесами. При смыкании ножек конвейер поднимается и наоборот. Для регулировки конвейера автор приспособил небольшую ручную лебедку.

Для установки конвейера автор также сделал складные ножки из профильных труб, не забываем сделать и прицепное для транспортировки конвейера трактором или автомобилем.

Шаг пятый. Мотор

Привариваем из толстой листовой стали крепеж для двигателя, мотор автор использовал мощностью 3 лошадиные силы, такие двигатели используют для картов. Мотор оснащен центробежным сцеплением и на выходе выдает неплохой крутящий момент.

Ставим над двигателем также бензобак, чтобы бензин самотеком попадал в карбюратор. Для регулировки оборотов мотора делаем ручку, которая может фиксироваться в нужном положении. Благодаря такому управлению можно настраивать нужные обороты конвейера.

Шаг седьмой. Желоб и сборка

Делаем желоб для станка, тут подойдет оцинкованная листовая сталь или другой листовой материал. Автор выгнул желоба при помощи листогибочного станка. Полученные желоба приклеиваем к раме и скрепляем при помощи заклепочного пистолета.

После покраски всех узлов можно собрать конвейер, на него остается установить ленту. Сделать такую ленту можно самому или можно купить готовую.

Машина готова, можно отправляться в лес. Автор устанавливает конвейер в нужном месте, а в его начале ставит дробилку для палок. Запускаем мотор и устанавливаем желаемые обороты ленты. Можно дробить дрова, они отправляются прямиком в прицеп. Теперь собирать дрова стало одно удовольствие, бензопилой можно и вовсе не работать. С такими полезными машинами можно очищать целые территории от ветвей и валежника.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...