Самоходное шасси ВТЗ-30СШ

ВТЗ-30 СШ – многофункциональное самоходное шасси российского производства. Это весьма необычный трактор с передним кузовом. Такая нестандартная компоновка была положительно воспринята пользователями, ведь на рынке тракторов можно редко встретить подобные новаторские решения. Но на самом деле, машина очень простая по

Особенности конструкции «ВТЗ-30 СШ»

Главное отличие самоходного шасси от трактора состоит, естественно, в его компоновке. Дизельный двигатель у «ВТЗ-30 СШ» компактно расположен позади кабины. А перед кабиной находится у него рама для кузова и навесного оборудования; и, соответственно, передний мост. Конструкцией данной техники предусмотрена возможность изменения как колеи, так и продольной базы, и дорожного просвета тоже.

На раму можно крепить разнообразное навесное сельскохозяйственное или специальное промышленное оборудование. В базовой комплектации на ней установлен кузов, снабжённый самосвальным механизмом. Изначально, смысл работы на самоходном шасси является по-немецки практичным. Благодаря тому, что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно механизатору, и его работой легко управлять. Данная конструкция обеспечивает механизатору самоходного шасси хороший обзор; постоянный и непосредственный контроль над проведением всех работ.

Управление навесным оборудованием производится с помощью гидравлической системы. Практически любое оборудование, которое применяется вместе с универсальным тракторным  самоходным шасси, является быстро-навешиваемым. Оно не должно быть каких-то определённых размеров или габаритов: рама (как правило, двухбалочная, реже однобалочная) потому и является универсальной, что даёт свободу использования самых различных устройств и приспособлений.

Особенности конструкции «ВТЗ-30 СШ»

«ВТЗ-30СШ»: вид сзади.

Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» также оснащено функцией реверсивного хода – ещё одна важная особенность данной техники. Ещё одна незначительная, но характерная деталь: цвет окраски. Все «Т-16» советской эпохи были красного цвета. Для современного же поколения самоходных шасси преобладающим цветом выбрали синий. Хотя и красные делают тоже.

В каких отраслях применяется техника ВТЗ-30СШ

ВТЗ-30СШ – это самоходное шасси с длинной рамой, на которую установлена грузовая платформа. Вместо нее на раму может устанавливаться различное навесное оборудование, навесные, полунавесные и прицепные машины, а также погрузо-разгрузочные механизмы.

Особенности конструкции и малые габариты определяют сферу применения данной техники. Она становится незаменимой для проведения следующих работ:

Самоходные шасси Агромаш СШ

Самоходные шасси Агромаш СШ — особенности

  • внутренней обработки теплиц и животноводческих ферм;
  • опрыскивания и опыления растений, а также внесения удобрений;
  • сбора урожая в сочетании с навесным овощеуборочным оборудованием;
  • обработки чайных, табачных и ягодных плантаций;
  • в качестве лесопосадочных машин;
  • уборки тротуаров и снега;
  • нанесения дорожной разметки;
  • в качестве ремонтных машин;
  • обеспечения работы сварочной техники.

Самоходное шасси ВТЗ-30СШ востребовано в складских и логистических комплексах. Данную технику применяют в качестве погрузчика, подъемника и развозной машины.

Основные технические характеристики трактора ВТЗ-30СШ

Технические параметры представлены в таблице:

Марка Агромаш-30 СШ Ед. измерения
Эксплуатационная масса 2440 кг
Масса грузовой платформы

с механизмом подъема

145 кг
Число передач

переднего хода

заднего хода

 

6

6

Продольная база 25000 мм
Габаритные размеры шасси

длина

ширина

высота

 

4205

1630

2570

мм
Ширина колеи

по передним колесам

по задним колесам

 

1324–1424

1314–1484

мм
Габаритные размеры грузовой платформы

длина

ширина

высота

 

2100

1450

365

мм
Диапазон скоростей 5.39–23.86 км/ч
Грузоподъемность 1 т
Дорожный просвет 380 мм
Характеристика тракторов ВТЗ

Характеристика тракторов ВТЗ

Поиск тракторов

ООО Торговый дом «Белагросельхозснаб», 2017.

г. Белгород, ул. Николай Чумичова, 124, тел.: +7 (4722) 346464

Тракторы и комбайны зарубежного и отечественного производства, посевная и почвообрабатывающая техника, кормораздаточная и кормоуборочная техника, а также техника для внесения удобрений и ухода за растениями.

Предложения на сайте не являются публичной офертой, стоимость техники указана как ознакомительная

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом нажав Ctrl + Enter

Характеристики двигателя

В базовой комплектации техника ВТЗ-30СШ оснащается 4-хтактным двухцилиндровым двигателем, работающим на дизельном топливе. Охлаждение силового агрегата производится воздухом. Система воздушного охлаждения положительно сказывается на конструктивных особенностях двигателя и самой машины, повышая ее надежность и облегчая процесс эксплуатации.

Двигатель трактора Агромаш-30 СШ

Двигатель трактора Агромаш-30 СШ

Двигатель обладает следующими техническими параметрами:

  • эксплуатационной мощностью 30 л. с./22,1 кВт;
  • частотой вращения коленвала 2000 оборотов в минуту;
  • расходом топлива 180 г в час на каждую лошадиную силу или 245 г/кВт в час.

Особенности трансмиссии и рулевого управления

Компактных габаритов и жесткости рамы производителям удалось достичь за счет помещения трансмиссии вместе с коробкой переключения передач в чугунный корпус. ВТЗ-30СШ имеет по 6 скоростей при движении вперед и назад. Возможность блокировки дифференциала позволяет значительно улучшить проходимость техники.

Агромаш-30 СШ в работе

Агромаш-30 СШ в работе

Трактор способен передвигаться со скоростью 5–25 км в час. Но по ровной асфальтированной дороге скорость может быть увеличена до 40 км в час. Правда, чрезмерная нагрузка на двигатель может неблагоприятно сказаться на его состоянии.

Переключение передач осуществляется посредством двухдискового фрикционного сцепления, не требующего смазки. Привод вала отбора мощности снабжен отдельным диском.

Остановка техники обеспечивается современными дисковыми тормозами, которые пришли на смену ленточным, устанавливаемым на предыдущую модель самоходного шасси. Эксплуатация трактора упрощается за счет гидрообъемного рулевого управления.

Цена

Средняя стоимость самоходного шасси ВТЗ-30СШ на российском рынке 750 тысяч рублей. Цена указана на новую машину. Бывшая в употреблении версия обойдется значительно дешевле, но поддержанная техника ВТЗ-30СШ встречается очень редко.

Отзывы

  • Николай, Томск. Машина используется в сельском хозяйстве около пяти лет. До сих пор в отличном состоянии. Данный трактор чрезвычайно прост по конструкции и управляемости. Обслуживать его не составляет особого труда, благо многие комплектующие есть в наличии. К счастью, многие заводские недоработки можно переделать самостоятельно, дедовским способом так сказать. Ведь к этому предрасположена простая конструкция трактора. Передний кузов впечатляет своей компоновкой и вместительностью. Колесное шасси трактора без проблем выдержит тяжелый груз, включая песок, грунт, снег и даже бетонные конструкции. Модель ВТЗ-30СШ сильно шумит и потребляет немало топлива, зато можно заливать самую дешевую солярку.
  • Сергей, Екатеринбург. Трактор ВТЗ-30СШ является замечательным помощником в работе, связанной с заготовкой сена или уборкой мусора, снега, а также междурядной обработки почвы. Для этого к машине необходимо лишь подключить нужное навесное оборудование. Эффективность работы трактора поражает – не смотря на тот факт, что он уже не новый. В тесном одноместном салоне сидишь как на табуретке – никакого комфорта, ну разве что зимой тепло, и на этом спасибо. Кондиционера, конечно же, не предусмотрено. Но при необходимости можно установить дополнительный вентилятор. Машина хороша на бездорожье, и в городских условиях. Максималка на уровне 40 км/час позволяет активно перемещаться между рабочими площадками.
  • Павел, Смоленск. Хороший многофункциональный трактор на каждый день. Пригодится для сельскохозяйственных и строительных работ. В нашем трудовом коллективе эту модель любят и почитают гораздо лучше современных иномарок, которые слишком дорого обслуживать – увы, это плата за комфорт. А трактор ВТЗ-30СШ – создан исключительно для работы. Он хорошо подходит для уборки снега и перевозки тяжелых сыпучих грузов. Потребляет немного топлива, а в салоне относительно комфортно. Печка работает эффективно.

Видео обзор

Обзор культивации почвы трактором ВТЗ-2032А

Обзор чистки снега отвалом на тракторе ВТЗ-2032А

Инструкция по эксплуатации

Этот документ необходимо изучить сразу же после покупки колесного трактора ВТЗ. В инструкции содержится следующая полезная информация:

  • Устройство колесного трактора ВТЗ;
  • Технические характеристики конкретной модели;
  • Обкатка двигателя;
  • Техническое обслуживание тракторной машины;
  • Перечень неполадок и рекомендации по их устранению.

Рассмотрим более полно некоторые разделы.

Обкатка

Обкатка машины производится на протяжение 8 часов и начинается без нагрузок, затем нагрузки постепенно увеличиваются и доводятся до максимального значения.

Цель обкатки — обеспечить притирание движущихся частей двигателя, редуктора и т. д. с целью продления срока службы агрегата.

В период обкатки проверяются все системы трактора ВТЗ. По окончании процедуры необходимо полностью заменить масло в двигателе и редукторах трактора.

Отзывы владельцев

Алексей, 42 года:

«Машина неплохая, функциональная, но, как у всей постсоветской техники имеются свои плюсы и минусы! Плюсы: огромная функциональность, маневренность, компактные размеры, легкость управления, улучшились условия в кабине (ноги не мерзнут, печка справляется), две дверцы. Минусы: одноместный (иногда нужна помощь при управлении навесным оборудованием), плохая сборка — приходится все время прикладывать руки, то одно сломается, то другое отвалится.»

Владимир, 38 лет:

«Работаю на ВТЗ-2048 на поле, используя различное навесное. Трактор имеет высокую проходимость, гидравлика справляется. Есть и минусы: сборка хромает, краска облезла в первый год.»

ВТЗ-30 СШ – многофункциональное самоходное шасси российского производства. Это весьма необычный трактор с передним кузовом. Такая нестандартная компоновка была положительно воспринята пользователями, ведь на рынке тракторов можно редко встретить подобные новаторские решения. Но на самом деле, машина очень простая по конструкции, и это является ее главным достоинством. Техника является преемником популярной модели Т-16 с точно такой же кузовной компоновкой. Безусловно, ВТЗ-30 СШ гораздо лучше своего предшественника по многим параметрам. При этом спектр возможностей машины немного расширился – благодаря поддержке большего количества навесных опций.

Навигация по статье

Трактор ВТЗ 2032А и 2032: особенности

Модели ВТЗ 2032 и 2032А оснащаются современным дизелем Д-120. Выпускается этот четырехтактный агрегат с воздушным охлаждением на самом предприятии ВМТЗ. Номинальная его мощность составляет 32 л/с, рабочая — 30 л/с. Ширина колеи и дорожный просвет у этих моделей могут меняться . Трактор 2032 — заднеприводной, 2032А — полноприводной. Обе эти машины оснащены гидроусилителем руля, что несколько повышает их стоимость. Однако при желании фермеры или коммунальщики могут приобрести у дилера ВМТЗ, в том числе и модификацию ВТЗ 2032-10. Гидроусилителем руля эта заднеприводная машина не оборудована.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...