Седельный тягач Вольво ФН 12: технические характеристики, преимущества и недостатки

«Volvo FH12» представляет собой семейство мощных седельных тягачей, предназначенных для использования в составе автопоезда общей массой до шестидесяти тонн. Подобные автомобилинаходят своё применениев сфере «дальнобойных» магистральных перевозок. В серию «FH12», которая выпускается шведским концерном уже на протяжении нескольких десятилетий, входятцелый ряд модификаций с колёсными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два.

Архив объявлений

Volvo FH12, 2004

Volvo FH12.460, 12 130 куб. см., 4×2

Volvo FH12, 2013

Volvo FH, 12 800 куб. см., 25 000 кг., 4×2

ООО “Океан Корпорация Техники”

Volvo FH12, 2018

Volvo FH, 12 800 куб. см., 30 000 кг., 4×2

ООО “Океан Корпорация Техники”

Volvo FH12, 2017

Volvo FH, 12 800 куб. см., 25 000 кг., 4×2

ООО “Океан Корпорация Техники”

Volvo FH12, 1995

Volvo FH12 тягач Вольво 1995 год МКПП 380 л. с, 12 130 куб. см., 19 000 кг., 4×2

Volvo FH12, 2015

Продаётся седельный тягач Volvo FH, 2015 г. в. в Москве., 12 777 куб. см., 19 000 кг., 4×2

ООО “МАН Трак энд Бас РУС”

Volvo FH12, 2007

Продается грузовик Volvo FH, 12 780 куб. см., 22 000 кг., 4×2

Volvo FH12, 2004

Продам Volvo FH 12, 12 780 куб. см., 11 500 кг., 4×2

Volvo FH12, 2006

Продам Вольво FH 420, 12 000 куб. см., 19 000 кг., 4×2

Volvo FH12, 2006
Volvo FH12, 2011

Продается Volvo FH (Вольво) 2011г. в., 13 000 куб. см., 30 000 кг., 4×2

Volvo FH12, 2001

Вольво фш-12 2001г, 11 000 куб. см., 20 000 кг.

Volvo FH12, 2005
Volvo FH12, 2012

Продаётся седельный тягач Volvo FH-Truck 4х2, 12 780 куб. см., 11 655 кг., 4×2

Volvo FH12, 2012

Volvo FH 400,2012 год, 12 999 куб. см., 18 000 кг., 4×2

Volvo FH 12.460 6×4 Руководство Kiphydraulic, 12 130 куб. см., 27 000 кг., 6×4

Volvo FH12, 2008

Volvo FH12 460, 11 997 куб. см., 19 000 кг., 4×2

Volvo FH12, 2008

Volvo FH12 460, 19 000 кг., 4×2

Volvo FH12, 2003

Volvo FH 12 420, 4×2, EURO 3, 18 000 кг., 4×2

Volvo FH12, 2006

Седельный тягач Volvo FH 12 440, 12 000 куб. см., 18 000 кг., 4×2

Volvo FH12, 2001

Продажа Volvo FH в Москве Вольво, 12 000 куб. см., 19 500 кг., 4×2

Volvo FH12, 2000

Продаётся тягач Volvo FH12 с прицепом Schmitz SKO 24, 13 000 куб. см., 18 000 кг., 6×2

Смотрите все объявления в архиве

Общие данные

Общие основные параметры

Способ управления двигателем

Цилиндрические зубчатые колеса 

Число оборотов при максимальной мощности

1900 1/min

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

1200 1/min

Максимальный крутящий момент

1570 Nm

Внутренний диаметр цилиндра

130,17 mm

Зазор в клапанном приводе – впускной клапан

0,40 mm

Зазор в клапанном приводе – выпускной клапан

0,70 mm

Угол фаски седла впускного клапана

30° 

Угол фаски седла выпускного клапана

45° 

Диаметр стержня впускного клапана

10,900 mm

Диаметр стержня выпускного клапана

10,900 mm

Порядок зажигания

1-5-3-6-2-4 

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

0,50 bar

Минимальная высота головки цилиндра

124,65 mm

Система охлаждения

Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)

0,50 bar

Термостат открывается при температуре

84° 

Указание производителя 82°C – 86°C 

О компании «Volvo» и её грузовом отделении – «Volvo Truck»

Несколько лет назад свершилась самая крупная сделка в истории китайского автопрома: концерн «Geely» за 1,8 миллиардов долларов выкупил компанию «Volvo». На финальном подписании документов присутствовал один из первых лиц КНР Си Цзиньпинь, а также вице-премьер Швеции Мод Уолофссон. Оговаривалось, что функционирование заводов «Volvo» в Гётеборге (Швеция), а также в Бельгии будет продолжено, несмотря на строительство новых, гораздо более крупных заводов по производству автомобилей «Вольво» в Китае. Таким образом, «Volvo» пополнил список крупнейших мировых автопроизводителей, которые перешли под контроль китайских корпораций с государственным участием.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»-01

Торжественный переход «Вольво» в состав китайского холдинга.

Вообще, компания «Вольво» ведёт свою историю с 1916 года и произошла от производителя подшипников «SKF». Поэтому и название фирмы переводится с латинского как «кручусь». Первый автомобиль «Вольво» был сделан в 1927 году (легковой), а в следующем, 1928-м году начался выпуск грузовых машин данной марки.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»

Постепенно доля грузовых автомобилей в общем объёме продукции компании росла, достигнув уже в наше время рекордных 95 процентов, по отношению к легковым. Ещё задолго до продажи китайцам, в состав «Volvo Truck» вошли такие, довольно мощные производители грузовиков, как «Renault Trucks» («Грузовики Рено»), «Mack Truck» (культовый американский бренд «дальнобойных» грузовиков) и «Nissan Diese»l (сейчас — «UD Trucks»).

Представительства и сервис-центры компании «Volvo Truck» имеются в 130-ти странах мира; во многих государствах (в том числе и в России, в Калуге) работают сборочные производства грузовиков «Вольво».

История модели и назначение

В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.

Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.

В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.

В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.

В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон. Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.

С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).

Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.

volvo-fh12-01

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Технические характеристики и габариты

Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:

вес 44 т;
нагрузка на задний мост 26 т;
нагрузка на передний мост 9 т;
масса прицепа 9 т;
колесная база 3-6,2 м;
предельная скорость 90 км/ч.

При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.

Вернуться к содержанию

Назначение

Volvo FH12 является типичной магистральной моделью европейского типа. Модели серии FH разработаны под эксплуатацию как в качестве одиночных автомобилей с полной массой от 18-ти до 32-х тонн, так и в составе магистральных автопоездов с полной массой до 60-ти тонн. Модель Volvo FH12 предназначена для транспортировки грузов по шоссе и автомагистралям с твердым покрытием на дальние расстояния. За многолетнюю историю работы машина показала свою высокую надежность при эксплуатации во всех регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Ключевым фактором рентабельности грузового автомобиля является совокупная стоимость владения. Volvo FH12 обладает оптимальными характеристиками повышающими рентабельность перевозок. Это делает модель популярной как у частных перевозчиков, так и крупных транспортных компаний.

Топливная система

Топливная система в общем

Давление в системе

1,00 – 1,50 bar

Топливный насос высокого давления – тип

PE 6P 120 A 320 RS 3178 

Форсунки – тип

DLLA 148 P 149 

Давление впрыска дизельного топлива

255 bar

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

Давление в задних шинах

с 15-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 17,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 19,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 20-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

с 22,5-дюймовым ободом колеса 

0,00 bar

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Автомобиль не нагружен. 

Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm

0,00+3,00+0,00 mm

Развал передних колёс

0°45’+0°30′-0°30′ 

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

+3°50’+0°00′-0°00′ 

Боковой наклон оси шкворня

+5°45’+0°30′-0°30′ 

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

+50°00’+0°00′-0°00′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

+33°00’+0°00′-0°00′ 

Трансмиссия

Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.

Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.

Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.

volvo-fh16-5-780x520.jpg

Грузовик Volvo FH 16

Вернуться к содержанию

Коробка передач

Коробки передач компания Volvo Trucks, как известно, применяет собственного производства. До недавнего времени на тягач FH можно было заказать механическую 14 ступенчатую КП с ручным переключением (механизм с двумя тросами) модели VT2514B или VTO2514B. Просто, надежно, понятно. А главное – ​в машине была педаль сцепления, позволяющая водителю в любой момент разъединить трансмиссию по собственному желанию. С 2019 года такую коробку нельзя заказать даже на самосвал – все «крупнотоннажники» марки комплектуют роботизированными КП семейства I-Shift, где сцеплением управляет электроника.
В зависимости от модификации и примененного двигателя на автомобиль может быть установлен агрегат AT2412F, AT2612F, ATO2612F или ATO3512F (в последних двух высшая передача не прямая, а повышающая). Как видно из обозначения, коробки относятся к поколению F, представленному в 2016 году. Благодаря внедрению опционного понижающего модуля в отдельном картере, появилась возможность широкой унификации основных блоков КП. Модуль толщиной 120 мм и весом 48 кг встраивают между картером сцепления и основным блоком, превращая 12-ступенчатый агрегат в 13- или 14-ступенчатый. Ничего общего с упраздненной ручной «четырнадцатиступкой» новый I-shift не имеет. Если на механической КП семейства VT пара шестерен «ползучей» передачи была в основном блоке, что давало в итоге две передачи-«черепахи» (включение еще двух в верхнем диапазоне демультипликатора не допускает блокировка), то в современных роботизированных «ай-шифтах» кинематическая схема унифицированного основного блока максимально упрощена – ​он трехступенчатый, плюс задний ход. И никаких синхронизаторов. Правда, синхронизированный делитель, по давней «вольвовской» традиции, тоже встроен в основной блок.

Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуляМагистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля

Магистральному тягачу хватает 12-ступенчатого «автомата» I-Shift без понижающего модуля

А «ползучие» и дополнительные задние передачи реализует понижающий модуль. К счастью, на всех режимах, кроме «черепашьих», он передает вращение, как прямой вал, и не добавляет лишних шестеренных пар в последовательную цепь зубчатых соединений, которых и без него много. Ведь при любой нечетной передаче сопротивление вращению оказывает делитель. Далее на всех передачах, кроме двух высших, неизбежны потери на двух зубчатых парах основной трехвальной коробки. А затем (на всех ступенях до шестой включительно) энергию топлива переводит в тепло и шум планетарный демультипликатор с его коронной и солнечной шестернями, между которых вращаются пять сателлитов. То есть на многих режимах работы коробки передач, крутящий момент передается не прямым валом от входа до выхода, как хотелось бы, а зигзагами. Попробуйте прокрутить такую КП руками, плотно обхватив выходной фланец карданного вала! Ничего не получится – ​трение колоссальное. Еще бы, ​ведь, например, на первой, третьей и пятой передачах нужно передать вращение через четырнадцать (!) зубчатых соединений.
Впрочем, на обычный тягач 4х2 понижающий модуль по умолчанию не ставят, поскольку магистральной сцепке, таскающей 20 тонн груза по гладкой трассе, вполне достаточно двенадцати ступеней в КП. И коробку можно выбрать с прямой, а не повышающей двенадцатой передачей. Вот в такой машине, идущей на крейсерской скорости, трансмиссионные потери минимизированы – ​работает лишь одна гипоидная пара в мосту.
Но трехосному тягачу 6х4, запряженному в самосвальный полуприцеп, без «черепахи», то есть модуля с опцией ASO-C (понижающая передача с числом 19,38) уже не обойтись. Если заказать опцию ASO-ULC, то в модуле будет еще одна «черепаха» с передаточным числом аж 32,04. Очевидно, что ставить такую коробку на «магистральник» с мостом без ступичных редукторов не только бессмысленно, но и вредно – ​попытка опробовать «черепаху» в действии, хорошенько топнув по педали «газа», может закончиться обрывом одной из полуосей. Оба варианта – ​с одной или двумя «ползучими» – ​сочетаются с третьей кинематической опцией ARSO-MSR, добавляющей две дополнительные задние передачи к четырем, имеющимся на любых КП «крупнотоннажников» Volvo. Напомним, делитель и демультипликатор умножают количество ступеней реверса на два, и еще раз на два. При заказе ARSO-MSR на 13- или 14-ступенчатую I-shift мы в обоих случаях получаем совершенно одинаковый ряд из шести задних передач, отличающийся от ряда обычной 12-ступенчатой коробки лишь добавлением двух ступеней реверса с числами 8,62 (промежуточная) и 37,49 (сверхнизкая).
Интересно, что еще в 2014-м, то есть за два года до появления новых «роботов» семейства AT поколения F, компания Volvo Trucks представила принципиально иную КП семейства SP – преселективный агрегат с двумя сцеплениями, передающий крутящий момент на колеса без разрыва потока мощности. Но эту революционную коробку можно заказать только в комплекте с «коммонрейловым» мотором D 13K экологического класса Евро‑6.

zen.yandex.ru

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Подшипник распределительного вала

36 – 44 Nm 

Опора коромысла

36 – 44 Nm 

Приводная шестерня распределительного вала

40 – 50 Nm 

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

190,0 mm

Болты крепления головки блока цилиндров

Виброгаситель

сцепление CL 38D-0, сцепление KFD214, сцепление KFD215 

59 – 71 Nm 

сцепление CL 43S-0, сцепление KFD 116, сцепление KFD 117, сцепление KVD 117 

33 – 41 Nm 

Ременный шкив коленчатого вала

54 – 66 Nm 

Центральный винт коленчатого вала

530 – 600 Nm 

Ведущий диск сцепления

сцепление KFD 117 

35 – 41 Nm 

сцепление KFD214, сцепление KFD215 

59 – 71 Nm 

Винт(ы) спуска масла

45 – 75 Nm 

Масляный картер

15 – 19 Nm 

Шатунный подшипник

220 – 250 Nm 

Коренной подшипник

315 – 365 Nm 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Рычаг поворотного кулака

600 Nm

Указание производителя 550 Nm – 650 Nm 

Крепление колеса

M20 x 1,5 

450 – 600 Nm

M20 x 2 

300 – 340 Nm

M22 x 1,5 

550 – 700 Nm

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Ступень 01 

450 Nm 

Ступень 02 

Ослабить 60° 

Рычаг рулевой трапеции

600 Nm

Указание производителя 550 Nm – 650 Nm 

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

200 Nm 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

80 – 100 Nm 

Амортизатор 1. переднего моста на мосту

395 Nm

Указание производителя 345 Nm – 440 Nm 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

M20 x 1,5 

450 – 600 Nm

M20 x 2 

300 – 340 Nm

M22 x 1,5 

550 – 700 Nm

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Внутренний винт(ы), Ступень 01 

Затянуть до отказа 

Внутренний винт(ы), Ступень 02 

Ослабить на 1/8 оборота(ов) 

Внешний винт(ы) 

230 – 370 Nm 

Экстерьер

Модель имеет стильный и современный дизайн, плавные линии вместе с обтекаемыми обводами придают его облику целеустремленности и эффектности. Образ грузовика Volvo FH12 напористый и даже немного агрессивный. Внешне привлекает внимание весьма большой радиатор, который хорошо сочетается с крупными оптическими приборами головного освещения, выполненными в интересной форме.

Внешний вид тягача получился энергичным, акцентированным и даже немного футуристичным.

Новаторские идеи коснулись конструкции оптических приборов. Автомобиль обладает вертикальными головными фарами, которые отличают его без проблем можно от иных моделей, несмотря на логотип.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние и задние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозами. В базовой комплектации все версии Вольво FH 12 имеют системы ABS и ESP, повышающие эффективность торможения. Технология ESP на моделях данного класса используется впервые.

Кабина «Вольво FH12»

Вариантов исполнения кабины для грузовиков «Volvo FH 12» четыре:

  • Так называемая «дневная» кабина, без спального места;
  • Стандартная кабина, в которой спальное место предусмотрено для одного человека;
  • «Globetrotter» – кабина с увеличенной высотой и спальными местами для двух человек;
  • «Globetrotter XL» – кабина также с высоким потолком (ещё на 19 см выше, чем у «Globetrotter» – почти четыре метра, спальными местами для двух человек, ещё и более просторная. Это комфортный, так сказать, «топовый» вариант.

Элементы кабины с 2012 года начали прессовать по новой уникальной технологии, что принесло просто великолепное качество конечного продукта. Кабины на современных «Вольво FH12» выпускаются на едином каркасе, с обновлённой большой радиаторной решёткой, с аварийным люком и дневными ходовыми огнями.

Кабина «Вольво FH12»

Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. По сравнению с предшествующим поколением, общий объём кабины вырос  в современных «FH 12» на тысячу литров. Примерно 30 процентов дополнительного пространства было использовано для увеличения багажного отсека. В кабине была установлена совершенно новая эргономичная приборная панель изогнутого вида. Она гарантирует быстрый доступ к любой информации об автомобиле и средствам управления им.

Кабина «Вольво FH12»01

Рулевая колонка и сиденья снабжены полным набором всевозможных регулировок. Система кондиционирования «I ParkCool» сконструирована специально для обеспечения самого минимального расходования дизельного топлива. И системой кондиционирования воздуха, и медиасистемой, и отоплением, и внутреннем освещением кабины можно теперь управлять прямо со спального места, лёжа и не вставая с полки. Сам комфорт спального места в «Вольво FH12» – весьма впечатляющий. Головная часть «спальника» генерации можно регулировать по своему вкусу, а ширина нижней части в грузовиках последнего поколения была увеличена на 40 мм. Как это практически всегда бывает при модернизации кабин, появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения.

Кабина водителя

Внутреннее пространство кабины довольно просторное – высота составляет 2,5 м, а площадь – 5 м2. Для удобства предусмотрена специальная перегородка, отделяющая рабочую зону от зоны отдыха. «Спальников» в салоне два, они установлены друг над другом, их длина составляет 2 м, а ширина – 1,07 м. Нижнюю койку можно разложить в пару сидений и столик, доступ к верхней открывается с помощью металлической лестницы.

В кабине Вольво 780 имеется большое количество светильников, которые придают уют и тепло салону. А для проникновения естественного света предусмотрены большие по площади окна и люк. Автомагнитола работает в комплексе с 8 динамиками. Для хранения вещей предусмотрено большое количество ниш и отсеков, а удобство при длительных поездках обеспечивает холодильник, микроволновая печь и телевизор. Поэтому американцы прозвали модель домом на колесах.

Большая желтая кнопка в салоне тягача Вольво ВНЛ 780 выполняет сразу две функции – при нажатии активируется «ручник», а при вытягивании – разблокируются колеса. Красная кнопка предназначена для подачи воздуха в трейлер, а рычаг рядом – для самостоятельного торможения прицепа.

Вернуться к содержанию

Отзывы о «Вольво FH12»

Бывалые водители-дальнобойщики отмечают, что существующие версии 4х2, 6х2 и 6х4 «Вольво FH12» существенно отличаются по своему поведению. Конечно, маневренность 4 на 2 занчительно выше, чем у трёхосных тягачей. Но и нагрузить его сильно не получится, причём всё будет ограничено дозволенной нагрузкой на ось, согласно действующим ПДД.

В отличие от своих двухосных «собратьев», трёхосный «FH12» гораздо лучше «держится на дороге», и практически не боится колеи Его паспортная нагрузка на седло составляет 26 тонн (что является недостижимым значением, по нашим законам). Тягач 6 на 6 берёт на седло 32 тонны, но он уже слишком неповоротлив, по сравнению с другими версиями.

Отзывы о «Вольво FH12»

«Вольво FH12» с прицепом-«шаландой» перевозит ретро-технику в Ленинградской области.

В целом, по единодушной оценке практически всех водителей, управлять «Вольво FH12» – сплошное удовольствие. «Мягко идет, оба сидения – как водителя так и пассажира – на воздухе, места хватает, чтобы закинуть ноги на торпеду и созерцать пролетающие мимо пейзажи». «Очень радуют рекаровские сидения, не болит спина при длительной езде». «Хорошо держит дорогу, если есть ритарда, то это вообще супер, на тормоза можно не нажимать тем самым экономить износ тормозных колодок». – некоторые из отзывов.

Из минусов отмечается требовательность к качеству топлива и должному уходу за машиной (иначе будет «капризничать»); чрезвычайно высокая стоимость как запасных частей, так и самой машины.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Цена грузовиков «Вольво FH12»

Стоимость нового «Volvo FH12» лежит в пределах 9-10 миллионов рублей.
Предложений о продаже подержанных грузовиков «Volvo FH12» можно найти немало: модель достаточно популярная. За самые возрастные машины, середины 90-х годов выпуска, просят от 500 до 800 тысяч рублей. На грузовики 2000-х годов выпуска выставляется «ценник» от 1,2 до 4 миллионов рублей – в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния.

Недостатки у «Вольво FH12»  найти очень трудно. Если не считать такой главный минус, как достаточно высокая стоимость. С другой стороны, её можно назвать справедливой платой за высокое качество и надёжность, которые вывели «Volvo FH12» в ранг одного из признанных лучшими перевозчиков в мире.

Видео

no-foto.jpgАлексей Борисов5 сентября, 2019

Медицинский специалист с большой любовью к автомобильной технике

АНАЛОГИ

  •  DAF XF;
  •  MAN TGS;
  •  Iveco Stralis.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...