Система охлаждения двигателя ЗМЗ-51432

На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто.

  • Радиатор системы охлаждения
    • Пробка радиатора
  • Насос системы охлаждения
  • Термостат
  • Вентилятор

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

I — с одним отопителем;
II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов);
1 — расширительный бачок;
2 — термостат;
3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
4 — радиатор;
5 — сливная пробка (кран) радиатора;
6 — вентилятор;
7 — ремень привода вентилятора;
8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
9 — насос охлаждающей жидкости;
10 — сливной кран блока цилиндров;
12 — электронасос системы отопления;
11, 13 — кран отопителя;
14 — радиатор дополнительного отопителя;
15, 16 — радиатор основного отопителя;
17 — основной клапан термостата;
18 — байпасный клапан.

ЗМЗ-402.Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

Открываем крышку расширительного бачка.

При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.


Для удобства доступа к шлангу системы отопления.

. ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.

Для удобства работы, отвернув пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.

Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.

Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.

. снимаем шланг, зажав отверстие пальцем.

. и, вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость.

Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг.

. и сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя. Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью. Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя. При наличии в машине дополительного отопителя, после пуска двигателя включаем электронасос.

Вентилятор и радиатор

С с 402-м мотором ставится трехрядный медный радиатор. Он достаточно выносливый и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к течи тосола. Что касается вентилятора, он шестилопастной и установлен на шкиву коленчатого вала. Вращается элемент с такой же частотой, что и сам вал. Работает вентилятор постоянно, из-за чего 402-й мотор не может нормально нагреться зимой.

Замена термостата газели на Tama WV64MC82

Замена термостата газели на Tama WV64MC82

Термостат калина

Речь исключительно о термостате, устанавливаемом в двигателе ЗМЗ 406.3 (Волга и Газель), так как диаметры отверстий в корпусе термостата, расположение датчиков температуры, направление потока ОЖ в системе у двигателей различных авто отличается.

Многие сталкивались с проблемой, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры или прогревается только под нагрузкой. Если летом, в жару, этого можно не заметить, то с приходом холодов это сразу ощущается. Особенно, проблема заметна когда транспорт используется в коммерческих целях, как газель в грузоперевозках, когда водитель находится в кабине продолжительное время и ощущает недогрев ДВС на себе. Если на приборке есть индикатор температуры, то видно, что стрелка не в своем законном месте, а печка дует не таким горячим воздухом, как могла бы. Двигатель работает в неоптимальном температурном режиме, возможен увеличенный расход топлива, ухудшение тяги. Чтобы как-то поднять температуру, приходится закрывать радиатор: в случае сильных морозов — полностью, а когда теплеет — обратно приоткрывать, иначе при нагрузке начинает перегреваться. Согласитесь, это лишние заботы.

Редкий владелец газели (не беру в счет свежие авто) не занимался заменой термостата по причине недогреваперегревазаклинивания и прочих бед с ним. Покупка нового термоса – всегда лотерея и с этим уже надо смириться. Лично поменял почти десяток. Брал и разных производителей, и одинаковых. Некоторые не работали как положено сразу, другие – работали месяц-два-полгода, но спустя время так же «умирали» – начинали или позднее открываться, или раньше, и даже клинили, вставая на перекос в открытом положении.

Несколько лет замечал в сети информацию, об установке в газель термостата от иномарки, с восторженными отзывами о их четкой работе. Но сам все откладывал такую замену.

Этой зимой температура после прогрева держалась 77-78 градусов (термостат Luzar LT03025 — 82гр) – и это с почти полностью закрытым радиатором! Для 406.3 двигателя рабочая температура от 82 гр. Для лета хорошо, а на зиму кто-то ставит и на 88 гр. На вкус и цвет, как говорится. Исходя из отчетов по замене в интернете, было принято решение заказать Tama WV64MC82. Цена у него конечно, в два-три раза выше нашего, но положительные отзывы склонили к покупке и его установке.

Доработка Tama WV64MC82

Tama WV64MC82 – термостат на 82 гр, есть и на 88 в таком же исполнении. Перед установкой потребуется доработка:

необходимо уменьшить диаметр основной тарелки на 1 мм, заменить нижнюю тарелку — поставить со старого термостата, она должны быть больше по диаметру, при этом подобрать плоскую или выпрямить имеющуюся (возможно потребуется немного рассверлить отверстие),

перевернуть клапан бобышкой вниз (может не так важно, но я сделал)

Обтачивал на точильном круге (точильном станке) — получилось быстро и аккуратно. Нижнюю тарелку подбирал от старых термостатов и выпрямлял, т.к. хотел чтобы расстояние между основным клапаном и нижней тарелкой было как на родном газелевском термике. Клапан для стравливания воздуха перевернул с помощью тисков — расплющенный хвостик зажимаем ребром в тисках и деформируем до нужной степени (чтоб проходил в отверстие), переворачиваем и расплющиваем обратно, чтобы держался. Резиновое колечко поставил от старого – оно плотно садится на обточенный диск. После заливки ОЖ и первого прогрева разница сразу заметна – температура стала 81-83 гр. Надо заметить, что уплотнительное колечко ставить нужно или новое, или с большим трудом загнать надетое оригинальное от tama в нижний корпус термостата (ведь оно больше по диаметру, чем посадочное место). Дело тут в уплотнении (герметичности), которое получается при стягивании двух корпусов. У tama основная тарелка практически плоская, тогда как у предназначенных для газели термостатов, она с высоким бортиком. Поэтому вместе с обычным тонким колечком стандартный термос создает герметичное соединение, а tama с таким же кольцом может и пропускать ОЖ наружу. Другой вариант — подложить половинку старого колечка под термос, тем самым приподняв его, или посадить соединение на герметик.

В ходе недельной эксплуатации при температуре воздуха от 0 до -15 гр с почти открытым (неутепленным) радиатором, двигатель находится стабильно в диапазоне 82 гр +-1 гр. Пока очень доволен и надеюсь на долгую и безотказную жизнь этого изделия.

Следующая статья: Чем приклеить магниты в стартере

Другие статьи…

Информация оказалась вам полезной? Пожалуйста, поделитесь ей с друзьями в соцсетях и оставьте свой комментарий:

Почему греется двигатель 405 газель

помпа, термостат, датчик включения вентелятора, воздух в системе. выбирай по вкусу

вы откуда из какого региона а во первых помойте радиатор вовторых проверьте датчик реле и каррсон в третих проверть помпу в четвёртых посмотрите при поставки морды на уклон в 45грдусов скидывает ли крышка давление но на газ такого нет это как правило болезнь ваз но бывает и пятое если машина на пропане или метане проверте прокладку гбц и колпачки на клапанах маслосьёмные и само сабой больше 120 идти на газу нельзя иначе прогарит нетолько прокладка а и сам гбц вместе с клапанами вообшем вроде всё а там у вас евро прокладка металлизированная должна стоять вообше для газ это нормально от газа всё время горят клапана и прокладки и перегрев а главное это же 405 размер поршни ведь больше на 3 мм чем на 402 тока там есть на помпе принудительное охлаждение а здесь тока охлаждение масла при большом давлении в двигателе и на болльшой скорости готовтись к замене прокладки и проверте помпу

Источник

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Технические характеристики двигателя

Двигатель ЗМЗ 409, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

Прежде, чем рассматривать описание и устройство мотора, стоит определиться с техническими характеристиками 409-го:

Наименование Характеристика Тип Рядный Топливо Бензин Система впрыска Инжектор Объем 2,7 литра (2693 см. куб) Мощность 128 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Диаметр цилиндра 95,5 мм Расход 13,2 литра на 100 км Экологическая норма Евро-2, Евро-3, Евро-4 Система охлаждения Жидкостное, принудительное Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Russia Cars

Причина неисправности / Метод устранения Двигатель не запускается Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): – засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом – порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; Заменить диафрагму или клапаны – замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой – засорился топливопровод; Продуть топливопровод – не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; Отрегулировать привод воздушной заслонки – засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом – ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки – низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; Отрегулировать уровень топлива – заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении Заменить клапан рециркуляции Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): – воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; Отрегулировать привод воздушной заслонки – нарушена герметичность клапана подачи топлива; Заменить уплотнительную шайбу клапана – нарушена герметичность поплавка; Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок – засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом – нарушена регулировка винта качества смеси; Отрегулировать необходимый состав смеси – слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Двигатель не пускается в холодное время Не закрывается воздушная заслонка Отрегулировать привод воздушной заслонки Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Неправильно отрегулирован холостой ход Отрегулировать необходимый состав смеси Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке Слить отстой из фильтра и бака Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки Повышенная токсичность отработавших газов Богатая горючая смесь См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью Неисправен ускорительный насос карбюратора Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются Отрегулировать привод дроссельных заслонок Бедная горючая смесь См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону Установить заслонки в положение, соответствующее сезону Повышенный расход топлива Бедная или богатая горючая смесь См. «Двигатель не запускается» Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент Неправильная установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания Заменить вакуум-корректор или распределитель Нарушена герметичность системы питания Восстановить герметичность Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах Перегрев двигателя Неисправен термостат Заменить термостат Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса Отрегулировать натяжение ремней Неправильная установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Бедная горючая смесь См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» Сильное загрязнение радиатора Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах Неисправен водяной насос Заменить насос Двигатель продолжает работать после выключения зажигания Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя» Применено низкооктановое топливо Применять топливо с соответствующим октановым числом

Детонационные стуки в двигателе Ранняя установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней Очистить нагар Применено низкооктановое топливо Применять топливо с соответствующим октановым числом

Недостаточное давление масла на прогретом двигателе Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан Неисправен датчик или указатель давления масла Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор Перегрев двигателя Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева Большой износ вкладышей коренных подшипников Заменить вкладыши Износ деталей масляного насоса Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос Повышенный расход масла Большой износ поршневых колец Заменить поршневые кольца Засорение системы вентиляции картера Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел Течь масла через уплотнения двигателя Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов Заменить колпачки

Стуки в двигателе Износ шатунно-поршневой группы Отремонтировать двигатель Большие зазоры между коромыслами и клапанами Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе Износ кулачков распределительного вала и толкателей Заменить изношенные детали Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом Заменить упорные кольца

Смотрите также

Регулировка света фар Регулировка света фар Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом. ПОРЯДОК ВЫПОЛ …

Замена фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вам потребуется ключ «на 10» Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Для замены левой фары снимите запасное колесо, для замены пра …

Проверка биения тормозного диска Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 6-14). Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм; если биение больше, то нужно прошлифовать диск, но окончат …
Плюс банк заявка на кредит онлайн moigroshi.in.ua.

Генератор «Газели» (402 двигатель)

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.

'402 двигатель,

Для возбуждения на роторе генератора находится обмотка. Ее выводы идут на два медных контакта, что соединяются с кольцами вала ротора. Питание подается через угольные щетки. Среди проблем данного генератора владельцы выделяют малую мощность. Для полноценной эксплуатации необходимо минимум 80 Ампер-часов. Также часто из строя выходят щетки генератора и «шоколадка» (регулятор напряжения).

Помпа

Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.

'402 двигатель,

Среди неисправностей помпы на 402-м моторе стоит отметить вой подшипника. В таком случае насос разбирается и меняется вал в сборе с подшипником. Также в негодность приходит сальник, шкив и крыльчатка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...