Система смазки дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Чем интересен легендарный дизельный двигатель СМД. Смена страны –производителя. Описание технических характеристик наиболее популярных моделей. Области применения силовых агрегатов семейства СМД, в зависимости от мощностных показателей

Описание: Генератор СМД-18П, дв.Алтай-дизель 14В Г965.3701

Генератор СМД-18П, дв.Алтай-дизель 14В Г965.3701

Артикул: Г965.3701

Устройство дизеля СМД-18

Главными составными частями дизельного мотора СМД-18 являются блок-картер; головка цилиндров; кривошипно-шатунный механизм; механизм газораспределения; системы: питания, смазки, охлаждения, пуска; агрегаты электрооборудования.

Принципом действия дизельного двигателя является преобразование тепловой энергии газов, образующихся при сгорании дизтоплива, в механическую работу.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

двигатели смд

Дизельный двигатель СМД 18 Н

В конструкцию мотора входят четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается при помощи фирменного насоса ТНВД «Моторпал» PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

  1. Впрыск топлива – непосредственный.
  2. Двигатель оборудован турбонаддувом.
  3. Система охлаждения – жидкостная.

Технические характеристики двигателя СМД 18Н:

  • мощность – 100 л. с.;
  • число оборотов коленвала на холостом ходу 600 – 1950 об/мин;
  • удельный расход дизтоплива 165 – 170 г/с. с. ч;
  • вес двигателя от 735 до 880 кг.

Технические характеристики двигателя

Рабочие характеристики являются одним из факторов, благодаря которым этот двигатель до сих пор не утратил своего значения. 18-ая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими, поскольку в ней внедрено сразу несколько новых для концерна технологий. К числу наиболее значимых технических характеристик можно отнести:

  • общая мощность — 100 л.с.;
  • обороты в холостом режиме — 600-1950 об/мин;
  • расход дизеля — 165г;
  • вес агрегата — 735-880кг.

Мотор отличается скромными габаритами, что значительно упрощает самостоятельный ремонт агрегата и делает возможным его выполнение без дополнительного оборудования, при условии наличия незначительных неисправностей

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

  • летняя моторная смазка – М 10В;
  • зимнее дизельное масло – ДС-8.

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Топливная система двигателя

Система питания предназначается для очистки и подачи в цилиндры мотора распылённого дизтоплива в количествах, в соответствии с текущим режимом его работы.

В её состав входят: топливный насос с регулятором, топливоподкачивающая помпа с насосом ручной подкачки, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки солярки, топливопроводы низкого и высокого давления, бак для дизтоплива.

Кривошипно-шатунный механизм

Дизельное топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, для очищения от крупных механических загрязнений и отстоя воды. Из фильтра грубой очистки солярка засасывается подкачивающей помпой и подаётся под давлением в фильтр тонкой очистки. Очищенное дизтопливо идёт в топливный насос, который его нагнетает по трубкам высокого давления к форсункам.

Когда давление дизтоплива достигает давления затяжки пружины форсунки, иглы распылителей форсунок приподнимаются, и дизтопливо впрыскивается в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Топливный насос – четырёхплунжерный, закреплённый на моторе с левой стороны 4-мя болтами к картеру распределительных шестерёнок и ещё снизу 2-мя болтами к спец. кронштейну.

Топливный насос оборудован всережимным регулятором центробежного типа, который в автоматическом режиме, в зависимости от нагрузок, изменяет мощность дизельного двигателя, поддерживая его работу в устойчивом и экономичном режиме. Регулятором также ограничивается максимальная и поддерживается минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля. Регулятор прикреплён к заднему фланцу корпуса топливного насоса.

Параметры эксплуатации

Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.

Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.

В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.

Видео по теме: Двигатель СМД-18

Турбокомпрессор (в модификации СМД-18Н)

Для дополнительного наддува воздуха в цилиндры на модификации дизеля СМД-18Н установлен турбокомпрессор модели ТКР 8,5Н-1. Он состоит из компрессора (центробежного одноступенчатого) и турбины (радиальной центростремительной).

Корпус данной турбины выполнен из чугуна, снабжён газоподводящим спиральным каналом («улиткой») с фланцем для прикрепления к выпускному коллектору. У компрессора корпус отливается из алюминиевого сплава, снабжён центральным входным патрубком и спиральным каналом с выходным патрубком. В корпусе компрессора имеется диск диффузора.

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на заводе «имени Малышева» в Харькове.  Мощность мотора – 230 л. с.

зерноуборочный комбайн

Технические характеристики двигателя СМД 31:

  • частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
  • расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
  • пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
  • вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.

Самовывоз

График работы всех отделений: ПН-ПТ c 8:00 до 18:00*, СБ-ВС выходной
*Время работы указано в соответствии с часовым поясом каждого филиала

Вы можете забрать заказанные товары с пунктов самовывоза в наших филиалах:

г. Ярославль
Адрес: 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина Роща 16

г. Сургут
Адрес: 628400, Россия, ХМАО, г. Сургут, ул. Крылова д. 61. Рядом с магазином “АвтоГалактика”

г. Нижневартовск
Адрес: 628600, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Нижневартовск, ул. Авиаторов 16

г. Екатеринбург
Адрес: 620050, г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 4

г. Бузулук
Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Дорожная, 35

г. Оренбург
Адрес: г. Оренбург, ул. Путейская, 19

г. Барнаул
Адрес: Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Попова, 248/2, территория «Экспресс экспедиция»

Пусковое устройство дизеля СМД-18

Для лёгкого запуска дизельного двигателя имеется пусковое устройство, которое состоит из пускового двигателя модели П-10УД и редуктора модели РПД1.000М.

Пусковой мотор П-10УД – 1-цилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камедной продувкой. Его рабочая мощность составляет 10 лошадиных сил (7,36 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 58,3 об/сек (З500 об/мин). Моторчик прикреплён на фланце картера маховика двигателя. Его запуск производится стартером СТ З62.

Пусковой двигатель состоит из следующих частей: картер, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, карбюратор, система зажигания и регулятор. Поскольку частота вращения коленчатого вала пускового мотора при малых нагрузках или на холостом ходу быстро возрастает, это может привести к его поломке. Поэтому для ограничения наибольшей частоты вращения коленвала на двигателе имеется однорежимный центробежный шариковый регулятор. В ходе вращении валика регулятора шарики, под воздействием возникающей центробежной силы, стараются раздвинуться в пазах ведущего диска и отодвинуть подвижный диск 10. От перемещения подвижный диск удерживается специальной пружиной.

При изменениях частоты вращения коленвала центробежная сила шариков меняется, в результате чего они расходятся или сходятся, воздействуют на подвижный диск и поворачивают рычаги – внутренний и наружный. Рычаг, соединённый с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, при поворачивании прикрывает или открывает заслонку, тем самым ограничивая максимальную частоту вращения мотора.

В составе системы зажигания пускового двигателя – магнето М124-Б1, провода высокого напряжения и свечи зажигания. Магнето используется для формирования импульсов электротока высокого напряжения и его подачи на свечу зажигания в строго определённый момент.

Счетчик моточасов дизеля СМД-18

На крышке картера распределительных шестерён смонтирован счётчик моточасов модели СЧ-103. Он представляет собою измерительный прибор, который показывает количество проработанных дизельным двигателем часов, приведенных к 30 об/сек (1800 об/мин) его коленчатого вала.

Счетчик моточасов дизеля СМД-18

Для определения количества часов, отработанных мотором СМД-18, нужно прочесть число, которое отображается на счётчике. Первая цифра с правой стороны значит единицы; вторая цифра – десятки, третья – сотни, а четвёртая – тысячи моточасов.

Стоимость подержанного двигателя СМД-18

Новых дизельных двигателей данной модели уже много лет приобрести невозможно: в Харькове они давно не выпускаются, и самого завода «Серп и молот» не существует. Некоторое время двигатели СМД-18 выпускались «Белгородским моторным заводом», но это была не новая продукция, а двигатели восстановленные и (или) после капитального ремонта. На вторичном рынке предлагается немало подержанных дизельных двигателей СМД-18, за них просят сущие пустяки – от 30-ти до 60-ти тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...