Скачать Технологическая карта 68-04 ТК Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов козловым краном КК-20-11,3-9

✎ Что входит в техническое обслуживание козловых кранов, кем проводится, меры безопасности при проведении! ➤ ЧТО и ПТО козловых кранов, сроки проведения.

Сергей Дьячук из Барнаула спрашивает:

Как выглядит технологическая карта козлового крана, какие разделы содержит? При работе используется этот документ или все же ГОСТы и СНиПы?

Ответ нашего специалиста:

Технологическая карта – это нормативный документ. Технологическая карта козлового крана составляется на разные мероприятия, проводимые при помощи техники, или другие нюансы ее эксплуатации:

  • работы по погрузке и разгрузке;
  • строповка и расстроповка грузов;
  • складские мероприятия;
  • устройство путей перемещения и привязка оборудования на местности.

Технологическая карта козлового крана

Документы выбирают по типу проводимой работы, либо используют несколько карт для урегулирования параллельно всех процессов.

Скачать Технологическая карта 68-04 ТК Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов козловым краном КК-20-11,3-9

Дата актуализации: 01.01.2021

Виды технического обслуживания козловых кранов

В процессе эксплуатации узлы и механизмы козлового крана изнашиваются. Для своевременного выявления степени износа, оборудование необходимо регулярно осматривать и устранять обнаруженные дефекты. Это недостаток смазки, ослабление болтовых соединений, неисправность проводки и другие дефекты. Периодичность технического обслуживания указывается в паспорте козлового крана, оформленном производителем. Порядок проведения ТО регламентируется требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения». В зависимости от сроков эксплуатации козловых кранов предусмотрены несколько видов обслуживания:

  • Ежесменное обслуживание – проводится крановщиком или ответственным лицом в начале, перерывах и в конце каждой смены. Включает в себя оценку состояния подкрановых путей, путевого оборудования, канатов и механизма захвата. Проверку технического состояния тормозов, приборов безопасности, грузоподъемных и других действующих механизмов. Для возможности последующего анализа состояния козлового крана, данные о результатах ежесменного обслуживания заносятся в вахтенный журнал.
  • Первое техническое обслуживание выполняются бригадой специально подготовленных, квалифицированных специалистов. Техническое обслуживание проводится через каждые 100 моточасов, но не реже чем один раз в два месяца. Оно включает в себя все работы по ежесменному обслуживанию, а также осмотр и проверку металлоконструкций, ходовых колес, тормозной и полиспастной систем. При этом контролируется уровень смазочных материалов в движущихся узлах. Проверке также подлежат все механизмы и их составные узлы, редукторы, электрооборудование, приборы безопасности и система питания козлового крана. По результатам первого технического обслуживания составляется ведомость дефектов, в которой фиксируются выявленные проблемы.
  • Второе техническое обслуживание козлового крана проводится подготовленными слесарями, с периодичностью в 1000 моточасов, но не реже одного раза в 240 дней. В процессе второго технического обслуживания выполняются работы, предусмотренные регламентом первого технического обслуживания, а также ряд дополнительных операций. Это проверка уплотнений, а также контроль состояния болтовых, шлицевых и шпоночных соединений. Регулировка механизмов привода, тормозной системы и колесных узлов. Проверка зубчатых передач и электрических компонентов пускорегулирующей аппаратуры. В процессе второго технического обслуживания козлового крана проводится разборка отдельных узлов, замена поврежденных и существенно изношенных деталей.
  • Сезонное обслуживание козлового крана выполняется каждые полгода, специалистами с соответствующими допусками. Это особенно актуально для кранового оборудования, расположенного на открытых площадках и в неотапливаемых производственных помещениях. При этом козловой кран очищается от грязи, меняется масло в редукторах и жидкость в тормозной системе, нивелируется крановый путь.

На заметку!

При выборе подрядчика для технического обслуживания предпочтение следует отдать производителю козлового крана, специалисты которого отлично знакомы с особенностями своей продукции и выполнят необходимые работы максимально оперативно и качественно.

Навигация по записям

Вам также может понравиться

Что это такое

Принципиальная схема и используемые материалы

Так зовется закрывающее или регулирующее устройство, ключевой компонент которого — пробка — имеет форму полного или усеченного конуса со сквозным каналом и касается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа или остальной транспортируемой трубопроводом среды снабжается отсутствием зазора между пробкой и стенками корпуса.Устройство пробкового крана предполагает существенную площадь трения и, как правило, большое усилие, требующееся для поворота. Понятно, что при большом диаметре трубопровода оно станет недопустимо большим; мало того: прикипание поверхностей в дополнение повысит сопротевление.Собственно поэтому для производства пробковых кранов класически используются коррозионностойкие материалы с небольшим коэффициентом трения — чугун и латунь.Необходимо обратить свое внимание: из-за свойств конструкции и низкой механической прочности используемых металлов диаметр пробковых кранов нечасто больше 100 мм, а рабочее давление — 16 атмосфер.

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Нет правил без исключений: если есть желание в продаже можно отыскать пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в стальном корпусе.Однако к тем вентилям, которые можно повстречать в подвалах, он содержит мало отношения:

  • Для легкости вращения пробки применяется редуктор с штурвалом.
  • Пробка делается все же из чугуна: если прикипят один к одному два стальных компонента, сорвать их не сможет помочь даже редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран закрывает движение воды или газа в водопроводе — понять нетрудно. А как снабжается отсутствие утечек в окружающую среду?

Натяжение

Пробка идет через корпус вентиля насквозь. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки жмет пробку к корпусу со большим усилием. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечки как через вентиль по трубопроводу, так и в окружающую среду.

Вентиль с натяжным уплотнением.

Вентиль с натяжным уплотнением.

Интересно: во время работы вентиля качество притирки поверхностей на протяжении какого-то времени становиться лучше.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который можно видеть на подводке к кухонной плите в большинстве отечественных квартир, устроен двери гладкиенемного по другому: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Маленькое усилие прижима вместе со смазкой гарантирует умеренная усилие поворота пробки; однако предельное рабочее давление конструкции более чем невелико.

Газовый кран.

Газовый вентиль.

Сальник

Напоследок, на отоплении и водоснабжении массово применялся пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка вокруг штока обеспечивала отсутствие утечек. В основном, употреблялся плетеный графитовый сальник.То, как зажималась набивка, в большинстве случаев зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия применяли обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран часто применял для обжимки сальника пару болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.
Перед вами - сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Перед вами — сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Способы соединения корпуса с трубопроводом

Их, говоря по существу, только два:

  • Фланцевое. Соседние фланцы притягиваются один к одному четырьмя — восемью болтами; герметичность снабжается паронитовой или резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, или муфтовое. Для покрытию герметиком применяется сантехнический лен и не настоящие герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (относительный проход) вентиля. Наша документация применяет метрическую систему; ДУ приблизительно отвечает внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Заграничные товары часто маркируются в дюймах:

ДУ Размер в дюймах 15 1/2 20 3/4 25 1 32 1 1/4 40 1 1/2 50 2

На этой страничке вы можете скачать и сохранить образцы технологических карт на ремонт насосов,арматуры и поверхностей нагрева котловОбразцы технологических карт (тех карты) на ремонт насосов и прочего оборудования

Всем привет! Кто сталкивался с работой на серьезных предприятиях тот в курсе, что прежде, чем приступить к ремонту како го то оборудования, у Вас на рабочем месте должна присутствовать технологическая карта ремонта или ППР на ремонт.

ППР (проект или план производства работ) разрабатывается индивидуально, на один объект, с привязкой к местности. Технологическая карта может быть типовой, на ремонт идентичного оборудования. Когда у нас на предприятии стали требовать обязательное присутствие технологических карт на ремонт различного оборудования (насосы, котлы, арматура высокого давления) встал вопрос кто займется их разработкой?

В нашем ремонтом цехе  кроме мастеров ремонтников,заниматься разработкой тех карт больше некому. Поначалу пробовали заказать спец. фирме разработку таких карт, но после пробного варианта и цены за него -отказались от таких предложений. Тогда «сверху» скинули образец такой карты в формате DOC и начальнику поставили задачу по разработке, со сроками исполнения (как вы могли догадаться верх это Москва, где сосредоточен свет технологического прогресса).

Удобство в практической работе применяемых технологических карт по ремонту оборудования

Форма, честно говоря -ни о чем. Нашим специалистам (мастерам и слесарям) точно по ней работать не комильфо. Но приказ есть приказ-нам за это зарплату платят! В общем занялись этим делом мастера по ремонту (в том числе и я). Сказано-сделано и утверждено! Теперь мы работаем по ремонту с присутствием тех карт на рабочем месте, и прилагаем их к отчетной документации по ремонту (желательно запачканными маслом) 

В общем к чему я это все развел? Думаю, такая проблема не только у нас. А здесь пропадает труд целого коллектива, почему бы не поделиться с товарищами по работе. Ниже выкладываем технологические карты по конкретному оборудованию в формате doc. Каждый сможет подогнать их под собственное оборудование. Скачать, что-то бесплатное в наше время сложно, а здесь требуется только ваш отзыв в комментариях. В тех картах прописаны(кратко) и меры безопасности,которые обязательны по новым правилам техники безопасности

 Технологические карты на ремонт насосов скачать безвозмездно то есть даром!Образцы технологических карт (тех карты) на ремонт насосов и прочего оборудования
  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РЕМОНТУ НАСОСА 12 НДС 
  2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РЕМОНТУ НАСОСА 4 НФ 
  3. Тех карта 6 НДв
  4. Тех карта Кс -80-155
  5. Тех карта Х-100-65-200-КСД
  6. Тех карта ЦНС-60-132
  7. Тех карта ЭМН-25
  8. Тех карта насоса типа Д
  9. Тех. карта 8 ШНБ
 Технологические карты на ремонт арматуры высоких параметров скачать бесплатно то есть даром!
  1. Тех. карта по ремонту задвижки Ду-100 высокого давления 1гр. сложности.
  2. Тех. карта по ремонту задвижки Ду-100 высокого давления 2гр. сложности.
  3. Тех. карта по ремонту задвижки Ду-150 высокого давления 1гр. сложности.
  4. Ду-150 высокого давления 2гр. сложности
  5. Ду-250 высокого давления 1гр. сложности.
  6. Ду-250 высокого давления 2гр. сложности
  7. Тех. карта по ремонту клапана ГПП Ду200(Ру 27) 1гр. сл.
  8. Тех. карта по ремонту предохранительного клапана острого пара 1гр. сложности.
  9. Тех. карта по ремонту предохранительного клапана острого пара 2гр. сложности.
  10. Тех.карта по ремонту ГПК ГПП Ду175(Ру140). 1гр. сложности.
  11. Тех.карта по ремонту ГПК ГПП Ду175(Ру140). 2гр. сложности.
Технологические карты на ремонт труб поверхностей нагрева котла скачать бесплатно то есть даром!
  1. Восстановление поясов крепления Ширмового пароперегревателя котла
  2. Замена гиба петли ширмового пароперегревателя
  3.  Переварка дефектных стыков ширмового пароперегревателя

Удачи и высоких Вам зарплат в нашей сложной работе по ремонту старого советского и нового импортного оборудования.Постараемся и дальше выкладывать и добавлять образцы ППР и ТК

Область применения

Краны козловые используются для работ по разгрузке и погрузке, складирования материалов, а также на сборочных и укрупнительных площадках.

Расчеты проводят на такие разновидности грузов, как стальные трубы и их связки, строительные элементы, связки досок и мешки с сыпучим содержимым.

Область применение козлового крана

Типовая технологическая карта (ТТК) – Ремонт и эксплуатация кранов

  • формат rtf
  • размер 1.63 МБ
  • добавлен 02 февраля 2010 г.

Подготовка производства работ кранами. Проект производства работ (ППРк) на установку башенного крана LIEBHERR. Проект производства работ (ППРк) на установку башенного крана КБ-503. Разработка диагностических моделей и алгоритмов для диагностирования электрооборудования башенных кранов. Прогнозирование технического состояния электрооборудования башенного крана. Разработка инженерной методики диагностирования электрооборудования башенного крана. Ре…

Организация крановых операций

Производство включает такие операции:

Схема общего вида козлового крана

Схема общего вида козлового крана

  • установка оборудования в эксплуатируемое положение;
  • подбор грузозахватного устройства;
  • осмотр и строповка грузов;
  • подача сигналов машинисту;
  • передача груза к месту укрупнения;
  • расстроповка, возвращение крана к исходному положению;
  • замена строп в случае надобности.

Предварительно проверяется безопасность реализации работ, подбор грузозахватного оборудования съемного типа, разгрузка полувагонов. Для доступа стропальщиков используют складные подмости.

Безопасность и охрана труда

Все действия с оборудованием проводятся согласно СНиПу о безопасности труда в строительстве, ГОСТу об общих требованиях безопасности при погрузке и разгрузке, и ПБ о правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования. Данные документы, утвержденные Гостехнадзором, обязательны для выполнения.

К работе допускаются только совершеннолетние лица, прошедшие медицинское обследование и обучение по специальной программе только в учреждениях, лицензированных Гостехнадзором. Стропальщики должны проходить вводные, первичные, повторные и внеплановые инструктажи.

Видео: Козловой кран г/п 65т К-651 — устройство простыми словами

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...