Скорость ветра в баллах по шкале Бофорта и метрах в секунду – Памятка

двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте…

Сила ветра в баллах по шкале Бофорта и морское волнение

таблица 1  

Баллы Словесное обозначе­ние силы ветра Скорость ветра,
м/с
Скорость ветра
км/ч

Действие ветра

на суше

на море (баллы, волнение, характерис­тика, высота и длина волны)

0  Штиль  0-0,2 Менее 1 Полное отсутствие ветра. Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. 0. Волнение отсутствует
Зеркально гладкое море
1  Тихий  0,3-1,5  2-5 Дым слегка отклоняется от вертикального направления, листья деревьев неподвижны 1. Слабое волнение.
На море лёгкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн 0,1 м, длина – 0,3м.
2  Легкий  1,6-3,3  6-11 Ветер чувствуется лицом, листья временами слабо шелестят, флюгер начинает двигаться, 2. Слабое волнение
Гребни не опрокидыва­ются и кажутся стекловидными. На море короткие волны высотой 0,3 м. и длиной – 1-2м.
3  Слабый  3,4-5,4  12-19 Листья и тонкие ветки деревьев с листвой непрерывно колеблются, колышутся лёгкие флаги. Дым как бы слизывается с верхушки трубы (при скорости более 4 м/сек). 3. Легкое волнение
Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки. Средняя высота волн 0,6-1 м, длина – 6м.
4  Умерен­ный  5,5-7,9  20-28 Ветер поднимает пыль, бумажки. Качаются тонкие ветви деревьев и без листвы. Дым пере­мешивается в воздухе, теряя форму. Это лучший ветер для работы обычного ветро­генератора (при диаметре ветроколеса 3-6 м) 4.Умеренное волнение
Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах. Высота волн 1-1,5 м, длина – 15 м.
Достаточная ветровая тяга для виндсёрфинга (на доске под парусом), с возможностью выйти в режим глиссирования (при ветре не менее 6-7 м/с)
5  Свежий  8,0-10,7  29-38 Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой. Вытягивает большие флаги. Свистит в ушах. 4.Неспокойное море
Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги). Высота волн 1,5-2 м, длина – 30 м
6 Сильный  10,8-13,8  39-49 Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телеграфные провода, зонтики используются с трудом 5.Крупное волнение
Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади. Образуется водяная пыль. Высота волн — 2-3 м, длина – 50 м
7  Крепкий  13,9-17,1  50-61 Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра. 6.Сильное волнение
Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру. Высота волн до 3-5 м, длина – 70 м
8  Очень
 крепкий
 17,2-20,7  62-74 Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. 7. Очень сильное волнение
Умеренно высокие, длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Высота волн 5-7 м, длина – 100 м
9  Шторм  20,8-24,4  75-88 Гнутся большие деревья, ломает большие ветки. Ветер срывает черепицу со многих крыш. 8.Очень сильное волнение
Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость. Высота волн — 7-8 м, длина – 150 м
10 Сильный
 шторм
 24,5-28,4  89-102 На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем 8.Очень сильное волнение
Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая. Высота — 8-11 м, длина – 200 м
11 Жестокий
 шторм
 28,5-32,6  103-117 Наблюдается очень редко. Сопровожда­ется большими разрушениями на значительных пространствах. 9. Исключи­тельно высокие волны.
Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располага­ющимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая. Высота — 11м, длина 250м
  12  Ураган  >32,6 >117 Опустошитель­ные разрушения. Отдельные порывы ветра достигают скорости 50—60 м.сек. Ураган может случиться перед сильной грозой 9. Исключи­тельное волнение
Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость. Высота волн >11м, длина – 300м.

Чтобы легче запомнить (составил: автор сайта kakras.ru)

3 – Слабый  –  5 м/с (~20 км/час) – листья и тонкие ветки деревьев непрерывно колышутся

5 – Свежий – 10 м/с (~35 км/час) – вытягивает большие флаги, свистит в ушах
7 – Крепкий – 15 м/с (~55 км/час) – гудят телеграфные провода, трудно идти против ветра
9 – Шторм  –  25 м/с ( 90 км/час) – ветер валит деревья, разрушает строения

* Длина ветровой волны на поверхности водных объектов (реки, моря и т.д.) – наименьшее расстояние, по горизонтали, между вершинами соседних гребней.

Словарь:

Бриз – слабый береговой ветер, имеющий силу до 4 баллов.

Нормальный ветер – приемлемый, оптимальный для чего-либо. Например, для спортивного виндсёрфинга – нужна достаточная ветровая тяга (не менее 6-7 метров в секунду), а при парашютных прыжках, наоборот, лучше – безветренная погода (исключающая боковой снос, сильные порывы у земной поверхности и протаскивание купола после приземления).

Бурей называется длительный и штормовой, до ураганного, ветер, силой больше 9 баллов (градация по шкале Бофорта), сопровождающийся разрушениями на суше и сильным волнением на море (штормом). Бури бывают: 1) шквальные; 2) пыльные (песчаные); 3) беспыльные; 4) снежные. Шквальные бури начинаются внезапно и так же быстро оканчиваются. Их действия характеризуются огромной разрушительной силой (такой ветер разрушает строения и вырывает деревья с корнем).Эти бури возможны повсеместно на европейской части России, как на море, так и на суше. В России северная граница распространения пыльных бурь проходит через Саратов, Самару, Уфу, Оренбург ипригорья Алтая. Снежные бури большой силы бывают на равнинах европейской части и в степной части Сибири. Обычно бури обусловлены прохождением активного атмосферного фронта, глубокого циклона или смерча.

Шквал – сильный и резкий порыв ветра (Peak gusts) скоростью от 12 м/сек и выше, сопровождающийся, обычно, грозовым ливнем. При скорости больше 18-20 метров в секунду, шквальный ветер сносит плохо закреплённые конструкции, вывески и может ломать рекламные щиты и ветки деревьев, вызывать обрыв линий электропередач, что создаёт опасность для находящихся под ними рядом людей, автомобилей. Порывистый, шквалистый ветер возникает во время прохода атмосферного фронта и при быстром изменении давления в барической системе.

Вихрь – атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси.

Ураган (тайфун) – ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 120 км/ч. “Живет”, т. е.двигается, ураган обычно 9–12 суток. Синоптики присваивают ему имя. Ураган разрушает здания,вырывает с корнем деревья, сносит легкие строения, обрывает провода, повреждает мосты и дороги. По разрушительной силе его можно сравнить с землетрясением. Родина ураганов – океанские просторы, ближе к экватору. Насыщенные водяными парами циклоны отсюда уходят на запад,все более закручиваясь и увеличивая скорость.Диаметры этих гигантских вихрей – несколько сотен километров. Наиболее активны ураганы в августе и сентябре.

В России ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке, Курильских островах.

Смерчи – это вертикальные вихри; шквалы – чаще горизонтальные, входящие в структуру циклонов.

Слово “смерч” – русское, и происходит от смыслового понятия “сумрак”, то есть мрачная, грозовая обстановка. Смерч представляет собой гигантскую вращающуюся воронку, внутри которой пониженное давление, и в эту воронку засасываются любые предметы, оказавшиеся на пути движения смерча.При его приближении слышен оглушительный гул.Двигается над землей смерч со средней скоростью 50–60 км/ч. Смерчи недолговечны. Одни из них “живут” секунды или минуты, и лишь немногие – до получаса.

На Североамериканском континенте смерч называют торнадо, а в Европе – тромб. Торнадо может поднять в воздухавтомобиль, вырвать с корнем деревья, покорежить мост, разрушить верхние этажи зданий.

В Книгу рекордов Гиннесса, как самый страшный и разрушительный за всю историю наблюдений, вошёл смерч в Бангладеш, наблюдавшийся в 1989 г. Несмотря на то, что жители города Шатурии, были заранее предупреждены о приближении смерча, его жертвами стали 1300 человек.

В России смерчи бывают чаще в летние месяцы, на Урале, Черноморском побережье, в Поволжье и Сибири.

Синоптики относят ураганы, бури и смерчи к чрезвычайным событиями с умеренной скоростью распространения, поэтому чаще всего удаётся вовремя объявить штормовое предупреждение. Оно может быть передано по каналам гражданской обороны: после звука сирен “Внимание всем!” надо слушать сообщения местного телевидения и радио.

Значения шкалы Бофорта для оценки силы ветра

Официально, скорость ветра вошла в таблицу Бофорта решением Международной комиссии по погоде (International Commission for Weather Telegraphy) в 1912 году. Эта таблица еще неоднократно усовершенствовалась в 1926 и в 1946 годах. А в 1955 сила ветра в баллах Бофорта официально появилась на погодных картах.

Официальная актуальная версия таблицы Бофорта содержится в «Наставлении по морскому метеорологическому обслуживанию» (Manual on Marine Meteorological Services), опубликованному в 2012 году Всемирной метеорологической организацией (World Meteorological Organization).

Русскоязычный официальный вариант шкалы Бофорта можно посмотреть в мореходных таблицах МТ-2000, издания Главного управления навигации и океанографии министерства обороны РФ.

Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью.

Некоторые источники приводят таблицу Бофорта с указанием высоты волны, соответствующей той или иной силе ветра. Такое дополнение было сделано в 1960 году, с определенными оговорками и ограничениями по применению, которые требуют отдельного описания.

См. также

  • Шкалы тропических циклонов‎
  • Шкала ураганов Саффира-Симпсона
  • Состояние моря

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Смотрите также:

  • На Чёрное море надо ехать в августе, говорят в Росгидрометцентре →
  • Лето 2013 года может побить температурные рекорды 2010-го →
  • Холодная погода в Самаре будет держаться еще месяц →

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Шкала Бофорта по феноменологическим критериям

Сила ветра и средняя скорость ветра (v) описание описание
сила ветра от зыби (ветер море ) Влияние на землю Влияние на море картина
0 Bft

v <1 кн

v <0,51 м / с

v <1,85 км / ч

Спокойствие, спокойствие совершенно спокойное, гладкое море нет движения воздуха, дым поднимается вертикально зеркально-гладкое море Шкала Бофорта 0.jpg
1 Bft

1 ≦ v <4 kn

0,51 ≦ v <2,06 м / с

1,85 ≦ v <7,41 км / ч

мягкая тяга спокойное, волнистое море практически незаметен, дым легко уходит, лопасти и лопасти неподвижны небольшая рябь Шкала Бофорта 1.jpg
2 Bft

4 ≦ v <7 kn

2,06 ≦ v <3,60 м / с

7,41 ≦ v <12,96 км / ч

легкий ветерок слабоволновое море Листья шуршат, ветер на твоем лице маленькие, короткие волны, гладкая поверхность Шкала Бофорта 2.jpg
3 Bft

7 ≦ v <11 kn

3,60 ≦ v <5,66 м / с

12,96 ≦ v <20,37 км / ч

нежный ветерок слабоволновое море Листья и тонкие веточки двигаются, вымпелы натягиваются Начало пенообразования Шкала Бофорта 3.jpg
4 Bft

11 ≦ v <16kn

5,66 ≦ v <8,23 м / с

20,37 ≦ v <29,63 км / ч

умеренный ветер слегка взволнованное море Ветви двигаются, оторванная бумага поднимается с земли маленькие, длинные волны, вполне правильные пенные головки Шкала Бофорта 4.jpg
5 баррелей

16 ≦ v <22 kn

8,23 ≦ v <11,32 м / с

29,63 ≦ v <40,74 км / ч

свежий ветер, свежий ветер умеренно волнующееся море большие ветви и деревья двигаются, ветер отчетливо слышен умеренные волны большой длины, повсюду пенистые головы Шкала Бофорта 5.jpg
6 футов

22 ≦ v <28 кун

11,32 ≦ v <14,40 м / с

40,74 ≦ v <51,86 км / ч

сильный ветер сильное волнение толстые ветви двигаются, слышен свист на тросах и телефонных линиях большие волны с разбивающимися головами, белые пятна пены повсюду Шкала Бофорта 6.jpg
7 баррелей

28 ≦ v <34 kn

14,40 ≦ v <17,49 м / с

51,86 ≦ v <62,97 км / ч

сильный ветер очень бурное море Колебание деревьев, сопротивление при ходьбе против ветра белая пена от головок разбивающихся волн оседает полосами пены по направлению ветра Шкала Бофорта 7.jpg
8 футов

34 ≦ v <41 кн

17,49 ≦ v <21,09 м / с

62,97 ≦ v <75,93 км / ч

бурный ветер умеренно открытое море Большие деревья передвигаются, ставни открываются, ветки ломаются от деревьев, значительные затруднения при ходьбе. довольно высокие пики волн, головы которых сдувает, повсюду полоски пены Шкала Бофорта 8.jpg
9 баррелей

41 ≦ v <48 кун

21,09 ≦ v <24,69 м / с

75,93 ≦ v <88,90 км / ч

Гроза открытое море Ломаются ветки, небольшие повреждения домов, кирпичи и дымовые колпаки поднимаются с крыш, садовая мебель опрокидывается и сносится, а ходьба является значительным препятствием. высокие волны с обдутыми брызгами , начинают формироваться буруны Шкала Бофорта 9.jpg
10 баррелей

48 ≦ v <56 кун

24,69 ≦ v <28,81 м / с

88,90 ≦ v <103,71 км / ч

сильный шторм очень открытое море Деревья вырваны с корнем, стволы деревьев сломаны, снесена садовая мебель, нанесен серьезный ущерб домам; редко внутри страны очень высокие волны, белые пятна на воде, длинные, ломающиеся гребни, тяжелые буруны Шкала Бофорта 10.jpg
11 Bft

56 ≦ v <64 кун

28,81 ≦ v <32,92 м / с

103,71 ≦ v <118,53 км / ч

ураганный шторм тяжелые моря сильные порывы ветра, сильные ураганы, сильные повреждения лесов (ветровой прорыв ), крыши накрыты, автомобили выброшены за пределы трассы, повреждены толстые стены, ходьба невозможна; очень редко внутри страны Ревущее море, вода уносится горизонтально, резкое снижение видимости Шкала Бофорта 11.jpg
12 баррелей

v ≥ 64 узлов

v ≥ 32,92 м / с

v ≥ 118,53 км / ч

ураган исключительно тяжелые моря сильные штормовые разрушения и разрушения; очень редко внутри страны Озеро полностью белое, воздух наполнен пеной и брызгами, видимости больше нет. Шкала Бофорта 12.jpg

Основные параметры ветра

Принято выделять четыре основных параметра ветра: сила, скорость, направление и продолжительность. Все они измеряются посредством специальных приспособлений. Силу и скорость ветра определяют при помощи так называемого анемометра, направление – с помощью флюгера.

Исходя из параметра продолжительности, метеорологи выделяют шквалы, бризы, штормы, ураганы, тайфуны и прочие типы ветров. Направление ветра определяется по той стороне горизонта, откуда он дует. Для удобства их сокращают следующими латинскими буквами:

  • N (северный).
  • S (южный).
  • W (западный).
  • E (восточный).
  • C (затишье).

сила ветра по шкале Бофорта

Наконец, скорость ветра измеряется на высоте 10 метров при помощи анемометров или специальных радаров. Причем продолжительность таких измерений в разных странах мира неодинакова. Например, на американских метеорологических станциях учитывается усредненная скорость воздушных потоков за 1 минуту, в Индии – за 3 минуты, а во многих европейских странах – за 10 минут. Классический инструмент представления данных по скорости и силе ветра – это так называемая шкала Бофорта. Как и когда она появилась?

Условные обозначения на метеокартах погодных явлений, связанных с ветром

В метеорологии и в гидрометеорологии – направление ветра (“откуда дует”), обозначается на карте в виде стрелочки, вид оперения у которой показывает среднюю скорость потока воздуха. В аэронавигации – наименование направления отличается на противоположное. В навигации на воде, единица скорости (узел) судна – принимается равной одной морской миле (1852 м) в час. Десять узлов соответствуют, примерно, пяти метрам в секунду и восемнадцати с половиной километрам в час.

На метеокарте, длинное перо ветровой стрелки – означает 5 м/с, короткое – 2,5м/с, в форме треугольного флажка – 25 м/с (следует после комбинации из четырёх длинных чёрточек и 1 короткой). В примере, изображенном на рисунке – ветер силой 7-8 м/с. При неустойчивом направлении ветра – в конце стрелочки ставится крест.

На картинке показаны условные обозначения направления и скорости ветра, применяемые на картах погоды, а так же пример нанесения значков и фрагменты из стоклеточной матрицы метеосимволов (например, позёмок и низовая метель, когда происходит подъём и перераспределение в приземном слое воздуха ранее выпавшего снега).

Данные символы можно видеть на синоптической карте Гидрометцентра России (http://meteoinfo.ru) составленной в результате анализа текущих данных по территории Европы и Азии, где схематически показаны границы зон тёплых и холодных атмосферных фронтов и направления их перемещений вдоль земной поверхности.

Условные обозначения направления и скорости ветра, применяемые на картах погоды и фрагменты из стоклеточной матрицы метеосимволов

Памятка – как сохранить жизнь и здоровье, в случае природных катаклизмов

Что делать, если поступило штормовое предупреждение?

1. Плотно закройте и укрепите все двери и окна.На стекла наклейте крест-накрест полоски пластыря (чтобы не разлетались осколки).

2. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, фонарик, свечи, керосиновую лампу, приемник на батарейках, документы и деньги.

3. Отключите газ и электричество.

4. Уберите с балконов (со дворов) предметы, которые могут быть унесены ветром.

5. Из легких зданий перейдите в более прочные или убежища гражданской обороны.

6. В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную и прочную его часть, а лучше всего – в подвал.

7. Держитесь подальше от берега моря и рек.

8. Если у вас есть машина, постарайтесь отъехать как можно дальше от эпицентра урагана.

Дети из детских садов и школ должны быть заранее отправлены по домам. Если штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети должны быть размещены в подвалах или центральной части зданий.

Лучше всего переждать ураган, смерч или бурю в убежище, заранее подготовленном укрытии или, хотя бы, в подвале. Однако, часто, штормовое предупреждение даётся всего за несколько минут до прихода стихии, и за это время не всегда удаётся добраться до укрытия.

Если вы оказались на улице во время урагана

1. Держитесь подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, рекламных щитов, мачт, опор и электропроводов.

2. Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.

3. Спрячьтесь под мостом, железобетонным навесом, в подвале, погребе. Можно лечь в яму или любое углубление. Глаза, рот и нос защитите от песка и земли.

4. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.

5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль. Плотнее закройте его двери и окна. Во время снежной бури укройте чем-нибудь двигатель состороны радиатора. Если ветер несильный,можно время от времени разгребать снег савтомобиля, чтобы не оказаться погребенным под толстым слоем снега.

6. Если вы в городском транспорте, немедленно покиньте его и ищите убежище.

7. Если стихия застигла вас на возвышенном или открытом месте, бегите (ползите) в сторону какого-либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но берегитесь падающих веток и деревьев.

8. Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия, так как через несколько минут шквал может повториться.

9. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.

Как вести себя после стихийных бедствий

1. Выходя из укрытия, осмотритесь – нет ли нависающих предметов и частей конструкций,оборванных проводов.

2. Не зажигайте газ и огонь, не включайте электричество до тех пор, пока специальные службы не проверят состояние коммуникаций.

3. Не пользуйтесь лифтом.

4. Не заходите в поврежденные строения, не подходите к оборванным электропроводам.

5.Взрослое население оказывает помощь спасателям.

Приборы

Точная скорость ветра определяется с помощью прибора — анемометра. Если такого прибора нет, можно изготовить самодельную ветромерную “доску Вильда” (рис. 1), с достаточной точностью измерений для скорости ветра до десяти метров в секунду.

Для точных измерений скорости, силы ветра применяется прибор анемометр. Приблизительно можно померить самодельным прибором – ветромерная доска-флюгер Вильда, с достаточной точностью определения, при силе воздушного потока до пяти-шести баллов
Рис. 1.Самодельная ветромерная доска-флюгер Вильда:
1 – вертикальная трубка (длиной 600 мм) сзаваренным заостренным верхним концом, 2 –передний горизонтальный стержень флюгера сшариком-грузом противовеса; 3 – крыльчатка флюгера; 4 – верхняя рамка; 5 – горизонтальная осьшарнира доски; 6 – ветромерная доска (весом 200 г). 7 – нижний неподвижный вертикальный стержень сукрепленными на нем указателями сторон света, по восьми румбам: С –север, Ю – юг, 3 – запад, В – восток, СЗ – северозапад, СВ – северовосток, ЮВ – юговосток, ЮЗ – югозапад; № 1 – № 8 — штифты-указатели скорости ветра.

Флюгер устанавливается на высоте 6 – 12 метров, надоткрытой ровной поверхностью. Под флюгером неподвижно укреплены стрелки-указатели направления ветра. Надфлюгером к трубке 1 на горизонтальной оси 5шарнирно прикреплена к рамке 4 ветромерная доска 6 размером 300х150 мм. Вес доски – 200 грамм (настраивается по эталонному прибору). От рамки 4отходит назад, прикрепленный к ней отрезок дуги(радиусом 160 мм) с восемью штифтами, из которых четыре — длинные (по 140 мм) и четыре — короткие (по100 мм). Углы, под которыми они закреплены,составляют с вертикалью для штифта №1—0°; №2 — 4°;№3 — 15,5°; №4 — 31°; №5 — 45,5°; №6 — 58°; №7 — 72°;№8—80,5°.

Скорость ветра узнают путем отсчёта угла отклонения доски. Определив положение ветромерной доски между штифтами дуги, обращаются к табл. 1, где этому положению соответствует определённая скорость ветра.
Положение доски между штифтами даёт лишь приблизительное представление о скорости ветра, тем более что сила ветра быстро и часто меняется.Доска никогда не остается долго в каком-нибудь одном положении, а постоянно колеблется в некоторых пределах. Наблюдая в течение 1 минуты за меняющимся наклоном этой доски, определяют её средний наклон (расчёт усреднением максимальных значений) и только после этого судят о средней минутной скорости ветра. Для большой скорости ветра, превышающей 12—15 м/сек, показания этого прибора имеют малую точность (в данном ограничении – главный недостаток рассмотренной схемы)…

Приложение

Средняя скорость ветра по шкале Бофорта в разные годы ее применения

 таблица 2  

Балл Словесная
характеристика
Средняя скорость ветра (м/с) по рекомендациям
Симпсона Кеппена Международного метеорологического комитета
1906 1913 1939 1946 1963
  0 Штиль 0 0 0 0 0
  1 Тихий ветер 0,8 0,7 1,2 0,8 0,9
  2 Легкий ветер 2,4 3,1 2,6 2,5 2,4
  3 Слабый ветер 4,3 4,8 4,3 4,4 4,4
  4 Умеренный ветер 6,7 6,7 6,3 6,7 6,7
  5 Свежий ветер 9,4 8,8 8,7 9,4 9,3
  6 Сильный ветер 12,3 10,8 11,3 12,3 12,3
  7 Крепкий ветер 15,5 12,7 13,9 15,5 15,5
  8 Очень крепкий ветер 18,9 15,4 16,8 18,9 18,9
  9 Шторм 22,6 18,0 19,9 22,6 22,6
 10 Сильный шторм 26,4 21,0 23,4 26,4 26,4
 11 Жестокий шторм 30,0   27,1 30,6 30,5
 12 Ураган     29,0 33,0 32,7
 13         39,0  
 14 44,0
 15 49,0
 16 54,0
 17 59,0

Категории ураганов по шкале Саффира-Симпсона

Шкала ураганов была разработана Гербертом Саффиром и Робертом Симпсоном, в начале 1920-х годов, для измерения потенциального ущерба от урагана. Она основывается на числовых значениях максимальной скорости ветра и включает оценку штормовых волн в каждой из пяти категорий. В азиатских странах, данное природное явление называется тайфуном (в переводе с китайского языка – «великий ветер»), а в Северной и Южной Америке – именуется ураганом. При количественной оценке скорости ветрового потока, применяются следующие сокращения:  км/ч / mph – километров / миль в час,   м/с – метров в секунду.

 таблица 3  

 №  Категория Максималь­ная скорость ветра  Штормо­вые волны, м Действие на наземные предметы Действие на прибрежную зону
1 Минималь­ный 119-153 км/ч
74-95 mph
33-42 м/с
12-15 Повреждены деревья и кустарники Небольшие повреждения пирсов, некоторые небольшие суда на стоянке сорваны с якорей
2 Умеренный 154-177 км/ч
96-110 mph
43-49 м/с
18-23 Значительные повреждения деревьев и кустарников; некоторые деревья повалены, сильно повреждены сборные домики Значительные повреждения пирсов и пристаней для яхт, небольшие суда на стоянке сорваны с якорей
3 Значитель­ный 178-209 км/ч
111-129 mph
49-58 м/с
27-36 Повалены большие деревья, сборные домики разрушены, у отдельных небольших зданий повреждены окна, двери и крыши Сильные наводнения вдоль береговой линии; небольшие здания на берегу разрушены
4 Огромный 210-249 км/ч
130-156 mph
58-69 м/с
39-55 Деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, сборные домики разрушены до основания, сильно повреждены окна, двери и крыши Затоплены участки, находящиеся на высоте до 3 метров над уровнем моря; наводнения распростра­няются на 10 км вглубь суши; ущерб от волн и переносимых ими обломков
5 Катастрофа >250 км/ч
>157 mph
> 69 м/с
Более 55 Все деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, многие здания серьезно повреждены; некоторые здания разрушены полностью; сборные домики снесены Сильный ущерб причинен нижним этажам зданий на высоте до 4,6 метров над уровнем моря в зоне, простираю­щейся на 457 метров вглубь суши. Необходимы массовые эвакуации населения с прибрежных территорий

Шкала торнадо

Шкала торнадо (шкала Фудзита-Пирсона) разработана Теодором Фудзита для классификации торнадо по степени причиненного ветром ущерба. Торнадо характерно, в основном, для Северной Америки.

 таблица 4  

Категория Скорость,
км/ч
Ущерб
 F0  64-116 Разрушает дымовые трубы, повреждает кроны деревьев
 F1  117-180 Срывает сборные (щитовые) домики с фундамента или перевертывает их
 F2  181-253 Значительные разрушения. Сборные домики разрушаются, деревья вырываются с корнем
 F3  254-332 Разрушает крыши и стены, разбрасывает легковые автомобили, переворачивает грузовики
 F4  333-419 Разрушает укреплённые стены
 F5  420-512 Поднимает дома и переносит их на значительное расстояние

Словарь терминов:

Подветренная сторона  объекта (защищена от ветра самим объектом; область повышенного давления, из-за сильного торможения потока) обращена туда, куда дует ветер. На рисунке – справа. Например, на воде, мелкие суда подходят к более крупным кораблям с их подветренной стороны (там они защищены корпусом большого судна от волн и ветра). “Коптящие” заводы-предприятия должны располагаться, по отношению к жилым городским застройкам – с подветренной стороны (по направлению господствующих ветров) и отделяться от этих районов достаточно широкими санитарно-защитными зонами.
Наветренная сторона холма, откуда дует ветер и где возникают восходящие движения воздушных масс
Наветренная сторона объекта (холма, морского судна) – на той стороне, откуда дует ветер. На наветренной стороне хребтов – возникают восходящие движения воздушных масс, а на подветренной – происходит нисходящий воздухопад. Наибольшая часть осадков (в виде дождя и снега), обусловленных барьерным эффектом гор, выпадает на их наветренной стороне, а с подветренной стороны – начинается обвал более холодного и сухого воздуха.

В метеорологии, при указании направления ветра, используется деление окружности на шестнадцать частей, по 16-ти лучевой розе румбов (через 22.5 градуса). Например, северо-северо-восток обозначается как ССВ (первая буква – основное направление, к которому ближе румб). Четыре основных направления: Север, Восток, Юг, Запад.

Приблизительный расчёт динамического ветрового давления на квадратный метр рекламного щита (перпендикулярно плоскости конструкции), установленного у дороги проезжей части. В примере, ожидаемая в данном месте, максимальная штормовая скорость ветра, принимается равной 25 метров в секунду.

Вычисления проводятся по формуле:

P = 1/2 * ( плотность воздуха ) * V^2 = 1/2 * 1.2 кг/м3 * 25^2 м/с = 375 Н/м2 ~ 38 килограмм на квадратный метр (кгс)

Заметьте, что давление растёт пропорционально квадрату скорости. Учитывайте и закладывайте в строительный проект достаточный запас прочности, устойчивости (зависит и от высоты стойки опоры, и от критических углов наклона каждого конкретного столба), стойкости к сильным порывам ветра и атмосферным осадкам, в виде снега и дождя.

При какой силе ветра отменяют полёты самолётов гражданской авиации

Причиной нарушения расписания полётов, задержки или отмены авиарейсов – может стать штормовое предупреждение от синоптиков, по аэродромам вылета и назначения.

Метеорологический минимум, необходимый для благополучного (штатного) взлёта и посадки воздушного судна, это допустимые пределы изменений комплекса параметров: скорости и направления ветра, прямой видимости, состояния взлётно-посадочной полосы аэродрома и высоты нижней границы облачности. Непогода, в виде интенсивных атмосферных осадков (дождь, туман, снег и метель), с обширными фронтальными грозами – так же может стать причиной отмены авиарейсов из воздушной гавани.

Величины метеоминимумов – могут различаться для конкретных самолётов (по их типам и моделям) и аэропортов (по классу и наличию достаточного наземного оборудования, в зависимости от особенностей окружающего аэродром рельефа местности и имеющихся высоких гор), а так же обусловлены квалификацией и лётным стажем пилотов экипажа, командира корабля. В расчёт и к исполнению – принимается худший минимум.

Запрет на вылет – возможен при нелётной погоде на аэродроме назначения, если там нет, поблизости, двух запасных аэрогаваней с приемлемыми метеоусловиями.

При сильном ветре, самолёты выполняют взлёт и посадку – против воздушного потока (выруливая, для этого, на соответствующую полосу). В таком случае обеспечивается не только безопасность, но и значительно сокращается дистанция разбега на взлёте и пробега при посадке. Ограничения по боковой и попутной составляющей скорости ветра, для большинства современных гражданских самолетов, составляют величины, примерно: 17-18 и 5 м/с., соответственно. Опасность большого крена, сноса и разворота авиалайнера, при его взлёте и посадке – представляет неожиданный и сильный порывистый ветер (шквал).

Ссылки по теме:

https://www.meteorf.ru  – Росгидромет (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Гидрометеорологический научно-исследовательский центр РФ.

www.meteoinfo.ru  – новый сайт Гидрометеоцентра РФ.

193.7.160.230/web/losev/osad.gif – Смотреть видео-анимацию с прогнозной синоптической метеокартой  – показатели осадков, динамика циклонов и антициклонов на ближайшие дни, с показом горизонтальных перемещений изобар (изолиний атмосферного давления) расчётной погодной модели.

www.ada.ru/Guns/ballistic/ wind/index.htm  – Охотникам о влиянии ветра на полёт пули, баллистический калькулятор.

Справочник ru.wikipedia.org/wiki/ Климат_Москвы  – столичные метеостанции и статистические данные о среднемесячных значениях основных погодных параметров (температура, скорость ветра, облачность, осадки в виде дождя и снега), дни, когда были отмечены абсолютные температурные рекорды, а так же самые холодные и тёплые годы в Москве и области.

https://meteocenter.net/weather/  – Погода России от Метеоцентра.

https:// www.ecomos.ru/kadr22/ postyMeteoMoskwaOblast.asp  – Метеорологическая сеть (станции и посты) на территории Московской обл. и в соседних регионах (Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областях)

https:// www.ecomos.ru/kadr22/ sostojanieZagrOSnedelia.asp  – экологические сводки о состоянии загрязнения окружающей среды в Москве (метеостанции ВДНХ, Балчуг и Тушино) и области, за прошедший недельный период.

 [ на главную страницу ]

Кто такой Фрэнсис Бофорт?

Фрэнсис Бофорт (1774-1857) – ирландский моряк, военный адмирал и картограф. Он родился в небольшом городке Ан-Уавь в Ирландии. Окончив школу, 12-летний мальчик продолжил свое обучение под предводительством известного профессора Ушера. В этот период он впервые проявил незаурядные способности к изучению «морских наук». В подростковом возрасте он поступил на службу в восточно-индийскую компанию и принял активное участие в съемке Яванского моря.

шкала ветров Бофорта

Следует отметить, что Фрэнсис Бофорт рос довольно смелым и отважным парнем. Так, во время крушения судна в 1789 году юноша проявил огромную самоотверженность. Растеряв всю свою еду и личные вещи, он сумел спасти ценные инструменты команды. В 1794 году Бофорт участвовал в морском сражении против французов и героически буксировал подбитое вражеским огнем судно.

Шкала Бофорта и ее особенности

Шкала представляет собой наиболее раннюю классификацию ветров по их силе и скорости. Она была разработана на основе метеорологических наблюдений в условиях открытого моря. Изначально классическая шкала ветров Бофорта является двенадцатибалльной. Лишь в середине ХХ века она была расширена до 17-ти уровней, чтобы можно было различать ветра ураганной силы.

Сила ветра по шкале Бофорта определяется по двум критериям:

  1. По его воздействию на различные наземные предметы и объекты.
  2. По степени волнения открытого моря.
шкала Бофорта не позволяет определять

Важно отметить, что шкала Бофорта не позволяет определять продолжительность и направление воздушных потоков. В ней содержится подробная классификация ветров по их силе и скорости.

Индивидуальные доказательства

  1. ^ Вальтер Дж. Сосье: Принципы метеорологического анализа . Издательство Чикагского университета, 1955, ISBN 0-486-65979-8 .
  2. 昨日 实行 新 标准 “珍珠” 属 强 台风 _ 新闻 中心 _ 新浪 网
  3. Погода и климат – Метеорологическая служба Германии – Глоссарий – B – Шкала Бофорта. Проверено 14 ноября 2017 года . 
  4. Каталог вопросов и ответов на официальную лицензию на спортивную лодку по озеру , вопрос 269
  5. Том Бир: Экологическая океанография . CRC Press, 1997, ISBN 0-8493-8425-7 .

Как обезопасить себя, когда бушует стихия?

Если штормовое предупреждение МЧС застает на открытой местности, лучше последовать советам и снизить риск несчастных случаев.

Прежде всего, на предупреждения стоит обращать внимание каждый раз – нет гарантии, что атмосферный фронт придет в ту местность, где вы находитесь, но также нельзя быть уверенным, что он в очередной раз обойдет ее стороной. Все предметы стоит убрать или надежно закрепить, обезопасить домашних животных.

Если шквальный ветер застает в непрочном строении – садовый домик или другие легкие конструкции – окна со стороны движения воздуха лучше закрыть, а при необходимость укрепить ставнями или досками. С подветренной, наоборот, слегка приоткрыть и зафиксировать в таком положении. Это избавит от опасности взрывного эффекта от разницы давления.

Люди идут против сильного ветра

На природе надо занять место подальше от высоких деревьев, линий электропередач. Палатки будут в большей безопасности в мелколесье.

Важно помнить, что любой сильный ветер может принести с собой нежелательные осадки – зимой это метели и пурга, летом возможны пылевые и песчаные бури. Также следует учитывать, что сильный ветер может возникнуть и в абсолютно ясную погоду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...