Споттер — купить в Москве. Дешевые цены! Продажа споттеров для рихтовки авто в интернет магазине «Топ Мастер».

Все о споттере: примочки и комплектующие к нему. Набор по алюминию. Приспособления: шайбы, наконечник, реле времени, тележка. Ручной аппарат: принцип работы. Как выбрать по характеристикам для кузовного ремонта?

Споттер, что это такое

Каждый рихтовщик знает, что такое споттер, он незаменим для большинства работ по восстановлению кузова. Споттер для кузовного ремонта – это устройство, которое способствует предотвращению полного демонтажа элементов кузова при проведении работ по рихтовке. Поверхность на авто с помощью устройства выводится в любых местах независимо от доступности.

Spotter обладает важным достоинством – способствует восстановлению сложной геометрии на любых деталях кузова. Устройство особенно эффективно в местах, где нет доступа к внутренней части элемента. Работать споттером не сложно, это и способствовало распространению устройства. Дополнительно мощные аппараты применяются вместо сварки точечного типа.

Прибор универсальный и позволяет рихтовать различные детали кузова: дверь, капот, крыло, порог и т. д. Основное отличие устройства – создание выпрямляющих усилий с фиксацией к наружной стороне кузовной детали.

Этот аппарат, позволяет значительно сэкономить время при рихтовке металла

Профессиональный кузовной ремонт не может обойтись без использования споттера

Пример из практики авторемонтного дела

Сейчас аппараты точечной сварки используются не только в крупных специализированных центрах кузовного ремонта, но и в небольших частных мастерских. Кто-то скажет, что покупка такого оборудования для подобной деятельности не совсем оправдана. Ведь, скажем прямо, по меркам частника его приобретение потребует немалых затрат. Но практика доказывает, что все совсем наоборот.

Рассмотрим в качестве примера деятельность одного автогаражного мастера, который занимается ремонтом автомобилей и ведет блог в Интернете, где представляет результаты своих работ и делится опытом. Мастерская его находится в гараже, прилегающем к частному дому. Поэтому ее нельзя назвать автосервисом в широком смысле этого слова. Но есть свои клиенты, которые уже не первый год обслуживаются только здесь. Исправление дефектов на кузове занимает львиную долю всех работ, и со временем мастер понял, что использование так называемых «универсальных» полуавтоматов не всегда себя оправдывает. Чтобы предлагать более качественное и быстрое обслуживание, он приобрел мобильный аппарат точечной сварки – споттер.

Вмятина на крыле

Размещая фотографии выполненных работ с применением нового оборудования в своем блоге, мастер подчеркивает, что это выход на новый уровень. Работу теперь выполняет быстрее – с наименьшими усилиями можно вытянуть даже глубокую вмятину. Клиенты довольны, прибыль растет, и за несколько месяцев использования сварочного оборудования удалось окупить затраты на его покупку. А обучился мастер достаточно быстро, ведь работать со споттером очень легко.

Здесь мы не будем долго описывать технологию и устройство этих аппаратов, подробнее об этом Вы можете узнать, прочитав статью Споттер – качественная сварка за доли секунды!  Сейчас наша задача – разобраться в том, как применять контактную точечную сварку при кузовном ремонте, и какие возможности это открывает перед мастером-жестянщиком. 

spotter?

( . spot – ) , , . , , . , , .

  • ;
  • .

, , , . , , , .

. . , ., , . .

. , , , , , . (“”) ( , ) , () . , , .. . . .. , .

, , , , , . (>1200), .

, . .

, , . , . , . , , , .

. , . , ; – , . .

  • , ;
  • ;
  • ;
  • .

Купить споттеры в Москве с доставкой по России

Если вам нужны надёжные и практичные споттеры для ремонта кузовных элементов, обращайтесь в компанию “ПрофАвтоКлюч”. 

У нас всегда можно подобрать подходящие споттеры, цена которых соответствует финансовым возможностям всех заказчиков.  

Связаться с нами

Особенности работы со споттерами

1.

Уникальность споттера при выполнении сварочных работ в том, что прибор обеспечивает исключительно локальный нагрев металла, то есть именно в том месте, где это необходимо. 

2.

Площадь нагрева детали при этом не превышает параметры контакта с электродом. 

3.

Это позволяет выполнить локальный ремонт мелких деталей, не повреждая кузовное покрытие. 

4.

Таким образом, сварочные аппараты позволяют вернуть основные характеристики кузовных деталей, максимально приближенные к заводским. 

Мы предлагаем великолепное качество по выгодной цене!

Комплексное лечение

Стапель представляет собой платформу или стойки, на которых жестко крепится кузов. И минимум один «гусь», который цепляется к поврежденной части скелета машины и создает тянущее усилие (обычно до 10 тонн). Фактически — обратный процесс, нежели при столкновении.

Для работы со стапелем необходим большой опыт и высокий профессионализм. К примеру, нужно четко дозировать нагрузку и ее направление и ставить «гуся» под правильным углом, иначе можно запросто порвать металл и даже сварные швы. Иногда необходим комбинированный подход. То есть мастеру приходится нагружать определенный элемент кузова «гусем» и одновременно править его молотком.

Для работы со стапелем необходим большой опыт и высокий профессионализм. К примеру, нужно четко дозировать нагрузку и ее направление и ставить «гуся» под правильным углом, иначе можно запросто порвать металл и даже сварные швы. Иногда необходим комбинированный подход. То есть мастеру приходится нагружать определенный элемент кузова «гусем» и одновременно править его молотком.

Материалы по теме

Силовая структура кузова работает как единое целое: при ударе она рассеивает энергию от одного элемента к другим. К примеру, при лобовом столкновении деформация идет от усилителя бампера и через лонжероны передается до передних стоек. На стапеле происходит обратный эффект. За несколько подходов, цепляя «гусь» к разным точкам, вытягивают затронутые при аварии элементы.

Разберем алгоритм действий при самом частом ударе — в переднюю часть автомобиля.

Сначала с пострадавшей зоны снимают всё оперение (остатки бампера, капот, крылья, пластиковые несущие детали). Потом, не отрезая даже серьезно деформированные силовые элементы, поэтапно вытягивают скелет кузова, ориентируясь по многочисленным контрольным точкам. Также на этом этапе необходимо иметь под рукой новые детали оперения, чтобы предварительно выставить зазоры.

На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.

На стапеле правят не только силовые элементы. На фото показан погнутый левый брызговик в области крепления фары. За несколько подходов его приводят в первоначальный вид. Полученную при ударе трещину заварят, а изуродованный кронштейн крепления фары отрежут и приварят новый. А так бы пришлось менять брызговик или его значительную часть, что существенно дороже и более трудоемко.

После основной растяжки отрезают деформированные силовые элементы, которые не подлежат восстановлению, и приваривают новые. К примеру, частично погнутый и выправленный лонжерон оставляют. Но если образовались складки, лонжерон необходимо заменить, как и поврежденный усилитель бампера. Затем снова проверяют геометрию по контрольным точкам и зазорам и при необходимости подтягивают кузов. Далее идет финишная сборка оперения и итоговый контроль.

Обратите внимание на разные захваты для правки, и это далеко не весь ассортимент.

Обратите внимание на разные захваты для правки, и это далеко не весь ассортимент.

Как устроен и работает?

Главное отличие споттера от трансформаторного либо инверторного сварочного аппарата — создание импульсного тока силой 1500 – 3000 А.

Этот усовершенствованный аппарат для точечной (контактной) сварки, отличающийся большим числом настраиваемых параметров.

Кроме прочего, комплектующие для споттера составляют целый класс приспособлений. Сюда входят расходники, а также инструментальные насадки: держатели рихтовочных шайб, медные и графитовые электроды, магнитные контакты.

Если один контакт создает электрод споттера, то второй, заземление — специальная шайба или просто «земля». Ее крепят к той же детали на которой ведут работы самим споттером.

[stextbox id=’alert’]Заземление располагают как можно ближе к месту воздействия споттером. Не допускается устанавливать его на соседнем элементе кузова, даже присоединенном сваркой.[/stextbox]

Рассмотрим, как работает споттер. Схема устройства проста. На входе установлен трансформатор, дающий ток необходимой силы и напряжения. Переменный ток трансформатора выпрямляется диодным мостом, затем подается на конденсатор, заряжая его.

Еще один, сварочный трансформатор формирует сварочный импульс. Ток на него подается кнопкой управления, открывающей тиристор. Импульс создает разряд конденсатора, а регулировку его силы — переменный резистор.

Продолжительность импульса регулируется от 0,01 сек до 1,8 сек (прогрев при отжиге).

При этом, если на входе прибора ток 50А при напряжении 160-230V, то на выходе импульс 2500-3000А, при напряжении 50-60V.

Принципиальная схема споттера приведена на рисунке:

Виды оборудования

Существует две основных разновидности аппаратов: трансформаторные и инверторные. На основании сферы и способа использования выделяют ещё две группы: для рихтовки и сваривания кузова контактным методом. Рихтовочные спотеры – это маленькие аппараты для ручной работы.

В них всегда устанавливается обратный молоток и дополнительные детали для ремонта. В конструкции присутствуют особые клещи. Большинство устройств являются маломощными. Из-за невысокой точности сварных работ и быстрого перегрева споттер не способен обеспечить качественное сваривание.

Еще споттеры классифицируют по требуемому напряжению сети питания. Стандартные аппараты рассчитаны на 220 В, а мощные 380 В.

Чем хорош?

Для того, чтобы выправить вмятину с помощью споттера и примочек к нему, не требуется разбирать узлы и агрегаты кузова. В некоторых случаях возможно даже не снимать обшивку в месте повреждения.

Кроме того, по сравнению с обычными аппаратами для точечной сварки он способен:

  • выполнять локальный нагрев элементов кузова, что делает возможным устранять выпуклости и замятия допущенные в процессе рихтовки;
  • восстанавливать элементы креплений отделки кузова, срезанные или смятые при аварии, поврежденные в процессе рихтовки;
  • приваривать гайки, крепления под саморезы, резьбовые шпильки, болты.

По сравнению с аппаратами газовой сварки оборудование не нуждается в громоздких баллонах, шлангах, хрупких манометрах.

По сравнению с обычной электросваркой споттер не перекаливает металл в месте крепления, ослабляя его. При работе аппарат не создает мощной дуги, способной повредить глаза.

:

1

. – , . , – . , «» . , . . .

2

. – , () — , , .

3

, , , – .

4

, . «», .

5

, , , .

6

, . , 2,5- .

7

( ), . , , .

  • – , , , 2,5 ( , 32 , 4 ). , . , . . : 230 – 25 , 380 – 16 . – – , . , , , .
  • “” .
  • . – .
  • , , , , , , . , , , .
  • – . . , , , .
  • , . , . , , . – .
  • (GYS, Deca, Telwin). (141.5);
  • (Nordberg, WiederCraft, Holex, , Atis). (161.5);
  • (Solary) (142).

*( )

.

, , .

.

, , .

. , ( ) . ATIS 54L.

( 50.) .

. – , ( ).

, . (0,6).

, 24000 max 1300. . max 3000.

, .

Функциональность споттеров серийных моделей

Споттеры, изготовленные в условиях производства, отличаются многофункциональностью. Среди полезных возможностей:

  • создают условия для использования ремонтных шайб;
  • поддерживают соединение с электродом из металла для последующего вытягивания;
  • сочетаются с графитными электродами: они полезны благодаря выполнению осадки железа (как нагрева, так и охлаждения);
  • лёгкость обслуживания и комфорт использования;
  • поддерживают два режима работы: длительный и кратковременный. При работе в постоянно активном режиме устанавливают углеродный тип электрода. Работа в непродолжительном режиме полезна для установки электрода из металла или ремонтных шайб. Длительность работы устанавливается тумблером на корпусе;
  • система охлаждения. Конструкция имеет встроенный термостат, который контролирует температуру споттера и выполняет экстренное отключение устройства в случае перегрева. При охлаждении конструкция снова включается.
Шайбы и кольца, которые у нас выступали в качестве «зацепа», можно легко удалить вращательным движением

Крепежные шайбы можно использовать на несколько раз, так как при сварке, они не плавятся

Особенности работы

Специалисты дают следующие советы по использованию споттера:

  • если ваше авто имеет алюминиевый корпус, то недопустимым является использование обратного молотка. Исправление дефектов должно совершаться более плавно;
  • чтобы совершить приваривание шайбы, не стоит прилагать большие физические усилия;
  • чем большей является сила тока, тем меньшим — цикл задержки времени, а вместе с ним и степень нагревания составных частей аппарата;

  • в точке, где споттер образует контакт с поверхностью, рабочие комплектующие должны минимально соприкасаться, так как большая площадь касания способствует их изнашиванию;
  • чтобы рабочий ток резко не падал, контакт требуется скрепить при помощи струбцины или другого инструмента;
  • если вам нужно снять при помощи споттера лакокрасочное покрытие, воспользуйтесь для этого зачистными кругами;
  • если вы работаете с угольным электродом, вам нужно отключить таймер, задерживающий работу споттера.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Что нужно знать о споттерах?

Качество работы споттером напрямую зависит от опыта оператора. Соблюдение нескольких правил позволит обезопасить мастера от неприятностей:

  • Комфорт работы можно обеспечить, очистив зачищенный участок кузова от пыли, так как в противном случае возможно образование большого количества искр. Как следствие, повышается расход наконечников.
  • Клемму массы следует устанавливать на минимально возможном расстоянии от точки приварки.

Внимание!

Запрещается фиксировать клемму массы на соседней детали.

  • В процессе работы необходимо следить за качеством контакта массы и в точке крепления инструмента. Если контакт будет плохим, это обязательно приведет к поломке места крепления инструмента, а также пробою.
  • Вытягивать материал на поврежденном участке необходимо по спирали, двигаясь от периферии к центру. Такой способ сэкономит время, так как исключит избыточную растяжку материала и появление провалов вокруг центра вмятины.Пример вытягивания вмятины

Важно!

Подключать аппарат к розетке следует посредством проводки с сечением минимум 2,5 кв.мм.

Если планируется использовать удлинитель, то сечение кабеля должно быть выше, исходя из длины.

Гребёнка (грейфер) для споттера

Дан­ное при­спо­соб­ле­ние исполь­зу­ет­ся сов­мест­но со все­ми устрой­ства­ми для вытя­ги­ва­ния как пере­ход­ник меж­ду при­ва­рен­ны­ми спот­те­ром тяну­щи­ми эле­мен­та­ми и устрой­ства­ми для вытя­ги­ва­ния. Гре­бён­ка помо­га­ет тянуть не один эле­мент, а несколь­ко. При­ва­ри­ва­ет­ся ряд тяну­щих эле­мен­тов вдоль, к при­ме­ру, острой длин­ной вмя­ти­ны, в них встав­ля­ет­ся стер­жень, а к стерж­ню цеп­ля­ет­ся гре­бён­ка и про­из­во­дит­ся посте­пен­ное вытя­ги­ва­ние. Грей­фер может иметь раз­ное коли­че­ство крюч­ков и, соот­вет­ствен­но, по раз­но­му рас­пре­де­лять тяну­щее усилие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...