Технические характеристики бензовозов ГАЗ:объем цистерны,габариты

Пример расчета вместимости бензовоза

Пример расчета объема цистерны бензовоза

На шасси

На прицепе

На полуприцепе

Бензовоз на шасси КамАЗ 43118

Бензовоз на прицепе

Бензовоз на полуприцепе

Бензовозы на шасси

Объем цистерны бензовоза, как правило, определяется грузоподъемностью шасси, на которое монтируется автоцистерна для нефтепродуктов.
Так, если грузоподъемность шасси составляет 11225кг, то вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать 11225 кг. Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг. Один литр бензина весит примерно 830-860грамм. Значит, объем бензина массой 10425кг будет 12560 литров. Это определяет максимально возможный объем бензовоза. Для безопасности реальный объем делают несколько меньше.
Более половины бензовозов в России смонтированы на следующих шасси:

Всегда ли надо ставить автоцистерну максимально возможного для конкретного шасси объема?
Нет, не всегда, если Вы взяли подряд на перевозку бензина по 10 000 литров, то и автоцистерну бензовоза надо выбрать соответствующего объема.

Производим как серийные автоцистерны бензовозов так и автоцистерны по индивидуальным заказам без удорожания продукции. У нас Вы можете заказать именно такую автоцистерну, которая необходима. Для заказа позвоните нам по телефону 8-800-222-03-10 (звонок по РФ бесплатный, для звонков из других стран звоните на номер +7 351 240-00-10), либо отправьте заявку на электронную почту zakaz@chmz.org

Применение

Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.

Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.

Цистерна для нефтепродуктов

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ПРОГРАММЫ

     Бензовоз – топливная цистерна на автомобильном шасси в виде прицепа или полуприцепа. Грузоподъемность топливных цистерн варьируется от 24 до 38 тонн, а емкость – от 23 до 45 кубометров. Помимо бензина, такая цистерна может перевозить керосин, солярку, дизельное топливо и т.д. Основными материалами, из которых изготавливаются топливные цистерны, являются алюминиевые сплавы и сталь. Они прочны и не подвержены коррозии, соответствуют нормам безопасности для перевозки опасных грузов. Для обеспечения безопасности перевозок цистерны также оснащаются дополнительным оборудованием, предотвращающим утечку топлива, опрокидывание и защищающим от возгорания.

     В зависимости от типа и вместимости, топливные цистерны могут иметь различные элементы оборудования. Обязательными являются запорный люк, крышка которого снабжена дыхательным клапаном. Клапан необходим для того, чтобы отводить скопившиеся в герметичной цистерне горючие газы. Кроме того, цистерны могут также оборудоваться системами не только верхнего, но и нижнего налива, счетчиками расхода, датчиками уровня, насосами. Бензовоз в целях транспортировки и кратковременного хранения горючих материалов, а также подачи топлива потребителям выпускается в виде цистерны на автомобильных шасси (Автотопливозаправщик). Они, как правило, снабжены заправочными пистолетами. Для светлых нефтепродуктов, к которым относится бензин, используются бензовозы топливозаправщики из стали или алюминия. Их объем может составлять от 6 до 25 кубометров. Современные цистерны бензовозы соответствуют всем стандартам безопасной перевозки нефтепродуктов и горючих материалов, оборудованы новейшими системами налива/слива, фильтрами чистоты топлива.

     Наша компания готова предложить бензовозы полуприцепы и прицепы в наличии и под заказ производства «Сеспель» из стали 09Г2С или алюминиевого сплава на импортной подвеске BPW или российском аналоге, а также бензовозы производства «Граз» – полуприцепы, прицепы и на шасси КАМАЗ, МАЗ, Hyundai,

Isuzu

.

Показать только технику

Общая характеристика

Вагон-сосуд для перевозки сжиженных углеводородных газов под давлением выше атмосферного 8-осный вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов безрамной конструкции

Различают цистерны:

  • По типу: общего назначения — для перевозки нефтепродуктов;
  • специальные — для определённых видов грузов.

По конструкции:

  • цистерны, имеющие раму;

цистерны безрамной конструкции.По числу осей:

  • четырёхосные;

шестиосные;восьмиосные.По ёмкости.

Отсеки снизу котла для установки трубчатых электронагревателей вагона-цистерны для каменноугольного пека
Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Объемы автоцистерн для нефтепродуктов

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов изготавливают из стали или стеклопластика разного объема.

По типу материала цистерны делятся на несколько категорий:

  • из конструктивной стали;
  • из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из стеклопластика.

Автоцистерны из конструктивной стали используются для транспортировки светлых нефтепродуктов. Это прочные машины с достаточно большим весом от 7 до 9 тонн. Количество отсеков, в зависимости от объема цистерны, составляет от 3 до 5. Объем такой цистерны от 1500 до 50000 литров.

Автоцистерны из алюминия предназначены для транспортировки топлива. Благодаря материалу, легче, чем у предыдущего вида и вес машины составляет 5,7 тонн. Состоит цистерна из 5 отсеков общей вместимостью 36000 литров.

Автоцистерны из нержавеющей стали используются для перевозки светлых нефтяных продуктов. Вес конструкции – 6,5 тонн. Цистерна состоит из 4 отсеков, общий объем – 34000 литров.

Автоцистерны из стеклопластика предназначены для транспортировки темных и светлых нефтепродуктов. Объем цистерны составляет от 5000 до 30000 литров.

Бензовоз на прицепе

Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД). Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров.
Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.

  Название

Описание

Прицеп-бензовоз объемом 8000 литров Прицеп цистерна ПЦ-8 8м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси HJ, шины 12,00R20
Прицеп-бензовоз объемом 8000 литров Прицеп цистерна ПЦ-10 10м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 425/85R21
Прицеп-бензовоз объемом 8000 литров Прицеп цистерна ПЦ-11.2 11.2м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 9/R20
Прицеп-бензовоз объемом 8000 литров Прицеп цистерна ПЦ-17

17м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 11/R20

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Цистерна для нефтепродуктов

Требования безопасности к оборудованию по доставке топлива

  • площадка доступа к наливным горловинам должна иметь поручни;
  • электропроводка делается экранированной;
  • бензобак выполняется из особо прочных материалов, либо с защитой;
  • на автомобиль бензовоз устанавливаются задняя и боковые балки (бамперы) или противоподкатный брус;
  • выхлопная труба должна быть с искрогасителем, располагается либо спереди с выхлопом вправо, либо справа за кабиной;
  • на машине (атз) ставится проблесковый маячок, делается световозвращающая (контурная) маркировка, ставится знак перевозки опасного груза (согласно ДОПОГ);
  • в цистерне монтируется устройство, способное выровнять внутреннее давление при загрузке или выгрузке топлива;
  • машина автозаправщик (атз) в обязательном порядке комплектуется ящиком с песком, огнетушителями и заземлением.

Из нефти, получают много продуктов, которые используются как в топливной, так и в химической промышленности.

Бензовозы и их виды

Перевозят нефтепродукты, как на короткие расстояния, в районе области, а также есть и межрегиональные и международные перевозки.

Кроме автомобильных перевозок нефтепродуктов существует еще и доставка по железной дороге, что тоже является популярным способом транспортировки. Но это в основном на большие расстояния, а расстояния до 500 километров вполне окупаются доставкой автомобильным транспортом.

Полуприцепы-цистерны

Как правило объем полуприцепов-цистерн для нефтепродуктов находится в диапазоне от 20 до 44 тысяч литров. Мы производим полуприцепы цистерны объемом от 20 до 40 тысяч литров ( 20-40 м3 ) как на полуприцепах с несущей рамой (для сложных дорожных условий), так и с несущей цистерной.

Российские производители спецтехники для транспортировки нефтепродуктов:

  • Смоленский автоагрегатный завод – выпускает, в основном, топливозаправщики АТЗ СААЗ на отечественных шасси.
  • ОАО «Грабовский автомобильный завод» (Пензенская область) – изготавливает автоцистерны и топливозаправщики объемом от 4 до 60 куб. м. Отличительные особенности техники ГрАЗ: чемоданное поперечное сечение бочки, наварные бронелисты, внутренние ребра жесткости, шарнирное крепление к раме, оригинальная конструкция слива, обеспечивающая перекачку между сторонними емкостями.
  • Кургандормаш – изготовление автобитумовозов.
  • «КАПРИ» (Санкт-Петербург) – автоцистерны, прицепы и полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов. Фирма имеет собственное КБ, благодаря чему производит, в том числе на экспорт, технику любой сложности, адаптированную к местному климату.
  • GT7 (Кузнецк, Пензенская область) – нефте-, битумо- и бензовозы, а также газовозы.
  • ООО «Приокский машиностроительный завод» (бренд AMS) выпускает крупнотоннажные (от 10 т) полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов.
  • Нефтекамский автозавод – автотопливозаправщики, битумовозы, полуприцепы для светлых и темных нефтепродуктов на шасси КАМАЗ.

В числе крупнейших российских производителей числятся такие предприятия как ГрАЗ, НефАЗ, Курганский завод дорожных машин, Смоленский автоагрегатный завод, КАПРИ и ЗАО Бецема. Также стоит отметить спецтехнику марок Huaxin (Китай), Tokyu (Япония), GuteWolf (Россия-Турция).

Таблица. Популярные модели с техническими характеристиками:

Бензовоз

 Модель  Вид  Платформа грузовика  Объём резервуара, м3  Отсеков  Габаритные размеры, м
 КАПРИ ППЦ-25  Полуприцеп-цистерна    25   два-три  7,5 х 2,5 х 3,3
 КАПРИ 96391 ППЦ-33   Полуприцеп-цистерна    33   три-пять  10,2 х 2,5 х  3,3
 КАПРИ ППЦ-30.1  Полуприцеп-цистерна    28  два-три   8,7 х 2,5 х 3,3
 КАПРИ ПЦ-17  Прицеп-цистерна    15, из жаропрочной стали   один  
 ГрАЗ АЦН-10  Автоцистерна  Камаз-43118 6х6  10  один  9,6 х 2,5 х 3,5 
 ГрАЗ 36135-011  Автотопливозаправщик  Газ-3309  4,9  один-два  6,6 х 2,3 х 2,7
 ГрАЗ ПЦ-8638-012  Прицеп-цистерна    8,5  один-два  8,3 х 2,5 х 3,2
 ГрАЗ ППЦБ-912505  Полуприцеп-цистерна    24, из 4-миллиметровой стали  один  10 х 2,5 х 3,6 
 Кургандормаш ДС-138Б  Автоцистерна  Камаз-65115 6х4  10  один  8,7 х 2,5 х 2,9 подача насоса – 0,7 л/об
 Кургандормаш ДС-6317  Автоцистерна  Маз-6303А5  16, автогудронатор  один 10,2 х 2,6 х 3,4 подача насоса – 1,4 л/об 
 Кургандормаш ДС-138М  Автоцистерна  Маз-6303А5  10  один  8 х 2,6 х 3,2 подача насоса – 0,7 л/об
 Кургандормаш АЦБ-2500  Полуприцеп-цистерна    25  один  11 х  2,5 х 3,6 
 СААЗ ЗИЛ 7-433362  Автотопливозаправщик  ЗИЛ 7-433362  7 высота самовсасывания – 5  один  6,6 х 2,4 х 2,7
 НефАЗ АЦ-18  Автоцистерна  Scania P340LB6х2HNA 17,5  три-четыре 10,2 х 2,6 х 3,4
 НефАЗ Сеспель 964846  Полуприцеп-цистерна    30  четыре  9 х 2,6 х 3,7
 НефАЗ АТЗ-11  Автотопливозаправщик  КАМАЗ-43118  11 высота самовсасывания – 4,5  три  8,9 х 2,5 х 3,3
 НефАЗ АТЗ-17   Автотопливозаправщик  КАМАЗ-65115  17 высота самовсасывания – 4,5  три  8,9 х 2,5 х 3,3
 НефАЗ АЦ-10  Автоцистерна  КАМАЗ-43118  10  один 8,7 х 2,5 х 3,7
 Huaxin 8×4 ZZ1311M4661C  Автоцистерна  8 х 4  24  один 8,4 х 2,5 х 3
 Tokyu TST1621  Полуприцеп-цистерна    20  один 8,4 х 2,5 х 3

Как правило, любую цистерну можно использовать для разных видов топлива, например после бензина можно перевозить диз. топливо. Только не следует путать цистерны, предназначенные для темных и светлых нефтепродуктов, они очень сильно отличаются друг от друга, как видами перевозимого топлива, так и оборудованием для выполнения своих задач.

Автоцистерны для нефтепродуктов на выставке

В нефтедобывающей отрасли транспортировка нефтепродуктов является одной из самых важных задач. Для того чтобы доставить продукцию, необходим транспорт, адаптированный для дорог и климатических условий России.

Часто производители оснащают автоцистерны для нефтепродуктов новейшим оборудованием и демонстрируют свои разработки на выставках.

«Нефтегаз» – это одна из самых крупных выставок, на которой представлен транспорт, химические реагенты, добавки и материалы для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

На выставке обязательно будут присутствовать производители и поставщики автоцистерн для нефтепродуктов.

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Лабораторное оборудование для нефтепродуктовПоставка и сбыт нефти газа нефтепродуктов

Требования к автотранспорту

Не только емкости проходят всестороннюю подготовку к транспортировке дизельного топлива.

Требования к автотранспорту

Для автомобилей-тягачей тоже прописаны правила:

  • На кабине установлен проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета.
  • Автомобиль оснащен средствами экстренного пожаротушения.
  • Надежное заземление тягача, чтобы избежать нагрева машины.
  • Глушитель выведен рядом с радиатором, а на выхлопной трубе установлен искрогаситель.
  • Машина соответствует требованиям пожарной безопасности.
  • На кабине закреплены требуемые оповещающие и предупреждающие знаки.
  • Бензобак изолирован непроницаемой перегородкой.

Подготовить транспортное средство с цистерной к перевозке дизельного топлива поможет ГОСТ 1510-84.

Примечания

  1. Цистерны.
  2. Развитие отечественного вагонного парка. Авторы: Л.А.Шадур, Издательство: Москва «Транспорт»
  3. Мокршицкий Е.И.
    История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 63. — 205 с.
  4. Молочников Р., Дорошенко Я.
    Нормальная цистерна // Моделист-Конструктор : журнал. — 1993. — № 10. — С. 24-27.
  5. Бочковая палитра // РЖД-Партнёр, №15-16 (355-356), август 2017
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...