— Тормоза на прицеп. — Форум водномоторников.

Устройство тормозных систем легкового прицепа

Разновидности тормозных систем автоприцепов

Для грузовых прицепов полной массой более 3,5 тонн требуются установка на прицеп и грузовик пневматической тормозной системы, она в данной статье рассмотрена не будет.

Для прицепов полной массой до 3500 кг в мире серийно выпускаются два типа тормозных систем для прицепов: инерционные и неинерционные электро-гидравлические. В неинерционной электро-гидравлической тормозной системе тормозами управляет специальное электронное устройство на прицепе, получающее сигналы от устройства управления, установленного на автомобиле. Такая система дорогая, неремонтопригодная в бытовых условиях, а самое главное, не будет работать без установки дополнительного оборудования на тягач. За пределами США широкого распространения данная тормозная система не получила, поэтому ее устройство мы тоже не будем рассматривать, а разберем устройство самой популярной механической инерционной тормозной системы.

Достоинства механической инерционной системы в простоте, надежности, ремонтопригодности, дешевизне, отсутствии требований к буксирующему автомобилю, а главное в высокой эффективности. Из-за совокупности этих качеств наибольшее распространение в мире получила именно она. Такую тормозную систему устанавливают практически на все российские и европейские (а прицепов без тормоза в Европе всего 30%) прицепы с тормозом. Инерционной ее называют за то, что именно зафиксированная тормозом наката инерция движения прицепа «включает» на прицепе тормоза. В России наиболее распространены прицепы с инерционными механическими тормозными системами производства AL-KO и Autoflex-Knott. Реже можно встретить комплектующие BPW, Peitz и других.

Кроме механических инерционных тормозных систем, бывают также инерционные гидравлические. Гидравлическая инерционная тормозная система схожа с механической, но тормоз наката вместо тяги действует на главный гидроцилиндр — далее как на автомобилях.

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система автоприцепа используется для его торможения при буксировке. Она никак не связана с тормозной системой тягача. Система работает в зависимости от нагрузки, которая оказывает воздействие на узел сцепки – тормоз наката инерционного типа.

В состав рабочей тормозной системы входит:

1. устройство управления, расположенное на узле сцепки,

2. колесные тормозные механизмы.

С помощью такой конструкции на колеса прицепа передается пропорциональное замедлению тягача тормозное усилие.

Во время движения задним ходом для многих прицепов требуется принудительное отключение рабочей тормозной системы. Но у некоторых моделей механика системы способна «различать» режим торможения от режима движения задним ходом.

Тормоза наката, которые используются на автоприцепах, могут быть с гидравлическим или механическим приводом.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
new03.gif
 Московское время 05:40:16  Ваше локальное время  Владивостокское время 12:40:16 
Автор: nikka (5.59.13.—)
Дата:   20-02-20 05:33

Эксплуатация прицепа в течении пяти лет.До рыбалки у нас от 280км до 900км.Когда прицеп сильно груженый тормозной путь значительно изменяется.Захотелось установить тормоза.Процесс шел долговастенько.Сначала купил накатной тормоз Кнотт-б/у.Разобрал,посмотрел.Почистил,смазал-продал.Система примитивная и простая.Забыл добавить-тормоза хочу вкрячить гидравлические,от Ваза 2109 остался комплект простых дисковых тормозов передних.Переделывать Кнотт,городьбы целая куча,толком не получиться.Купить готовую накатную головку-ей цены не сложишь.Пошли бюджетным вариантом.Всё делали сами.Единственный минус,как Я считаю,система самодельная и не сертифицированная.Поэтому полиция может устроить казнь на посту.Но мы её грамотно замаскируем,авось обойдется.Всё в принципе просто,заморочек мало.Фото выложу завтра-если у народа интерес появиться.

Ответить на это сообщение
Автор: buss (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   20-02-20 16:01

дело хорошее а по букве закона это :
внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (5.59.13.—)
Дата:   21-02-20 03:56

2188936_250849.jpg
Продолжаем…Платить за готовую хрень мне не интересно.Цена за неё явно завышена.Ручника не будет.Хотя сделать можно.Фото сцепного полностью выложу по позже.Ещё сильно корявое.Депмфер(амортизатор)стоит газовый,с иномарки.Как говорится-я его слепила из того ,что было.Можно в дальнейшем,если не устроить,поставить с прицепного.Место там позволяет.Труба пустотелая.Стоит он от 2700 рупий.Если всё это покупать новое-тормоз прицепа станет золотой.

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (5.59.13.—)
Дата:   21-02-20 04:21

Раму на прицепе старался не сверлить.Пыльники на диски не ставил.Не настолько они будут нагружены,чтобы их повело от воды.Суппорта поставил так,чтобы вода с них стекала,да и проще так.Реактивный момент на ресурс подшей на столько не отразится.Ушло четыре шланга тормозных.Два передних,один задний от переднеприводного ВАЗа,один задний-от шестерки.Пара тройников.От шестерки.Они на заднем мосту стоят.Цилиндр главный сцепления-от ВАЗа.Он стоит на сцепном.Да забыл сказать-проставки под ниву можно снять,просто у меня Шеврик.Запаска одна,так удобней.Суппорта влезут в 13″ диски.Сами тормозные диски держатся за счёт направляющих.Я их не убирал.

Ответить на это сообщение
Автор: vova (188.170.75.—)
Дата:   21-02-20 20:42

В Адыгее может такой колхоз и прокатит
У нас нет
По поводу надёжности , я бы поостерегся на дороге стакими прицепами

Ответить на это сообщение
Автор: Сергей Михейкин (—.ppcom.ru)
Дата:   21-02-20 20:49

Дисковые тормоза для лодочного прицепа это зло. То выдавит, то подклинит, то еще какая бяка. В общем я со своим e-zloader напрыгался. Отключил тормоза и катаюсь так.

Ответить на это сообщение
Автор: Сергей МО (87.228.44.—)
Дата:   21-02-20 21:54

Это не тормоза, имхо. Это некий набор элементов, соединенных друг с другом. Какая у этого будет эффективность и надежность никто не знает.
Лишь бы ось не развалилась и колеса не отскочили а так, что есть тормоза, что их нет пофиг, не тот вес комплекта с прицепом.

Ответить на это сообщение
Автор: АЛЕКС999 (85.26.232.—)
Дата:   21-02-20 23:13

Зря вы так , у меня в свое время на грузовом прицепе стояли самодельные дисковые тормоза много лет ( приходилось в Москву часто за товаром мотаться) ,так я вам скажу , что это вещь ,выручали не раз .

И что там может — «То выдавит, то подклинит, то еще какая бяка» я не знаю ,все четко работало.

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (—.pppoe-169.ip3.mkpnet.ru)
Дата:   22-02-20 01:03

По поводу надежности.Страховачная цепь остается на своем,штатном месте.И цепляю я её как положено,крест на крест.Барабанные тормоза намного капризней.Как я считаю, минус моей системы-малый рабочий ход.Где-то 20-25 мм.Но это мысли.На практике посмотрим.Отпишусь.Фото сцепного сделаю по подробней,как закончу.Мне это всё просто-я автослесарь.

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (—.pppoe-7.ip.mkpnet.ru)
Дата:   24-03-20 02:14

Всем доброго вечера!Испытал вчера тормоза парой сотней пробега.Всё получилось чётко,все работает.»Некий набор узлов» мне понравился.По финансам мне он обошелся тыщи 4-5.Самую большую сумму(1000р.) отдал расточнику.Он мне после сварки расточил её,за один проход.Остальное всё по мелочам.Всё б/у которого на разборках как грязи.

Ответить на это сообщение
Автор: vova (188.170.72.—)
Дата:   24-03-20 03:06

Тоже собираю сейчас набор на прицеп МЗСА G С Двумя осями
Но прицепное взял треЙлер, дамы хоть немного убрать колхоз и там ручник есть
Диски , ступицы суппорта от восьмерки, планшайбы вырезали , профильная труба пойдет с ними в гальванику
Единственно , ступицы плохо защищены от воды , нет внутренних сальников
В следующем варианте будут ступицы Кнотт с защитой от воды

Ответить на это сообщение
Автор: Максим_ (—.252.90.140.ip.tele-plus.ru)
Дата:   24-03-20 03:15

Имхо не стоит оно того. Работать и надёжность всяко будет хуже заводских, плюс затраты на детали и, самое главное, время — невосполнимый ресурс.
Потенциальные проблемы с ментами и опасность для окружающих.
А все ради чего, чтобы с экономить тысяч 30?

Ответить на это сообщение
Автор: Vlad volga (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   24-03-20 04:46

А это точно законно ? Выглядит честно как то ужасно , да ещё и бачёк с тормазухой .

Ответить на это сообщение
Автор: Valerik (95.179.127.—)
Дата:   24-03-20 04:48

Valerik писал:

> Лишение прав за такое изменение конструкции…..
Согласно последнего технического регламента…

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (—.pppoe-7.ip.mkpnet.ru)
Дата:   24-03-20 05:05

Хоть спросил бы Кто-Чувак а как ты задним ходом сдавать будешь.?Все за полицию переживают.Все мы люди и они тоже.Цепи стоят на месте.На штатном месте.Если пострадает,то пострадает только мой бампер.

Ответить на это сообщение
Автор: Максим_ (—.mtsnet.ru)
Дата:   24-03-20 05:09

Valerik писал:

> Лишение прав за такое изменение конструкции…..

И это правильно.

Ответить на это сообщение
Автор: Максим_ (—.mtsnet.ru)
Дата:   24-03-20 05:11

nikka писал:

> Хоть спросил бы Кто-Чувак а как ты задним ходом сдавать будешь.?Все за полицию
> переживают.Все мы люди и они тоже.Цепи стоят на месте.На штатном месте.Если
> пострадает,то пострадает только мой бампер.

Главное чтобы эта хрень на ходу или при торможении не утянула вам машину в сторону или ещё что нибудь.
На спичках экономите товарищ, подвергая опасности окружающих.

Ответить на это сообщение
Автор: Vlad volga (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   24-03-20 05:13

nikka писал:

> Хоть спросил бы Кто-Чувак а как ты задним ходом сдавать будешь.?Все за полицию
> переживают.Все мы люди и они тоже.Цепи стоят на месте.На штатном месте.Если
> пострадает,то пострадает только мой бампер.
Да насрать если честно на бампер , права как то дороже , все мы люди , жесть , друг извини за подьёб , ты точно уверен что они все люди? а если на крутом спуске ,или на кочке тормазнёшь резко ?

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (—.pppoe-169.ip3.mkpnet.ru)
Дата:   25-03-20 02:51

Просто было интересно,получится или нет!А сама машина очень дешевая в обслуге.

Ответить на это сообщение
Автор: Сергей МО (5.35.4.—)
Дата:   25-03-20 05:04

Любой человек при наличии рук, смекалки и инструмента из ̶г̶о̶в̶н̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶л̶о̶к̶ подходящих компонентов может создать некий механизм. Другая сторона — безопасность, эффективность, надежность.

Ответить на это сообщение
Автор: volchara62 (217.107.106.—)
Дата:   25-03-20 05:43

Все это действо с цилиндром надо запихать в профиль дышла и будет вполне приличный вид и не будет бросаться в глаза.Тормоща на прицепе очень хорошая штука.Молодец.

Ответить на это сообщение
Автор: vova (188.170.82.—)
Дата:   25-03-20 05:56

Бачок с тормозухой и на амеровском прицепном стоит сверху
Насчет безопасности, прицеп с тормозами всегда лучше чем без
Мне более страшны прицепы без тормозов , таскающие тяжелые лодки со скоростью более ста км в час
Потом тягач всегда будет брать быстрее чем прицеп, главное хорошо отрегулировать ход штока, если , что можно поставить колдун на мосту , чтобы эфект влиял от нагрузки прицепа

Ответить на это сообщение
Автор: BOBKA (—.mtsnet.ru)
Дата:   25-03-20 06:46

Тут, насколько я понимаю, самая большая опасность в том что при резком торможении тормоза прицепа «встанут колом», колёса заблокируются и прицеп пойдёт на юз, вылетев или на обочину, унося за собою тягач, или, что ещё хуже, на встречку, что при печальном раскладе закончится серьёзным ДТП.

Ответить на это сообщение
Автор: Vlad volga (—.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   25-03-20 07:00

CrazyPerch писал:

> Сразу прав лишать нужно за такую хрень.
Так если ГАИ увидят , и так мало не покажется , штраф стоянка с катером ,если не ошибаюсь лишение прав! Тут, насколько я понимаю, самая большая опасность в том что при резком торможении тормоза прицепа «встанут колом», колёса заблокируются и прицеп пойдёт на юз, вылетев или на обочину, унося за собою тягач, или, что ещё хуже, на встречку, что при печальном раскладе закончится серьёзным ДТП Там писец чем может закончить , и для этого не надо даже разгонять до 100км.ч !

Ответить на это сообщение
Автор: slon (—.83.237.102.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   25-03-20 12:41

Правила дорожного движения запрещают вносить изменения в тормозную систему. ( И правильно делают) Вопрос с блокировкой колес при движении задним ходом при такой конструкции остаётся нерешенным, а если ещё немного в горку надо сдать задом, при развороте например?

Ответить на это сообщение
Автор: Сергей61 (—.87.165.109.donpac.ru)
Дата:   25-03-20 15:03

У нас один кулибин-пчеловод, на двухосном прицепе для перевозки пчел, тоже решил поставить тормоза. Так таскает по полторы тонны и больше, прицеп длинный у него. Начал танцы от ступиц 2108, опорные диски, суппорта и т.д. Сам механизм тормоза наката, я ему подарил, от кемпера остался. Хорошо хоть не сразу повез пчел по трассе, решил испытать, насыпали в мешки пе6сок, точно не знаю сколько, поехал, тормознул, срезало ступицу…Чем закончилось дело, незнаю, возможно отказался от этой затеи. Я в сове время делал тормоза на прицеп. Но, я купил ось на резиножгуте, сам механизм тормоза наката, просто убрал ось с рессорами и установил на мощных уголках ось с тормозами. Все работало, так и продал его комплектом.

Ответить на это сообщение
Автор: BOBKA (—.mtsnet.ru)
Дата:   25-03-20 15:28

Творчество интересно и увлекательно, но Т.С. сначала соверши несколько резких торможении, загрузив прицеп песком. В этом деле лучше перебздеть чем недобдеть.

Ответить на это сообщение
Автор: Максим_ (—.mtsnet.ru)
Дата:   25-03-20 15:32

А ещё лучше не нарушать закон.
Пытаясь сэкономить 400 баксов, ставить под угрозу жизни окружающих.

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (—.pppoe-169.ip3.mkpnet.ru)
Дата:   26-03-20 03:10

О,уже интересней!Ну прав лишать -мы поборемся.Для движения назад у меня там вставка есть-ход штока блокирует.Лень было с хорошим электроклапаном заморачиваться.Задом сдавали,вроде нормально.Сила трения штока позволяет это.Чтобы он работал плавно,Стоит газовый амортизатор SACHS,с какой то иномарки и поверьте мне он круче справляется со всеми колебаниями чем та хрень,что стоит в сертифицированном тормозе наката.И учитывая что диски тормозные на Ниве стоят вентилируемые с Баргузина и суппорта с Тойоты Короллы я думаю там не только лишение,там расстрел на месте.Граждане Вы прокатитесь на машине с прицепом без тормозов и с тормозами на этом же прицепе.У Вас все вопросы отпадут.Была у меня мысль бочку с под масла засунуть в прицеп,не стал.Народ волновать не хотелось.Могу потом отписаться.Но это после нереста.

Ответить на это сообщение
Автор: vova (188.170.87.—)
Дата:   26-03-20 15:09

А что сертифицировать?
У меня будет сертифицированное амеровское прицепное
Ступицы , диски суппорта шланги колодки, от 2108, медная трубка со штуцерами продается на рынке
Ось будет выставляться и вариться на серьезном производстве
Все остальное сделано на заводе МЗСА
Уж какие сейчас прицепы варят частники и продают , я бы поостерегся больше

Ответить на это сообщение
Автор: Valerik (95.179.127.—)
Дата:   26-03-20 15:37

При разрешенной скорости с прицепом в 70 км в час ни какие тормоза на фик не нужны , ни на какие прицепы. Ни 750 кг ни 2 тн. Или вы за 100 км в час гоняете? И, как показывает практика, нет большой разницы с тормозами или нет…. Сравнивал прицеп 1,8 тн….. И за 100 км в час спокойно едем….
хотя , конечно, сильно зависит от тягача….

Ответить на это сообщение
Автор: slon (—.pppoe.irtel.ru)
Дата:   26-03-20 18:44

Таскать надо за нормальным тягачом Крузак, Паджеро, Прадо, УАЗ, и все будет нормально даже когда прицеп без тормозов. Личный опыт если что. Если как в тесте прицепить к легковушке то там конечно все на пределе и разгон и торможение, тогда лучше прицеп с тормозами.

Ответить на это сообщение
Автор: vova (188.170.87.—)
Дата:   26-03-20 20:54

Ну себе не врите
С тормозами на прицепе ты едешь , как на одной машине , и дистанцию держишь и все остальное Если презик или казанку тянуть Крузаком , то наверно не надо
По дороге на рыбалку , вот пару человек видел, которые придерживались скорости 70 км/ ч
До Мурманска пилить 70, это утопия
Речь идет о комплекте под тонну. где прицеп за 200 это дорого, крузак тоже, а тормоза нужны

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (45.140.24.—)
Дата:   27-03-20 02:35

Крейсерская скорость на трассе 95-110 км/ч.Из практики.При езде 70 км Вы всему потоку будете мешать.И есть у Вас прицеп или нет-волнует того кто едет спереди Вас.Если он в теме.Ссылка доходчиво показывает все.Отпишусь в июне,после поездок.

Ответить на это сообщение
Автор: vova (188.170.74.—)
Дата:   17-04-20 16:11

2201212_252585.jpeg
Прицепное тоже , осталось за малым подключить трубки ,прокачать, и на одной оси тормоза будут , надо ли на вторую посмотрим

Ответить на это сообщение
Автор: федот68( Калуга) (2.93.44.—)
Дата:   17-04-20 16:59

Что — то тут господа рукожопы- теоретеги на ТС накинулись…
Единственное, что ему нужно — провести регулировку комплекта.
Как?
А по аналогии с настройкой «колдуна» задней оси.
Подробно сия процедура расписана в мануалах и по жигоклассике, и по переднеприводным , да по всем авто с колдуном которые.

Современный техрегламент — бред
Согласно ему я, например — должен вернуть на свою бухань одноконтурные барабанные тормоза и без ВУТа…
На ВАЗ 2101 ( и даже короткокрылую 2108) нельзя ставить правое зеркало..
На ГАЗ 69 — вообще внешние зеркала заднего вида получаются под запретом…

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (—.pppoe-184.ip2.mkpnet.ru)
Дата:   17-04-20 20:44

Желательно на две оси сразу,но хватит ли у Вас объема жидкости тормозной?Две трети хода должно блокирвать.Остальное-запас.

Ответить на это сообщение
Автор: федот68( Калуга) (109.197.204.—)
Дата:   17-04-20 21:24

nikka писал:

> Желательно на две оси сразу,но хватит ли у Вас объема жидкости тормозной?Две
> трети хода должно блокирвать.Остальное-запас.

Большинство мною виденных «легковых»двухосных прицепов «с тормозами» ( где оси две рядом) имеют тормоза только на одной. передней. оси.

Ответить на это сообщение
Автор: vova (188.170.74.—)
Дата:   18-04-20 00:06

Мне , я думаю , одной оси хватит, есть другое прицепное с бачком большей ёмкости, и на две и на три оси хватает, у Трейлера все рассчитано

Ответить на это сообщение
Автор: Борно (—.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   18-04-20 00:33

2201327_252613.jpg
По разному бывает, Федот.
Двойные часто встречаются на прицепах с большим весом.
И одна ось и две оси с тормозами.

Очень понравились китайские элетрические тормоза . Загорелись стоп-сигналы, тормоза срабоали.Хорошо удерживают прицеп.

Ответить на это сообщение
Автор: крым (—.201.181.ru)
Дата:   18-04-20 00:41

Борно писал:

> Очень понравились китайские элетрические тормоза . Загорелись стоп-сигналы,
> тормоза срабоали.Хорошо удерживают прицеп.

не слышал о таких. Интересен механизм тормоза.

Ответить на это сообщение
Автор: Борно (—.static-business.spb.ertelecom.ru)
Дата:   18-04-20 00:56

2201337_252614.jpg
Судорожно ищу в интернете электропривод тормозов.-((
Ссылка. вот такой.
Ссылка.
*****
А пока для тех, кто любит доказвать глупости.
Мой поезд с тормозами. Причем, на обе оси одновременно.
Поездка в Финляндию требует нормального прицепа, хороших огней, пары запасных колес, РУЧНОГО тормоза для прицепа и Зеленых Карт на все транспортные средства.

Ответить на это сообщение
Автор: noa3 (—.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   18-04-20 18:09

Есть американский производитель Tie Down Engineering (Ссылка.) , у него в свою очередь есть готовые комплекты гидравлических барабанных и дисковых тормозов на прицеп. Долговечные и отлично работающие — кому больно купить из штатов, может попытаться притащить их из скандинавии, встречал их продукцию там.

P.S по сравнению с барабанно — тросовой европой — это верх совершенства ибо обслуживания и замены требуют в разы реже и меньше. Да не бюджетно, но один раз и очень на долго.

Ответить на это сообщение
Автор: slon (—.pppoe.irtel.ru)
Дата:   19-04-20 02:15

Электрические тормоза похоже классная вещь. Все таки китайцы молодцы. Никакого гемора с гидравликой и тягами. Все по проводам. И при движении задним ходом не будут мешать, пока не нажата педаль тормоза, тормоза неактивны.

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (31.148.104.—)
Дата:   19-04-20 02:49

Цена!!!А так просто класс!У кого такие на форуме стоят?Я почему то уверен что нет таких!

Ответить на это сообщение
Автор: vova (188.170.74.—)
Дата:   20-04-20 01:09

nikka писал:

> Цена!!!А так просто класс!У кого такие на форуме стоят?Я почему то уверен что
> нет таких!
Ссылка.
Принципиально ушел от барабанов, потом электрику макать , фиг знает, сколько прослужит

Ответить на это сообщение
Автор: Трофимыч (83.149.37.—)
Дата:   20-04-20 04:10

Всем привет. Тема с гидравликой на тормозах уже отрабатывалась, гляньте ролик Ссылка. (там в ссылках есть даже линки на али — китайцы предлагают подобное)

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (185.242.22.—)
Дата:   20-04-20 05:06

Один в один,как у меня!Только цилиндр ВАЗовский.Москвичу не доверяю.Еще там демпфера нет.Это важная запчасть.

Ответить на это сообщение
Автор: nikka (5.59.12.—)
Дата:   08-06-20 02:26

На неделе ездили в Приморско-Ахтарск.Пробег 600км.Всё отлично.В связи с короновирусом милиция тщательно ходила,принюхивалась вокруг прицепа с машиной.Всё хорошо.Туда, как обычно, они не смотрят.

Ответить на это сообщение
Рейтинг@Mail.ru

Тормоз на легковой прицеп своими руками

Опытные водители рекомендуют покупать прицеп, оборудованный собственной тормозной системой, особенно если существует необходимость регулярных перевозок тяжелых грузов. Однако если вы уже купили буксируемую платформу, не оснащенную подобным оборудованием, и вас не пугает необходимость оформлять документы на изменения в конструкции несамоходного транспортного средства, можно разобраться с тем, как сделать тормоза на легковой прицеп своими руками.

amCsp_croper_ru.jpeg

Конечно, когда у вас есть прицеп к легковому автомобилю, вы отлично экономите на транспортировке любых грузов: от личных вещей и мебели до строительных материалов и партий товаров для розничных точек. Тут уж смотря по специфике ваших поездок. В любом случае прицепная платформа к автомашине – дело полезное и выгодное.

Конструкция легкового прицепа устроена таким образом, что колеса буксируемого транспорта работают независимо от колес автомобиля. Это важно для поездок с грузом по проселочным дорогам и по неровной земле, бездорожью. В этих условиях многие водители стараются хотя бы установить тормоз наката для прицепа своими руками, раз уж нет заводского оборудования. Ведь в ином случае возникают серьезные риски аварий и ДТП, невозможность затормозить при движении с горы и другие опасные ситуации.

Если водитель принимает решение установить на имеющийся прицеп тормозную систему, как правило, он имеет в виду агрегат, который можно снять со старого автомобиля и слегка доработать для использования в новой конструкции.

Общий принцип работы механической инерционной тормозной системы

Механическая инерционная тормозная система прицепа состоит трех основных частей:

  • механизма тормоза наката
  • тормозного привода (тяга, наконечник тяги, уравнитель, кронштейн крепления тормозных тросов, тормозные тросы, иногда кронштейны тяги и тросов)
  • колесных тормозов

Составные части тормозной системы прицепа

При торможении автомобиля на шар фаркопа действуют толкающая сила. Иначе говоря, прицеп толкает вперед тормозящий автомобиль. По достижению порога чувствительности к этой «толкающей силе», шток тормоза наката, на который закреплено замковое устройство прицепа, упирается в специальный передаточный рычаг, натягивая закрепленную к другому концу рычага тормозную тягу. Тормозная тяга через уравнитель и тормозные тросы приводит в действие тормозные колодки в барабанах.

Схематично принцип работы тормозной системы с тормоза наката можно изобразить так:

ustroystvo.gif

Стояночная тормозная система

Стояночная система тормозов применяется для затормаживания автоприцепа на стоянке. Представляет собой рычаг стояночного тормоза, аналогичный ручному тормозу автомобиля.

Требования и рекомендации

Выбор автоприцепа, где отсутствует или присутствует тормозная система, зависит от его типа. Нужно четко понимать, когда она нужна, когда просто желательная, а когда без нее вполне можно обойтись.

Для определенных прицепов тормоза являются обязательным требованием. Другие же оснащаются на усмотрение производителя и по желанию заказчика. Некоторые даже ставят их своими руками. Хотя такая установка самодельных тормозных элементов лично у меня вызывает некоторые сомнения. Не стоит рисковать. Лучше купить ось в сборе с уже готовыми и высококачественными тормозами, чем рисковать и монтировать самопальные конструкции.

Начнем с того, что Россия, как и Украина, Беларусь и ряд других стран, устанавливают на законодательном уровне определенные требования в отношении автоприцепов.

tormoz-dlya-pritsepa-e1540485931295.jpg

Если отталкиваться от наших законов, то здесь мы видим четкое разделение легковых прицепов в зависимости от их грузоподъемности.

В итоге выделяют 2 большие группы.

И все кажется предельно просто. Если прицеп относится к первой категории, тормозная система не нужна, и задумываться о ней даже не стоит. А когда грузоподъемность выше 750 кг, тогда уже будьте так любезны использовать тормоза.

Но все не так просто. Даже в первой категории ТС эти системы лишними не будут. Если автомобиль эксплуатируется с нагруженным прицепным ТС, часто приходится ездить по плохим дорогам, а маршрут проходит через спуски и подъемы, то вы будете благодарны тому, что в свое время выбрали автоприцеп именно с тормозом.

tormoznaya-sistema-pritsep-e1540485964453.jpg

Классификация

Не имеет значения тот факт, сколько осей на вашем прицепном ТС. Систему торможения можно установить на двуосный и одноосный легковой автоприцеп. Вопрос лишь в том, что именно это будет за система.

Учитывая способ управления и то, как передается тормозное усилие, различают 2 типа систем торможения:

С автономными все достаточно просто, хотя конструктивно они очень сложные.

Это фактически аналог тормозного оборудования, которым оснащаются обычные автомобили. То есть они схожи по принципу своего действия и по конструктивному исполнению. Включаются в работу при соответствующих действиях со стороны водителя. Стоит ли их устанавливать на автоприцеп, причем еще и легковой, очень спорный вопрос. Система дорогая сама по себе, и в обслуживании обходится дорого. А по эффективности особо инерционным системам не уступают. Потому и актуально будет спросить, а есть ли смысл в таком оборудовании.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Оставляйте свои отзывы относительно эффективности двух видов систем торможения, которые можно использовать на легковых автоприцепах.

legkovoy-pritsep-tormoz-e1540485999749.jpg

Учитывая все эти нюансы, логично предположить, что оптимальным выбором для легкового прицепа будет именно инерционный тип тормозной системы.

Инерционные

Теперь постараюсь объяснить, почему прицеп, оборудованный именно инерционным тормозом, является оптимальным вариантом. Для этого разберем принцип работы.

Тут все достаточно просто, если не вдаваться в тонкости:

Цена на подобное оборудование также зависит от того, какой тип инерционной системы используется.

tormoz-inertsionnyy-e1540486035455.jpg

Bagazhnik-na-rejlingi-avtomobilya.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...