Трактор Беларус МТЗ-1221: технические характеристики, отзывы владельцев по эксплуатации

Принцип работы и описание комплектующих единиц диапазонной коробки передач трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221

На трактор устанавливается 130-сильный турбодизельный двигатель Д-260.2 объемом 7.12 литра. Этот мотор развивает максимальный крутящий момент в 500 Нм уже при 1400 об/мин и работает в паре с 6-ступенчатой механической синхронизированной трансмиссией с автоматической блокировкой дифференциалов.

Реальные отзывы о расходе топлива МТЗ-1221 в час

  • Евгений, Киров. Довелось мне в свое время поработать на МТЗ-1221. Неплохая машина – та же «восьмидесятка», но движок помощнее, полный привод и передние колеса больше, что делает трактор более устойчивым. Скажу, что по мощности не уступает Т-150К, только управляется намного удобнее и при этом легче. Расход в среднем около 18-20 л в час.
  • Семен, Пенза. В 2006 году купил свой МТЗ-1221, белорусского производства. Отличная техника – 140 лошадей, наддув, задняя подвеска с 2 гидроцилиндрами. С МТЗ-82.1, на котором я работал раньше, вообще можно не сравнивать. Из минусов отмечу то, что в новых моделях стали устанавливать пластиковые баки, причем вместо двух баков ставится теперь только один. Во всем остальном техникой очень доволен – прекрасно работает с тяжелым оборудованием, таким как КПН или 5-корпусной плуг, расход составляет 17-25 л в час.
  • Алексей, Брянск. МТЗ-1221 – хорошая машина, во многих моментах доведенная до ума. У меня модель, разработанная для работы на юге, с кондиционером – вообще вещь. Включаю конечно редко, но летом реально спасает. Правда, ставил не родной, а итальянский, он намного лучше. Расход у меня составляет примерно 20-26 л в час, если идти с плугом или культиватором.
  • Станислав, Подгорное. По сравнению с МТЗ-82, у МТЗ-1221 расход на порядок больше – на тяжелых почвах до 35 л доходит с плугом. Но и производительность больше почти в 2 раза, свободно идет с пятикорпусным плугом.
  • Григорий, Омск. МТЗ-1221 с прямой лопатой. Работает на любых видах грунта, в том числе и на тяжелых. Движок мощный, плюс сам трактор тяжелее – поэтому работаю без проблем. Расход зависит от плотности грунта – на песках получается около 14 л в час, на тяжелом грунте, так суглинки, может до 25-30 л доходить.
  • Сергей, Краснодар. Уже второй год у меня трактор МТЗ-1221. Работает обычно в спарке с плугом ПЛН-5-35. По скорости хода чуть медленнее, чем Т-150К, но достаточно бодро. Главный минус лично для меня – очень быстро забивается радиатор пылью, нужно постоянно продувать его, потому как летом постоянно греется. Расход от 19 до 25 л в час.
  • Алексей, Подольск. Если вы планируете покупку МТЗ-1221, то обязательно берите только белорусской сборки. У меня два таких – белорус 2008 года выпуска и отечественный 2011 года. По сравнению с белорусом наш уже серьезно ломался раза три, причем у ОД отбрыкались от гарантийного ремонта, хотя когда после 1000 моточасов навернулись подшипники коленвала – это жесть просто. Расход одинаковый – от 20 до 35 л в час.
  • Евгений, Ростов-на-Дону. Два года назад приобрел пропашной трактор МТЗ-1221. Хорошая и добротная техника за относительно небольшую сумму. Брал чистого белоруса – по отзывам читал, что качество сборки у них лучше, чем саранское или смоленское. По сравнению с МТЗ-80/82 считаю, что более доведен до ума – несмотря на то, что расход составляет от 20 до 32 л в час, мощность больше почти в два раза, да и производительность тоже.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 вид сзади

Для тракторов МТЗ характерна простая и надежная конструкция. Сельскохозяйственные машины отличаются оптимальной производительностью, высоким уровнем функциональности, благодаря чему активно используются в разных направлениях сельского хозяйства.

Трактор МТЗ марки 1221 отличается оптимальными габаритами, достойным клиренсом и минимальным радиусом поворота, благодаря чему он подойдет для большинства работ, ведь привязка к площади территории будет минимальной.

Основное описание спецтехники

Характерными чертами тракторов «Беларус» являются простота конструкции, качественная сборка и высокие показатели производительности. Это надежные и многофункциональные машины, которые можно агрегатировать с разными устройствами навесного типа.

Базовая конструкция «Беларуса» МТЗ-1221 послужила основой для выпуска нескольких модификаций техники:

  • МТЗ-1221 Л. Предназначен для лесных хозяйств, используется при перевозке пиломатериалов, погрузочных работах с бревнами, высаживании молодых насаждений;
  • «Беларус» 1221 В.2. На эти машины устанавливают реверсивные посты управления;
  • МТЗ-1221 Т.2. Переднеприводный. Особенностью является отсутствие кабины. Однако вместо нее предусмотрен тент со специальными термостойкими оконными проемами;
  • «Беларус» МТЗ-1221.3 Это трактор повышенной мощности (131,7 л.с.);
  • МТЗ-1221.2 серия «Тропик». Данные машины оснащены еще одним бачком для топлива и радиатором, выдерживающим высокие температуры окружающей среды;
  • МТЗ-1221.4. Эти тракторы комплектуются экологичными силовыми агрегатами Tier II. Переднеприводная модель;
  • МТЗ-1221.5. Эта спецтехника выполнена в современном дизайне, укомплектована двигателем на 133 лошад. силы и относится к экостандарту Stage IIIB.

Важно: сегодня сборка тракторов «Беларус» выполняется не только в Минске, но и на нескольких российских заводах.

Кабина и управление трактором МТЗ-1221

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Достоинства и недостатки

Удачная реализация мощности двигателя в компоновку тяговых качеств трансмиссии и ходовой части позволяет трактору работать, в определённых условиях, с агрегатами, рассчитанными на мощность машин тягового класса 3. Универсальность использования обеспечена достаточным набором оборудования отбора мощности, гидросистемы и тягово-сцепных устройств.

Двигатель машины имеет хороший коэффициент запаса крутящего момента, что обеспечивает комфортную нагрузку и повышает его эксплуатационный ресурс. Дизель имеет довольно низкий удельный расход топлива для своей мощности.

Эргономика рабочего места, размещение органов управления, приборов контроля, обзорность и обеспечение комфортного микроклимата кабины водителя является немаловажным фактором производительности машины.

Недостаточное охлаждение шестого цилиндра дизеля на ранних модификациях трактора компенсируется установкой новой версии радиатора с большей площадью теплообмена и заменой вентилятора с увеличенным количеством лопастей.

Для увеличения заправочного объёма топливом до 250 литров устанавливают боковой, дополнительный бак на 110 литров. Также были нарекания на слабый механизм сцепления, который на последних исполнениях трактора был усилен.

Жалобы на ресурс турбины двигателя обусловлены неправильной эксплуатацией и обслуживанием узла. Основной ошибкой является — работа турбины на высоких оборотах без достижения оптимального температурного режима для обеспечения смазки подшипников узла.

Работая в жёстких условиях, система очистки воздуха требует постоянного ухода и нуждается в доработке, также жалуются на работу кондиционера.

Резюмируя, можно сказать, что трактор МТЗ 1221, учитывая все плюсы и минусы, конечно, не дотягивает до уровня комфорта импортных тракторов данного класса, но принимая во внимание стоимость машины, доступность приобретения запасных частей, простоту в обслуживании и ремонте со всем набором эксплуатационных качеств выгодно отличается от своих иностранных аналогов.

Устройство трактора МТЗ-1221

Трансмиссия «Беларуса-1221» существенно отличается от версий, применяемых ранее на тракторах данной линейки. Так, трактор оснащается:

  • «мокрыми» (дополнительная опция) или сухими 3-дсковыми тормозами с приводом на функциональные тормоза стояночного тормоза;
  • задним мостом с колесными планетарными редукторами и дифференциалом, имеющим электрогидравлическую управляющую систему с режимами: «автоматический», «выключено» и «включено»;
  • усиленные полуоси корпуса заднего моста для установки на нем элементов задней подвески и тягово-сцепных устройств и полуосей конечных передач;
  • усиленную муфту сцепления, отличающуюся жестким корпусом и двумя дисками;
  • 2-скоростной задний ВОМ с синхронным и независимым приводом.

МТЗ-1221 имеет передний ведущий мост (балочный или портальный) с шкворневыми двухопорными узлами, планетарными колесными редукторами, сверхпрочной мостовой балкой для вывешивания многообразных машин и средств и гидроцилиндрами рулевых механизмов. В сочетании с широкими фронтальными колесами, являющимися ведущими, данный тип моста повышает навесоспособность техники и увеличивает ее сферу применения.

Гидросистема «Беларуса-1221» контролирует работу с прицепными, навесными и полунавесными машинами и сельхозорудиями. В данную модель устанавливаются гидросистемы двух вариантов:

  1. с 2 силовыми вертикальными цилиндрами, встроенными в гидроподъемник;
  2. с автономным силовым цилиндром, расположенным горизонтально.

Сама гидросистема проста в обслуживании и оборудована автономным комплексом поддержания температуры и фильтрации жидкости. Емкость масляного бака позволяет использовать гидрофицированные машины, для которых необходим значительный отбор масла на привод органов.

Задний ВОМ трактора отличается наличием синхронного независимого привода.

Модификации трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Видео техническое обслуживание и ремонт

Управление МТЗ-1221 осуществляется посредством поста, смонтированного справа от оператора. Дополнительные посты управления расположены в верхней панели на крыше кабины оператора оператора.

Заднее 3-точечное навесное устройство позволяет устанавливать на трактор орудия в многообразных положениях и корректировать монтаж с учетом типа фиксации. В комплекте тягово-сцепных устройств доступны: устройство лифтового варианта ТСУ-ЗВ с возможностью установки тягово-сцепных агрегатов многообразных производителей, автоматическое устройство СА-1, тягово-сцепное устройство «Питон» марки ТСУ-2Р и поперечина ТСУ-1Ж-01. Для обслуживания гидрофицированных техсредств трактор оснащается 3 парами свободных выводов.

кабина оператора отличается жестким каркасом, выполненным из гнутых фасонных профилей. Она травмобезопасна и имеет тонированные вклеенные сферические стекла. Для отделки кабины оператора оператора применяются панели и ковры. В качестве аварийного люка применяется крыша. На ней опять же установлены панели контроля сигнализации и отдельных приборов освещения, вентиляционно-обогревательная система и радиоприемные устройства. кабина оператора имеет зеркала заднего обзора и противосолнечный козырек. Качественная обивка и звукопоглощающие мастики поддерживают в ней необходимый уровень звукоизоляции, влагоизоляции и теплоизоляции.

Другие модели

все модели данной категории

  • BELARUS-1221Т.2

    Двигатель Д-260.2S

    Мощность, кВт (л. с.) 96 (130)

    Подробнее

  • BELARUS-1221.3

    Двигатель Д-260.2S2

    Мощность, кВт (л. с.) 97 (132)

    Подробнее

  • BELARUS-1221.4

    Двигатель Д-260.2S3A

    Мощность, кВт (л. с.) 97 (132)

    Подробнее

  • BELARUS-1221.5

    Двигатель Д-260.2S3B

    Мощность, кВт (л. с.) 100 (136)

    Подробнее

  • BELARUS-1221.6

    Двигатель Д-260.2S4

    Мощность, кВт (л. с.) 100 (136)

    Подробнее

  • BELARUS-1222.3

    Двигатель Д-260.2S2

    Мощность, кВт (л. с.) 100 (136)

    Подробнее

Техническое обслуживание и ремонт

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(голосов:

1

, средняя оценка:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.


Недостатки:

  • Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Наличие кондиционера лишь как опции, недопустимо для современного трактора, предельно высокие температуры в летний период непременно скажутся на здоровье тракториста, пусть не сразу, но со временем наверняка.

Цена

  • Новый 2017 года трактор обойдется покупателю примерно в 900 тысяч грн (35000$), что в два или даже три раза ниже ценового диапазона импортных аналогов.
  • Для начинающего бизнеса проблема решается покупкой подержанного трактора. В зависимости от состояния материальной части и остатка назначенного ресурса стоимость бэушной машины Беларус-1221 может колебаться в диапазоне от 400 до 700 тысяч грн (15000 – 25000$).

Колёса на МТЗ-82 (передние)

Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:


Трактор МТЗ 82

  • Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
  • В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
  • В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.

Фото

Сколько стоит новый  и б/у трактор МТЗ-1221

Цена нового МТЗ-1221 начинается от 1,2 миллиона рублей. Однако дополнительное оснащение и агрегаты могут существенно увеличить данную цифру. Есть возможность купить б/у трактор в приличном состоянии за 0.5 млн.руб.

Аналоги

Аналоги «Беларуса-1221» – китайские тракторы моделей YTO 1304 или TG-1254 (бренд FOTON). Они имеют схожие с МТЗ-1221 параметры и стоимость.

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221

В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221

Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование

Аналоги

В этой категории представлены идентичные по мощности узкофункциональные машины китайского производства TG-1254 и YTO 1304, а также американские тракторы Джон Дир 7 и частично 8 серии.

Для фермерских и коммунальных хозяйств расположенных в южных регионах страны рекомендована модель МТЗ-1221 в варианте Тропик. Машина отличается от стандартных тракторов более эффективной системой охлаждения двигателя с пятирядным радиатором и наличием топливного дополнительного бака емкостью 110 литров.

Возможности комплектации

Надежность и ремонтопригодность тракторов «Беларус» сделала их узнаваемыми лидерами рынка спецтехники. Большим плюсом машин является возможность их совершенствования путем опционной установки механизмов на заказ. По согласованию с клиентом, завод-производитель может дополнительно устанавливать устройства, которые не предусматривает базовое оснащение.

В частности, можно заказать установку переднего вала отбора мощности, правостороннюю подножку, масляные многодисковые тормоза, синхронизированную коробку 24/12, еще один бак для топлива, ходоуменьшитель.

Важно: комплектация обсуждается с учетом потребностей клиента, однако меняется и цена на трактор.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

loading.gif

Загрузка…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...