Трактор МТЗ-1523 технические характеристики, двигатель и расход топлива, схема и размеры, отзывы

Содержание: Устройство трактора МТЗ-1523 «Беларус» Двигатель МТЗ-1523 Коробка передач трактора МТЗ-1523 Сцепление МТЗ-1523 Беларус Расхода топлива трактора МТЗ-1523 Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус Видео о тракторе

История создания трактора МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».

Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:

  • кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
  • передний мост улучшенной конструкции;
  • современная форма капота и крыльев.

Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.

Технические характеристики МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523)

Задние колеса МТЗ 1523 являются ведущими, передние — ведущими и направляющими. Допускается сдваивание колес с помощью проставки. На трактор может быть установлен передний балласт общей массой до 1 025 кг (таким образом можно повысить сцепные качества машины и ее управляемость).

Тяговый класс 3
Эксплуатационная масса 6 000 кг
Габаритная длина 4 710 мм
Габаритная ширина 2 250 мм
Габаритная высота 3 000 мм
Наименьший радиус поворота 5,5 м
Дорожный просвет 380 мм
Скорость движения транспортная 32,4 км/ч
Скорость движения рабочая 14,9 км/ч
Передние шины 420/70R24
Задние шины 520/70R38
Колесная формула 4х4

Технические характеристики трактора МТЗ-1523

«Беларусь-1523» относится к категории энергонасыщенных машин 3-го тягового класса. Трактор имеет классическую компоновку с передним продольным расположением двигателя, который устанавливается на раме перед кабиной и закрыт капотом со съемными боковинами.

Технические характеристики трактора МТЗ-1523

Силовая передача располагается непосредственно за силовым агрегатом и состоит из:

  1. Сцепления сухого типа, двухдискового с гидростатическим приводом.
  2. Механической коробки передач.
  3. Заднего моста с блокируемым дифференциалом.
  4. Передний мост портального типа с колесными редукторами планетарно-цилиндрического типа.
  5. Вала отбора мощности для привода навесного оборудования.

Ходовая часть трактора состоит из передних и задних колес разного диаметра. МТЗ-1523 снабжен сухими трехдисковыми тормозами с гидростатическим управлением, исполнительные механизмы устанавливаются на ведущих шестернях бортовых передач. Изменение направления движения осуществляется путем поворота передних колес при помощи гидрообъемного рулевого управления.

Двигатель

Трактор МТЗ-1523 «Беларусь» оснащается шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом собственного производства.

двигатель трактора МТЗ-1523

Силовой агрегат модели Д-260.1 имеет такие технические характеристики:

  1. Рабочий объем – 7 120 см3.
  2. Мощность двигателя:
    • Номинальная – 155 л.с. или 114 кВт.
    • Эксплуатационная – 148 л.с. или 109 кВт.
  3. Расход топлива удельный – 161,8 г/ л.с.×ч.
  4. Частота оборотов коленчатого вала:
    • Номинальная – 2100 об/мин.
    • Максимальная – 2275 об/мин.
    • Холостого хода – 800 об/мин.
  5. Крутящий момент максимальный – 587 Н∙м.
  6. Масса дизеля без эксплуатационных жидкостей – 650 кг.

Силовой агрегат оборудуется трехступенчатым воздухоочистителем. Двигатель может комплектоваться одним из двух турбокомпрессоров марки ТКР-7 или S2A «Швитцер» K27, который обеспечивает наддув воздуха в цилиндры. Запуск осуществляется электростартером с использованием аэрозольного приспособления.

Марка топливного насоса высокого давления:

  • 1111003 производства МТЗ (Беларусь) двухсекционный.
  • PP6M 10Pff -3492 «Моторпал» (Чехия) распределительного типа.
  • 1111003-40.03 «Язда» (Россия). Тип – рядный, шестиплунжерный.

Предварительное давление в топливной магистрали создается подкачивающим насосов с эксцентриковым приводом, на этапе подготовки к запуску используется поршневая помпа. На тракторе устанавливаются два бака для дизельного топлива общим объемом в 270 литров. Одна из емкостей расположена под полом кабины, другая – с правой стороны.

Система охлаждения – двухконтурная жидкостного типа с радиатором, установленным перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза обеспечивается центробежным насосом, поддержание теплового режима обеспечивается двумя термостатами и вентилятором с вискомуфтой.

Система смазки силового агрегата комбинированная с шестеренчатым масляным насосом. Очистка масла осуществляется с использованием центробежного агрегата и фильтрующего элемента. Охлаждение жидкой смазки производится встроенным теплообменником, который встраивается в двигатель.

Коробка передач

Выбор режима движения осуществляется с использованием синхронизированной механической КПП с шестернями постоянного зацепления.

Коробка передач имеет 16 передач для движения передним ходом, распределенных между 4 диапазонами. В режиме реверса предусмотрено восемь передач, которые поровну разделены по двум диапазонам.

Основные элементы коробки перемены передач:

  • корпус с картером;
  • гидросистема;
  • механизм управления;
  • вала пониженных передач;
  • блока шестерен;
  • узла передач;
  • промежуточного вала.

Смазка деталей в КПП осуществляется трансмиссионным маслом, находящимся в картере. Замена масла в коробке передач осуществляется периодически в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.

Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать скорость от минимальной в 1,74 до максимальной в 32,58 км/ч при движении вперед и до 15,61 км/ч при реверсе. Это позволяет использовать трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.

Габаритно-массовые показатели

Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:

  • Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
  • Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
  • Высота максимальная – 2960 мм.
  • База – 2850 мм.
  • Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
  • Минимальный клиренс – 388 мм.
  • Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
  • Полная масса – 7200 кг.

Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м.

Размерность шин используемых на МТЗ-1523 «Беларусь» для передних колес – 420/70R24, для задних – 520/70 R38.

Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.

Мощность двигателя

Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс — Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов — 157,8 л.с.

Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Количество цилиндров 6
Тип с турбонаддувом
Мощность 155-157,8 л.с.
Максимальный крутящий момент 596,8-660 Н•м
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Рабочий объем 7,12 л
Номинальная частота вращения 2100 об/мин

Особенности

Для МТЗ-1523 были свойственны ряд особенностей, отличавших его от других моделей:

  • передовая облицовка дизайна, внутренняя обивка и кабина оператора, созданная из гнутых профилей,и имеющая сферические окна;
  • 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом, отвечающий высочайшим требованиям по выбросу вредных веществ и экологии;
  • новейшая гидросистема. Управление навесным устройством, обладающим повышенной грузоподъемностью, было электрогидравлическим;
  • возможность работы в реверсном режиме;
  • синхронизированная трансмиссия с планетарными редукторами заднего моста;
  • ведущий передний мост.

Заправочные емкости, расход топлива

Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.

Фото МТЗ 1523Источник фото: mtzchita.ruФото МТЗ 1523

На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.

Емкость бака гидросистемы 30,5 л
Суммарный объем двух топливных баков 250 л

Видео обзор

Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе

Обзор трактора МТЗ-1523

Сцепление МТЗ-1523 Беларус

Муфта сцепления получила постоянно замкнутую усиленную конструкцию. Она здесь сухого типа на основе двух дисков.

Навесное оборудование к трактору

Универсально пропашной трактор МТЗ-1523 предназначен для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных операций.

Работы выполняются с использованием следующего навесного и прицепного оборудования:

  1. Плуги ППН.7.30/50, ПО-(4+1)-40, ПКМ-5-40Р, ПКМ-6-40Р, ПЛН-5-35П и ПЛН-5-35П-2.
  2. Платформа для перевозки кормов.
  3. Полуприцепы: сельскохозяйственный с разбрасывателем, транспортные и специальный тракторный.
  4. Сеялки: пневматические, механические и пунктирного высева.
  5. Стерневые сеялки-культиваторы.
  6. Агрегаты: посевные, чизельные, почвообрабатывающие и комбинированные.
  7. Культиваторы навесные для сплошной обработки почвы или паровые.
  8. Бороны навесные и полунавесные.
  9. Косилки фронтальные и навесные.
  10. Пресс-подборщик.
  11. Кормоуборочный комбайн.

hodovaya-chast-traktora-mtz-1523

Установка перечисленного оборудования осуществляется с использованием универсальной навесной системы, расположенной в задней части трактора. Привод механизмов агрегатов производится от вала отбор мощности, а работа пневматических систем обеспечивается от пневмосистемы трактора.

Обслуживание

Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.

Агрегатирование

  • Плуг ПО-(4+1)-40

    Плуг ПО-(4+1)-40 предназначен для гладкой пахоты слабо и …

    Подробнее

  • Плуг ПКМ-5-40Р

    Плуг ПКМ-5-40Р предназначен для пахоты старопахотных …

    Подробнее

  • Плуг ПКМ-6-40Р

    Плуг ПКМ-6-40Р предназначен для пахоты старопахотных …

    Подробнее

  • Плуг ПЛН-5-35П (ПЛН-5-35П-2)

    Плуг 5-ти корпусный навесной ПЛН-5-35П (ПЛН-5-35П-2) предназначен …

    Подробнее

Кабина МТЗ 1523

Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.

Модификации трактора МТЗ-1523

Производитель постоянно работает над совершенствованием базовой модели и предлагает несколько версий трактора. На текущий момент потребителю предлагается пять модификаций:

  • МТЗ-1523В «Беларус». Основное отличие от базовой модели наличие реверсивного поста управления, используется при выполнении работ с длительным движением трактора задним ходом. Оснащается КПП с увеличенным количеством передач до 24 – вперед и 12 – назад.
  • МТЗ-1523.3 «Беларус». Оснащен дизельным двигателем модели Д-260.1S2 (экологический стандарт Stage II). Номинальная мощность – 150 л. с. при удельном потреблении топлива – 250 г/(кВт·ч).
  • МТЗ-1523В.3 «Беларус» – версия трактора с реверсивным постом управления и силовым агрегатом Д-260.1S2.
  • МТЗ-1523.4 «Беларус». Установлен двигатель Д-260.1S3А доведенный до норм экологического стандарта Stage IIIА. У силового агрегата увеличен крутящий момент до 660 Н·м.

МТЗ-1523.4 «Беларус»

  • МТЗ-1523.5 «Беларус». Оборудован дизелем модели Д-260.1S3В, номинальной мощности 153 л.с. со сниженным расходом топлива до 222 г/(кВт·ч). Двигатель удовлетворяет требованиям европейского экологического стандарта Stage IIIВ.

МТЗ-1523.5 «Беларус»

Минский тракторный завод модернизирует свою продукцию в соответствии с потребностями рынка. Четко прослеживается тенденция внесения изменений в конструкцию двигателя в связи с ужесточением экологических требований к сельскохозяйственной технике. Инженеры компании производителя работают над улучшением эргономики рабочего места оператора.

Отзывы

  • Александр, Иркутск. Достойный трактор за свои деньги. Для своего сегмента эта машина очень мощная и универсальная, поддерживает большое количество навесных опций. Не смотря на компактные габариты и маломощный мотор, трактор МТЗ 1523 справляется с большинством возложенных на него задач. В частности, это может быть культивация, окучивание грунта, боронование, рыхление и вспахивание земель. Причем это может быть как мягкая, так и твердая целинная почва. В целом, я очень доволен машиной, не взирая на следующие недостатки: это проблемы с ходовой частью, а именно масляные протечки и быстрое стирание протектора колес. Возможности на бездорожье весьма неплохие, но приходиться регулярно следить за состоянием ходовой. Радует что тормоза дисковые, это повысило эффективность торможения. Трактор экономичный и нетребовательный к качеству горючего. И еще его легко ремонтировать, впрочем как и все другие отечественные тракторы.
  • Василий, Калининград. МТЗ-1523 – хорошая машина, компактная и маневренная, способная передвигаться на приемлемых 30 км/час. Это отличный результат для такого маломощного мотора. Также отмечу высокую проходимость трактора, и способность преодолевать глубокие колеи и ямы, уверенно передвигаться по раскисшей почве – при этом сцепление с колесами просто идеальное. Правда, в таких условиях протектор быстро забивается грязью, но невелика беда. В меру производительный мотор мало потребляет топлива, но слишком шумит и издает вибрации на предельных оборотах. К тому же, шум салоне возникает не только от мотора, но и от шумного кондиционера и печки. В общем, этот трактор создан чисто для работы, а про комфорт и удобство можно забыть.

 Агрегатирование

Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.

Агрегатируемая сх. машина Удельное сопротивление средних почв кН/м , при скорости 5 км/ч Ширина захвата машины
Плуг лемешный 12-14 2-2,5
Борона дисковая 1,6-2,1 До 12
Лущильник лемешный 6-10 3-4
Культиватор 1,6-3 До 10
Сеялка 1,2-1,8 До 12
Жатка 1,2-1,5 До 15
Прицепные комбайны:
силосоуборочные 2,6-3,3 До 3
свеклоуборочные 6-12 До 3
картофелеуборочные 10-12 До 2,7
Изменение скорости на 1 км/ч изменяет удельное сопротивление до 1%
МТЗ 1523 с плугом

МТЗ 1523 c прицепным плугом

Цены и аналоги

При покупке нового трактора базовой комплектации придется заплатить — 3,1 млн. руб. Цена может увеличиться в зависимости от дилера и установленного дополнительного оборудования.

Машины на вторичном рынке продают за 1,9-2,1 млн. руб. Сумма зависит от года выпуска, общего технического состояния трактора.

Среди схожих по параметрам аппаратов можно выделить харьковские ХТЗ 242К, ХТЗ 242К.21, ХТЗ 242К.20, Слобожанец ХТА-220-10, алтайский Т-402-01.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523) к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ 1523В.3, МТЗ 1523В, МТЗ 1523.5, МТЗ 1523.4, МТЗ 1523.3, ХТЗ 242К, ХТЗ 242К.21, ХТЗ 242К.20, Алттрак Т-402-01, Слобожанец ХТА-220-10 (ЯМЗ-236НЕ).

Особенности и опыт эксплуатации МТЗ-1523: достоинства и недостатки

Трактор «Беларусь-1523» выпускается сравнительно недавно и основным рынком сбыта для него является Российская Федерация. Работники и руководители сельхозпредприятий, эксплуатирующие данную модель, высоко оценили ее эргономику. Рабочее место оператора обеспечивает хороший обзор и удобство управления машиной и навесным оборудованием.

К числу достоинств относят многофункциональность трактора, который одинаково хорошо справляется с выполнением большого количества полевых работ и транспортных операций. Этому способствует обширная номенклатура навесного оборудования более 10 видов. Имеются также и прицепы общего назначения и специализированные для перевозки разнообразных грузов.

Потребители отмечают высокую надежность узлов и механизмов трактора, наработка на отдельных моделях превышает 1700 моточасов без крупных поломок. Такой результат достигается при условии тщательного соблюдения регламента технического обслуживания. Машину хвалят за ремонтопригодность и сравнительно невысокую цену.

Трактор МТЗ-1523 вместе с тем имеет и ряд недостатков, которые можно считать детскими болезнями новой модели. В частности операторы указывают на слабую гидравлику и частые поломки газораспределительного механизма. Дилерам поступали жалобы на работу коробок переключения передач, сцепления и бортовой электроники. Производитель собирает рекламации и проводит работу по доводке машины.

опыт эксплуатации МТЗ-1523

Видео

Видео с канала Beltrakt

Преимущества и недостатки

Выпуск машины её последующая эксплуатация и обслуживание ориентированы на экономический тренд общей глобализации мирового рынка. Высокотехнологичные узлы машины предполагают ремонт в сервисной сети производителя, обладающей соответствующей специализированной материальной базой и квалификацией персонала. Трактор МТЗ 1523 является сложной, высокотехнологичной машиной требующей соответствующей профессиональной подготовки и квалификации оператора.

Двигатель машины оснащён мощным радиатором исключающий перегрев на предельных оборотах и нагрузках. С учётом дополнительного топливного бака трактор имеет достаточный штатный заправочный объём топлива. Место работы имеет удобное размещение органов управления и обеспечивающую комфорт хорошую шумопылеизоляцию. Кабина со сферическим остеклением обеспечивает максимальный обзор водителю машины. Задняя навеска трактора оснащена достаточным набором универсальных сцепных и тяговых устройств для быстрого и надёжного соединения с используемыми машинами.

Выпуск машины МТЗ 1523 является результатом стратегии участия предприятия в формировании мирового рынка сельскохозяйственной техники. Подтверждением курса является сертификация всей выпускаемой техники в соответствии со стандартами Евросоюза. 2000 году Минский Тракторный Завод подтвердил  уровень качества производства получением документа соответствия по ИСО-9001. Мировые стандарты были подтверждены сертификационным аудитом, осуществлённым немецкой фирмой ТЮФ-Тюрингия.

Видео

Надежные машины «Минского тракторного завода» серии 1523 обладают оптимальными рабочими параметрами и удачными конструкционными исполнениями. Благодаря этому они востребованы во многих сферах народного хозяйства. «Беларус» задействуют там, где требуется увеличенная проходимость и производительность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...