Трактор Т-4 Алтаец технические характеристики, двигатель и расход топлива, вес и размеры, отзывы

История появления трактора Т-4, назначение модели. Основные достоинства Т-4. Модельный ряд и модификации. Обзор навесного оборудования. Отзывы владельцев

VIP-объявления

Цена не указана

Республика Башкортостан, Уфа

2 500 

Московская область, Ленинский г.о., д. Апаринки

35 000 

Запчасти и аксессуары

Воронежская область, Воронеж

Логотип

Цена не указана

VAG

Запчасти и аксессуары

Логотип

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Компания

35 000 

VAG

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Компания

45 000 

VAG

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Логотип

31 000 

VAG

Запчасти и аксессуары

30 000 

Запчасти и аксессуары

Логотип

29 900 

Запчасти и аксессуары

Логотип

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Компания

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Компания

29 900 

Запчасти и аксессуары

Логотип

30 000 

Запчасти и аксессуары

15 000 

Запчасти и аксессуары

Компания

Удмуртская Республика, Ижевск

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Логотип

28 000 

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

VAG

Запчасти и аксессуары

Логотип

30 000 

Запчасти и аксессуары

25 000 

Запчасти и аксессуары

Компания

Московская область, Домодедово

777 

Предложение услуг

Компания

Калининградская область, Светловский г.о., город Светлый

27 000 

Запчасти и аксессуары

Логотип

1 000 

Предложение услуг

Компания

35 000 

Запчасти и аксессуары

25 000 

Запчасти и аксессуары

Компания

27 000 

Запчасти и аксессуары

25 000 

Запчасти и аксессуары

Компания

Московская область, Домодедово

35 000 

Запчасти и аксессуары

Компания

30 000 

Запчасти и аксессуары

Логотип

8 700 

Запчасти и аксессуары

Логотип

24 000 

VAG

Запчасти и аксессуары

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Логотип

38 000 

VAG

Запчасти и аксессуары

Московская область, Мытищи

1 500 

VAG

Запчасти и аксессуары

34 000 

VAG

Запчасти и аксессуары

Компания

27 000 

Запчасти и аксессуары

Логотип

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Логотип

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Логотип

25 000 

Запчасти и аксессуары

Компания

Московская область, Домодедово

38 000 

Запчасти и аксессуары

Компания

Удмуртская Республика, Ижевск

История создания

Т-4 Алтаец

Трактор Т-4 — это разработка АТЗ — Алтайского тракторного завода. Данная модель производилась с 1964 по 1970 год и завоевала большую популярность среди фермеров. У модели есть как преимущества, так и недостатки, которые компенсируются его широкими функциональными характеристиками и сферой применения.

Т-4 Алтаец

Сейчас купить трактор Т-4 можно лишь в подержанном состоянии, новые модели давно не сходят с конвейера. Стоимость Т-4 в Украине колеблется от 35 до 50 тысяч гривен в зависимости от состояния. Купить «Алтаец» в России можно за 150-250 тысяч рублей. Внешний дизайн Т-4 немного напоминает белорусский трелевочник «Онежец», однако функционал двух машин отличается.

Характеристики гусеничного трактора Т-4А

Показатель Значение
Тяговый класс 4
Двигатель А-01МСИ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 130
Коэффициент запаса крутящего момента, % 25
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВтч (г/л.с.ч) 173
Наименьший радиус поворота, м 1,70
Число передач
  – передний ход 8
  – задний ход 4
Диапазон скоростей, км/ч
  – передний ход 2,22—9,32
  – задний ход 3,39—6,10
  – с ходоуменьшителем
Относительный расход масла на угар,% 0,9
Масса трактора эксплуатационная, кг 8870
Среднее удельное давление гусениц на грунт, кгс/см2 0,50
Вместимость топливного бака, л 320
Вал отбора мощности, об/мин (* – при установке сменных шестерен и вала) – по заказу 540 (1000*)
База трактора, мм 2522
Колея трактора, мм 1384
Дорожный просвет, мм 371
Габаритные размеры, мм
  – длина 4650
  – ширина 1952
  – высота 2840
Уровень звука на рабочем месте оператора, дБА, не более (с применением средств индивидуальной защиты) 80
Процентный ресурс трактора до первого капитального ремонта, тыс. моточасов 6
Наработка на сложный отказ, моточасы 300

История трактора Т-4А

Изначально, гусеничный трактор Т-4А проектировался для решения разных сельскохозяйственных задач. Главной целью считалось проведение пахотных работ. Собственно с этим связано большинство его конструктивных свойств. Практически, Т-4А является модернизированной версии трактора Т-4. Он наделен более сильным двигателем и имеет иные доработки своего предшественника.

Большой популярностью техника пользуется в регионах с тяжелой землей и сложной проходимостью, Алтайский тракторный завод модернизирует ее по разного вида задач.

Несмотря на то, что трактор Т-4 был спроектирован в конце прошлого века, благодаря своим техническим характеристикам, он не собирается ни в чем уступать своим современным аналогам.

Назначение

Т-4 Алтаец

В настоящее время, как и ранее, гусеничный трактор «Алтаец» преимущественно используется как бульдозер, основными направлениями его работы является вспашка, сбор сельскохозяйственных культур, землеройные, посевные работы, плантажные операции.Т-4А в работе

Бульдозер за счет своего большого веса и высокой мощности может обработать даже мерзлую землю. Выполнять все эти действия Т-4 помогает не только вес, но и различное навесное оборудование. Трактор также агрегатируется с полунавесными орудиями.

Двигатель трактора Т-4А

Трактор Т-4А оборудован дизельным четырехтактным шестицилиндровым мотором марки «А-01М». Силовой агрегат начинает запуск с водительского места с помощью десятисильного пускового двигателя модели «ПД-10У», электростартер обеспечивает его питание.

Номинальная мощность двигателя составляет 130 л.с. В холодное время для облегчения запуска часто используют декомпрессор.

Технические характеристики

Т-4 Алтаец

Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.

Двигатель

Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.

Т-4 Алтаец двигатель
Двигатель А-01М трактора Т-4А

Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.

Топливо

Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.

Коробка передач

Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.

Т-4 Алтаец КПП
Схема коробки передач трактора Т-4

Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.

Ходовая и трансмиссия

Т-4 Алтаец ходовая часть

Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.

Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.

Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.

Гидравлическая система

Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.

Трактор Т-4 гидравлическая схема
Схема гидравлической системы раздельного типа

Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.

Модификации трактора

Производитель выпустил две модификации гусеничного трактора:

Оснащение кабины

трактор т-4

В салоне кроме водителя предусмотрено место на еще одного человека. Обогрев салона осуществляется с помощью кондиционера, охлаждение – посредством вентилятора.

Незначительное гашение вибрации достигалось благодаря рессорам.

В первых моделях не было ни тепло-, ни шумоизоляции, из-за чего условия работы на этой махине были очень далеки от идеала, позже, в тракторах, выпускаемых после 1970-го года, шумоизоляцию внедрили, но это мало повлияло на комфорт эксплуатации. 

Навесное оборудование

Навесное оборудование переднего типа крепления устанавливается на трактор Т-4 с помощью специальных пластин, зафиксированных на специальных участках рам. Пластины приварены с внешней стороны и предназначаются для установки бульдозерных отвалов, ковшей и других навесок.

Задняя навеска подразумевает крепление навесного оборудования по трехточечной и двухточечной схеме. Тип гидравлической системы — раздельно-агрегатный. ВОМ на устройстве — зависимого типа с отбором мощности от реверсивного редуктора КП. Благодаря широким возможностям крепления навесок, перечень орудий, с которыми может работать Т-4, огромен.

Основной перечень навесного оборудования для техники подобного типа и тягового класса это:

  • плуг четырехкорпусный;
  • борона дисковая;
  • отвал бульдозерный;
  • отвал снегоуборочный;
  • сеялки любого типа;
  • культивационная фреза;
  • снегопах;
  • щетка уборочная/коммунальная;
  • навесной кран-манипулятор;
  • вилы для сена;
  • рассеиватели удобрений;
  • картофелекопатели грохотные/вибрационные;
  • сажалки картофеля промышленного типа.

При выборе навесного оборудования можно обратить внимание не только на навески производства Алтайского тракторного завода, но и на оборудование для тракторов гусеничного типа других производителей (тяговый класс четвертый, промышленное и полупрофессиональное применение).

Например, можно использовать большое количество навесного оборудования от тракторов ХТЗ и МТЗ (ХТЗ-201, МТЗ 2022, МТЗ-2103, Беларус 2022).

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.

Запуск трактора после консервирования:

  • Добавить масло и дизель;
  • Установить аккумулятор;
  • Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
  • Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.

Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:

  • Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
  • Выставить коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащить аккумулятор;
  • Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.

Достоинства и недостатки

Владельцы машин отмечают положительные стороны при эксплуатации Т-4:

  • неприхотливый двигатель;
  • низкий расход топлива (6-8 л/га при культивации);
  • возможность использования дополнительного навесного оборудования от ДТ-75 или Т-150.

При этом встречаются нарекания в отношении конструкции:

  • необходимость частых проверок состояния системы охлаждения, поскольку перегрев головки блока приводит к разрушению перемычек около форсунок;
  • воздушный фильтр требует частого ухода и промывки;
  • в реверсивном редукторе используются дефицитные подшипники;
  • забивается грязью ходовая часть;
  • сложность ремонта двигателя;
  • жесткая подвеска;
  • низкая скорость движения (до 9 км/ч).

Характерные неисправности и «болячки» авто

После многих лет эксплуатации могут появиться различные проблемы, такие как:

  • Износ левого заднего колеса. При возникновении проблемы следует заменить шину с протектором меньше 1,6 мм.
  • Возникновение шума сзади, особенно при движении по неровной дороге. Скорее всего, это поломка пружины задней подвески, которую нужно заменить.
  • Проблемы с переключением передач – при переключении на передачи возникают трудности. Это довольно распространено в модельном ряде Caravelle. Проблема вызвана зубчатой передачей. В данном случае придется отрегулировать рычаги, соответствующую зубчатую тягу.
  • Уменьшение мощности при движении на подъём – проблема с расходомером воздуха. Потребуется заменить расходомер воздуха, чтобы решить проблему. Покупка новой запчасти может быть дорогостоящей, но можно сэкономить деньги на качественной подержанной детали.
  • Отказ боковой раздвижной двери. Сбой вызван дверными бегунами. Можно отрегулировать полозья, чтобы решить проблему, но если это не сработает, придется заменить дверные полозья.

Читать также Обзор Volkswagen Passat 2010

фольксваген т4

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества
Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Технические характеристики

Универсальный гусеничный трактор характеризуется оптимальными для своей категории габаритами 4,65 х1,95 х2,84 м. Машина с базой 2,52 м и весом около 8 тонн обладает небольшим в пределах 1,7м радиусом разворота, что положительно сказывается на ее маневренности. Проходимость версии 4А повышена за счет низкого удельного давления гусеничного полотна на грунт и дорожного клиренса высотой 0,37 метра.

Рама трактора — жесткая лонжеронная конструкция коробчатого сечения с поперечными балками. Ходовая часть состоит из балансирной рессоры, двух ходовых тележек и гусеничных полотен. Гидравлика раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым насосом и многорежимным гидропереключателем.

Модель Т-4 Т-4А Т-4АП
Мощность, л.с. 100 130 130
Расход топлива, г/кВт*ч 250 250 250
Емкость топливного бака, л 300 320 320
Масса, кг 7750 8145 9000

Аналоги

В этой мощностной категории представлены тракторы С-100, Т-130 и гусеничная версия ХТЗ-150. Эти машины с самой лучшей стороны зарекомендовали себя во всех сферах народного хозяйства, поэтому спрос на эти модели сохраняется до настоящего времени.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...