Тракторов Т-28 х 4м

История появления трактора Т-28, назначение модели. Основные достоинства Т-28. Модельный ряд и модификации. Обзор навесного оборудования. Отзывы владельцев

История создания

Трактор Владимирец Т-28

Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год. Предшественником модели стали машины ДТ-24. Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.

Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.

Обычные объявления

Найдено объявлений: 45

Назначение

Трактор Владимирец Т-28

Особенности трактора не позволяли применять агрегат для пахоты, боронования тяжелых, целинных почв, обрабатывать большие по площади угодья. Т 28 эффективно применялся на малых освоенных полях, садовых насаждениях, парковых зонах для подготовки почвы, посадки агрокультур, уходу за ними, защите растений от вредителей и болезней, сборе и транспортировке урожая. Трехколесные модификации машины удачно вписались в технологии возделывания хлопка. Полунавесной прицеп обеспечивает перевозку небольших партий груза.

Технические характеристики

Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности.

Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.

Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.

Технические характеристики

  • длина — 4,075 м;
  • ширина — 2,1 м;
  • высота — 2,92 м;
  • дорожный просвет — 0,825 м;
  • ширина колеи — 1,8-2,4 м;
  • продольная база — 2,26 м;
  • объем топливного бака — 90 л.

Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.

ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.

Трактор Владимирец Т-28 навесное

Двигатель

Трактор Владимирец Т-28 двигатель

На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.

Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.

Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.

На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.

Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.

Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.

Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.

КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.

Повышенная транспортная скорость достигается с помощью изменения расположения каретки шестерен редуктора с промежуточного вала на первичный. Переключение передач осуществляется 2 рычагами.

Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.

Ходовая система

Ходовая часть трактора Т-28 не имеет рессор. Для увеличения срока службы трактора, этот узел был дополнительно упрочнен. Привод у этого трактора задний. Область применения значительно увеличилась благодаря возможности регулировки ширины колеи и высоты клиренса в передней части.

Т 28 — технические характеристики

Параметр Ед. измер. Показатель
Изделие   тяговый агрегат с формулой колесной платформы  4х2
Обозначение модели, класс по тяге   Т-28 0,9
Габарит Д/В/Ш м 4,075/2,92/2,1
Колея по задним колесам мм 1800…2400
Вес т 2,5
Клиренс м 0,825
Диапазон скоростей передвижения км/час 0,41-15,47
Число режимов коробки вперед/реверс 6+3/2
Сцепление однодисковое фрикционного типа сухое
Управление механическое, рулевое
ВОМ об/мин 540
Силовая установка
Изделие   Д-28 с закрытой жидкостной схемой охлаждения
Мощность

цилиндры

потребность в горючем

л. с.

г/л. с.ч

28

2 в продольном блоке

185

Отреставрированный Т 28

Отреставрированный Т 28

Инструкция по эксплуатации

«Владимирец» обладал просто огромным потенциальным сроком эксплуатации. Несмотря на это, машина все же нуждалась в грамотном и систематическом ТО. Одним из основных изменений этой модели, по сравнению с трактором-предшественником ДТ-24, стала возможность упростить управление и уход за машиной. Доступ ко всем основным узлам был упрощен, ухаживать за техникой стало намного проще.

Ссылка на инструкцию по эксплуатации: https://drive.google.com/file/d/0Bzp8YCydOSsSTUhjemRZOFBDYkk/view

Рисунок 6. Кабина Т-28.

Навесное оборудование

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

На фото представлен Т-28, пашущий огород — для вспашки используется самодельный плуг

Правила эксплуатации и обслуживания

Трактор Владимирец Т-28

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для тракторов б/у обкатка не нужна.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Аналоги

Аналогами Т-28 являются трактора ХТЗ 3502, ВТЗ 2048а, машины Беларус 300 серии, китайские изделия под брендом FOTON.

Трехколесный Т 28

Трехколесная версия Т 28

Возможные неисправности и их устранение

С какими неисправностями чаще всего сталкиваются владельцы Т-28 и как устранить неполадки — смотрите таблицу ниже. Неисправности, причину которых не получается установить самостоятельно, необходимо устранять в специальных ремонтных центрах. Если вы сталкивались с проблемой и успешно ее устранили, оставьте свой отзыв о ремонте трактора Т-28 в комментариях к данной статье.

Основные неисправности трактора Т-28

Неисправность и ее причина Как устранить
1. Засор топливопровода (скопление отходов из топлива). Промывка и продув топливопровода.
2. Нарушена регулировка топливного насоса. Съем и регулировка насоса.
3. Дым из двигателя (перегрузка или холодный двигатель). Дополнительное время на прогрев. Сбавить обороты, уменьшить нагрузку.
4. Любые инородные шумы при работе двигателя (износ колец поршня, увеличение зазора между подшипниками, стук в поршне). Замена колец или поршня, замена подшипников, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла. Проверить состояние поршневых колец, проверить, нет ли течи масла.

Цена

Стоимость трактора Т-28 в настоящее время невысока из-за того, что модель снята с производства довольно давно. Модификацию Т-28А на ходу можно приобрести за 100000-150000 рублей. опять же спросом пользуются запчасти на данную модель.

Аналоги

Аналогом модели являются трактора Т-25 и Т-40. Среди иностранных «заменителей» Т-28 значатся модели китайского бренда FOTON. Правда, они обойдутся несколько дороже.

Аналоги

Конкурентами Т-28 являются такие отечественные модели:

  • тракторы Т-25 тягового класса 0,6 мощностью 25 л. с.;
  • Т-40 с мощностью 37 и 50 л. с. в зависимости от установленного двигателя и малым расходом топлива 182 г/л. с. за 1 час.

Цены на данную технику зависят от состояния машины и комплектации.

Достоинства и недостатки

Трактор Владимирец Т-28

Главными достоинствами трактора являются следующие:

  • маневренность;
  • повышенная проходимость;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • простой ремонт и обслуживание;
  • простота эксплуатации;
  • доступность запасных частей и комплектующих;
  • низкий расход топлива;
  • неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
  • невысокая цена.

Агрегат Т-28, кроме достоинств, имеет недостатки:

  1. Задний мост трактора разработан на жесткой подвеске, поэтому в процессе работы тракторист ощущает неровности поверхности.
  2. Кабина требует более комфортных условий для оператора.
  3. Тяжело запустить двигатель в холодное время года.
  4. При максимальных нагрузках подтекает масло.

Описание модели

Минитрактор Кентавр Т24 относится к категории мощных сельскохозяйственных устройств, основной задачей которых является обработка почвы общим объемом до 6 гектаров, а также коммунальные, транспортировочные и строительные задачи. Минитрактор можно использовать с плугом в качестве пахотной машины или, при использовании прочих навесных устройств, как косилку, поливалку, фрезеровальную машину для почвы. Двигатель можно запускать, как вручную, так и с помощью электрического стартера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...