Трапы для снегохода своими руками

Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д.

Nissan NP300 2008, двигатель дизельный 2.5 л., 133 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Трапы (сходни) для погрузки квадроцикла своими руками: виды и варианты изготовления

Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.

Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.

4.jpg

4-1.jpg

Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.

Смотрите так же:

При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.

Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,

4-2.jpg

а так же трехсекционными.

4-3.jpg

Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.

Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.

4-4.jpg

Вес трапов обычно не превышает 10 кг.

Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.

4-5.jpg

В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.

4-6.jpg

При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.

Квадроцикл по сходням заезжает в пикап, видео

Сходни

Опции темы
Поиск по теме

progress.gif

Подниму тему. Выложу фото своих сходней.

progress.gif

Домкраты от клиновых лесов например,у нас их постоянно воровали сдавали в металлолом,хотел даже фотки элементов развезти по пунктам приемки чтобы назад выкупать.

progress.gif

А ктонить делал сходни чтоб в камаз самосвал заежать?
интерисует бобкет 4 тонны, там ковшик маленький

progress.gif

я вотэкс пригонял себе сходни помогал водителю закидывать, лёгкие. Сразу обе взял каждую в одни руки. Хотя не атлет

progress.gif

ддумаю за 10-20 тр такие не купить. (

progress.gif

Сходни больная тема. Вожу грузовики до 5тн Хино, Фусо и т.д. Сходни сделали мне(продукт совместного труда), но вот проблема, у моего Ниссанчика под хвостом карманы определенного размера(3.70х50 точно не помню) под которые и пришлось сходни конструировать, да еще тяжелые делать на хотелось. Взяли 2 квадрата 40х80 высота (тоже ограничена 15см.) сварили в виде фермы. Сзади в боковых балках на кузове есть отверстия в которые мы вставляем упоры на которых есть «дырки» в которые мы вставляем «палец» и таким образом фиксируем «попу». При наезде авто палец зажимает грузом, пока домкратом обходимся(хотя для эксперимента в одну опору вварили винт с домкрата и гайку с камаза с шайбой приварили, шайба опирается на доску состальной пластиной и ключиком отвинчивается).но пока не было нужды мы и так палец доставали.
Кстати тут у МiсКК класная идея с упорами на земле, надо доработать, а то мои прогибаются чуть-чуть. постараюсь фото скинуть.

paperclip.pngМиниатюры

progress.gif

Тема: Трап для мокрого снега

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

avatar2062_1.gif

Так у тебя их 4 штуки штоле, или без досок всеже не обошлось, иначе как их вытаскивать/перекладывать?
Да и слишком много доп условий, колея снегоходы в два следа, а если снегоход в один след опять бесполезная вещь выходит, вобщем польза от девайса есть, но только очень ограниченна по условиям а возить их громоздко до наступления момента их применения.
Надо чтото другое изобретать
пока по сегодняшней зиме думаю о плуге двухотвальном

Интересный эксперимент.
А если их шире сделать в два раза, тоже будет выдавливать на рыхлом снеге?
А еще после укладки штурманом придавить. smile.png
По виду щирины явно мало.

Вообще это направление исследований уникальное, ибо нет еще решений.
Никаких. (хотя припоминаю скандальный эпизод использования сетки-рабицы по болоту летом на соревнованиях)
И если таки очень надо ехать, то альтернатив этим «дорожкам» нет.

И наверное при удачных экспериментах с более широкими, их можно сделать из более тонкой (скажем 20мм) фанеры с пропиткой, сэкономив место в сложенном виде.
Кроме того, фанера будет слегка прогибаться на снегу, снижая эффект выбрасывания.

avatar2062_1.gif

Интересный эксперимент.
А если их шире сделать в два раза, тоже будет выдавливать на рыхлом снеге?
А еще после укладки штурманом придавить.

Вообще это направление исследований уникальное, ибо нет еще решений.
Никаких.
И если таки очень надо ехать, то альтернатив этим «дорожкам» нет.

если делать шире то вес будет ОГО
идеально один трап шириной в колею авто, но поднять полкуба досок((((
Как идею могу вбросить: чтоб не выдавливало в стороны наделать перемычек между трапами например через 6 штук седьмая общая, и вес останется приемлемый и выдавливать недолжно.

5м х 60см х 20мм = 0,06 м.куб.

Других-то вариантов нет.

avatar2062_1.gif

5м х 60см х 20мм = 0,06 м.куб.

Других-то вариантов нет.

А связи между досками, выходит уже под полтийнек, да плюс то что налипло с грунта на них, перекладка через каждые 5 метров в условиях полного бездорожья 100 СТА. кг потому как две колеи, тот еще атракцион
Дану нах лучше объехать. либо 100 метров лопатой отмахать чем 20 раз по пояс в снегу

Неоднократные застревания в снегу быстро наталкнули на похожую мысль. Поначалу обходился подручными средствами:+образный баллонник, а сверху стелил войлочно-тряпочные коврики(зимние). Помогало, но не всегда. Серьезный снег не преодолеть. Мысль закрутилась вокруг метода водил-пофессионалов, которые в таких случаях наматывают буксирный канат (пеньковый) на задние колеса. Наматывают поперек колеса, пропуская через диск. Получается подобие цепи. Вот, что хочу сделать. Согнуть П-образные стальные пластины, толщиной мм.3-3,5, шириной мм.60-70. Длина от бортика до бортика=ширина покрышки+ 5-7мм. Высота бортика- 100-120мм.На пластину с внешней(от покрышки) стороны наварить уголок домиком. Уголок 45-55мм. По длине пока не определился. Думаю,надо делать максимально длинные так, что-бы ни за что не задевали при артикуляции подвески. Что-бы закрепить на колесах в бортиках сделать пазы для закрепления рамня (старый буксир,например). Вариантов затежки концов ремня много. Может и вы что-то подсажете. Да, эту приспособу надо ставить на ЗАДНИЕ колеса до того как. штук 5-6 на колесо. Зима кончается. Летом попытаюсь изготовить. Тогда посмотрим в чем ошибка.

Источник

Советы по самостоятельной сборке прицепа для снегоходов

Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.

kak-samomu-sdelat-pricep-dlya-perevozki-snegohoda.jpg

Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.

Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

Pritsep-dlya-perevozki-snegohoda.jpg

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход — вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

Чертежи

Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.

В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.

Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.

Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.

К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:

Это соответственно длина и ширина.

chertezh-pricepa-dlya-perevozki-snegohoda.jpg

Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:

В плане ограничений стоит указать такие цифры:

Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.

При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

scepnoe-ustrojstvo-pricepa-k-avtomobilyu-1.jpg

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Пошагово сборку можно описать примерно так:

karkas-pricepa-dlya-snegohoda.jpg

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

Особенности крафта

Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.

Это касается таких рекомендуемых составляющих:

ressornaia-podveska.jpg

Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.

Вопрос стоимости

Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.

Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.

Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.

Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.

Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.

Источник

Самодельный прицеп для снегохода

На сегодняшний день немалое количество любителей активного отдыха отдает свое предпочтение снегоходам. Но наличия одного лишь снегохода недостаточно, ведь его еще нужно доставить в конкретное место. Для этих целей используются прицепы.

Нередко перевозку осуществляют на самых обычных прицепах, но все же лучше приобрести специальный прицеп для снегохода. Его преимущества очевидны, ведь такой прицеп оборудован специально под снегоход.

И нужно отметить, что производители предлагают различные виды подобных прицепов. Для начала мы и поговорим о существующих разновидностях.

Нюансы при покупке

Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...