УФ-320 – Станки горизонтально-фрезерные консольные универсальные купить по низкой цене, доставка, отзывы, наличие,

6Р83 Станки горизонтально-фрезерные консольные. Паспорт, схемы, описание, характеристики

Станок фрезерный универсальный УФ-320

Предназначен для широкого использования в условиях индивидуального и серийного производства. На станке возможна обработка плоских и фасонных поверхностей цилиндрическими , торцевыми и концевыми фрезами.Технические показатели станка обеспечивают производительную обработку стали, чугуна, цветных металлов с применением быстрорежущего и твердосплавленного инструмента.Наличие вертикального поворотного шпинделя, возможность использования горизонтальной шпиндельной насадки, горизонтального шпинделя значительно расширяют технологические возможности станка. Смазка на станке осуществляется от централизованных систем. Простота обслуживания станка с правосторонними элементами управления делает его доступным для применения в различных областях производства.

Модель УФ-320
ЧПУ
Класс точности Н
Мощность, кВт 10,00
Обороты шпинделя, об./мин. 20 – 2000
Размеры, мм (Длина х Ширина х Высота) 2275 х 2240 х 2015
Вес, кг 3250
ОКП 381615

Сведения о производителе консольно-фрезерного станка 6Р83

Производитель серии универсальных фрезерных станков 6Р83 Горьковский завод фрезерных станков, основанный в 1931 году.

Завод специализируется на выпуске широкой гаммы универсальных фрезерных станков, а, также, фрезерных станков с УЦИ и ЧПУ, и является одним из наиболее известных станкостроительных предприятий в России.

Производство фрезерных станков на Горьковском станкостроительном предприятии началось в 1932 году. В 1972 году завод начал выпуск серию горизонтальных фрезерных консольных станков 6Р82 и 6Р83, которые являются дальнейшим развитием станков аналогичных моделей серии М.

Шпиндели для станка с ЧПУ

Шпиндель – это основной рабочий агрегат фрезерного станка с ЧПУ, который выполняет ряд важных функций – крепление и вращение фрезы, перемещение режущего инструмента, а также охлаждение электромотора шпинделя путем встроенной системы охлаждения (воздушной или водяной).

В зависимости от типа привода, шпиндели делятся на два вида: со встроенным электромотором или механическим приводом. Шпиндели с электромотором могут достигать высоких скоростей оборотов, однако также имеют свои ограничения по нагрузке из-за небольших шариковых подшипников, и не имеют обратной связи по положению и скорости, из-за чего количество возможных операций, производимых при помощи подобного шпинделя, уже, чем у его механического аналога. Механические шпиндели работают на сравнительно меньших оборотах (обычно – 300-8000 об/мин) и позволяют использование практически любых подшипников, что дает большую выносливость и жесткость. Подобные шпиндели применяются для более тяжелых условий работы – например, при обработке крайне прочных материалов.

Если вы все еще не определились с выбором типа охлаждения, привода и других характеристик шпинделя, вы можете прочитать следующие статьи – как выбрать:

  • Как выбрать привод шпинделя?
  • Выбор типа охлаждения шпинделя
  • Выбор скорости и мощности шпинделя

В Darxton вы можете купить шпиндель для ЧПУ по выгодной цене.

шпиндель купить цена чпу

Информация о файле

Завод “Арсенал”, город Казанлък, Болгария

Тех паспорт на болгарский универсальный консольно-фрезерный станок модель ФУ-320, ФХ-320, FX320

Круглый делительный стол модель КДМ-320. ОПП “Фр. Энгельс”, г. Казанлык, НР Болгария. Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Язык: болгарский

Назначение и области применения

Фрезерный станок 6Р83 Шпредназначен для обработки заготовок их сталей и чугуна. Он выполняет:

  • фрезерование по 5 плоскостям;
  • сверловку;
  • вырезку пазов;
  • расточку;
  • формирование канавок и гребней;
  • обработку плоскости со сложной конфигурацией.

Применение поворотного и наклонного стола увеличивают возможности модели 6Р83Ш.

Станки используют на предприятиях по выпуску единичной и массовой продукции в цехах металлообработки для изготовления деталей плоской и прямоугольной формы:

  • пресс-форм;
  • штампов;
  • планок;
  • подушек;
  • рамок;
  • зубчатых колес;
  • рычагов.

Используя дополнительные приспособления, на фрезерном станке 6Р83Ш нарезают спиральные канавки, червяки, долбят пазы и шлицы.

Важно!

На широкоуниверсальный станок 6Р83Ш предусмотрена установка долбежной головки.

Габаритные размеры рабочего пространства фрезерного станка 6Р83

6Р83 Габаритные размеры рабочего пространства и присоединительные базы универсального горизонтального консольно-фрезерного станка

Габаритные размеры рабочего пространства фрезерного cтанка 6р83

6Р83 Габаритные размеры рабочего пространства и присоединительные базы универсального горизонтального консольно-фрезерного станка

Посадочные и присоединительные базы фрезерного станка 6р83

Общий вид фрезерного станка 6Р83

Общий вид 6Р83 cтанок горизонтальный консольно-фрезерный

Фото фрезерного станка 6р83

Размещение органов управления консольно-фрезерным станком 6Р83

Размещение органов управления консольно-фрезерным станком 6Р83

Размещение органов управления фрезерным станком 6р83

Перечень органов управления фрезерным станком 6Р83

  1. Рукоятка включения поперечной и вертикальной подач стола (дублирующая)
  2. Переключатель ввода «включено-выключено»
  3. Переключатель насоса охлаждения «включено-выключено»
  4. Переключатель направления вращения шпинделя «влево-вправо»
  5. Маховичок ручного продольного перемещения стола
  6. Рукоятка переключения скоростей шпинделя
  7. Кнопка «Стоп» (дублирующая)
  8. Кнопка «Пуск шпинделя» (дублирующая)
  9. Стрелка-указатель скоростей шпинделя
  10. Указатель скоростей шпинделя
  11. Кнопка «Быстро стол» (дублирующая}
  12. Кнопка «Импульс шпинделя»
  13. Преключатель освещения
  14. Ручное перемещение хобота
  15. Зажимы серег
  16. Звездочка механизма автоматического цикла
  17. Рукоятка включения продольных перемещений стола
  18. Зажимы стола
  19. Переключатель ручного или автоматического управления продольным перемещением стола
  20. Маховичок ручного продольного перемещения стола (дублирующий)
  21. Кнопка «Быстро стол»
  22. Кнопка «Пуск шпинделя»
  23. Кнопка «Стоп»
  24. Маховик ручных поперечных перемещений стола
  25. Лимб механизма поперечных перемещений стола
  26. Кольцо-нониус
  27. Рукоятка ручного вертикального перемещения стола
  28. Зажим поворотных салазок на направляющих консоли
  29. Рукоятка включения поперечных и вертикальных перемещений стола
  30. Кнопка фиксации грибка переключения подач
  31. Грибок переключения подач
  32. Указатель подач стола
  33. Стрелка-указатель подач стола
  34. Рукоятка зажима поворотных салазок на направляющих консоли
  35. Рукоятка включения продольных перемещений стола (дублирующий)
  36. Переключатель автоматического или ручного управления и работы круглого стола
  37. Рукоятка зажима консоли на станине
  38. Зажим хобота на станине

Кинематическая схема горизонтального фрезерного станка 6Р83

Кинематическая схема 6Р83 cтанок горизонтальный консольно-фрезерный

Кинематическая схема горизонтального фрезерного станка 6р83

Схема кинематическая консольно-фрезерного станка 6Р83. Скачать в увеличенном масштабе

Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.

Числа оборотов шпинделя изменяются путем передвижения трех зубчатых блоков по шлицевым валам. Коробка скоростей позволяет сообщить шпинделю 13 различных скоростей.

Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. Посредством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач, которые через шариковую предохранительную муфту передаются в консоль и далее при включении соответствующей кулачковой муфты — к винтам продольного, поперечного и вертикального перемещений.

Ускоренные перемещения получаются при включении фрикциона быстрого хода, вращение которого осуществляется через промежуточные зубчатые колеса непосредственно от электродвигателя подач.

Фрикцион сблокирован с муфтой рабочих подач, что устраняет возможность их одновременного включения.

График, поясняющий структуру механизма подач станка, приведен на рис. 5 (вертикальные подачи в три раза меньше продольных и поперечных).

Станина жестко закреплена на основании и зафиксирована штифтами.

Хобот и серьги могут перемещаться и закрепляться, хобот в направляющих станины, серьги — на направляющих хобота.

Расточка отверстия серьги под подшипник выполнена индивидуально для каждого станка, поэтому ПЕРЕСТАНОВКА СЕРЕГ С ОДНОГО СТАНКА НА ДРУГОЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Регулирование зазора в подшипниках серьги производится гайкой 4 или винтом 1 (рис. 6) по нагреву. При хорошем качестве поверхности опорной втулки оправки (1,25; 0,63) и достаточной смазке после обкатки в течение одного часа при максимальном числе оборотов избыточная температура внутренней поверхности инструментального конуса не должна превышать 55°С. Масло в подшипник поступает из ниши серьги через окно во втулке 3 и фитиль. Регулирование подачи масла осуществляется проволочкой 2.

Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 500—700 мкм.

Осмотр коробки скоростей можно произвести через окно с правой стороны.

Шпиндель станка (рис. 7) представляет собой трехопорный вал, геометрическая точность которого определяется в основном подшипниками 2 и 4. Подшипник третьей опоры поддерживает хвостовик шпинделя.

Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется подшлифовкой колец 9 и 10. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 5 и подтягиванием гайки 1.

Регулирование проводят в следующем порядке:

  • при сдвинутом хоботе снимают крышку 3 или боковую крышку с правой стороны станка и, расконтрив, ослабляют гайку 1
  • снимают фланец 6, пружинное кольцо 7, кольцо 8 и вынимают полукольца;
  • подтягиванием гайки 1 выбирают люфт. После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов. При работе в течение часа нагрев подшипников не должен превышать 60°С;
  • замеряют величину зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего кольца подшлифовывают на необходимую величину. Для устранения радиального люфта в 0.01 мм полукольца необходимо подшлифовать примерно на 120 мкм;
  • полукольца устанавливают на место. Проверяют, надежно ли законтрена гайка 1;
  • детали 8, 7, 6 и 3 устанавливают на место.

Читайте также: Регулировка фрезерных станков

Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 8), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. К переднему подшипнику шпинделя и глазку контроля работы насоса подведены отдельные трубки. Остальные элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиванием масла, поступающего из отверстий трубки, расположенной над коробкой скоростей.

Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.

Рейка 1 (рис. 9), передвигаемая рукояткой переключателя 5, посредством сектора 2 через вилку 10 (рис. 10) перемещает в осевом направлении главный валик 3 с диском переключения 9. Диск переключения поворачивается указателем скоростей 11 через конические шестерни 2 и 4. Диск имеет несколько рядов отверстий определенного размера, расположенных против штифтов реек 5 и 7, зацепляющихся попарно с зубчатым колесом 6. На одной из каждой пары реек крепится вилка переключения. При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек. При этом вилки в конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 8 реек подпружинены.

Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 1, заскакивающим в пазы звездочки 12.

Регулирование пружины 13 производится пробкой 14 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.

Рукоятка 5 (см. рис. 9) во включенном положении удерживается за счет пружины 4 и шарика 3. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.

Соответствие скоростей значениям, отмеченным на указателе, достигается определенным положением конических шестерен 2 и 4 (см. рис. 10) по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мин и диска с вилками в положение скорости 31,5 об/мин.

Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм, так как диск за счет этого может повернуться до I мм.

Смазка коробки переключения осуществляется от системы смазки коробки скоростей разбрызгиванием масла, поступающего из трубки в верхней части станины. Отсутствие масляного дождя может вызвать недопустимый нагрев щечек вилок переключения и привести к заеданию вилок, их деформации или поломке.

Плоскость разъема уплотняется прокладкой или бензиноупорной смазкой БУ, ГОСТ 7171—63.

Коробка подач обеспечивает получение рабочих подач и быстрых перемещений стола, салазок и консоли (кинематику коробки подач см. на рис. 3).

Получаемые и результате переключения блоков скорости вращения передаются на выходной вал 12 12 (рис. 11) через шариковую предохранительную муфту, кулачковую муфту 4 и втулку 3, соединенную шпонкой с кулачковом муфтой 4 и выходным валом 12.

При перегрузке механизма подач шарики, находящиеся в контакте с отверстиями кулачковой втулки 2, сжимают пружины и выходят из контакта. При этом зубчатое колесо 17 проскальзывает относительно кулачковой втулки 2 и рабочая подача прекращается. Быстрое вращение передается от электродвигателя, минуя коробку подач, зубчатому колесу 13, которое сидит на хвостовике корпуса фрикциона 9 и имеет таким образом постоянное число оборотов. При монтаже необходимо проверить затяжку гайки 11. Корпус фрикционной муфты должен свободно вращаться между зубчатым колесом 10 и упорным подшипником.

Диски фрикциона через один связаны с корпусом фрикциона, который постоянно вращается, и втулкой 15, которая в свою очередь соединена шпонкой с выходным валом 12.

При нажатии кулачковой муфтой 4 на торец втулки 5 и далее на гайку 14 диски 7 и 8 сжимаются и передают быстрое вращение выходному валу 12 и зубчатому колесу 10.

При регулировании предохранительной муфты снимается крышка 2 (рис. 12) и вывертывается пробка 1. На место пробки вставляется стальной стержень так, чтобы конец его вошел в отверстие на наружной поверхности гайки 18 (см. рис. 11), которая застопоривается. Плоским стержнем через окно крышки повертывается за зубья зубчатое колесо 17. После регулирования гайка обязательно контрится от самопроизвольного отворачивания стопором 1. Регулирование считается правильным, если при встречном фрезеровании цилиндрической фрезой удается фрезеровать чугун марки СЧ 15-32 при следующих параметрах режима резания:

Механизм переключения подач входит в узел коробки подач. Принцип ее работы аналогичен работе коробки переключения

Читайте также: Коробка подач консольно-фрезерных станков серии 6Р

Схема электрическая фрезерного станка 6Р83

Схема электрическая 6Р83 cтанок горизонтальный консольно-фрезерный

Схема электрическая принципиальная консольно-фрезерного станка 6Р83. Скачать в увеличенном масштабе

Примечания

  • * – только для станков 6Р82Ш, 6Р83Ш
  • ** – в электросхему механизма зажима инструмента
  • *** – только для станков 6Р13Б

Электрооборудование станка 6Р83

Питающая сеть: Напряжение 380 В, род тока переменный, частота 50 Гц

Цепи управления: Напряжение 110 В, род тока переменный

Цепи управления: Напряжение 65 В, род тока постоянный

Местное освещение: напряжение 24 В.

Номинальный ток (сумма номинальных токов одновременно работающих электродвигателей) 20 А.

Номинальный ток защитного аппарата (предохранителей, автоматического выключателя) в пункте питания электроэнергией 63 А.

Электрооборудование выполнено по следующим документам: принципиальной схеме 6Р13.8.000Э3. схеме соединения изделия Р13.8.000Э4.

Читайте также: Электросхемы фрезерных станков серии 6Р

Где заказать и купить?

Предприятие ГЗФС в 2009 году прекратило производство фрезерных станков и передало документацию молодому ООО «Станочный парк». На заводе изготавливают оборудование старых моделей на заказ. Организации, занимающиеся капитальным ремонтом оборудования, предлагают станки за 900 000–950 000 руб. с гарантией от 6 месяцев.

Старый станок, изготовленные Горьковским заводом, предлагают мастерские и владельцы на различных торговых площадках в интернете. Запрашивают цену от 400 000 руб., в зависимости от состояния.

Выносливый фрезерный станок 6Р83Ш проектировался для круглосуточной работы с максимальной нагрузкой. Сохранившиеся экземпляры обычно в хорошем состоянии и после реконструкции работают долго и безотказно. Оборудование востребовано для работы в частных мастерских на единичном выпуске сложных деталей.

График и состав ремонтно-профилактических работ

При работе станка в условиях нормальной эксплуатации и соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве, межремонтный цикл (срок службы до капитального ремонта при двухсменной работе) составляет при обработке стали (преимущественно) не менее 9 лет, а чугуна — не менее 8 лет.

Ремонтно-профилактические работы рекомендуется проводить согласно графику ремонтных работ (рис. 39).

Наименование параметра 6Р82 6Р82Г 6Р83 6Р83Г
Диаметр фрезы, мм 100 100 100 100
Число зубьев 8 8 8 8
Ширина фрезерования, мм 100 100 150 150
Глубина фрезерования, мм 12 12 10 10
Число оборотов в минуту, об/мин 50 50 50 50
Продольная подача по лимбу, мм/мин 125 125 125 125

При этих режимах муфта может периодически прощелкивать.

Регулирование зазора между дисками фрикциона производится гайкой 14, которая зафиксирована от самопроизвольного перемещения.

График и состав ремонтно-профилактических работ

При работе станка в условиях нормальной эксплуатации и соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве, межремонтный цикл (срок службы до капитального ремонта при двухсменной работе) составляет при обработке стали (преимущественно) не менее 9 лет, а чугуна — не менее 8 лет.

Ремонтно-профилактические работы рекомендуется проводить согласно графику ремонтных работ (рис. 39).

Осмотр станка

  1. Наружный осмотр станка(без разборки для выявления дефектов) состояния и работы станка в целом ипо узлам;
  2. Осмотр и проверка состояния механизмов привода главного движения и подач;
  3. Регулирование зазоров ходовых винтов стола;
  4. Регулирование подшипников шпинделя;
  5. Проверка работы механизмов переключения скоростей и подач;
  6. Регулирование механизмов включения кулачковых муфт и подач и фрикционной муфты ускоренного хода;
  7. Регулирование клиньев стола, салазок, консоли и хобота;
  8. Осмотр направляющих, зачистка забоин и задиров;
  9. Подтяжка ослабевших крепежных деталей;
  10. Проверка исправности действия ограничительных кулачков;
  11. Проверка состояния и мелкий ремонт систем охлаждения и смазки;
  12. Проверка состояния и ремонт оградительных устройств;
  13. Выявление деталей, требующих замены при ближайшем ремонте (начиная со второго малого ремонта);

Малый ремонт станка

  1. Частичная разборка узлов;
  2. Промывка всех узлов;
  3. Регулирование или замена подшипников качения;
  4. Зачистка заусениц и забоин на зубьях шестерен, сухарях и вилках переключения;
  5. Замена и добавление фрикционных дисков муфты ускоренного хода (начиная со второго ремонта);
  6. Пришабривание и зачистка клиньев и планок;
  7. Зачистка ходовых винтов и замена изношенных гаек;
  8. Зачистка забоин и задиров направляющих и рабочей поверхности стола;
  9. Замена изношенных и сломанных крепежных деталей
  10. Проверка и регулирование механизмов включения скоростей и подач;
  11. Ремонт систем смазки и охлаждения;
  12. Испытание станка на холостом ходу, проверка на шум, нагрев и точность по обрабатываемой детали.

Средний ремонт станка

  1. Узловая разборка станка;
  2. Промывка всех узлов;
  3. Осмотр деталей разобранных узлов;
  4. Составление дефектов ведомости;
  5. Регулирование или замена подшипников шпинделя;
  6. Замена или восстановление шлицевых валов;
  7. Замена изношенных втулок и подшипников;
  8. Замена дисков и деталей фиксатора фрикционной муфты ускоренного хода;
  9. Замена изношенных зубчатых колес;
  10. Восстановление или замена изношенных ходовых винтов и гаек;
  11. Пришабривание или замена регулировочных клиньев;
  12. Ремонт насосов и арматуры систем смазки и охлаждения;
  13. Исправление шабрением или шлифованием поверхностей направляющих, если их износ превышает допустимый;
  14. Окраска наружных поверхностей станка;
  15. Обкатка станка на холостом ходу (на всех скоростях и подачах) с проверкой на шум и нагрев;
  16. Проверка станка на точность и жесткость по ГОСТ 17734—72.

Капитальный ремонт станка

Капитальный ремонт производится с полной разборкой всех узлов станка, по результатам которой в обязательном порядке составляется дефектно-сметная ведомость. В результате ремонта должны быть восстановлены или заменены все изношенные узлы и детали станка, а также восстановлена его первоначальная точность, жесткость и мощность. Характер и объем работ при данном виде ремонта определяются для конкретных условий эксплуатации единой системой планово-предупредительного ремонта.

Читайте также: Электросхемы фрезерных станков серии 6Р

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...