Устройство и ремонт масляного насоса бензопилы

Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
new03.gif
 Московское время 00:01:29  Ваше локальное время  Владивостокское время 07:01:29 
Автор: Митрищь (—.convex.ru)
Дата:   15-02-15 23:49

Давненько у меня прижилась китай бензопила, а-ля хускварна. Была куплена лет 5 назад за 2,0 т.р. Работает без нареканий. Перепилила н один десяток кубометров. Вот только есть у нее одна врожденная болячка. Масло для смазки цепи откуда то вытекает. Путешествие водно/авто уже не представляю без неё, очень лень и очень долго топором дрова добывать 🙂
Вот и вопрос: откуда там течет масло мимо цепи?
Что сделано на сегодня:
1. Оба соединения насоса с трубками посажены на герметик
2. Патрубок подающий на цепь масло тоже на герметике
3. Сапун масляного картера я бы исключил из-за нелогичности и его сухости.
И ведь опять масло течет. Точно течь не из цепи, течет из-под накладок.
Может кто находил источник этого масла?
Вот только не надо, мол покупай Штиль и будет счастье, пока поводов не вижу 🙂

Ответить на это сообщение
Автор: PROLAIN (77.232.185.—)
Дата:   16-02-15 00:09

Митрищь писал:

> Вот только не надо, мол покупай Штиль и будет счастье, пока поводов не вижу 🙂

У меня штиль оригинальный, даже не китайский и тоже подтёки масла с первого дня пользования.

Ответить на это сообщение
Автор: максов (213.87.241.—)
Дата:   16-02-15 00:19

у меня пила Макита, также протекает немного.во время хранения и перевозки кусок тряпки под цепь в районе ведущей звездочки в помощь ..

Ответить на это сообщение
Автор: Дмитрий Тихонов (—.pppoe.spdop.ru)
Дата:   16-02-15 01:31

У меня Partner какой-то китайский – тоже немного течет – я купил для пилы чехол и на дно кладу свернутую в несколько слоев тряпочку. Проблему подтекания масла, считаю, решил:)

Ответить на это сообщение
Автор: ttemmich (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   16-02-15 01:33

Такаяже хрень, и в америкосе и штиле с первого дня, кстати в инструкции об этом написанной.

Ответить на это сообщение
Автор: самодел-лодочник (—.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   16-02-15 01:54

Митрищь , так и должно быть. Если-б не вытекало, хана шине быстро. у меня штиль, оборачиваю в пакет после работы, ничего не сливаю. Было как-то, смотрю -сухо. Ёлки, разобрал, продул,потекло – фу…,слава богу!!!

Ответить на это сообщение
Автор: УрМ@н (—.dyn.bashtel.ru)
Дата:   16-02-15 03:47

Был 180 Штиль-сухо везде,взял 211-течь в районе смазки цепи,по ходу-китаизация.На Веосе кстати тоже из под крышки маслобачка подтекает ,не слабо.

Ответить на это сообщение
Автор: самодел-лодочник (—.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   16-02-15 03:54

Не..е, ну подтекает, понятие растяжимое. У моей пилки за месяц гр 10-20. И то , если лежит на каком нибудь не правильном боку. Если лужа, то конечно не порядок, надо смотреть.

Ответить на это сообщение
Автор: Serzhio (—.prtcom.ru)
Дата:   16-02-15 04:16

Разбирал я как-то такую китайскую подделку, как раз по причине течи масла. Stihl MS660 на ней написано, хотя тоже аналог какой-то Хускварны. Определился, что течет из масляного насоса. А насос там плунжерного типа. Так вот поршенек этого насоса был в идеальном состоянии, полированный с резиновым колечком. А вот цилиндр сделан левой задней китайской ногой. Диаметр намного больше положенного и не обработано. Короче, поршенек даже с резиновым колечком болтался там, как кисточка в ведре. Забил, просто не заправлял маслом, а капал вручную прямо на цепь.

Ответить на это сообщение
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-02-15 04:27

Был Митричъ, стал Митрищь….
Будьте внимательны!
Такая же фигня была с китаецыганской хукскварной.
Подарил другу.
Пусть ипётся пользуется. )))))))))

Ответить на это сообщение
Автор: мамлюк (—.dyn.bashtel.ru)
Дата:   16-02-15 04:41

s494 писал:
> Пусть ипётся пользуется. )))))))))
Вы настоящий друг))))))))))))))))))

Ответить на это сообщение
Автор: Митрищь (—.convex.ru)
Дата:   16-02-15 05:46

Серджио, а как разбирается этот насос? Вроде покрутил в руках – все там закернено, кроме пластиковой заглушки… через нее чтоли?

Ответить на это сообщение
Автор: yamaha40 (79.136.164.—)
Дата:   16-02-15 12:43

-У меня штиль оригинальный, даже не китайский и тоже подтёки масла с первого дня пользования.
Друган мастер по инструменту, очень часто сталкивается с этой ерундой лечится заменой этого шланчика (материал хуня). у меня потекла через 2 года
пила 180 -тая.

Ответить на это сообщение
Автор: Александр/Находка c работы (—.vntc.ru)
Дата:   16-02-15 16:01

У меня японская “Echo”, брал новой в 2012 г. Масло течет с самого начала. Сделал из пластиковой 10-ти литровой канистры кейс для пилы, кроме того, масло при транспортировке сливаю.

Ответить на это сообщение
Автор: PROLAIN (79.173.127.—)
Дата:   16-02-15 16:05

yamaha40 писал:

> -У меня штиль оригинальный, даже не китайский и тоже подтёки масла с первого дня
> пользования.
> Друган мастер по инструменту, очень часто сталкивается с этой ерундой лечится
> заменой этого шланчика (материал хуня). у меня потекла через 2 года
> пила 180 -тая.

Спасибо! Разберу посмотрю это соединение. А то она у меня сновья подтекает.

Ответить на это сообщение
Автор: vovan-vrn.36rus (178.210.44.—)
Дата:   16-02-15 17:04

купил в том году хускварну,тоже масло начало течь сразу,беру пилу и к ним в сервис-так мол и так(у брата просто до этого уже 2 года и всё хорошо)масло говорю течет-провели меня к себе в мастерскую,вот говорят посмотри на стелаже-все с масляными пятнами,ответ был такой-У ВАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ,это просто у брата всё засорилось и поэтому масло нет под пилой)))),СПАСИБО- после вашей темы тоже посмотрю шланг!

Ответить на это сообщение
Автор: Олег Челны (—.pppoe.chelny.ertelecom.ru)
Дата:   16-02-15 19:43

От отечественных моторов осталось 5литров нигрола заливал его в свою б.п. ” форвард” всё равно подтекало масло.

Ответить на это сообщение
Автор: savka74 (91.205.238.—)
Дата:   16-02-15 20:11

Имею китайскую пилу Штиль, купленную 4 года назад за 2т.р. у цыган, живет в бомболюке, течет с новья, решение элементарное – полиэтиленовый пакет из магазина на голову, не на свою, а пилы, ручки пакета завязать в районе ручки тормоза. Ни капли масла в лодке.

Ответить на это сообщение
Автор: Smoll (—.yota.ru)
Дата:   16-02-15 20:25

Александр/Находка c работы писал:

> У меня японская “Echo”, брал новой в 2012 г. Масло течет с самого начала.

Ну не знаю, может это от модели зависит. Сосед как то оставил у нас пилу “Партнер” на зиму. Весной пришел забирать, а там лужа масла. Я купил “ECHO CS-350WES”. Так как храниться в доме, то подставил емкость, наученный горьким опытом. Оказалось, что напрасно. У моей пилы ничего не подтекает уже несколько лет.(три раза тьфу 🙂 )

Ответить на это сообщение
Автор: olgins (37.79.248.—)
Дата:   16-02-15 21:18

Пила Хитачи, естественно, сделаная в Китае. Выбирал как самую легкую в этом классе. Подтекает с нуля. Раньше хранил и возил шиной к верху, то есть на боку. Сейчас купил чехол и буду тряпку подкладывать. Рад, что это не неисправность, прочитав эту ветку.

Ответить на это сообщение
Автор: kotsuba (83.149.35.—)
Дата:   16-02-15 22:27

У меня Хускварня сухенькая 10 лет уже, а у Эхо с новья критические дни. Приходится в сумку тряпку подкладывать. Заметил- почистишь после работы, меньше течет, а когда в опилках вся в масле.

Ответить на это сообщение
Автор: deniss Р80-48АА (—.pools.atnet.ru)
Дата:   17-02-15 03:49

Штиль 180 2004г не течёт, мокрит, когда долго поработает, и наестся опилок, видимо от них, после чистки, сухо.

Ответить на это сообщение
Автор: URRI (NEWSERVER)
Дата:   17-02-15 06:38

Партнёр 350 – пиндосовский ,не тёк пока не умер, сейчас нашёл точно такой-же новый ,пока сухой .

Ответить на это сообщение
Автор: kvr (—.204-149-104.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   17-02-15 07:14

Был 180 штиль 2 года – ничего не подтекало, с….издили, хотел купить что-нибудь подешевле т.к. пила нужна все равно, а жаба поддушивала. 3 штуки разных китайцев перепробовал – все с нуля текли рекой просто, вернул и купил опять 180 штиль – от добра добра не ищут – ничего не подтекает, цепь смазывается стабильно, т.е. ничего не засорено.и так уже 3-й год. Пила постоянно живет в багажнике машины, ничего и никогда не сливаю.

Ответить на это сообщение
Автор: naemnik (—.83.238.41.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   17-02-15 12:47

Штиль 211, пила и мотобур в одном))) ни чего не течет, чемпион китайса, 8 лет, не течет, штил цыганский то же не течет… потому как наипнулся на первом бревне)))

Ответить на это сообщение
Автор: Николаич (—.ll-nsk.zsttk.ru)
Дата:   17-02-15 14:37

У самого Макита -400, всегда масло вытекало. Храню на полке вверх шиной с небольшим наклоном.

Ответить на это сообщение
Автор: Александр/Находка c работы (—.vntc.ru)
Дата:   17-02-15 17:25

2 Smoll – может и от модели – у меня “одноручка” 285-я.
2 Николаич – ……Храню на полке вверх шиной с небольшим наклоном…. – я и в походе так делаю: попилю и пилу набок шиной вверх ))

Ответить на это сообщение
Автор: Слава Н-ск (—.novotelecom.ru)
Дата:   18-02-15 02:47

Хускварна 9 лет жизни течет с первого дня. Для транспортировки сшита сумка из баннерного материала, на дне сумки лежит картонка и тряпка. Картонку регулярно выкидываю, тряпкой регулярно протираю.

Ответить на это сообщение
Автор: Митрищь (—.convex.ru)
Дата:   18-02-15 03:52

Как вижу полным полно пил, которые болеют течью масла. ИМХО, не правильно когда масло течет не туда куда надо. Тут и экология страдает и просто не комфортно.
В сухом остатке:
1. Проверяем шланги
2. Подкладываем впитывающий материал при транспортировке. Сюда же меняем положение и/или сливаем масло.

Может что то еще?

Ответить на это сообщение
Автор: Жнец (—.bb.netbynet.ru)
Дата:   18-02-15 04:31

1558734_165188.jpg
Митрищь писал:

> Как вижу полным полно пил, которые болеют течью масла. ИМХО, не правильно когда масло течет не туда куда надо. Тут и экология страдает и просто не комфортно.
> В сухом остатке:
> 1. Проверяем шланги
> 2. Подкладываем впитывающий материал при транспортировке. Сюда же меняем
> положение и/или сливаем масло.
> Может что то еще?

Я кофр в свое время купил, типа такого, только поудобнее – на фото он по вертикали раскладывается, а у меня по горизонтали.
И возить удобно и масло не прольется.
В нем и инструмент, и запасная цепь, и масло для цепи, и литровка со смесью помещается.
Масло у меня вытекает именно при длительном хранении. В этом случае плеснул в кофр бензина, помыл, вылил и сжег.

Ответить на это сообщение
Автор: Митрищь (—.convex.ru)
Дата:   03-03-15 01:26

Разобрал маслонасос. Обнаружено: резиновая манжета поршня существенно меньше чем внешний диаметр поршня насоса. Сейчас понятно откуда сопливит. Пока ищу чем заменить, размеры уж очень маленькие.

Ответить на это сообщение
Автор: Боб-51 (—.bb.netbynet.ru)
Дата:   03-03-15 03:09

Митрищь писал:

> Разобрал маслонасос. Обнаружено: резиновая манжета поршня существенно меньше чем
> внешний диаметр поршня насоса. Сейчас понятно откуда сопливит. Пока ищу чем
> заменить, размеры уж очень маленькие.
————————————–
Пока ищите колечко в нужном размере, под имеющееся колечко в проточку можно подмотать ниток, чтобы увеличить диаметр колечка. Протечка значительно уменьшится, м.б. да же и новое кольцо не понадобится.

Ответить на это сообщение
Автор: greathok (—.pool.ukrtel.net)
Дата:   03-03-15 19:21

А у меня вот эта жужжалка EFCO MT 350 не подтекает. :-р

Брал тут – Ссылка.

Хотя не скажу что качество хорошее…..

Ответить на это сообщение
Автор: chemmaster (84.23.56.—)
Дата:   03-03-15 19:29

У меня хускварна 142 собраная ещё в сша, заметил одну вещь: льёшь моторку – подтекает масло из насоса, наливаешь фирму и тишина.

Ответить на это сообщение
Автор: Баджер (83.234.206.—)
Дата:   05-03-15 00:12

У меня Штиль 180 й уже америкосовский…,первый был немецкий.
Так вот ни у которого ничего не текло…Только капли после остановки.
А вот в том году на уже 7м году наверно,потекло капитально…
Тоже на вид ничего подозрительного не нашел…(надо шланг наверно снять)
А у новых пил ничего течь не должно….

Ответить на это сообщение
Автор: Smoll (—.yota.ru)
Дата:   05-03-15 18:43

Вспомнил, у Echo , есть регулятор подачи масла к шине. Может если он стоит на максимуме, тогда и появляется течь? Ну это у кого он есть.

Ответить на это сообщение
Автор: Митрищь (—.convex.ru)
Дата:   16-03-15 13:14

1571042_166800.jpg
Друзья, появилась пара наработок как сократить течь масла в китайских пилах.
На фото – внешний вид. Так понимаю что почти все китае пилы оснащаются такими маслонасосами.
Хорошие результаты дали:
1. Входной и выходной шланги маслонасоса “посадил” на герметик
2. Там где выходной шланг ложится в паз в пиле тоже положил герметика. Так чтобы через неплотности этого паза масло не попадало внутрь.
3. И главное. Нужно разобрать маслонасос. Откручиваем 2 винта, снимаем торцевую резиновую заглушку, вынимаем верхний шплинт, готово. На фото видно что стоит “хитрая” манжета. Не уверен что стоит она в правильном направлении. И на другой переделанной пиле эта манжета была существенно меньше диаметра штока – вот оттуда то масло и льется рекой. Вместо манжеты ставим 2 кольчика круглого сечения размер 2,8*1,5 NBR70. Размеры только такие, долго их подбирал. И обязательно 2, т.к. одно не работает в такой проточке.

Для всех действий потребуется шестигранники 3 и 4 мм, отвертка, ключ от болгарки для того чтобы открутить диск сцепления

Ответить на это сообщение
Автор: Serzhio (—.prtcom.ru)
Дата:   17-03-15 05:25

2 Митрищь… я просто потерял тему.
Молодец, сам разобрался. Посмотри еще внимательно на цилиндр. У меня не шлифованный был. Как будто просто сверлом просверлили. В таком цилиндре от новых колечек недолго толк будет, сотрутся.

Ответить на это сообщение
Рейтинг@Mail.ru

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания

. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. Все про ремонт бензопилы своими у меня течет масло не из пила чемпион.при. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

Читайте:

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива

. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси
    из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.

Как можно устранить течь масла на бензопиле.

Один из случаев устранения самопроизвольной течи смазочного масла для пильной цепи из бензопилы. Ремонт.

В общем проблема основная из-за плохого масла.

Не рекомендуется заливать масло в бензопилу которое не предназначено!

Маленькие хитрости китайской бензопилы/ПОДТЕКАЕТ МАСЛО КАК УСТРАНИТЬ.Little tricks Chinese chainsaw

В видео рассмотрена разборка и правильная сборка маслонасоса и герметизация патрубка подачи масла. если не поступает масло на цепь бензопилы, Именно из-за такого Почему течет масло. Если в ходе работы не поступает масло на цепь бензопилы, из строя, масло Почему масло. Как.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.

  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.

  • Сердце системы – масляный насос.

  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.

  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Ремонт карбюратора STIHL MS 180

Ремонт карбюратора STIHL MS 180 – весьма трудный процесс. Отметим, что при ремонте риск резких изменений цилиндропоршневой группы практически отсутствует.

Если бензопила не заводиться, тогда примените следующие действия:

1) откройте и закройте крышку бензобака;

2) свечу целесообразно извлечь, а затем осушить;

3) камеру сгораний провентилировать.

Если после этого не произошло положительных результатов, то лучше проконтролировать состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и функционирование свечи.

Эта проблема связана с клапаном (слепун), который забивается, а вследствие этого образуется вакуум. Все про ремонт бензопилы своими руками У меня течет масло не из почему в бензопиле. Для устранения этого неудобства нужно почистить клапан (слепун) иглой.

Систематически проверяйте фильтр, если забился глушитель, то устройство не сможет отдавать мощность, которая в него заложена.

Если бензопила была приобретена с гарантией (другого варианта, как правило, быть не может) незамедлительно сдайте её в сервис.

Таким образом, бензопила STIHL MS 180 весьма удобна в использовании, имеет хорошую эргономику и ряд весомых преимуществ.

Главная страница » Как Устранить Течь Масла В Бензопиле

Ценовой диапазон и гарантия ремонта в мастерских

Если у вас есть бензопила, то всегда стоит иметь при себе запасные детали, чтобы на месте суметь осуществить ремонт при необходимости. Дилетантам ни в коем случае не стоит пытаться отремонтировать бензопилу самому. Неправильный ремонт может привести к более сложной поломке. Для ремонта существует множество сервисов – попытайтесь обратиться туда. Ремонт выполняется за определенные сроки. В хороших фирмах мелкий ремонт осуществляется всего лишь за два-три дня, а если же поломка серьезная, то придется подождать около недели. При выборе такого сервиса всегда обращайте внимание на гарантию. Она должна быть как и на сами запчасти, так и на работу!

Цена за ремонт варьируется собственно в зависимости от сложности ремонта. В некоторых местах вам могут предложить ремонт по довольно дешёвым ценам. Низкие расценки не означают плохое качество иногда. И вам может попасться “контора”, которая предложит произвести ремонт вашего бензопотребляющего оборудования всего за четыреста рублей (или в районе этого).

Не стоит мгновенно пугаться. Поизучайте отзывы и, возможно, вы натолкнулись на действительно хорошую мастерскую, где получите качественный ремонт по довольно весьма привлекательным и красивым ценам. Хороших дел в созидании вам с какими-то вашими задачами с использованием бензопил и берегите себя при работе с инструментом. Соблюдайте технику безопасности и всё будет хорошо.

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Похожие записи

Неисправности и ремонт бензопилы

Обычно, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью мотора либо появлением поломок в других ее узлах.

  • неисправность зажигания;
  • проблемы в системе подачи горючего;
  • неисправности поршня либо цилиндра.

В других узлах в большинстве случаев неисправности появляются из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.

Бензопила НЕ ИДЕТ МАСЛО НА ЦЕПЬ.

Очень частая поломка в бензопиле это бензопила перестает подавать масло на цепь. Некие думают что это.

2) проверьте искрозащитную решётку, если есть необходимость поменяйте или почистите её. Потом можно включить движок, а потом его прогреть.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...