Устройство трактора Т-25 — конструктивные особенности агрегата

Содержание1 Тормозная система трактора Т-25 и её регулировка1.1 Тормоза трактора Т-251.2 Схема тормозов трактора Т-251.3 Как правильно регулировать тормоза на Т-251.4 Как ухаживать за тормозами2 Тормозная система трактора … Далее…Тормозная система трактора т 25

Бортовая передача для трактора Т-25

Главное её назначение – передача крутящего момента от дифференциала к ведущим задним колесам. На трактор Т-25 ставят две аналогичные конечные передачи, которые соединяются вместе с помощью тормозных рукавов к корпусу коробки передач.

Корпус конечной (бортовой) передачи изготавливают из чугуна, и она является неотъемлемой частью остова трактора. Она устанавливается в резьбовые отверстия, состоящие из двух штифтов и шпилек в верхней части фланцевого корпуса. Монтируются штифты в сам корпус и довольно легко входят в отверстие фланца тормозного рукава.

Вращение ведущего зубчатого колеса передачи на двух радиальных подшипниках, которые установлены в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрывают корпусом сальника, а наружный – цельной крышкой.

Чтобы предотвратить течь масла из бортовой передачи в рукав тормоза используют самоподжимной сальник.

Для увеличения надежности уплотнения с наружной стороны подшипника имеется шайба.

Четыре сквозных отверстия имеются во фланце корпуса, они разгружают сальник от высокого давления. Там же есть цековки, через них масло может сливаться в корпус бортовой передачи.

Схема бортовой (конечной) передачи трактора Т-25

Ниже мы приводим полную схему данного механизма
konechnaya-peredacha-t25

На вал ведущего зубчатого колеса плотно установлены внутренние кольца подшипников. Две канавки для шпонок шкива тормоза находяться в средней части. Внутренний конец оснащают шлицами, которые служат для соединения полуосью дифференциала.

Ведущее зубчатое колесо конечной передачи Т-25 находится в постоянном зацепе с шестерней находящейся на шлицах оси заднего колеса. Ось изготавливают вместе со фланцем, также к нему соединяют задние колеса с помощью болтов. Сама же ось находится на двух роликовых подшипниках в нижней части расточки.

Бортовую передачу трактора Т-25 оснащают торцевым сальником с наличием металлических уплотняющих колец, это предотвращает от внешних загрязнений и течи масла.

Нажимное кольцо прижимают к торцевой поверхности с помощью 4-х пружин.

Как правильно сделать сборку конечной передачи

Сперва нужно установить крышку с защитными и нажимными кольцами, на ось колеса, туда же ставят и диафрагму с пружиной. Затем внутренние кольца подшипника соединят четырьмя болтами к корпусу бортовой передачи.

Болты нужно закрутить через два отверстия, которые расположены во фланце оси.

Помните! Если сборка прошла правильно, то упорное кольцо должно вращаться вместе с осью, а нажимное кольцо поджимается к нему с помощью пружин.

Для улучшения уплотнения поверхности колец должны быть зацементированный и закалины при высокой температуре. Для защиты деталей уплотнения используется защитное кольцо.

Нижнюю часть передачи оснащают люком, через него ставят ведущую шестерню. Для контроля уровня масла в системе, а также удобного слива механизм предусматривает отверстия, которые закрывают каноническими пробками.

Ремонт двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.

Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится. Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
  • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
  • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
  • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.

Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.

  • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.

Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.Двигатель дымит.

  • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.

Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.Повышенная нагрузка на двигатель.Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.Стуки во время работы двигателя.

  • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.

Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.Перегрев двигателя.

  • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.

Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.Излишняя нагрузка на двигатель.Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

История создания

Трактор Т 25

Решение о создании Владимирского тракторного завода, было принято в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны.

Строительство завода стало настоящим трудовым подвигом, в эти тяжелейшие для страны годы предстояло возвести не только сам завод, но и всю инфраструктуру, а также подготовить квалифицированные кадры!

В середине лета 1944 г. были готовы первые трактора «Универсал У-2″. К апрелю 1945 г. было собрано еще 500 машин, а 24 числа того же месяца состоялся торжественный митинг, на котором было принято решение считать этот день, днем рождения завода. Первый десяток лет, завод выпускал трактора «Универсал». Это были простые и дешевые машины с металлическими колесами и карбюраторным двигателем. Трактор Т-25 образца 1966 года В 1955 г. был создан новый трактор ДТ-24, на нем был установлен новый дизельный двигатель, а колеса обули в резиновые шины. Спустя год было выпущено 10 000 машин. Дальнейшей, значимой ступенью в развитии завода в 1958 г. стало начало массового производства нового Т-28 «Владимирец». Эта модель получила золотую медаль и была удостоена первой премии на всемирной выставке в Брюсселе. За все время было собрано более 250 тысяч этих машин. В 1972 году на ВТЗ с Харьковского завода переводят производство трактора Т-25, выпускавшегося в Харькове с 66 г., а уже через год ему на замену приходит полностью обновленный Т-25А, ставший визитной карточкой завода на многие годы! Именно Т-25А, а не его предшественник, считается базовой моделью для всех будущих модификаций.

Двигатель трактора Т-25

В конструкции Владимирца предусмотрен надежный и выносливый дизельный мотор марки Д 120. За безопасную работу мотора под высокими нагрузками отвечает высококачественная система принудительного воздушного охлаждения.

Мотор Т-25 состоит из 2 цилиндров и работает 2 такта. Скорость вращения составляет 1800 об/мин., что более чем достаточно для использования в паре с трактором практически всех видов навесного оборудования. Для запуска двигателя в конструкции трактора предусмотрен электрический стартер.

Двигатель Т-25

Заводской вес мотора составляет примерно 300 кг и может меняться в зависимости от используемых фермеров деталей для ремонта двигателя. Изначальный ход поршня достаточно большой – примерно 10,5 см.

Важным преимуществом мотора Владимирца  считается его скромный расход масла, который составляет от 0,3 до 0,5 от единицы расходуемого горючего.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Ваш комментарий (необязательно):

Отправить Отмена

Технические характеристики Т-25А

Характеристики трактора Т-25А позволяют использовать машину при предпосевной обработке почвы, посадке сельхозкультур, уборке сена, обработке овощных культур и садов, транспортировке и др. Трактор может выступать в качестве привода для стационарных машин. Модель относится к тяговому классу 0,6 и имеет полурамную конструкцию.

Тяговый класс 0,6
Конструктивный вес 1,76 т
Вес дополнительных грузов 40 кг
Грузоподъемность навесной системы 0,6 т
Мин./макс. скорость движения вперед 4,7/21 км/ч
Расчетные тяговые усилия на первой передаче 7,9 кН
Расчетные тяговые усилия на четвертой передаче 3,1 кН

Трактор Т-25А укомплектован 8-ступенчатой механической реверсивной КПП и сухим постоянно замкнутым однодисковым сцеплением. На задний ведущий мост установлен конический дифференциал с принудительным включением блокировки и зависимый ВОМ. Дифференциал переднего моста отсутствует. Тормозная система раздельная ленточная сухая. Модели Т-25А присуще механическое рулевое управление без гидроусилителя. Давление в гидравлической системе достигает 12 Мпа (установлен шестеренчатый насос производительностью 15,7 л/мин).

Фото трактора Т-25А
Источник фото: techstory.ruФото трактора Т-25А

Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.

Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.

Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками. Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок. Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.

Концы ленты это проушины с приклепанными заклепками из стали. Внутренняя поверхность ленты оснащается асбестовой накладкой, приклепленной с помощью трубчатых латунных заклепок.

Тормозная система трактора Т-25 (схема):

тормоза трактора т25

Принцип работы тормозов на тракторе Т-25

При выполнении переднего хода движения трактора тормозной шкив производит вращение по часовой стрелке. При торможении, лента коснется шкива, в это же время задний тормозной рычаг силы трения отбрасывают назад до упора в болт регулировки. Тормоз трактора Т — 25 затягивается при перемещении конца тормозной ленты с помощью переднего тормозного рычага.

Между шкивом и накладкой возникнут силы трения, которые уведут ленту в сторону затяжки, что приведет к хорошему торможению при небольшом нажатии на педаль тормоза. При выполнении движения трактора задним ходом тормозной шкив будет совершать обороты против часовой стрелки. В таком случае передний рычаг прижмется к упору и набегающим станет конец переда тормозной ленты.

Тормоза затянуться при перемещении сбегающего конца ленты с помощью заднего тормозного рычага. При завершении торможения пружины вернут ленту и педали тормозов в начальное положение. Педали тормозов вернуться в исходное положение без заеданий. Если педаль не возвратится обратно или заедает, то следует сделать освобождение болтов крепления крышек и сделать поворот крышек в зазоре. Тормозные педали расположены в правом крыле трактора. На подушке правой тормозной педали располагается планка блокировки, которая служит для воссоединения двух педалей тормозов. При нажимании на правую педаль трактор тормозится с помощью двух тормозов.

Если на накладку тормозной ленты попадает масло, то происходит снижение общей эффективности торможения. Чтобы избежать замасливания концов ведущего вала уплотняются самоподвижными сальниками.

Как сделать регулировку тормозов на тракторе Т-25

При долгой работе тормозов, шкив и накладка тормозной ленты, со временем приходят к износу, что приводит к расширению зазора между ними. В таком случае понижается эффективность торможения и происходит увеличение свободного хода педали. В не заторможенном состоянии расстояние между шкивом и накладкой ленты составит 1,5 миллиметра, что равняется ходу педали 50 мм. Если этот зазор соответствует этим значениям, то нужно сделать регулирование тормозов. Регулирование тормоза на тракторе Т-25 производится с помощью установочного и нажимных винтов. Для этого необходимо выполнить определенные действия:

Нужно ослабить на три оборота гайки нажимных и установочных винтов;

•завернуть установочные и нажимные винты до упора, а после отвернуть на 2 оборота;

•зафиксировать установочные и нажимные винты гайками;

•закрутить шарнир на тяге до прикосновения к конусной поверхности рычага и закрепить контргайкой.

Также необходимо поднять домкратом задние колеса и сделать проверку одновременного торможения колес при блокированных педалях.

Руководство по ремонту и эксплуатации Т-25А

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ Т-25А

Введение 5 1. Общие сведения 6 Технические данные 8 Органы управления трактором 15 Заправочные емкости топлива и смазок 17 Техническое обслуживание трактора 20 Техническое обслуживание нового трактора в течение первых 60 мо то часов 21 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) 24 Первое техническое обслуживание (ТО-1) 24 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 26 Третье техническое обслуживание (ТО-3) 28 Сезонное техническое обслуживание (СТО) 31 Техническое обслуживание в особых условиях использования (дополнительное). Техническое обслуживание трактора при работе в условиях пустыни и песчаных почв 32 Диагностирование трактора 33 Общие указания по текущему ремонту трактора 37 Регулировочные параметры 42 Способы восстановления деталей 44 Обкатка и подкраска трактора 50 Хранение трактора 52 Указания о мерах безопасности при эксплуатации и ремонте 52 2. Дизель 56 Устройство механизмов и систем дизеля 56 Остов дизеля 56 Кривошипно-шатунный механизм 60 Система смазки 74 Система охлаждения 77 Техническое обслуживание дизеля 79 Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 79 Техническое обслуживание механизма газораспределения 80 Техническое обслуживание системы смазки 81 Техническое обслуживание системы охлаждения 83 Диагностирование дизеля 85 Проверка давления масла в главной магистрали 86 Определение общего состояния цилиндропоршневой группы по количеству газов, прорывающихся в картер 86 Определение разряжения в цилиндрах 87 Измерение компрессии в цилиндрах 87 Определение неплотностей клапанов газораспределения 87 Определение суммарного зазора в нижней и верхней головках шатуна 88 Проверка работоспособности центробежного маслоочистителя 89 Определение фаз газораспределения по моменту открытия впускного клапана 89 Возможные неисправности дизеля, способы обнаружения и устранения 89 Ремонт дизеля 97 Замена дизеля в сборе 97 Ремонт картера 100 Ремонт крышки распределительных шестерен 104 Ремонт коленчатого вала 104 Замена коренных и шатунных вкладышей 107 Ремонт маховика и картера маховика 112 Ремонт уравновешивающего механизма 114 Сборка и установка поршней с шатунами и кольцами 116 Ремонт головки цилиндра коромысел клапанов со стойкой 122 Устранение неисправностей привода механизма газораспределения 129 Ремонт масляного насоса 134 Ремонт редукционного клапана 139 Ремонт центрифуги 139 Ремонт вентилятора 142 Обкатка и испытание двигателя 146 Установка двигателя на трактор 148 3. Система питания дизеля 150 Устройство агрегатов системы питания дизеля 150 Воздухоочиститель 150 Комбинированный топливный фильтр 151 Топливоподкачивающий насос 153 Топливный насос высокого давления 154 Форсунка 161 Техническое обслуживание системы питания дизеля 162 Техническое обслуживание воздухоочистителя 163 Техническое обслуживание топливного бака 164 Техническое обслуживание топливных фильтров 165 Заполнение топливом системы питания 165 Техническое обслуживание топливного насоса 165 Проверка и регулировка угла опережения начала подачи топлива на дизеле 165 Замена распылителя форсунки 166 Регулировка и проверка форсунок 167 Диагностика технического состояния агрегатов системы питания 167 Проверка системы топливоподачи низкого давления 167 Проверка технического состояния подкачивающего насоса и фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива 168 Проверка технического состояния топливного насоса, определение состояния прецизионных пар 168 Возможные неисправности системы питания дизеля, способы обнаружения и устранения 168 Ремонт агрегатов системы питания дизеля 175 Устранение неисправностей воздухоочистителя 175 Ремонт топливного бака 177 Ремонт топливоподкачивающего насоса 178 Ремонт топливного насоса высокого давления 180 Регулировка топливного насоса 189 Ремонт топливопроводов высокого давления 192 Ремонт форсунки 6Т2-20С1 193 4. Сцепление 198 Устройство и работа сцепления 198 Техническое обслуживание сцепления 201 Возможные неисправности сцепления, способы обнаружения и методы устранения 203 Ремонт сцепления 205 5. Трансмиссия 214 Устройство агрегатов трансмиссионного блока 215 Главная передача 215 Бортовые (конечные) передачи 226 Привод вала отбора мощности 227 Техническое обслуживание агрегатов трансмиссионного блока 228 Проверка технического состояния силовой передачи 231 Проверка общего состояния силовой передачи 231 Проверка технического состояния деталей коробки передач и главной передачи 231 Возможные неисправности агрегатов трансмиссионного блока, способы обнаружения и устранения 232 Ремонт агрегатов трансмиссионного блока 237 Ремонт главной передачи 237 Ремонт бортовых (конечных) передач 268 Ремонт вала отбора мощности 275 Обкатка главной и бортовых передач (трансмиссии) в сборе 280 6. Тормоза 281 Устройство и работа тормозов 281 Техническое обслуживание тормозов 284 Регулировка ножных тормозов 284 Регулировка ручного тормоза 285 Возможные неисправности тормозов, способы обнаружения и устранения 286 Ремонт тормозов 287 Замена деталей тормозного устройства 287 Проверка технического состояния деталей тормозов 290 Сборка тормозов 291 7. Ходовая часть 294 Устройство агрегатов ходовой части — 294 Полурама 294 Передний мост 294 Колеса и пневматические шины 295 Техническое обслуживание ходовой части 296 Регулировка зазора в подшипниках передних колес 297 Техническое обслуживание колес и шин 297 Измерение ширины колеи трактора 301 Переналадка трактора по высоте 303 Регулировка сходимости передних колес 305 Диагностика ходовой части 306 Проверка технического состояния покрышек 306 Проверка технического состояния подшипниковых сопряжений управляемых колес 306 Возможные неисправности ходовой части, способы обнаружения и устра нения 307 Ремонт ходовой части 310 Ремонт полурамы 310 Ремонт переднего моста 310 Проверка и ремонт колес 319 8. Рулевое управление 322 Устройство рулевого управления 322 Техническое обслуживание рулевого управления 323 Регулировка рулевого механизма 323 Регулировка шарниров рулевого привода 323 Смазка рулевого механизма 323 Диагностика рулевого управления 323 Возможные неисправности рулевого управления, способы обнаружения и устранения 324 Ремонт рулевого управления 326 Устранение неисправностей рулевого управления 326 Проверка технического состояния деталей рулевого управления 328 Сборка рулевого управления 329 9. Гидравлическая навесная система 332 Устройство составных частей гидронавесной системы 333 Насос гидравлической системы 333 Распределитель гидравлической системы 336 Корпус гидромеханизма 340 Силовой цилиндр 341 Маслопроводы 342 Механизм навески 343 Техническое обслуживание гидронавесной системы 349 Диагностика технического состояния агрегатов гидравлической системы 353 Проверка общего состояния гидравлической системы 353 Оценка состояния распределителя гидросистемы по расходу масла 354 Проверка давления открытия предохранительного клапана и автоматического возврата золотников распределителя 355 Проверка состояния силового цилиндра по усадке штока (поршня) 357 Проверка состояния клапана ограничения хода поршня гидроцилиндра 357 Проверка подачи насоса гидросистемы 358 Возможные неисправности гидравлической системы, способы обнаружения и устранения 358 Ремонт агрегатов гидронавесной системы 363 Ремонт шестеренного насоса НШ-10ЕЛ 363 Ремонт гидрораспределителя Р75-22 370 Ремонт гидроцилиндра Ц-75Б 372 Ремонт корпуса гидромеханизма 375 Ремонт маслопроводов, рукавов высокого давления, соединительных (запорных) разрывных устройств 376 Ремонт навесного устройства 376 10. Электрооборудование 379 Устройство агрегатов электрооборудования 379 Аккумуляторная батарея 379 Генератор 379 Стартер 382 Блокировка пуска дизеля 383 Звуковой сигнал 383 Техническое обслуживание электрооборудования <� 384 Обслуживание аккумуляторной батареи 384 Техническое обслуживание генератора 385 Обслуживание электрического стартера 386 Регулировка блокирующего устройства запуска дизеля 387 Обслуживание и регулировка приборов освещения 387 Регулировка звукового сигнала 388 Диагностика технического состояния приборов электрооборудования 388 Проверка аккумуляторной батареи ЗСТ-155ЭМ 388 Проверка исправности генератора на тракторе 390 Проверка генератора на стенде КИ-8927 391 Проверка генератора с помощью прибора КИ-1093 392 Проверка реле-регулятора РР362-Б с помощью прибора КИ-1093 392 Проверка интегрального регулятора напряжения 392 Проверка реле-регулятора РР 362-Б на стенде КИ-8927 393 Проверка системы пуска 393 Проверка контрольно-измерительных приборов 395 Возможные неисправности электрооборудования, способы обнаружения и устранения 396 Ремонт агрегатов электрооборудования 405 Выявление неисправностей аккумуляторной батареи 405 Замена аккумуляторной батареи 406 Устранение неисправностей аккумуляторной батареи 407 Ремонт генератора 416 Устранение неисправностей реле-регулятора 418 Ремонт стартера 418 Ремонт звукового сигнала 421 Ремонт приборов освещения 422 Ремонт приборов коммутации и электропроводки 422 Монтаж агрегатов электрооборудования на трактор 423 11. Вспомогательное оборудование 424 Кабина 424 Приводной шкив 432 12. Агрегатирование трактора 434 Особенности агрегатирования трактора с навесными и прицепными ма шинами 437 Работа трактора с плугом 439 Работа трактора с культиватором 440 Работа трактора с сеялкой 440 Работа трактора со свеклоподъемником 441 Работа трактора с сенокосилкой 441 Работа трактора с опрыскивателем-опыливателем 442 Работа трактора с навесной волокушей 443 Работа трактора со стационарными машинами 444 Использование вала отбора мощности 444 Переоборудование трактора для длительной работы задним ходом 445 Приложение. Каталог деталей и сборочных единиц коробки передач трак торов Т-25А, Т-25А2, Т-25АЗ 448 Литература 462

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ Т25А

Технические характеристики

Трактор Т-25

Трактор Т-25 отличается простым устройством, что гарантирует его надежность и долговечность. Именно благодаря несложной конструкции, ремонт трактора может производиться в любых условиях.

  1. Марка двигателя – Д21А1 Тяговый класс — 0,6 т.
  2. Мощность двигателя (Дизель) – 19,5 (26,6) кВт (л.с.)
  3. Количество передач вперед/назад – 8/6
  4. Габариты трактора длина/ ширина/ высота мм. – 3180/1472/2477
  5. Колея — 1200–1400 мм. Масса — 2020 кг.
  6. Максимальная скорость – 21 км/ч.
  7. Расход топлива г/кВт*ч – 223
  8. Грузоподъемность – 600 кг.
  9. Вал отбора мощности об/мин. – 540

Габаритные размеры

Т-25 размеры

Изменяемые характеристики трактора повлияли и на его габаритные размеры. Длина трактора с грузом и гидронавесной системой при установке колес 9,5/32 составит 3110 мм. Если установить на технику покрышки 10,00/28, длина составит 3098 мм.

Ширина Т-25 с шинами 9,5/32 при минимальной колее составит 1370 мм. Если установить шины 10,00/28, ширина при минимально колее достигнет 1467 мм. Высота Т-25 по кабине любого вида с покрышками 9,5/38 равняется 2500 мм. С шинами 10,00/28 высота составит 2488 мм.

Ширина колеи передних колес регулируется в пределах 1200-1400 мм через каждые 10 см. Ширина колеи задних колес с шинами 9,5/32 регулируется в пределах 1100-1500 мм, с покрышками 10,00/28 — в пределах 1200-1480 мм.

Агротехнический просвет, измеряемый под тормозными рукавами, составит при высокой накладке:

  • с использованием шин 9,5/32 — 657 мм;
  • с установкой покрышек 10,00/28 — 645 мм.

При средней накладке дорожный просвет равен:

  • с установкой шин 9,5/32 — 587 мм;
  • с установкой шин 10,00/28 — 575 мм.

При низкой накладке дорожный просвет изменится до:

  • 450 мм — с шинами 9,5/32;
  • 438 мм — с шинами 10,00/28.

Конструкционная масса Т-25 (без груза и топлива) составит 1780+50 кг при установке покрышек 9,5/32, и 1820+50 кг при установке резины 10,00/28.

Эксплуатационная масса трактора, готового к использованию, составит 2020+50 кг с шинами 9,5/32 и 2060+50 кг с шинами 10,00/28.

Двигатель

Т-25 двигатель

Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.). Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

Т-25 двигатель схема

Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.

Коробка передач

Трактор Т-25 коробка передач

Трактор Владимирец оснащен механической трансмиссией. КПП оснащена реверсом и удвоителем, благодаря этому машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Расположение валов поперечное. Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе. В передней части корпуса, на двух шариковых подшипниках, расположен первичный вал, выполненный вместе с конической шестерней. Эта шестерня постоянно находится в зацеплении с коническими, ведомыми шестернями механизма реверса, сам же механизм располагается в средней части промежуточного вала. На промежуточном валу справа от механизма реверса, размещена подвижная шестерня 2/4 передач.

Т-25 коробка передач схема переключения

Слева на том же валу подвижная двойная шестерня 1/3 и 5/6 передач. Под главным и промежуточным валами, в нижней части корпуса, расположен привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.

На крышке трансмиссии устанавливается блокирующее устройство, его назначение не допускать переключения передач при неполном включении или выключении сцепления. Также устройство защищает шестерни от преждевременного износа и поломки зубьев.

К корпусу коробки передач крепится механизм задней навески, тормозные рукава и элементы рулевого управления трактора.

Ходовая система (подвеска)

Т-25 подвеска передний мост

Подвеска передний мост

  • Ведущим на тракторе Т-25 я является задний мост, передний служит опорой для передней части трактора и обеспечивает изменение направления движения трактора с помощью рулевого управления. Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес. Стальной балансир имеет приливы в своей средней части, в этих приливах зацементированы каленые, стальные втулки высокой прочности. Сквозь эти втулки проходит ось, которая крепится с помощью стяжного и конусного болта, в передней части полурамы, и выступает в роли оси качения моста. Шарнирное соединение позволяет переднему мосту, независимо от остова трактора и задних колес, повторять неровности поверхности. Приливы, выполненные в верхней части балансира, ограничивают углы качения, упираясь в крепление полурамы. На концах балансира в специальных разрезах, стяжными болтами закреплены поворотные кулаки. В каждом кулаке, для регулировки колеи по ширине, имеются четыре отверстия. Переставляя штифт в разные отверстия, изменяется ширина колеи моста.
  • Задние ведущие колеса состоят из стального штампованного диска с ободом и шинами пониженного давления. Для хорошего сцепления колес с поверхностью, и самоочищения шин во время работы, покрышки снаружи оснащены протектором елочка. На обод одевается герметичная резиновая камера с воздушным вентилем и покрышка. Изнутри обод имеет шесть приваренных стоек, к которым с помощью болтов крепится диск. Диск выпуклой своей частью, крепится конусными болтами к фланцу оси заднего колеса. Развернув диск относительно фланца оси, а также разворот обода относительно диска, позволяет регулировать колею задних колес в пределах 1200–1500 мм.

Давление в шинах при выполнении работ в поле должно составлять 0,8–0,9 кг/см2, на транспортных работах 0,9–1,2 кг/см2.

Рулевая система

Т-25 рулевая система

1 — рулевое колесо;

2, 4 — рычаги;

3, 5 — поперечные тяги;

6 — шарнир; 7 — цапфа;

8 — продольная рулевая тяга;

9 — рулевая сошка;

10 — вал;

11 — ролик;

12 — червяк;

13 — рулевой вал.

Предназначено рулевое управление для контроля движения трактора по заданной траектории. Основные элементы управления включают в себя рулевое колесо, наклонную колонку, две шестерни конические для перестановки рулевого колеса при работе задним ходом и червячного механизма. Образуется сварная рулевая колонка трубой, с приваренными к ней, фланцем снизу и верхним корпусом с обратной стороны. Фланец прикручен к корпусу рулевого механизма четырьмя болтами. Внутрь колонки помещен рулевой вал вращающийся на радиальном шариковом подшипнике. В верхней части вала, на шлицах, надето рулевое колесо и зажато гайкой. Нижняя часть рулевого вала соединяется с червячной шестерней механизма управления, который в свою очередь, входит в зацепление с роликом на валу сошки. А продольная рулевая тяга соединяет нижний край сошки непосредственно с рулевой трапецией переднего моста.

Допустимый люфт рулевого колеса может составлять до 15 градусов, если же это значение превышает 25 градусов, требуется регулировка или замена изношенных частей

Устройство кабины

Т 25 кабина

Выпускалась эта знаменитая машина в разных комплектациях. В базовой комплектации трактор комплектовался металлической, полностью остекленной кабиной, с отоплением от системы гидравлики и регулируемыми рулевой колонкой и сиденьем. Также выпускались модификации с тентом и с каркасом безопасности, обе эти модификации сохраняли возможность установки полноценной кабины.

Т 25 кабина

1 — катушка зажигания; 2 — насос топливный; 3 — гидроцилиндр сцепления; 4 — реле-регулятор; 5 — гидроцилиндры тормозные главные; 6 — приборы контроля; 7 — лампа включения «массы» контрольная; 8 — замок зажигания; 9 — кнопка звукового сигнала; 10 — педаль «газа»; 11 — педали тормозные; 12 — замок включения стартера; 13 — включатель фар и габаритных фонарей; 14 — рычаги управления гидрораспределителем; 15 —рычаг КПП-2; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — бак топливный; 18 — сиденье водителя; 19 — включатель батареи («масса»); 20 — пробка горловины гидробака (на полу); 21 — педаль сцепления; 22 — рычаг КПП-1; 23 — подножка.

Педали управления ножной подачей топлива, сцепления и тормоза имеют классическое расположение. Тормоза раздельные (правая и левая педаль) соединяются специальной планкой. Слева рядом с сиденьем педаль управлением дифференциалом. В середине и чуть левее установлен рычаг переключения передач и реверса. Табличка с рисунком положений рычагов, крепится на ящике с инструментами. Справа от сиденья находятся рычаг ручной подачи топлива и рукоятка управления валом отбора мощности. Справа от рулевой колонки два рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра, каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее, нейтральное, нижнее и плавающее.

Устройство навесного оборудования

Т 25 навесное

Механизм задней навески предназначен для присоединения к трактору различного навесного оборудования, а также дает возможность поднимать его для транспортировки и опускать в рабочее положение. Система навески трактора Т-25А имеет классическую трехточечную конструкцию. В состав конструкции входит: соединительные цепи, центральная тяга и две продольные тяги, одним концом крепятся к литым кронштейнам, которые прикручены к КПП трактора. Специальные раскосы соединяют продольные тяги с подъемными рычагами, эти рычаги, в свою очередь, получают усилие от силового цилиндра через подъемный вал. На свободный конец продольных и центральной тяги крепится непосредственно навесное оборудование.

Гидравлика

Т 25 гидравлика

Гидравлика рулевая

Назначение этой системы в обеспечении работы и управления гидравликой различного прицепного и навесного оборудования, а также для подъема и опускания механизма навески. Состоит система гидравлики из масляного бака, масляного насоса, одного или нескольких силовых цилиндров, гидрораспределителя и маслопроводов. Масляный шестеренчатый насос создает в системе давление, этот насос подает масло из бака в распределитель под высоким давлением. Дальше, в зависимости от положения золотника распределителя масло поступает в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра, двигая поршень в нужную сторону.

Электрооборудование

Т 25 схема электрики

В машине применена однопроводная система проводки, выдающая напряжение 12 В. В качестве массы применяется металлический корпус. Система электрооборудования оснащается датчиками, выводящими в кабину водителя информацию о:

  • давлении масла и его температуре;
  • напряжении в системе электрооборудования;
  • скорости и прочее.

Отличительной чертой тракторов Т-25 было наличие отопления в кабине водителя, которое запускалось от гидросистемы. В более современных модификациях отопитель запускался от системы смазки двигателя. Задумка была хорошей, но оказалась непродуманной. Отопитель работал не очень хорошо из-за того, что большой бак гидросистемы находился снаружи трактора, и тепло не поступало в кабину.

Этот досадный недостаток легко устранить, установив дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая соединить бак гидронавесной системы с выходом радиатора.

Современные модификации тракторов, созданные на основе Т-25, оснащаются более мощными моторами, гидрообъемным рулевым управлением, полным приводом и комфортабельной кабиной оператора.

Модификации

Т-25А

«Владимирец» прошел ряд модификаций. Во всех случаях изменения небыли значительными, вносились лишь небольшие изменения в конструкцию. Рассмотрим модельный ряд модификаций этого знаменитого трактора.

Т-25А2

В данной версии был снижен вес и стоимость трактора за счет замены полноценной кабины, на брезентовый тент. Это сделало затруднительным использование трактора в зимнее время, но как показала практика многих фермеров это ничуть не огорчило, так как использовалась машина в основном в теплое время года.

Т-25А3

В этом варианте, конструкторы проявили заботу о безопасности тракториста и добавили в конструкцию кабины прочный каркас. Каркас служил хорошей защитой для водителя в случае опрокидывания трактора. Также был немного доработан внешний вид «Владимирца».

Т-25К

Эта специфическая модернизация была спроектирована для междурядной обработки высоких сельскохозяйственных культур. Мощность силовой установки и функциональность трактора осталась без изменений, а вот агротехнический просвет был увеличен аж до 1500 мм а колея расширилась до 3050 мм.

Гидросистема трактора Т-25

Гидравлика на трактор позволяет контролировать работу гидравлических систем используемого для работы навесного оборудования. В конструкцию гидросистемы трактора Т-25 входит насос, бак для заливки масла, один или несколько высокопрочных силовых цилиндров, маслопровод и гидрораспределитель.

Давление в предусмотренной системе образуется за счет работы шестеренчатого масляного насоса. Под действием давления масло поступает во внутреннюю полость распределителя. В зависимости от расположения золотника, масло проходит в нижнюю или верхнюю часть гидравлического цилиндра, передвигая, при этом, поршень в нужную для работы сторону.

Эксплуатация

Т 25 эксплуатация

Как и все колесные тракторы небольших размеров, Т-25 изначально разрабатывался для сельскохозяйственных работ. В этой сфере трактор может применяться для:

  • обработки почвы перед посевом;
  • непосредственно посева;
  • посадки овощных культур;
  • ухода за посевами;
  • междурядной обработки овощей и аналогичной работы в садах;
  • уборки сена и прочих работ.

Универсальная машина получила распространение в других областях хозяйствования, благодаря ее слаженной работе в агрегате с множеством различных устройств, таких как плуг, фреза, культиватор и другие. Помимо этого трактор может применяться в качестве привода для стационарных машин и для такелажных работ. Задняя навеска трактора Т-25 позволяет использовать его для транспортировки грузов и буксировки техники. Для этого к трактору подсоединяют гидрокрюк, автоматическое сцепное устройство или прицепное устройство маятникового типа.

Т 25 в поле

Тракторы Т-25 за все время выпуска удостоились множества наград, званий и даже орденов. Владимирский тракторный завод в годы существования СССР получил Орден Трудового Красного Знамени и Орден Октябрьской революции. Тракторы Т-25 были признаны лучшими машинами отрасли в 1977 году. В 1980-м продукция завода удостоилась международной премии «Золотой Меркурий». Сегодня Владимирский тракторный завод входит в крупный концерн «Тракторные заводы» и продолжает успешную деятельность. Сегодня с его мощностей сходят машины совместного с финской компанией Sampo Rosenlew производства. А тракторы Т-25 все еще остаются эталоном надежности и производительности, характерными для техники советских времен.

Т 25 Владимирец

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Габариты Т-25А

Длина 3,24 м
Ширина 1,47 м
Высота 2,48 м
Агротехнический просвет 0,56 м
Глубина преодолеваемого брода 0,6 м
Мин. радиус поворота 3,5 м

Мощность трактора Т-25А составляет 21 кВт
Источник фото: techstory.ruМощность трактора Т-25А составляет 21 кВт

Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики

Большую популярность в народе трактор Т-25 заслужил за счет хороших эксплуатационных параметров.

Технические характеристики трактора в базовой комплектации включают:

  • мощность дизельного ДВС – 20 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/6 задних;
  • передний ведущий мост – 120–140 см;
  • номинальная скорость вращения вала отбора мощности – 540 об/мин;
  • максимальная масса перевозимого груза – 600 кг;
  • расход топлива при средних нагрузках –223 г/кВт. ч;
  • вес –2,020 т.

Трактор Владимирец Т-25

Трактор Т-25 имеет весьма скромные, как для универсального агрегата, габариты. Длина сельскохозяйственной машины составляет 3,18, ширина – 1,47, и высота – 2,47 м.

Отзывы владельцев трактора Т-25 Владимирец свидетельствуют о высокой маневренности, выносливости и проходимости агрегата. Ему под силу выполнение наиболее сложных сельскохозяйственных операций, начиная от посадки, и заканчивая сбором и перевозкой урожая.

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.

Артем:

«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»

Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25

Сажалка для картофеля на трактор Т-25 в паре с картофелекопалкой для агрегата позволяет посадить и собрать урожай клубневых культур, затрачивая на работу минимум усилий и времени.

Принцип работы изготовленного своими руками оборудования для выкапывания картофеля достаточно прост. Однако чтобы приспособление получилось максимально эффективным, над его сборкой потребуется немного потрудиться. Порядок изготовления картофелекопалки выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется сделать надежную опорную раму. Для этого нужно использовать 4 швеллера, соединенных между собой 4 усиливающими уголками;
  2. Далее болтами на раме нужно закрепить элеватор. Благодаря болтовому соединению фермер сможет менять угол наклона используемого элеватора;
  3. Затем потребуется оборудовать редукционный узел. Для его изготовления потребуется воспользоваться «стаканом», втулкой и двумя металлическими цилиндрами – все эти запчасти необходимы для фиксации приводного и ведомого валов;
  4. Для крепления картофелекопалки на тракторе необходимо сделать входную ось. Для этого потребуется проделать отверстия в боковых стенках кожуха элеватора. Далее на шпильку нужно надеть шестерню с приваренным подшипником, распорочное колесо и 2 втулки.

В результате работы получиться изготовить однорядную картофелекопалку, которая по своей надежности и характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...