Вездеход МТЛБ «мотолыга» (танк, военная машина): расшифровка аббревиатуры, технические характеристики, устройство, размеры, инструкция по эксплуатации, гусеничный гражданский тягач, сколько весит, двигатель, расход топлива на 100 км, какие права нужны для управления

Иркутский завод гусеничной техники предлагает купить вездеходы со склада готовой продукции.

Вездеход МТЛБ

Благодаря своей универсальности и высокой проходимости вездеход МТЛБ стал применяться также и для гражданских служб. Большую популярность МТ-ЛБ получил у жителей крайнего севера и труднодоступной местности.

На базе МТЛБ выпускались вездеходы повышенной проходимости для экспедиций и геологоразведки. Уникальное шасси вездехода и его технические характеристики, простота управления и маневренность позволили производить вездеходы специально для транспортных и других специализированных служб с использованием различного навесного оборудования.
Отличная проходимость вездехода МТЛБ в песчаной, снежной и заболоченной местности делают МТЛБ незаменимым помощником в суровых условиях севера и тундры. Вездеходы МТ-ЛБ способны транспортировать грузы, перевозить людей, форсировать водные преграды, а также преодолевать возвышенности под углом 35 градусов.

Гусеничный вездеход МТЛБ (МТЛБу)

Многофункциональный вездеход МТЛБ создан для буксирования прицепов, суммарная масса которых достигает 6.5 тонн, а также для монтировки разноплановых установок, транспортировки тяжелого груза и людей, обеспечения иных транспортных задач. Активно использовался в армии СССР в качестве тягача для орудия артиллерии, а также для транспортировки экипажа.

 За счет своей многосторонности гусеничный вездеход МТЛБ нашел свое применение и у   госслужб. Особую известность получил у населения, проживающего на крайнем севере и в малодоступных окрестностях. Отличная проходимость по заснеженной, песчаной и болотистой территории.

Особенности и преимущества МТЛБ

Тягач МТЛБ так же, как и МТЛБ-у собрал в себе все главные качества вездехода: 

  • отличная проходимость

  • доступная стоимость

  • большая грузоподъёмность – 3500 кг

  • пассажировместимость – 13 чел. (можно организовать до 6 спальных мест)

  • надёжность, высокая ремонтопригодность

  • возможность установки большого количества дополнительного оборудования – буровые установки, топливные цистерны, манипуляторы и мн. др.;

Преимущества:

  • Высокая проходимость;
  • Отличная маневренность;
  • Простота эксплуатации;
  • Низкая цена;

Вы можете купить МТЛБ — цена от производителя ОАО «Муромтепловоз». Вы также можете купить вездеход МТЛБ в наличии и на заказ, как новый, так и с консервации.

Цена на вездеход МТЛБ зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового МТЛБ начинаются от 2 950 000 руб. Цена на вездеход МТ-ЛБ также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам.

Цена МТЛБ с консервации зависит от года выпуска и общего состояния вездехода. Купить МТЛБ с консервации можно от 1 390 000 руб. Цена на МТ-ЛБ с консервации в полной комплектации и рабочем состоянии — от 1 550 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного и дополнительного оборудования.

Вездеход МТЛБ обладает выдающимися техническими характеристиками и высокой проходимостью. Ходовые качества МТ-ЛБ позволяют использовать вездеход на всей территории России, в условиях крайнего севера и в суровом климате Сибири.

Вездеход МТЛБ комплектуется четырехтактным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 238-В c рабочим объемом 14,86 л, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

Основные конструктивные моменты вездехода

Корпус машины имеет сварную конструкцию из стальных плит небольшой толщины. Броня предназначена для защиты от стрелковых видов оружия. Тем не менее, это позволило сохранить вес у МТЛБ — 9,7 т. Такая скоромная масса позволила инженерам обеспечить вездеход возможностью передвигаться по воде. А высокая проходимость обеспечена гусеничным трактом, создающим низкое давление на поверхность.

Корпус машины оснащен следующими отделениями:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • система управления;
  • транспортно-грузовой отсек.

Внутри могут свободно размещаться как личный состав, так и пассажиры.

В вездеходе МТЛБУ трансмиссионная подвеска расположена спереди вместе с коробкой передач и поворотным механизмом. За этой частью установлена перегородка из брони с отсеком управления. Отделение также вмещает места для водителя и механика. Обзор за местностью осуществляется через лобовое стекло, оснащенное защитой. Справой стороны на корпусе вмонтирована башня с пулеметом (калибр 7,62). Обслуживание силовой установкой занимается командир тягача.

Отделение с двигателем находится за отсеком с управлением и занимает практически всю среднюю часть. Помимо мотора, здесь находится главный фрикцион.

На корме присутствует отсек для транспортировки грузов и десанта. Кормовые двери и люки, расположенные выше корпуса, используются в качестве входа-выхода.

Главное, что у МТЛБУ есть такая техническая характеристика, как восьмицилиндровый дизельный мотор ЯМЗ-238В. Двигатель обладает мощностью в 300 лошадиных сил, позволяющие развивать скорость до 61,5 км/ч.

Катки у машины оснащены воздушной камерой, обеспечивающие движение по водной глади, т. е. транспортное средство способно плавать. Гусеничный тракт тягача осуществляет давление на грунт до 0,45 кг/см², подвеска имеет независимый торсионный тип.

Боевая машина МТЛБ: технические характеристики вездехода

Технические характеристики

Модель ЯМЗ-238ВМ
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Частота вращения, об/мин 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1250–1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 220 (162)*
Сцепление ЯМЗ-238
Габариты, мм
Масса, кг 1105
ТНВД 80.7-20

Чем отличается вездеход МТЛБ-В от МТЛБ?

Это абсолютно одинаковые вездеходы, разница лишь в том, что на МТЛБ-в установлена широкая снегоболотоходная гусеница 560 мм., а на МТЛБ установлена узкая гусеница 360 мм или РМШ (резино-металлический шарнир) также шириной 360 мм.

Поэтому любой вездеход МТЛБ на широкой гусенице по сути – это МТЛБ-в, но все по привычке называют его МТЛБ (“эм-тэ-эл-бэ” или “эмтээлбэшка”). Также за ним закрепилось название “мотолыга (“маталыга”).

История разработки МТЛБ

photo_14_1468756361.jpg

К середине шестидесятых годов прошлого века верхушка вооруженных сил союза приняло решение сменить АТ-П (устаревший уже на то время артиллерийский транспортер). Также, для экономии, руководство приказало не создавать технику с нуля, а воспользоваться каркасом уже существующих моделей, приспособив их под военные нужды. Наиболее подходящим на роль армейского вездехода был тягач МТ-Л. Для его работы требовалось только изготовить броню, а большую часть механизмов оставили в прежнем виде.

Создание машины легло на плечи тракторного завода Харькова, а именно его конструкторского бюро. 1964 год был ознаменован началом работ, и всего через 2 года МТЛБ была готова.

Ходовая часть

Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.

Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.

Трансмиссионный отсек

04-1024x768.jpg

Трансмиссионный отсек расположен в передней части вездехода. Место здесь отводится коробке передач и поворотному механизму.

Чем отличается вездеход МТЛБ от МТЛБ-У?

А) Грузоподъёмность.

МТЛБ имеет 6 опорных катков, а МТЛБ-у – 7. Соответственно длина МТЛБ – 6400 мм, а МТЛБ-у 7210 мм, благодаря чему последний имеет большую грузоподъёмность.

Б) Пассажировместимость.

У гусеничного вездехода тягача МТЛБ Главная передача (КПП) расположена под капотом по принципу автомобильного расположения двигателя, а в МТЛБ-у главная передача расположена под первым рядом сидений, благодаря более высокому корпусу. Таким образом, пространство над ГП использовано более рационально и МТЛБу имеет два ряда сидений. В кабине МТЛБ – 3 места, в кабине МТЛБу – 8 мест.

В) Мощность.

В МТЛБ установлен двигатель ЯМЗ-238В атмосферный, мощностью 240 л.с., а МТЛБ-у комплектуется турбированым ЯМЗ-238Н/ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 300/310 л.с.

Внешний вид

Киевский завод решил улучшить и внешность мотоцикла МТ 10 36, технические характеристики теперь предполагали наличие рычагов в конце, подножки пассажира теперь откидывались, а также появились накидные гайки на выпускных трубах. Далее производитель решил улучшить существующий МТ 10, модернизация прошла в 1985 году и получила ряд изменений в техническом плане. Сегодня купить МТ 10 предлагается в следующих размерах:

  • длина 2430 мм;
  • ширина 1680 мм;
  • высота 1080 мм;
  • колесная база 1500 мм;
  • дорожный просвет 125 мм.

Внешне советский тяжеловес был сдержанным и не имел особого дизайна, тогда не принято было устанавливать пластик и другие декоративные элементы, основной упор делали на качество и простоту конструкции.

Мотоцикл Днепр

Именно в 1985 году мотоцикл получил основные изменения, двигатель мт 10 увеличил мощность с 32 до 36 лошадок. С тех пор аппарат стал официально называться Днепр МТ 10-36. Дабы улучшить мотоцикл, производитель стал выпускать его согласно ГОСТу, в итоге существенно улучшилась безопасность и уменьшился внешний шум. Безопасность улучшилась в частности из-за изменения переднего тормоза, где теперь установлены два колодки. Обеспечить дополнительную защиту от пожара мотоцикла помогло использование зажимов на бензошлангах.

Днепр МТ 10-36 военный

Теперь Днепр МТ 10 с коляской использовался с другой системой замены масла. Оно напрямую доливается в бензин после каждой заправки. Это помогает напрямую обеспечить смазку внутренних узлов. Электрооборудование получает огромный плюс, производитель смог установить самоокисляющиеся провода, которые обеспечивают стабильную и долговечную работу всех электрических приборов. Также особая система проводки дала возможность отказаться от установки других ненужных приборов.

Коробка передач установлена на 4 скорости, имеется задняя скорость, обеспечить плавное и чувствительное переключение помогает сухое сцепление с двумя дисками. В то время все советские мотоциклы оборудовались воздушным охлаждением, поэтому МТ 10 не стал исключением. Подвеска мотоцикла вполне качественная, отличная конструкция дает возможность получить неплохую управляемость на дороге и проходимость по неровностям. В частности это обусловлено наличием коляски, которая не даст мотоциклу перевернуться на большой скорости.

Мотоцикл Днепр МТ 10 - обзор и технические характеристики

Несмотря на то, что мотоцикл днепр с коляской уже не выпускают, многие до сих пор активно используют имеющиеся образцы. Они показывают хорошее качество, двигатель выносливый и неприхотливый к обслуживанию. При желании можно заметить множество изменений внешности и конструкции, что называется кастом Днепр МТ 10.

Зона управления

07-1024x768.jpg

Далее идет зона управления. От предыдущего он отделен бронированной перегородкой. Тут находятся командирское место и сидение для механика-водителя. Члены экипажа имеют хороший обзор с помощью лобовых стекол с защитой. Справа впереди установлена башня с 7,67-мм пулеметом, обслуживаемая командиром вездехода.

Особенности эксплуатации

Перед началом зимней эксплуатации необходимо слить все замерзающие жидкости, радиатор заправить антифризом. Проверить работоспособность предпускового отопителя, отвернуть болт крепления дренажной трубки и слить конденсат. При хранении транспортера на открытых площадках при температуре воздуха ниже -15°С рекомендуется снимать батареи на ночь. Для защиты платформы от снега использовать штатный брезентовый чехол.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации вездехода в условиях пустынь и степей необходимо регулярно проверять уровень электролита в батареях и доливать дистиллированную воду. После 20-30 часов работы дизеля (по счетчику) следует промывать фильтр и удалять скопившуюся грязь из бункера циклона. Если планируется ремонт агрегатов, связанный с разборкой узлов, то работы следует выполнять под защитным навесом, не допускающим попадания песка и пыли на сопрягаемые поверхности.

В горных условиях требуется заправить систему охлаждения антифризом, если в контуре используется вода, то она сливается на ночь. При обнаружении в радиаторе следов накипи следует промыть узел специальными реагентами, растворяющими отложение. Уровень электролита в аккумуляторах необходимо проверять через 3-4 дня эксплуатации, для доливки использовать дистиллированную воду. После преодоления загрязненных участков дороги следует очистить радиаторы от посторонних отложений, не допускается попадание воды в картеры бортовых передач вездехода.

Техника на базе вездехода

На базе бронетранспортера созданы различные машины, например:

  1. МТП-ЛБ — передвижное устройство для проведения технологической помощи. Место башни занимает грузовая платформа.
  2. Объект № 26 — САУ «Гвоздика» монтируется на удлиненном шасси.
  3. Комплект «Дева» (2С24).
  4. Разведывательная машина РХМ «Кашалот», работающая в условиях химической атаки.
  5. Самоходный «Тунджа» оснащен минометом (калибр 120 мм).

В разные годы на базе тягача создавались:

  • заградители для мин;
  • средство для проведения радиоразведки;
  • передвижные медпункты;
  • машины для штаба;
  • бронетранспортеры с мощной защитой и вооружение;
  • зенитные и противотанковые комплексы;
  • а также многое другое.

Модификации МТЛБ

Благодаря универсальности шасси вездехода на базе МТЛБ выпускаются следующие модификации:

  • МТ-ЛБВ — снегоболотоходный вариант. Модификация имеет широкие траки с пониженным давление на грунт;
  • МТ-ЛБВ-Н — многоцелевой транспортёр-тягач, предназначенный для гражданских целей;
  • МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз»;
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 — Гусеничная пожарная машина ;
  • МТ-ЛБ-ЛПТ — Лесопожарный трактор ;
  • МТ-ЛБу-ПНС-1 — Передвижная насосная станция ;
  • МТ-ЛБу-ГПМ-10 — Авианаводчик-разведчик на базе ;
  • МТ-ЛБу-ЛПВ — Гусеничный лесопожарный вездеход;
  • МТЛБу ТГМ-126 — Топливозаправщик на шасси гусеничного вездехода;

Производитель

ОАО «Харьковский тракторный завод», Украина, ОАО «Муромтепловоз», Россия.

Технические характеристики ТТХ МТЛБ

Масса, кг 9,700
Грузоподъемность, кг: 2500
Количество мест:
в кабине 2
в кузове 11
Размеры, мм
длина 6,454
ширина 2,850
высота 1,865
Вооружение 7,62-мм ПКТ
Максимальная скорость, км/час 61,5
Двигатель ЯМЗ-238

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...