Виды съемников для снятия подшипников

Во время ремонтных работ с автомобилем часто требуется демонтировать подшипники, шкивы, шестерни, муфты и прочие посаженные с натягом элементы, такой элемент, как подшипник, используется во многих узлах и механизмах, пишет garage-hit в сообществе кулибин club, для извлечения и запрессовки подшипника ступицы колеса легкового автомобиля применяется специальное приспособление — съемник подшипника ступицы, такой съемник обязан быть у каждого настоящего мастера, принцип действия данного съёмника основан на расширении центральной части которая помещается во внутреннюю обойму подшипника, при ремонте различного электроинструмента, такого как болгарка, дрель, шуруповерт, перфоратор или электролобзик возникает необходимость поменять подшипник на якоре, передний и задний ступичный подшипник – это уст

Съемники подшипников: механические и гидравлические

Съемники подшипников: механические и гидравлические - фото 1

  • Съемники подшипников: механические и гидравлические
  • Назначение и особенности приспособления
  • Технические характеристики
  • Стоимость
  • Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение
  • Устройство
  • Материал, из которого делается съемник
  • Виды инструментов по типу захвата
  • С коническим фиксатором захватов
  • С сепаратором
  • Универсальные
  • Параметры
  • Примитивный съемник своими руками
  • Делаем универсальный инструмент
  • Необычный раздвижной съёмник для подшипников
  • Источники:

Специальные съемники подшипников используются для аккуратного демонтажа  подшипников, шкив, шестерен, муфты.

Общие сведения и назначение

Съёмник – техническое устройство для демонтажа элементов, установленных с натягом, без приложения чрезмерных усилий и деструктивного воздействия на них.

Использование обеспечивает сохранность снимаемых компонентов, повышает качество выполняемых работ и производительность труда. Можно обойтись без сверления дополнительных отверстий, нарезки резьбы, приваривания новых деталей и т.д.

Требования:

  • безопасность и удобство в процессе работы;
  • простота;
  • надёжная фиксация к демонтируемому элементу;
  • небольшие габариты и вес;
  • устойчивость;
  • самоцентрируемость;
  • транспортабельность;
  • долговечность.

Основные компоненты

Главный элемент – центральный болт, обеспечивающий работу приспособления.

По направлению движения болта деталь монтируется на нужное место или, наоборот, извлекается из него.

Типы съемников по видам захвата

Выпускается 4 основных типа для разных видов захвата и демонтажа:

  • Наружный съемник Предназначен для наружного демонтажа, когда внутреннее кольцо подшипника установлено на валу, а наружное кольцо можно захватить снаружи.
  • Внутренний съемник Предназначен для внутреннего демонтажа, когда наружное кольцо подшипника установлено в корпусе, а отверстие внутреннего кольца можно захватить изнутри.
  • Сепараторный съемник Предназначен для демонтажа с захватом подшипника сзади с помощью стяжного сепаратора, когда задней частью он прилегает к поверхности и наружный тип не пригоден.
  • Съемник с захватом между кольцами Предназначен для демонтажа подшипников, которые установлены одновременно на валу и в корпусе, и все остальные типы непригодны.

Назначение и особенности приспособления

Шум или стук в области колёс свидетельствует о выходе из строя пошипника ступицы. С ремонтом затягивать нельзя, поэтому надо обратиться к специалисту СТО или выполнить ремонт самостоятельно.

Для этого требуются специальные инструменты:

  • металлический стержень;
  • лапы захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно менять.

Лапы помогают снимать и фиксировать:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Назначение и особенности приспособления - фотография 2

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше. Лапы можно разворачивать и с их помощью снимать внутренние элементы. Комбинированный выпрессовщик обладает свойствами двухлапого и трехлапового инструмента. У него есть специальные хомуты, помогающие легко снять повреждённые части.

Стоимость

Приобрести специальные съемники для подшипников можно в магазинах автотоваров или в интернете. 

Стоимость зависит от технических характеристик, марки модели, вида съемника.

Устройство

Основной элемент в конструкции – центральный болт. За счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

Скользящий съемник - изображение 9

Материал, из которого делается съемник

Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители используют только высокопрочные легированные материалы. 

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Виды инструментов по типу захвата

  • Скользящий;
  • Поворотный;
  • Конический;
  • С сепаратором;
  • Универсальный.

Скользящий съемник

Он имеет два захвата, свободно перемещающиеся вдоль балки с резьбовым отверстием. 

С поворотными захватами - изображение 10

Используется для съёма внутренних и внешних подшипников. Для смены назначения надо переставить захваты с максимальным раствором от 10 до 80 см. Упоры для силового болта не дают подшипнику сместиться. Также в наборе имеются сменные наконечники.

С поворотными захватами

Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов. 

С коническим фиксатором захватов - изображение 11

Бывают инструменты с двухсторонним и трехсторонним захватом. На теле устройства есть 4 крепежные точки, куда устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата – 5-7 см. Кроме извлечения подшипников может использоваться для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов. 

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Параметры

При выборе обращайте внимание на следующие параметры:

  • Максимально допустимая нагрузка. Механические инструменты — от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники — около 20 тонн.
  • Рабочий ход, который зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

Примитивный съемник своими руками

В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы.

Болгаркой отрезать часть трубы нужной длины в зависимости от величины винта.

Сваркой соединить С-образную шайбу с трубой. С другой стороны приварить гайка с внутренней резьбой, которая соответствует параметрам вашего винта. Такой съёмник можно будет использовать только для конкретного диаметра подшипников.

Источники:

  • tokar.guru
  • FB.ru
  • Drive2.ru
  • twokarburators.ru
  • У Самоделкина
  • Сделай своими руками
  • Сделай сам своими руками
  • АвтоНоватор
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Выпрессовщик сайлентблоков EBH

Приспособление представляет собой универсальный и мощный инструмент, предназначенный для выполнения различных задач по ремонту автомобилей, в том числе замене сайлентблоков и подшипников. Выпрессовщик позволяет снизить объем подготовительных работ и сэкономить время, так как необходимость снятия многих элементов с рамы или кузова отпадает. Устройство приводится в действие пневмо- или гидронасосом, который подключается при помощи шланга и управляется ногой.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...