Все, что вы хотели знать про свечи для бензопилы

Оценка по нагару Принято считать, что при обычной работе всего ДВС и свечки на ней должен быть нагар кофейно-шоколадного цвета. Но так бывает не всегда.

Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?

Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.

Свечи для бензопилы Хускварна и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:

  • применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
  • плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
  • карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).

Разновидности свечей

Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:

  • геометрия корпуса;
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).

Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.

При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.

На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Чемпион, Штиль, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Партнер, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.

Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Система зажигания современных бензопил состоит из перечня важных деталей. Основными элементами конструкции являются:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик-магнето;
  • Проводка;
  • Кнопка включения.

В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.

Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.

Ремонт зажигания бензопилы

В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.

Какой ресурс у свечей

Свечки зажигания относятся к расходным материалам, другими словами заранее имеют срок службы наименьший, чем у бензопилы. Технологически принято считать срок службы свечки зажигания у бензопил — 100 моточасов. После чего срока ее рекомендуется поменять. На практике этот срок может быть существенно выше либо ниже. Выше при последующих критериях:

  • При работе употребляется высококачественный бензин и масло;
  • Не было критичного перегрева мотора и перекаливания свечки;
  • Верно выставлен зазор, обычная электронная дуга (искра);
  • Приняты меры профилактики: «нулевкой» зачищен контакт меж центральным и боковым электродом, удалено загрязнение снутри свечки.

Напротив, понижают срок службы свечки плохое горючее, перекаливание, загрязнение. Неверный зазор приводит к тому, что очень длинноватая либо маленькая дуга ускоренно выжигает электроды (эффект электросварки).

Все что нужно знать про свечи для бензопилы

На бензопилах употребляются электроискровые свечки зажигания для двухтактных движков. Идентичные либо вполне подобные свечки работают на газонокосилках, бензогенераторах, маленьких мотопомпах и иных устройствах с маленьким двухтактным ДВС.

Производители свечей: обзор лучших

К тому же известные производители бензопил сами выпускают свечки.

Высококачественные свечки зажигания выпускают последующие производители:

  • Husqvarna;
  • Champion;
  • Stihl;
  • Patriot.

Это самые известные бренды, но перечень неполный, многие производители бензопил сами выпускают свечки зажигания.

Потому когда появляется вопрос, что избрать: дешевенький вариант либо дорогой, к примеру Husqvarna либо Champion (по стоимости они приблизительно равны), лучше сделать выбор в пользу свойства.

Осмотр свечи, идентификация проблемы

Перед тем, как ставить новую свечу, убедитесь, что проблема в работе прибора связана именно с этой деталью. Для начала взгляните на тепловой конус изоляции и электроды. Внешний вид их скажет вам о работе двигателя и качественных показателя топливной смеси много.

Если вы меняли свечу, зажигания недавно, осмотрите вышеперечисленные узлы на исправность, проверьте, правильно ли установлен зазор свечи зажигания на бензопиле. Внимательный осмотр главных узлов агрегата позволит вам продлить эксплуатационный срок инструмента и даст вам возможность сэкономить личные средства.

Возможно, при последней замене свечи вы выбрали неподходящую для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт масляным темным слоем, это сигнализирует о том, что свеча слишком холодная для вашего инструмента (неподходящая для двигателя).

Важно! Иногда этот же «симптом» говорит о завышенном масляном уровне кратера, изношенных кольцах поршня и цилиндра, а также избыточном количестве масла в смеси, которую вы используете для 2-тактного движка.

Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме.

Если бензопила плохо заводиться, то возможно заливает свечу на бензопиле. Решить проблему можно, ознакомившись со статьей по ссылке.

А как понять, что выбранная свеча для двигателя бензопилы слишком горячая? Конус детали будет сухим, почти что белым, без намека на следы масла (лишь порой могут быть заметны следы оплавления). Это же может говорить о том, что свечу установили неправильно.

Если свеча подобрана правильно (и установлена тоже верно) следов оплавления или нагара на ее конусе не будет. Налет коричневый или серый (светлые оттенки) можно считать нормой, которая указывает на то, что данный узел функционирует без проблем.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это вправду принципиальный параметр. Он может быть или большой, или очень небольшой.

Малый зазор

Если установлены малые значения меж электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая появляется меж электродами, очень приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной консистенции. Искра хоть и мощная но – недостающая. Вот почему многие авто при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечки, что только даст заморочек – вообщем будет троить. Зазор необходимо наращивать!

Малый зазор это сколько? Если побеседовать про размер, то это приблизительно от 0,1 до 0,4 мм. Непременно проверяем свечки после покупки, дельные советы дам чуток ниже, а пока побеседуем про огромное расстояние.

Большой зазор

Понимаете, все таки многие производители заблаговременно выставляют обычное расстояние меж электродами. Но с течением времени он сам по для себя может возрастать.

Все дело в износе свечки, который проявляется при большенном пробеге — это естественно. Ведь электроды изготовлены из металла, который под воздействием температуры и неизменных электронных разрядов начинает потихоньку выгорать. Мучается как верхний схожий на буковку «Г», так и нижний. Верхний становится узким, заместо прямоугольной формы он начинает закругляться, поэтому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такового расстояния, искра, которая проходит меж контактами – слабеет. При этом существенно! Ее также может быть не хватит для воспламенения горючего.

Часто из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается отыскать кротчайший путь меж электродами.

Зимой есть большая возможность, что машина просто не запуститься.

Очередной принципиальный нюанс, на отдалившихся электродах почаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от огромного расстояния, так к тому же налет! Она вообщем может не пройти. Потому принципиально через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже пятнадцать тыщ км, выкручивать свечки по мере надобности их поменять, или чистить.

Огромное расстояние – от 1,3 мм и выше.

Конструктивные составляющие

Все движки будь то авто либо другой инструмент использующий бензиновый двигатель имеют похожие механизмы работы.

Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с наслаждением применяемые потребителями как Гудлак, Штиль либо Хускварна

.

Приводом в них является всем знакомый двигатель внутреннего сгорания, соответственно бак для топлива, двигатель и рабочий орган производящий непосредственно работу, а также прочие навесные органы, помогающие в управлении.

Как работает зажигание в цилиндре

Если гласить о свечках, то это вроде бы последнее звено в системе зажигания, которое конкретно контактирует с воздушно-топливной консистенцией. Конкретно этот элемент ее поджигает, и делает это или – отлично и как заложено в технический регламент, или неэффективно по ряду обстоятельств (кстати, виной часто выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти ввысь и сжимать ее, нагнетая тем давление.

В пиковой либо как принято именовать в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. При этом поджигает его свеча зажигания — меж электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Но воспламенение может и не произойти, я не беру на данный момент варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не верный зазор. Таким макаром, могут появляться «пропускания» (другими словами не воспламенение топливной консистенции), которые принудят ваш движок работать с низким КПД, а время от времени вообщем он не запускается (к примеру — днем зимой). Но почему так происходит.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.


Устройство и принцип работы стартера бензопилы

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.


Пружина стартера бензопилы

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания?

В идеале это делают при помощи шаблона, который можно на выбор:

  • приобрести;
  • изготовить самостоятельно, используя для этого плотный пластик.

В идеале между электродами зазор должен составить около 0,5 мм. Постарайтесь туго зафиксировать крепежные элементы перед тем, как убирать шаблон, но не перестарайтесь, чтобы ненароком не сломать хрупкие детали, расположенные с этим узлом.

Как очищать свечи?

Обратите внимание на очищение свечи (важный этап технического обслуживания инструмента», а также коррекции зазора). При интенсивном использовании агрегата, процедура эта проводится еженедельно. В другом случае, достаточно двух раз в год (перед началом зимней эксплуатации и летним сезоном).

Свечи бензопилы Партнер, так, как и свечи, Чемпион, детали других моделей и марок инструментов в идеале очищаются химически. Их обезжиривают при помощи растворителя или ацетона, после чего подсушивают (летом на солнце, а альтернативно на горелке плиты). Затем свечу обрабатывают 20%-й раствором уксуснокислого аммония (жидкость горячая). При необходимости свечу зачищают, используя для этого щетку капроновую или по металлу. Напоследок деталь промывают и подсушивают.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются полностью определенные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается обычным размером конкретно для вашего авто.

Понимаете и здесь есть различия, связаны они сначала с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – обычный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электрическим зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – один – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электронной цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и потому зазор должен быть меньше. А вот самая мощная энергетическая система у инжектора, потому тут зазор наращивают, обычный считается от один мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Настройка карбюратора Partner триста пятьдесят своими руками

До регулировочных работ нужно очистить главный топливный узел от пыли и грязищи. Для этого можно использовать компрессор со сжатым воздухом либо столярную щетку-сметку.

Для опции карбюратор предусмотрены отверстия с левой стороны агрегата, но для удобства определения их положения спецы советуют демонтировать защитный пластмассовый кожух. Поначалу до упора по часовой стрелке закручиваем винты количества и свойства горючего, ослабив их после на 1/5 … ¼ оборота.

Карбюратор бензопилы Partner триста 50 c винтами опции

При демонтированной крышке следует знать, что винт свойства топливной консистенции находится справа и, соответственно, винт регулировки количества бензина размещен слева. Для удобства на корпусе карбюратора под болтами нанесена маркировка:

— «L» — винт количества горючего (регулировка на низких оборотах);

— «H» — винт количества консистенции (настройка на наибольших оборотах);

— «T» — болт опции холостого хода.

Нужно уяснить, что регулировка карбюратора бензопилы Partner триста 50 должна выполняться на прогретом движке. При больших температурах металл линейно расширяется, в итоге чего пропускная способность каналов возрастает.

Как цилиндр станет теплым винт «L» закручиваем до того времени, пока ДВС не выдаст наибольшие обороты коленчатого вала. После закручиваем его на четверть оборота. Необходимо отметить, что в таком положении винт количества подачи консистенции должен поддерживать работу мотора на холостых оборотах. Если схожей опции недостаточно, то смело выкручиваем болт «T» до размеренной работы мотора. С помощью винта «H» корректируем работы бензопилы Partner на наибольших оборотах.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Ведает о простоте регулировки зазора магнето при помощи стены пластмассовой бутылки. Ремонт.

Поиск неисправностей бензопилы

Бывалые вальщики знают, что грамотное и четкое определение нрава поломки – это половина проделанной работы по ремонту. Основываясь на многолетнем опыте ремонта бензопилы Partner 350, спецами была разработана особенная методика диагностики проблем.

Главные поломки бензопилы Partner 350

Это позволяет значительно сберечь время и уйти от ненадобных операций. Поиск неисправности советуют в последующем порядке:

  • Проверка искры бензопилы;
  • Катушка зажигания;
  • Диагностика системы подачи горючего;
  • Осмотр подшипников коленчатого вала.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...