Заправочные объемы ман тга. Какое масло подойдет для моего грузовика MAN и автобуса? Аварийная буксировка со штангой

Онлайн руководства по ремонту автомобилей MAN TGA с 2000 года, идентификационные данные автомобиля, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей

1. Идентификационные данные автомобиля

Типовая табличка

идентификационные данные автомобиля MAN TGA с 2000 года, идентификационные данные автомобиля МАН ТГА с 2000 года

Типовая табличка находится со стороны пассажира на левой дверной стойке.

На типовой табличке приводятся следующие данные:

  • идентификационный номер автомобиля (номер шасси);
  • тип автомобиля (модель);
  • номер автомобиля;
  • номер допуска к эксплуатации;
  • К-параметр (дымность/содержание сажи в отработанных газах);
  • вес, осевые нагрузки.

Идентификационный номер автомобиля (FIN/WIN)

идентификационные данные автомобиля MAN TGA с 2000 года, идентификационные данные автомобиля МАН ТГА с 2000 года

Идентификационный номер автомобиля (номер шасси) проставлен в следующих местах:

  • на типовой табличке;
  • на лонжероне рамы (впереди справа перед передним мостом или впереди справа за передним мостом (штрихкод);
  • в меню автомобиля;
  • в карточке данных, которая находится во внутреннем кармане сервисной книжки.

Тип транспортного средства

идентификационные данные автомобиля MAN TGA с 2000 года, идентификационные данные автомобиля МАН ТГА с 2000 года

Типовой номер (называемый также номером типового ключа) обозначает соответствие серии и техническую идентификацию шасси. Типовой номер является составной частью идентификационного номера автомобиля (FIN) ирасполагается в этом номере в разрядах с 4-го по 6-й, например Н05.

Типовой номер проставлен в следующих местах:

  • в документах к автомобилю;
  • на типовой табличке;
  • в идентификационном номере автомобиля (FIN/WIN);
  • в номере автомобиля;
  • в карточке данных, которая находится во внутреннем кармане сервисной книжки.

Номер автомобиля

идентификационные данные автомобиля MAN TGA с 2000 года, идентификационные данные автомобиля МАН ТГА с 2000 года

Номер автомобиля описывает техническое оборудование автомобиля и может указываться при любых технических запросах по переоборудованию и оснащению вместо идентификационного номера FIN/WIN. Он содержит в разрядах с 1-го по 3-й типовой номер (например, Н05), а затем следует 4-значный порядковый номер (например, 0592).

Номер автомобиля проставлен в следующих местах:

  • на лонжероне рамы впереди справа за передним мостом;
  • в документах к автомобилю;
  • в карточке данных, которая находится во внутреннем кармане сервисной книжки.

Номер двигателя

Номер двигателя указан:

  • в карточке данных, которая находится во внутреннем кармане сервисной книжки;
  • в меню автомобиля.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

выбор платежной системы для покупки книги PDF

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Ведущий диск сцепления

M10 8.8 

45 Nm 

Маховик

M16x1,5, Ступень 01 

105 Nm 

M16x1,5, Ступень 02 

180° 

Корпус масляного фильтра

40 – 50 Nm 

Насос усилителя рулевого управления

45 Nm 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизатор 1. переднего моста на мосту

M24 

400 Nm

Указание производителя 360 Nm – 440 Nm 

Двигатель D 2066 LF03

Вместимость: Емкость 42 л.
Условия применения: Euro 4
Интервалы: Замена каждые 120000 км
Что заливать: TITAN CARGO MAXX 5W-30
TITAN CARGO MAXX 10W-40
TITAN CARGO PRO GAS 5W-30
Условия применения: Щедящие
Интервалы: Замена каждые 120000 км
Что заливать: TITAN CARGO MAXX 10W-40
TITAN CARGO SL 5W-30
TITAN CARGO MC 10W-40

Применение:

Применяется для высоконагруженных трансмиссий. Подходит для применения в синхронизированных и не синхронизированных коробках передач, раздаточных коробках и механизмах отбора мощности, там, где требуется применение масла класса качества API GL-5 и GL-4. 

Применение обеспечивает

  • Высокую производительность, что увеличивает интервалы замены масла в соответствии с инструкциями производителя
  • Отличную работу при крайне низких температурах
  • Наилучшую защиту от износа и КПД трансмиссии
  • Экономию топлива даже при низких температурах окружающей среды
  • Стабильную масляную пленку при высоких нагрузках
  • Исключительную защиту от коррозии и хорошую совместимость с цветными металлами
  • Высокую устойчивость к окислению, предотвращение загустевания масла и образования отложений
  • Высокую способность масла препятствовать образованию шлама, обеспечивая чистоту компонентов трансмиссии и увеличивая тем самым межсервисные интервалы
  • Хорошую совместимость с эластомерами для предотвращения утечек
  • Высокую стабильность сдвига, сохранение отличных вязкостных свойств масла SAE типа 75W-90 даже после длительных периодов использования
  • Надежную защиту от ржавчины, коррозии и пенообразования
  • Низкую температуру потери текучести
  • Прекрасные противоизносные свойства

Параметры продукта

Двигатель D 2876 LF04/EDC/Euro 3

Oбъём: 13 л (+ неполнопоточный микрофильтр), Oбъём: 42 л (Зеленый щуп для измерения уровня (кольцо)), Oбъём: 33 л (Красный щуп для измерения уровня (кольцо))

  • Нужно быстро отремонтировать авто?

    Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

  • Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    оплата книги в формате PDF через Яндекс

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Топливо

    кол-во и спецификация

    Моторное масло с фильтром

    42,00 литра(ов)

    Спецификация моторного масла

    соотв. норме по выхлопным газам EURO 4, соотв. норме по выхлопным газам EURO 5 

    MAN 3477 

    Ступенчатая коробка передач

    Коробка передач ZF 16S 2220, Новая заправка 

    13,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 2220, переменное количество 

    10,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 2220, с трансмиссионным тормозом 

    21,50 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 2220, со вспомогательным выходным валом 

    15,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 151 

    8,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 151 OD/DD 

    9,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 151, с трансмиссионным тормозом 

    11,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 151, с внешним теплообменником, с трансмиссионным тормозом 

    13,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 2520, Новая заправка 

    13,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 2520, переменное количество 

    10,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 2520, с трансмиссионным тормозом 

    21,50 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 2520, со вспомогательным выходным валом 

    15,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 1820, Новая заправка 

    11,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 1820, переменное количество 

    8,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 1820, с трансмиссионным тормозом 

    18,50 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 1820, Новая заправка, со вспомогательным выходным валом 

    13,00 литра(ов)

    Коробка передач ZF 16S 1820, переменное количество, со вспомогательным выходным валом 

    10,00 литра(ов)

    Коробка передач «Евротроник» 12AS2301 

    11,00 литра(ов)

    Коробка передач «Евротроник» 12AS2301, с трансмиссионным тормозом 

    12,00 литра(ов)

    Коробка передач «Евротроник» 12AS2330 

    12,00 литра(ов)

    Коробка передач «Евротроник» 12AS2330, с трансмиссионным тормозом 

    22,00 литра(ов)

    Спецификация масла ступенчатой коробки передач

    MAN 341 Typ Z5 

    с сокращённым интервалом замены 

    MAN 341 Typ Z3|MAN 341 Typ Z4 

    Автоматическая КПП

    Коробка передач ZF 5 HP, Коробка передач ZF 6 HP, Новая заправка 

    30,00 литра(ов)

    Контроль уровня масла по указателю уровня масла 

    Коробка передач ZF 5 HP, Коробка передач ZF 6 HP, переменное количество 

    15,00 литра(ов)

    Указание производителя 12,0- 17,0 литров 

    Коробка передач ZF 5 HP, Коробка передач ZF 6 HP, с дополнительным масляным фильтром, переменное количество 

    19,00 литра(ов)

    Указание производителя 16,0- 22,0 литров 

    Спецификация масла автоматической коробки передач

    MAN 339 Typ Z4 

    с сокращённым интервалом замены 

    MAN 339 Typ Z3 

    Раздаточная коробка

    с постоянным приводом на передние колёса, раздаточная коробка G 17X 

    5,80 литра(ов)

    с подключаемым приводом на передние колёса, раздаточная коробка G 17X 

    7,00 литра(ов)

    с постоянным приводом на передние колёса, раздаточная коробка G 25X 

    7,20 литра(ов)

    с подключаемым приводом на передние колёса, раздаточная коробка G 25X 

    8,00 литра(ов)

    Спецификация раздаточной коробки

    раздаточная коробка G 17X 

    MAN 342 Typ S1 

    раздаточная коробка G 25X 

    MAN 341 Typ Z5 

    Хладагент для кондиционера

    900 Грамм

    с системой кондиционирования при неработающем двигателе 

    1050 Грамм

    Спецификация хладагента

    R134a 

    Масло кондиционер

    250 cm?

    с системой кондиционирования при неработающем двигателе 

    280 cm?

    Спецификация низкотемпературного масла

    вариант 1 

    PAO 68 

    вариант 2 

    PAG 46 

    Дифференциальное масло 1. для переднего моста

    передний мост VP- 09 

    6,00 литра(ов)

    Спецификация масла для дифференциала 1. переднего моста

    MAN 342 – M1 

    с изменённой периодичностью замены 

    MAN 342 – S1 

    Дифференциальное масло 1. для заднего моста

    Задний мост HP- 1352 

    12,00 литра(ов)

    Задний мост HY – 1350 

    14,50 литра(ов)

    Спецификация масла для дифференциала 1. заднего моста

    Задний мост HY – 1350 

    MAN 342 – S1 

    с сокращённым интервалом замены, Задний мост HY – 1350 

    M 3343 – S 

    Задний мост HP- 1352 

    MAN 342 – M1 

    с изменённой периодичностью замены, Задний мост HP- 1352 

    MAN 342 – S1 

    Передача колеса передней оси с обеих сторон 1.

    передний мост VP- 09 

    3,00 литра(ов)

    Спецификация зубчатой передачи 1. переднего моста

    передний мост VP- 09 

    MAN 342 – M1 

    с изменённой периодичностью замены, передний мост VP- 09 

    MAN 342 – S1 

    Передача колеса задней оси с обеих сторон 1.

    Задний мост HP- 1352 

    3,80 литра(ов)

    Спецификация зубчатой передачи 1. заднего моста

    MAN 342 – M1 

    с изменённой периодичностью замены 

    MAN 342 – S1 

    ДТП в России

    • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

      07.30.19

    • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

      07.30.19

    • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

      07.30.19

    • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

      07.29.19

    • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

      07.29.19

    • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

      07.29.19

    1. Общая информация

    Расшифровка обозначения двигателя

    1. Тип двигателя.
    2. Степени доводки NI/NII.
    3. Серийный номер двигателя.

    Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:

    P = Коленчатый вал — шатунный подшипник NI или NII

    H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII

    1. Вид топлива.
    2. Диаметр цилиндра
    3. Рабочий ход
    4. Количество цилиндров
    5. Тип наддува
    6. Место установки двигателя
    7. Мощность, частота вращения, экологические параметры

    2. Диаметр цилиндра:

    4. Количество цилиндров:

    6 – шесть цилиндров

    L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

    6. Место установки двигателя на автомобиле:

    ..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления

    Пример: D2866LF16 – 294 кВт/2000/-61% Nox (Euro 2)

    Данный пример относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 128 мм, рабочим ходом 155 мм, 6 цилиндрами, с наддувом и охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной. Мощность 294 кВт (400 л.с.) при частоте вращения 2000 оборотов в минуту, выбросы NOx — 61 % (Euro 2).

    Примечание
    В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.

    На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:

    Модель автомобиля Норма токсичности отработавших газов Мощность (при частоте вращения двигателя) Уровень OBD Рециркуляция отработавших газов Нейтрализация отработавших газов Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) Конструкция двигателя Обозначение двигателя
    XX.310 Euro 3 228 кВт (при 1900 об/мин) Без OBD С AGR Без нейтрализации 1500 Н · м (при 900 – 1300 об/мин) R6 D2866LF26
    XX.360 265 кВт (при 1900 об/мин) 1700 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2866LF27
    XX.410 301 кВт (при 1900 об/мин) 1850 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2866LF28
    XX.460 338 кВт (при 1900 об/мин) 2100 Н · м (при 900 – 1400 об/мин) D2876LF04
    XX.510 375 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) D2876LF05
    XX.480 353 кВт (при 1900 об/мин) 2300 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) D2876LF12
    XX.530 390 кВт (при 1900 об/мин) 2400 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) D2876LF13
    1. Водяной насос с непосредственным приводом от коленчатого вала.
    2. Компрессор системы кондиционирования.
    3. Генератор.
    4. Масляный фильтр.
    5. Рециркуляция отработавших газов (AGR).
    6. Клапаны пикового давления и дроссель.
    7. Четырехклапанные головки блока цилиндров.
    8. Впускной коллектор.
    9. Корпус термостата.
    10. Воздушный компрессор.
    11. Привод венилятора.
    12. Автоматический натяжитель поликлинового ремня.

    Рядные шестицилиндровые двигатели D2866LF.. и D2876LF.. имеют рабочие объемы соответственно 12,0 и 12,8 литров. Они соответствуют экологическим нормам Euro 2 или Euro 3

    Двигатели данной серии сконструированы по принципу агрегатирования, иными словами, двигатели с различными мощностными характеристиками построены по одному конструктивному принципу с использованием по возможности одинаковых агрегатов. Основным общим признаком являются заменяемые мокрые гильзы цилиндров и отдельные головки блока цилиндров.

    4-клапанная головка цилиндра представляет собой отдельную головку цилиндра, клапаны которой расположены диаметрально противоположно, с литым вихревым впускным и выпускным каналом, усаженными кольцами седла впускных и выпускных клапанов, а также запрессованными направляющими клапанов.

    Головка блока цилиндров крепится шестью высокопрочными болтами Torx с буртиком. Охлаждающая жидкость направляется через головку цилиндра от стороны выпуска на сторону впуска в поперечном потоке.

    Литые направляющие ребра обеспечивают оптимальное прохождение охлаждающей жидкости. Перемычка между выпускными клапанами охлаждается литым каналом.

    Каждой головке цилиндра соответствуют два впускных клапана (9) и два выпускных клапана (8) подвесной конструкции.

    Привод всех клапанов осуществляется через толкатель из твердого сплава, штанги толкателя и кованое коромысло (10).

    Передача усилия от коромысла на впускные/выпускные клапаны осуществляется через регулировочный винт с расширенным основанием (12) и штангу клапана (13), проходящую через концы стержня клапана.

    В выпускной перемычке установлен механизм моторного тормоза EVB. Коромысла опираются на оси коромысла, которые запрессованы в корпусе опоры коромысла.

    Корпус опоры коромысла (11) крепится вместе с головкой блока цилиндров на картере на резьбовом соединении.

    Блок цилиндров и картер отливаются одним целым. Поршни из легкого сплава имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.

    Коленчатый вал является кованой деталью и оснащен семью опорными подшипниками.

    Для каждого поршня/шатуна на коленчатом валу установлены противовесы. Шатуны выполнены по принципу косого деления.

    1. Водяной насос.
    2. Термостат.
    3. Турбонагнетатель.
    4. Головка блока цилиндров.
    5. Поршень с полостью камеры сгорания в днище.
    6. Топливная форсунка.
    7. Впускной коллектор.
    8. Маслоотделитель системы вентиляции картера.
    9. Топливный фильтр.
    10. Топливный насос высокого давления.
    11. Распределительный вал.
    12. Наружный масляный поддон для глушения шума.
    13. Деталь из листового металла для повышения жесткости.
    14. Масляный поддон.
    15. Гаситель крутильных колебаний.
    16. Вискомуфта вентилятора.

    В корпусе механизма газораспределения ДВС со стороны маховика вращательное движение коленчатого вала передается на масляный насос и распределительный вал через расположенную на коленчатом валу шестерню.

    Через ведущую шестерню распределительного вала осуществляется привод ТНВД и, при необходимости, моторного механизма отбора мощности.

    На переднем хвостовике распределительного вала со стороны виброгасителя установлено цилиндрическое зубчатое колесо. От этого колеса осуществляется привод воздушного компрессора. На двигателях с новой фронтальной частью цилиндрическое зубчатое колесо распределительного вала, закрытое промежуточным картером, приводит воздушный компрессор и привод вентилятора.

    Шестерни со стороны маховика:

    1. Коленчатый вал.
    2. Масляный насос.
    3. Распределительный вал.
    4. Промежуточная шестерня для привода ТНВД.
    5. ТНВД.
    6. Механизм отбора мощности.

    Шестерни со стороны виброгасителя:

    7. Цилиндрическое зубчатое колесо с передней стороны распределительного вала.

    8. Воздушный компрессор.

    9. Привод вентилятора на двигателях с новой фронтальной частью

    Нормативы Euro 3 требуют сокращения содержания NOx в отработавших газах до менее 5 г/кВтч. Для этого двигатели Euro 3 серии Trucknology Generation оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (AGR) с охлаждением.

    1. Точки отвода отработавших газов.
    2. Теплообменник.
    3. Клапаны пикового давления.
    4. Клапан AGR.
    5. Впускной тракт.
    6. Разъем охлаждающей жидкости

    От двух точек отвода перед турбокомпрессором отработавшие газы проводятся в разделенных трубках через теплообменник, который подключен к контуру охлаждения. Охлажденные отработавшие газы примешиваются через клапаны пикового давления, которые используют пульсирующее давление потока отработавших газов, к подаваемому объему воздуха во впускном коллекторе. Таким образом предотвращается избыток кислорода в наддувочном воздухе и увеличивается его удельная тепловая емкость.

    Оба фактора понижают температуру сгорания и соответственно содержание NOx в отработавших газах.

    Регулировка начала впрыскивания на позднее не требуется, одновременно предотвращается избыточная нагрузка на моторное масло от копоти.

    1. Приточный воздух от охладителя наддувочного воздуха.
    2. Рециркулированные, охлажденные отработавшие газы

    Помимо всего прочего для серии TGA передняя часть двигателей D 28.. (Euro 3) была полностью модернизирована (новая фронтальная часть).

    Насос охлаждающей жидкости прифланцован к промежуточному картеру с торца и приводится непосредственно от коленчатого вала. Опора вентилятора интегрирована в промежуточный картер. Привод, не требующий техобслуживания, осуществляется через шестерни. Ведущая шестерня распределительного вала обеспечивает привод вентилятора и воздушного компрессора.

    1. Промежуточный картер.
    2. Разъем термостата.
    3. Поступление охлаждающей жидкости в картер.
    4. Отвод охлаждающей жидкости из картера.
    5. Подшипник распределительного вала.
    6. Опора вентилятора.
    7. Прифланцовка насоса охлаждающей жидкости

    Независимо от эксплуатационного состояния двигателя блок управления EDC управляет электропневматической заслонкой в соединительной трубке между охладителем системы рециркуляции AGR и впускной трубкой. При этом происходит отключение режима AGR при холодном пуске и в режиме торможения двигателем.

    Все рядные двигатели серии TGA устанавливаются на 4-точечной опоре (стрелки).

    Опора с большим основанием крепится на раме резьбовым соединением. Эта новая концепция опоры двигателя позволяет отказаться от пятой точки опоры на коробке передач.

    Опора двигателя также приспособлена для установки такого дополнительного оборудования, как тормоз-замедлитель, механизм отбора мощности и т. д.

    Такой способ установки двигателя на автомобиле обеспечивает следующие преимущества:

    • Меньший объем работ при демонтаже коробки передач
    • Оптимальная акустическая изоляция силового агрегата от шасси
    • Повышенный уровень комфорта (сокращение вибраций при разгоне)
    • Большой срок службы опоры в самых сложных условиях эксплуатации

    Одно- или двухцилиндровый воздушный компрессор устанавливается на распределительном валу, а его привод осуществляется косозубым ведущим колесом. Воздушный компрессор рассчитан на эффективное давление 12,5 бар.

    Источник

    ДТП в России

    • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

      07.30.19

    • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

      07.30.19

    • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

      07.30.19

    • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

      07.29.19

    • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

      07.29.19

    • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

      07.29.19

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...