Зерноуборочный комбайн Колос СК 6: технические характеристики, преимущества и недостатки

Колос СК 6 представляет собой зерноуборочную барабанную технику, предназначенную для сбора урожая. Ее производство началось в 1973 году. Для того периода это была передовая сельскохозяйственная спецтехника, которую активно распространял по территории Советского Союза государственный комитет «Сельхозспецтехника». Сборка модели осуществлялась на Таганрогском заводе. Комбайн в начальной версии сняли с производства в 1979 году. Назначение Колос СК […]

О предприятии-производителе

ОАО «Таганрогский комбайновый завод» (ТКЗ) – уже не существующее машиностроительное предприятие в городе Таганроге Ростовской области.

Оно было образовано в военном 1915 году и выпускало патроны (в том числе и в период гражданской войны, когда атаман Краснов провозгласил самостийное, независимое от России Всевеликое Войско Донское.

После подавления этого сепаратизма большевиками предприятие (с 1923 года) стало выпускать гражданскую продукцию и был переименовано в Таганрогский инструментальный завод (ТИЗ); позже – «Таганрогский инструментальный завод № 65 имени товарища Сталина».

Развитая производственная база позволила решать и более сложные задачи. В начале ЗО-х годов ТИЗ начал делать запчасти для тракторов, а затем наладил массовое серийное производство мотоциклов. Самая распространённая модель, которая к началу 40-х была повсюду – и в народном хозяйстве, и в НКВД и Красной армии (с турелью для пулемёта) – ТИЗ-АМ-600.

Он выпускался в основном с коляской, с 1935-го года до июля 1941-го, когда завод был эвакуирован в Тюменскую область. Там эти мотоциклы продолжили делать и далее.

ТИЗ-АМ-600 был клоном британского мотоцикла BSA Sloper с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Это были самые мощные советские мотоциклы того времени. Они показали отличные результаты в испытательно-показательном пробеге на 7 тысяч км, в том числе в горах Памира и во Всесоюзных соревнованиях по мотоспорту. Это действительно были исключительно надёжные, неприхотливые и долговечные мотоциклы. Советский Союз, всегда славившийся неуместной щедростью для «братских» народов, большое количество ТИЗ-АМ-600 отправил китайским «товарищам».

После войны завод был в короткие сроки восстановлен, однако вместо тракторных запчастей и мотоциклов стал выпускать сельхозтехнику – культиваторы и жатки. Уже с 1947 года был освоен выпуск самоходных комбайнов, производством которых завод и занимался до всеобщего хаоса и разрухи 90-х. СК-6 «Колос» стал самой массовой моделью предприятия. Ежегодный объём производства комбайнов этой модели составлял свыше 10-ти тысяч единиц. Также предприятие в массовом количестве выпускало тракторные самоходные шасси СШ-75 «Таганрожец».

О предприятии-производителе

С начала 1985 года на смену комбайну  СК-6 «Колос» пришла модель СК-6А: решено было делать всё-таки не двухбарабаный, а однобарабаный комбайн.

Таганрогский комбайновый завод был огромным по площади, построенным с советским размахом. Чтобы обойти пешком всю его территорию, нужно было потратить весь световой день.

Экономический упадок 90-х завод не пережил. Однако на его производственной базе в 1997 году финансовой группой «Донинвест» Михаила Парамонова был создан ТагАЗ – Таганрогский автомобильный завод. При его создании использовали уже имеющийся на предприятии универсальный конвейер, который переоборудовали для сборки автомобилей.

Десять лет ТагАЗе собирались корейские легковые автомобили и лёгкие коммерческие грузовики марок Daewoo и Hyundai, а также китайские легковушки Chery BYD. Некоторые из них (а именно: Дэу Нексия, Хёндай Акцент, Хёндай Соната; грузовички Хёндай Портер и Портер II) стали очень популярными в России – настоящими «народными автомобилями».

С 2007 года завод фактически прекратил свою производственную деятельность, распродавая товарно-материальные ценности и оборудование. Михаил Парамонов к тому времени уже давно вошёл в список российских миллиардеров от Форбс и перебрался с семьёй на ПМЖ во Францию. Предприятие же является банкротом с миллионными долгами и пребывает в полном запустении. Так закончилась история Таганрогского комбайнового завода.

Комбайн СК-6 — корабль советских полей по имени «Колос»

zernouborochniy-combain-kolos-sk-6-360x270.jpg

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.

Двигатель комбайна СК-6 «Колос»

На комбайны СК-6 «Колос» устанавливались дизельные шестицилиндровые V-образный двигатели с турбонаддувом модели СМД-64, производства Харьковского завода «Серп и Молот».

Объём данного мотора составляет 9,2 литра, его номинальная мощность равна 150 лошадиных сил, при 1900 об/мин. Удельный расход дизтоплива составляет 185 г/л.с. в час, ёмкость топливного бака равна 300 литров.

Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 115 мм.

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6 (нумерация: правый ряд – 1,2,3; левый ряд – 4,5,6).

Форсунки – безштифтовые, закрытого типа, с фиксированными распылителями. Топливный насос НД-22/6Б4 (двухплунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором) установлен в задней части, имеет привод от механизма газораспределения. Двигатель имеет фильтры предварительной и тонкой очистки дизельного топлива (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный насос: двухсекционный шестерённый. Масляный фильтр – полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр, установленный перед турбокомпрессором.

Система охлаждения – жидкостная принудительная, закрытого типа, с шестилопастным вентилятором, имеющим привод от коленчатого вала двигателя.

Двигатель комбайна СК-6 «Колос»

Запуск дизельного двигателя СМД-64 осуществляется при помощи бензинового пускового мотора П-350 с одноступенчатым редуктором.  Мощность мотора увеличивается при помощи турбокомпрессора ТКР11Н-1. Такой же использовался на гусеничных тракторах

ДТ-75

,

ДТ-175

,

Т-150

; комбайнах «Нива» СК-6, ККС-6, ККСЦ.

Для облегчения пуска при низких температурах двигатель оборудован предпусковым подогревателем. На двигателе установлен генератор переменного тока.

Цилиндры мотора СМД-64 расположены в два ряда под углом 90 градусов, и выполнены в общем блоке вместе с верхней частью картера. Левый ряд цилиндров смещён относительно правого на 36 мм, чтобы расположить два шатуна противолежащих цилиндров на одну шатунную шейку коленчатого вала.

В развале цилиндров размещены турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Воздухоочиститель – циклонного типа, с автоматическим удалением пыли из пылесборника. Водяной насос – центробежного типа, располагается на передней крышке блок-картера и имеет клиноременной привод от шкива, установленного на носке коленчатого вала.

Расположение деталей газораспределительного механизма дизельного мотора СМД-64 отличается от широко распространённой схемы. Особенность состоит в том, что шестерни привода распределительного вала и топливного насоса НД-22/6Б4 размещены со стороны маховика.

Распредвал, расположенный по центру блок-картера, является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается в четырёх опорах, расточенных в блок-картере. Задняя опора имеет бронзовую втулку. Изготовлен вал из углеродистой стали. Четыре опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены токами высокой частоты. По числу клапанов вал имеет двенадцать кулачков: шесть впускных и шесть выпускных. Впускные и выпускные кулачки имеют разные профили. Взаимное расположение кулачков и их профиль определяют порядок работы цилиндров и фазы газораспределения.

На заднем крае распределительного вала болтами закреплён блок шестерён, который состоит из шестерни привода и промежуточной шестерни для привода топливного насоса. Осевое усилие от распредвала воспринимается упорным фланцем, который установлен между опорой вала и шестернёй.

Инструкция по эксплуатации

Согласно данным производителя, средний эксплуатационный срок зернодробилок Колос составляет порядка десяти лет. Стоит отметить, что это минимальный срок, т.е. агрегаты продолжают работать и по его истечении. Однако, чтобы это было возможным, необходимо в строгости соблюдать основные рекомендации производителя:

  • Перед тем, как загрузить в специальный резервуар продукцию для перемолки, надо сначала включить двигатель. Если это сделать в обратной последовательности, то двигатель может выйти из строя. То же самое относится и к отключению двигателя – это нужно делать только после того, когда весь продукт в резервуаре переработается.
  • В резервуар нужно загружать только сухие культуры и корнеплоды. Если в них будет присутствовать влага, то это приведет к налипанию культура на стенках бункера, а также на вращательных механизмах. Иными словами, присутствует риск поломки режущих элементов.
  • В процессе эксплуатации нужно делать перерывы между сеансами, т.е. по истечении каждого часа необходимо отключать аппарат, чтобы двигатель немного остыл.
  • Если в процессе эксплуатации вы замечаете излишнюю вибрацию или иные признаки неполадок, нужно незамедлительно отключить устройство от сети, а также освободить резервуар от материала. Только после этого нужно приступать к выяснению причин, а также к проведению ремонтных работ.

Трансмиссия комбайна СК-6 «Колос»

В составе трансмиссии данного комбайна – сцепление, редукторы планетарного типа; главная передача; дифференциал; коробка переключения передач.

Однодисковое сцепление располагается на приемном шкиве, соединённом с вариатором при помощи клиновидного ремня. С вала коробки передач энергия движения передаётся на шестерню главной передачи, а с неё – на звёздочки бортовых редукторов, которые предназначены для приведения в движение передних колёс комбайна.

Трансмиссия комбайна СК-6 «Колос»

Силовая передача состоит из однодискового сцепления, трёхскоростной коробки передач, главной передачи, дифференциала и бортовых планетарных редукторов переднего ведущего моста.

Задний мост комбайна состоит из коробчатой балки с гидравлическим усилителем и из поворотных рычагов. Колёса комбайна оснащены колодочными тормозами классической барабанной конструкции.

Комбайны СК-6 «Колос» оснащались автоматическими устройствами для регулирования скорости, в зависимости от условий уборки урожая.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

Преимущества и недостатки

К преимуществам данного изделия относятся:

  • Малое энергопотребление (двигатель, мощностью в 400 ватт) и большая производительность (до 100 кг/час);
  • Зернодробилка «Колос» работает от городской сети с напряжением – 220 вольт;
  • В случае перегрева предусмотрено автоматическое выключение электродвигателя;
  • Небольшое количество пыли при работе агрегата – не более 5%;
  • Режущие элементы изготовлены из высококачественной стали.

У зернодробилки Колос имеются следующие недостатки:

  • Изделие не подходит для фермерского хозяйства с количеством голов скота – более 50-ти;
  • Довольно громоздкая конструкция, внешний вид которой понравится не каждому.

Рабочие органы комбайна

На комбайн СК-6 «Колос» устанавливались жатки с рабочим захватом от 3,2 метра до 7-ми метров. Ширина молотилки при этом составляет 1500 мм, а диаметр молотильного барабана – 600 мм; соломотряс у комбайна – пятиклавишный.

Рабочие органы комбайна

Элеваторы – шнековые, общая ёмкость двухсекционного бункера составляет три кубических метра. Бункер оснащался автоматической сигнализацией и вибрационным механизмом.

Электрооборудование «Колоса»

На комбайне комбайна СК-6 «Колос» применялась бортовая электросеть однопроводного типа, которая обеспечивала рабочее напряжение в 12 Вольт. От нормального функционирования электроприборов зависело качество запуска мотора, включение и выключение сигнальных ламп, работа тревожного оповещения при получении повреждений на ключевых технических соединительных узлах, уровень контроля над технологическими операциями техники. Источники энергопотребляющих устройств – аккумуляторы и генератор.

Электрооборудование «Колоса»

Осветительные элементы – фары ФГ-304. Приборы оповещения имелись в бункерном отсеке, в копнительной зоне, в зерновых и растительных шнековых приспособлениях. Благодаря такой сигнальной системе, возможно контролировать объем загруженности накопительного бункера, закрытие (открытие) и нормальное функционирование копнителей, шнековых приспособлений и соломотрясов.

Электросхема

Представленная для наглядности электросхема зернодробилки колос поможет подробно узнать об автоматическом управлении системой.

Электросхема

Имеющаяся система стабилизирующего типа на автоматическом управлении и с возможностью регулировки частотности оборотов двигателя.

А вот в качестве измерительного элемента можно рассматривать ТТ (трансформатор тока).От части отвечающей за измерение сигнала ток идет к автоматическому регулятору обозначающемуся на схеме АР, который включает ЗУ (задающее устройство), а также БП (блок питания).

С помощью автоматического регулятора меняется ток, который проходит через обмотку возбуждения (обозначают, кК правило, как ОВ). Что же касается внешней обратной связи, то она идет по цепи от ТТ до АР. Ей обеспечивается стабилизация частотных вращений в системе.

Регулятор который обозначается как АР работает по схеме отклонения, и он фиксирует изменение тока в области обмотки. Электроприводная часть зерновой дробилки, которая обозначена на схеме, считается явным примером использования закрытых регулировочных систем.

Специальные модификации «Колоса»

Производились и некоторые другие модификации данной модели. В частности, рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу – для работы на переувлажнённых грунтах (с 1971 по 1979 г.); СКГ-6 на полнстью гусеничном ходу; рисозерноуборочный СКГД-6 на полностью гусеничном ходу (с 1980-го по 1984й гг.). С 1985 года производилась однобарабанная версия комбайна – «Колос» СК-6А.

Специальные модификации «Колоса»

Бытовые зернодробилки Колос

Зернодробилка, кормоизмельчитель ИКБ-003

Зернодробилка, кормоизмельчитель ИКБ-003 по доступной цене

Производительность — зерно 300 кг/час, корнеплоды 900 кг/час, трава 150 кг/ч
Объем загрузочного бункера — 8 л
Скорость вращения — 12000 об/мин

Подробнее 5390
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

Зернодробилка ИЗЭ-05

Зернодробилки ИЗЭ-05 по доступной цене

Объем загрузочного бункера — 5 л
Скорость вращения — 8000 об/мин

Подробнее 5490
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

Измельчитель зерна ИЗЭ-05

Измельчитель зерна ИЗЭ-05

Производительность — 170 кг/ч
Объем загрузочного бункера — 5 л

Подробнее 4990
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

Зернодробилки Уральские хрюшки 350

Зернодробилка Уральские хрюшки-350 по доступной цене

Производительность — 350 кг/ч
Объем загрузочного бункера — 14 л
Скорость вращения — 14000 об/мин

Подробнее 4250
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

Роторная зернодробилка Greentechs 300 кг/ч

Роторная зернодробилка Greentechs 300 кг/ч

Производительность — зерно 300 кг/ч
Скорость вращения — 12000 об/мин

Подробнее 4390
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

Измельчитель зерна ИЗЭ-05м

Измельчитель зерна ИЗЭ-05м

Производительность — 250 кг/ч
Объем загрузочного бункера — 5 л

Подробнее 5490
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

Зернодробилка Нива ИЗ-05М

Зернодробилка ИЗ-05М

Производительность — 350 кг/ч
Объем загрузочного бункера — 8 л
Скорость вращения — 8000 об/мин

Подробнее 4690
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

Роторная зернодробилка Greentechs 350 кг/ч

Роторная зернодробилка Greentechs 350 кг/ч

Производительность — зерно 350 кг/ч
Скорость вращения — 14000 об/мин

Подробнее 5190
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

Измельчитель зерна ИЗЭ-14м

Измельчитель зерна ИЗЭ-14м

Производительность — 320 кг/ч
Объем загрузочного бункера — 14 л

Подробнее 5990
В корзину

Товар добавлен в корзину

Купить в 1 клик

Оформление заказа

  • Первая
  • «
  • Последняя

Максимально эффективно решить проблему по заготовке корма для домашних птиц поможет приобретение зернодробилки «Колос». Всем известно, что здоровье и развитие домашнего скота, животных и птицы напрямую зависит от качества их питания. На сегодняшний день рынок предоставляет огромное разнообразие комбикормов, отличающихся как по качеству состава, так и по стоимости. Регулярная покупка хороших кормов в долговременной перспективе приведет к значительным финансовым тратам, которые можно было бы пустить на другие не менее важные дела. Поэтому мы рекомендуем приобрести отечественные измельчители зерна Колос.

Отечественный производитель создал агрегат, который по качеству сборки и техническим характеристикам не уступает лучшим иностранным аналогам. Данная установка предназначена для измельчения различных зерновых культур (пшеница, кукуруза, овес, рожь, ячмень и т.п.). Дробление осуществляется системой вращающихся ножей, изготовленных из высокопрочной стали, способных справиться с зерном любой фракции и твердости (при сравнительно небольшой мощности электродвигателя).

За 1 час работы данный агрегат способен измельчить 300 кг исходного сырья. Мощность двигателя равна 400 Вт. Масса зернодробилки составляет 10 кг. Размер устройства равны 500*354*354 мм. Благодаря небольшому весу и компактным размерам зернодробилка легка в транспортировке и установке. Дополнительным преимуществом является крайне высокий КПД. Доля пылевой фракции в помоле составляет всего 5% от общей массы.

Устанавливать зернодробилку необходимо в сухих хозяйственных помещениях во избежание попадания влаги из атмосферных осадков.

Купить зернодробилки Колос по выгодной стоимости вы можете в нашем интернет-магазине. Большой ассортимент, бесплатные консультации по выбору и эксплуатации агрегата – все это вы найдете у нас.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Отзывы механизаторов о комбайнах СК-6 «Колос»

Сегодня можно отыскать уже очень мало механизаторов, которые сами работали на этой технике комбайнерами или хотя бы штурвальными. Единого мнения о комбайне у них нет. Одни хвалят «Колос», другие – ругают.

Во-первых, для чего было разделять бункер на две части? Другого объяснения, как из-за эстетики, нет. Но нужно отдать должное конструкторам, в советское время сумевшим отстоять и воплотить в реальности «неоправданно сложную» конструкцию: комбайн действительно получился красивым, с эстетичным и законченным дизайном.

С такой конструкцией оказалось возможной и удобной выгрузка зерна из бункера в кузов прямо на ходу. На лобовом стекле кабины размещены солнцезащитные жалюзи, имеются вентилятор и хорошее отопление, приличная изоляция от шумо- и вибронагрузки на рабочее место, автоматика, сигнализирующая о заполнении бункера. Из кабины можно и удобно было контролировать работу копнителей, соломотряса, зерновых шнеков.

Только вот из-за бункеров, торчащих справа и слева от рабочего места механизатора, серьёзно страдала обзорность. На СК-5 «Нива» можно было сдавать назад гораздо удобнее – прямо не вставая с кресла. На «Колосе» такой манёвр приходилось производить, можно сказать, вслепую: из-за того, что кабина была как бы зажатой между двумя бункерами. И забираться в кабину тоже было весьма непросто, так как приходилось для этого крутиться и много поворачиваться.

Из компоновочных проколов «Колоса» механизаторы отмечают неимоверную тесноту вокруг двигателя. Говорится о том, что на «Нивах» обслуживать дизель было проще и удобнее. К тому же для «Колоса» мотор этот, по мнению многих комбайнеров, был слабоватым. Из-за этого попросту не получалось использовать все преимущества оригинальной высокотехнологичной конструкции комбайна.

Из-за двухбарабанной конструкции (от которой, как уже было отмечено, решено было в итоге отказаться в 1984 году) в комбайне оказалось в 2 раза больше механизмов и различных деталей: вариаторов; шнеков, которые подавали зерномассу в бункер. Всё это, безусловно, усложняло эксплуатацию «Колосов». Однако отнюдь не делало её невозможной.

Мы же помним, что в советское время никогда не возникало проблем с запчастями, и их стоимость никого не била по карману. Запчастей было навалом и находились они всегда наготове. Поэтому «Колосы» в умелых руках работали исключительно продуктивно, а в нерадивых – давали скромные результаты и то и дело выбывали из страды на мелкие ремонты.

Надо отметить, что недостатка в тракторах и комбайнах в начале 80-х годов хозяйства не испытывали. Техника поступала в районы по разнарядкам. Причем зачастую столько, что имеющаяся не успевала выработать моторесурс, а её сдавали в металлолом. Хозяйствам ведь было намного выгоднее порезать старьё на части, чем возиться с ним.

Отзывы механизаторов о комбайнах СК-6 «Колос»

По воспоминаниям некоторых механизаторов, при очень высокой урожайности зерновых (более 40 ц/га) СК-6 «Колос» с работой не справлялся. Барабаны постоянно забивались. Однобарабанные комбайны работали эффективнее: безотказно, как автоматы Калашникова.

В кабине было очень жарко. По бокам – бункеры с горячим зерном, сзади – раскалённый дизель. Герметизация рабочего места тоже оставляла желать много лучшего: пыль лезла изо всех щелей. Нужно было следить, чтобы в районе выхлопной не набивались солома и сухая трава, иначе могло произойти возгорание.

Интересно вспоминает о тех временах один человек, в 14 лет работавший на «Колосе» во время летних каникул штурвальным: «Приехали из города на поле ГАИшники и устроили канитель: почему за рулём комбайнов пацан 14-15 лет без присутствия в кабине комбайнеров? Остановили всю технику. Председатель колхоза позвонил в райком. Раздался окрик по рации, и эти персонажи мигом убрались с поля, оправдываясь: «Так нарушают же, дети без присмотра за штурвалами», но им в ответ: «Это вы нарушаете – тормозите уборку! Вон с поля! Делом занимайтесь! Делом!»

В целом, при работе с СК-6 «Колос» необходимыми были развитые специальные навыки и профессионализм. К управлению этой машине нужно было приноравливаться, а также уметь оперативно её обслужить и отремонтировать.

Ссылки[править | править код]

img_5dcac823b5cf7.png

Сельскохозяйственные комбайны СССР

Зерноуборочные
Картофелеуборочные
Силосоуборочные
  • СК-1,2
  • СК-2,6
  • ПСК-1,8
  • КС-2,6
  • КСС-2,6
  • КС-1,8 «Вихрь»
  • КСГ-2,6
  • КСК-100
  • КСГ-Ф-70
  • КСГ-3,2
  • ЯСК-170 «Ярославец»
  • КПКУ-75
  • КУФ-1,8
  • КПИ-2,4
  • ЯСК-200 «Ярославец»
Свёклоуборочные
Кукурузоуборочные
Хлопкоуборочные
Томатоуборочные
Корнеуборочные
Ботвоуборочные
Капустоуборочные
Льноуборочные
Плодоуборочные и
Орехоуборочные
По уборке семенников трав
Виноградоуборочные
Прочие
См. также

* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайны
Курсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно

Источник

Отзывы и цена

Комбайн СК-6 Колос не выпускается. Его можно купить только на вторичном рынке.

Стоимость его зависит от технического состояния и составляет от 250 тыс. руб.

Многие фермеры берут у сельскохозяйственных предприятий комплекс в аренду. Цена аренды договорная.

Михаил, 50 лет, Свердловская область

Работаю на комбайне с малых лет. Техника лучшая среди отечественных производителей. Оборудование хоть и старое, да и ремонтировалось не один раз, но никогда не подводит. Урожай собирает всегда. Запчасти на машину — в свободной продаже, стоят недорого.

vygruzka-pshenitsy-iz-kombayna.jpg

Вячеслав, 38 лет, Белгородская область

Беру комбайн в аренду. Машина хорошая, иногда бывают трудности в процессе эксплуатации, больше это касается отопительной системы и плохого обзора. При работе в ночное время в кабине холодно, отопитель часто не греет. Задним ходом практически не езжу, требуется помощник, пытаюсь разворачиваться боком. Самым главным достоинством считаю высокий сбор урожая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...