ЗИЛ-157: КД, технические характеристики, тюнинг, двигатель, расход топлива на 100 км, вес, самосвал, дизель, лесовоз, Захар, 157К, порядок зажигания, АР-2, пожарный, колун, грузоподъемность, автобус, отзывы, размер шин, бортовой, вездеход, раздатка, устройство, КДМ, история создания, годы выпуска

ЗИЛ-157 – одна из моделей грузовых автомобилей, выпускаемых на Заводе имени Лихачева. Первые модификации машины появились в 1958-ом году. Тогда модель

Об истории автомобиля, его предшественнике и преемнике

Этот покоритель бездорожья находился в серийном производстве 33 года, с 1958-го по 1991й гг. (с 1978-го его выпускал уже не московский Завод имени Лихачёва, а Новоуральский автомоторный завод). Всего было выпущено без малого восемьсот тысяч таких автомашин, а последний ЗИЛ-157КД сошёл с конвейера уже совершенно в другой стране – в 1994-м году.

Происхождение 157-го ЗИЛа было чисто армейским. Как известно, в первые годы Великой Отечественной наши вооружённые силы испытывали острую нехватку грузовиков большой грузоподъёмности и высокой проходимости. Впоследствии этот дефицит был ликвидирован за счёт приобретённых и взятых в аренду у Соединённых Штатов более ста тысяч автомобилей «Студебекер». Абсолютное их большинство, тех, что остались в технически исправном состоянии, вернули США.

После войны встал вопрос о налаживании собственного производства мощного, способного справиться с любым бездорожьем грузовика. Вначале сугубо для военных нужд, а в перспективе – и для народного хозяйства.

Первые экземпляры, прототипы данной модели, грузовики с тремя односкатными мостами, были выпущены на заводе имени Сталина (так тогда назывался ЗИЛ) уже в 1946-м году. Однако победу тогда одержала идея разработать грузовик на основе американских и трофейных немецких технологий, всё-таки взяв за основной образец тот самый «Студебекер», разработки 30-х годов. Это решение было ошибочным и отбросило наших конструкторов по крайней мере на десять лет назад.

Итогом данной политики стал запуск в производство модели ЗИС-151, который по своим показателям мощности, скорости, как и по возможностям проходимости оставался на уровне довоенных грузовиков. Тяжёлый ЗИС-151, со спаренными колёсами на задних мостах, с двигателями в 90, 92 и 95 лошадиных сил, «кушал» более пятидесяти литров бензина на каждые сто километров и хронически страдал периодическими перегревами мотора. При этом во время непосредственной эксплуатации он проявлял явно недостаточные тяговые показатели, если нужно было везти большой груз и, особенно, если буксировать гружёный прицеп.

Об истории автомобиля, его предшественнике и преемнике

Предшественник 157-го – грузовик ЗИС-151

Советская Армия уверенно шла вперёд в своём развитии, и этот грузовик уже не отвечал её возросшим потребностям. Поэтому в пятидесятых годах взяла в итоге верх всё-таки своя отечественная, так сказать, инновационная идея. Новизна была, в первую очередь, в применении всех мостов с одинаковой колеёй и односкатными колёсами. Это в значительной степени повысило проходимость машины, с одновременным сокращением механических потерь.

Во многом ЗИЛ-157 был построен на основе ЗИС-151 (даже кабина была та же), однако это был уже совершенно другой автомобиль. В «серию» он был запущен в 1958-м году. И, что характерно, практически сразу отправился покорять не только наше, но и иноземное бездорожье: после участия в Брюссельской выставке новинок автотехники были заключены контракты на поставку грузовиков новой конструкции в целый ряд европейских стран. Звучит непривычно, но это так. В те годы Советский Союз не был отсталой в технологическом отношении страной.

Об истории автомобиля, его предшественнике и преемнике01

ЗИЛ-157 в Германии. Фото 2000-х годов!

С 1958-го по 1978-й годы ЗИЛ-157 выпускали на Заводе имени Лихачёва в Москве. Впоследствии ему в дополнение, а затем и на смену, в качестве более новых грузовых машин для армии, пришли ЗИЛ-131 и Урал-375. Производство модернизированного ЗИЛа-157 (с индексом КД) было перенесено в Новоуральск, где он и сходил с конвейера вплоть до 90-х годов ХХ века.

Фотогалерея

Показать все фотографии грузовиков

Технические характеристики ЗИЛ-157

Что ещё, кроме применения системы трёх мостов с одинаковой на всех колеёй и односкатными колёсами, является техническими особенностями конструкции грузовика ЗИЛ-157?

Особенности рамы

В отличие от многих других автомашин подобного класса, этот грузовик оснастили иной, довольно плоской рамой. Благодаря ей в условиях сурового бездорожья, снежной целины или непростого рельефа местности он совершенно не терял способностей к отталкиванию от грунта колёсами, не увязал в грязь, в песок или снежный сугроб и мог спокойно продолжать своё движение.

Особенности шин и колёс

Уже на стадии разработки данной модели от специалистов советской шинной промышленности потребовали разработки качественно новых шин для бездорожья. Смысл в том, чтобы эти шины допускали уверенное движение автомобиля и при пониженном внутреннем давлении.

Задача была выполнена: изобрели, испытали и внедрили грузовую шину, которая обладала повышенной эластичностью, достигнутой снижением числа слоёв корда, увеличением ширины профиля и использованием дополнительных внутренних слоёв из мягких сортов резины.

Особенности шин и колёс
Колёса ЗИЛ-157 стали шире, их оснастили специальным глубоким протектором – «ёлочкой» направленного действия – практически исключающим проявления пробуксовки. Поскольку они обладали свойствами самоочищения от налипающей грязи.

Впервые в советской автомобильной промышленности на серийную автомашину установили систему подкачки и регулировки давления в шинах. Управлять ей можно было, не покидая водительского места и не прекращая движения автомобиля. Система подкачки уже в 1961-м году перебралась с внешней на внутреннюю сторону колёс.

В результате, небольшие проколы и пробоины в колёсах не влияют на ход машины, нужное количество воздуха закачивается в шину компрессором, и недостаток давления компенсируется. Можно продолжать ехать на ЗИЛ-157 даже и со значительно повреждённой отдельной шиной, компенсируя потери давления в ней непрерывной подкачкой.

При необходимости, прямо во время движения по сложной снежной целине, зыбким пескам, либо по заболоченной местности, есть возможность снизить давление в шинах до 0,7 атмосфер. Колёса при этом оседают, и их поверхность становится шире. После прохождения сложного участка пути давление в шинах можно быстро подкачать до нормальных 2,8 атмосфер.

В целом, максимальное давление в 2,8 кг/см2 было рекомендовано при движении на дорогах с твёрдым покрытием, на скорости до 60-ти км/ч. При движении по пересечённой местности со сложным грунтом давление в шинах рекомендовано снизить до двух кг/см2, а по песками и по раскисшему от дождей грунту – до 1кг/см2, двигаясь на скорости 20 км/ч. Скоростное ограничение 10 км/ч и снижение давления до 0,5/0,7 кг/см2 рекомендовались для движения по болотистым и заметённым снегом местам. Снижение давления на грунт даёт ощутимую дополнительную прибавку к внедорожным качествам автомобиля.

Особенности кузова и грузовой платформы

Наибольшее распространение получил классический бортовой вариант ЗИЛ-157 с платформой для перевозки грузов и людей, оснащённой деревянными бортами с открывающимся задним бортом. Борта собраны из досок 800х200 и закреплены кронштейнами к деревянной платформе, что значительно облегчает общую конструкцию.

Сам кузов грузовика – это платформа из того же дерева, покрытая продольными металлическими рёбрами, берегущими его от истирания. Для прочности продольной конструкции она усилена поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Неподвижен только лишь передний борт, а боковые и задний борта откидные, способные полностью открыть платформу кузова.

Таким образом, процесс загрузки и выгрузки любого груза и имущества можно произвести максимально просто и быстро. В отличие от других грузовиков того времени, к примеру, от близкого по классу ГАЗ-63.

Назначение

Основным заказчиком ЗИЛ-157 было министерство обороны, поэтому к проходимости, надежности и возможности эксплуатации в различных климатических зонах предъявлялись особые требования. Автомобиль прекрасно показал себя в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов, боеприпасов и личного состава. Оборудованный лебедкой и усиленным бампером он успешно применялся как средство эвакуации техники, как на колесном, так и гусеничном ходу. В гражданской сфере его предполагалось использовать для перевозки грузов в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной отрасли, на различных видах производства и строительстве. Причем часть модификаций была выпущена для поставок за границу. ЗИЛ-157 можно и в наши дни встретить на лесозаготовках в Финляндской республике. Кроме того, вездеходные качества автомобиля по достоинству оценены в охотничьих хозяйствах и на рыбоводческих фермах.

Двигатель ЗИЛ-157

В процессе разработки двигателя для 157-го ЗИЛа учли выявленные при эксплуатации грузовиков ЗИС-151 «хронические болячки»: недостаток мощности и надёжности, лёгкость перегрева и высокий расход бензина, проблемы с буксировкой прицепов и т.п. Грузовик ЗИЛ-157 получил значительно усовершенствованный мотор, которым он комплектовался двадцать лет (пройдя доработку в 1961 году), до своей модернизации 1978-го года.

Двигатель «ЗИЛ-157»
И основной, и модернизированный двигатели ЗИЛ-157 – бензиновые карбюраторные. В годы разработки и производства этого покорителя бездорожья ещё не было развитых, масштабных промышленных технологий оснащения серийных грузовиков дизельными моторами. И у нас, в СССР (ЯАЗ-214), и за рубежом делались только первые шаги в этом перспективном направлении, а все серийные грузовые автомашины ещё были с бензиновыми моторами.

Были, правда, осуществлены довольно успешные опыты по установке на ЗИЛ-157 дизельных моторов марки Д245-12С. Для этого необходимо было срезать штатные опоры и наварить кронштейны от ЗИЛ-130 или ЗИЛ-131.

Все крепления по стыковке мотора и коробки передач адаптируются легко и просто. Однако проявился минус подобной модернизации: от работы дизеля значительно возрастают показатели тряски и вибрации, которые добавляют дискомфорта в и без того довольно брутальные условия труда водителя машины.

Характеристики двигателя ЗИЛ-157

  • Тип: бензиновый, карбюраторный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров;
  • Блок цилиндров: чугунный; с «рубашкой» закрытого типа, по контуру которой циркулирует охлаждающая жидкость;
  • Головка цилиндров: алюминиевая;
  • Количество цилиндров: шесть;
  • Объём: 5,559 литров;
  • Мощность: 104 лошадиные силы – до, 110 лошадиных сил – после модернизации, при 2600 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент 334 Н/м;
  • Очерёдность движения цилиндров: 1/5/3/6/2/4;
  • Диаметр цилиндра: 101,6 мм;
  • Диаметр поршня: 100 мм;
  • Ход поршня: 114,3 мм;
  • Расположение клапанов: нижнее.

Двигатель ЗИЛ-157 работал на бензине марки А-66, а после модернизации 1978-го года – на 72-м бензине (66-го тогда уже, пожалуй, и не существовало). Реальный расход топлива в среднем составляет 42 литра бензина на 100 километров (при равномерном движении с «крейсерской» для данного грузовика скоростью в 40 км/ч – около 38-ми литров).

Заправочный бак на ЗИЛ-157 вмещает 150 литров топлива. После модернизации стали штатно устанавливать ещё один дополнительный бак на 65 литров бензина. Таким образом, запас хода на одной полной заправке у ЗИЛ-157 превышает 500 километров.

Двигатель ЗИЛ-157 отличается простотой конструкции, надёжностью, неприхотливостью, безотказностью в работе. Он легко заводится даже после продолжительного по времени простоя или хранения в ангаре. Однако в холодное время года (при постоянных температурах ниже 10 градусов мороза) всё же нуждается в особенном уходе.

В частности, в защите и утеплении моторного отсека специальными кожухами-утеплителями. (Они входили в комплект автомобиля). Потому как система охлаждения двигателя при сильных морозах не в силах была поддерживать нужную температуру. Впоследствии данная проблема была снята: термостат был доработан, однако кожухами-утеплителями грузовики по-прежнему продолжали комплектоваться.

Модифицированный вариант мотора ЗИЛ-157

Вообще, новая, доработанная версия двигателя, которой комплектовались выпускавшиеся с 1978-го года грузовики ЗИЛ-157КД, была в значительной степени унифицирована с мотором абсолютного «бестселлера» лихачёвского автозавода – автомобиля ЗИЛ-130. Поршневая группа – а именно: гильзы цилиндров, поршни, комплект компрессионых колец, пальцы шатунные стала полностью совпадающей с движком 130-го ЗИЛа. Показатель степени сжатия был повышен с 6,2 до 6,5.

Кардинально изменили в усовершенствованном моторе его систему смазки, масло теперь эффективнее очищалось в фильтре нового образца. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции.

Мощность водяного насоса была в значительной степени повышена, был установлен принципиально новый генератор переменного тока: малогабаритный и эффективный агрегат.

Штатный стартер уступил место более мощному и надёжному. Обычный трамблер уступил место контактно-транзисторной системе зажигания.
Были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске.

Внесли изменения в систему охлаждения двигателя: в ней появился новый радиатор, трубчатой конструкции, оснащенный вертикальными жалюзями, воздух через который прогонялся мощным шестилопастным вентилятором. Таким образом, проблему перегревов получилось решить.

Расход Топлива

В сравнении с предшественником показатель расхода топлива у ЗИЛ-157 удалось существенно сократить. В зависимости от условий потребление уменьшилось на 7-22%. На 100 км пути автомобилю требуется порядка 40 л топлива. Полный бак (150 л + 60 л) позволяет модели проехать до 510 км.

Трансмиссия

Автомобиль ЗИЛ-157, как и его предшественник ЗИС-151, имеет сложную трансмиссию с 5-ю карданными валами: промежуточным (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходят два карданных вала, с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту.

На грузовики ЗИЛ-157 первоначально устанавливали пяти-ступенчатую коробку передач, в которой 5-я передача была повышающей. Однако после модернизации 1961-го года её убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 приобрела износостойкие шестерни, новые сальники.

Полной переделке подвергли карданную передачу, на среднем мосту закрепили промежуточную опору для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были в значительной мере усилены, также были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции.

Коробка передач имеет синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. Раздаточная коробка была создана по двух-вальной схеме. Главная передача характеризуется как одноступенчатая, имеет спиральные зубья.

Фотографии ЗИЛ-157

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-157

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-151

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-157

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-157

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-157 бортовой

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-157 КУНГ

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-157 БУР

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-157 КДВ

фото ЗИЛ-157

фотография ЗИЛ-157 реактивная установка

Габариты ЗИЛ-157 и его весовые характеристики; грузоподъёмность

Длина грузовика составляет 6684мм, ширина – 2090 мм, высота –2360 мм (вместе с тентом 2 915 мм) , при этом размер его грузовой платформы составляет 3570х2090 мм. Колёсная база – 4225 мм; величина колеи передних колёс – 1775 мм; задних колёс – 1750 мм. Глубина брода для преодоления: 0,65 метров.

  • Снаряженная масса: 5,54 тонны;
  • Полная масса автомобиля: 10,19 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось: 2,7 тонны;
  • Нагрузка на заднюю тележку: 7,42 тонн;
  • Грузоподъёмность: 5 тонн – по твёрдому дорожному покрытию; 3 тонны – по бездорожью;
  • Масса прицепа: 5 тонн – по твёрдому покрытию, 3,5 тонны – в условиях мягкого грунта;
  • Максимальный уклон движения: 28 градусов;
  • Поворотный радиус: 11,2-12 метров.

Разное[править | править код]

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар»[4], «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»[4]; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке,Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль скунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».

Перечень и краткий обзор модификаций грузовика ЗИЛ-157

Модели 1958 года:

  • ЗИЛ-157 – базовая модель, бортовой.
  • ЗИЛ-157В – седельный тягач.
  • ЗИЛ-157Г – автомобиль, оснащённый защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения.
  • ЗИЛ-157Е – грузовик с дополнительным топливным баком.
  • ЗИЛ-157Э – модель для соцстран – участниц Варшавского договора.
  • ЗИЛ-157Ю – модель для тропического климата, с доработанной системой охлаждения и радиатором большего объема.

Модели 1961 года:

  • ЗИЛ-157К – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КВ – тягач седельный, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КГ – машина с защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения, а также с дополнительной герметичностью электрического бортового оборудования, модифицированная.

Модели 1978 года:

  • ЗИЛ-157КД – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КДВ – седельный тягач, модифицированный.

Перечень и краткий обзор модификаций грузовика «ЗИЛ-157»
«На гражданке» на шасси ЗИЛ-157 выпускали следующие автомобили специального назначения:

  • Пожарная машина с увеличенной кабиной для пожарной бригады, цистерной для воды на четыре с половиной тонны, и с телескопической лестницей;
  • Автомашина с аварийно-генераторной установкой для снабжения электроэнергией временно обесточенных объектов;
  • Автомобиль-спасатель для любой колёсной или гусеничной техники (оснащённый мощным бампером и специальной лебёдкой и для вытаскивания застрявшей техники).

Перечень и краткий обзор модификаций грузовика «ЗИЛ-157»-01
В армии на базе ЗИЛ-157 делали спецавтомобили связи: передвижные радиостанции дальнего радиуса действия; машины радиоразведки; а также мобильные командные пункты различных уровней. Ракетные системы залпового огня, зенитно-ракетные системы Советской Армии тех лет также устанавливались «на плечи» ЗИЛ-157.

Обширные и важные функции были возложены на ЗИЛ-157 в инженерно-строительных войсках. Они перевозили мобильные буровые установки ПБУ-50 и БГМ, которые применялись для бурения скважин и поиска воды. Эти установки характеризовались небольшим временем для приведения их в полную готовность и высокими показателями надёжности.

Другая важная функция – работа с комплектом мостостроительных средств, в частности, с понтонными переправами и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъёмность данного временного моста составляет 50 тонн, и он размещается на прицепе, который везёт седельный тягач ЗИЛ-157.

Что касается тягача на базе данной модели, то он нашёл чрезвычайно широкое применение в сфере лесозаготовок, добросовестно таская и заготавливая «кругляк» с вырубок в таких дремучих местах, где дорог в принципе никогда не было и не предвидится. При этом серийного варианта ЗИЛ-157-лесовоз никогда не выпускалось.

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва “ТРАНСПОРТ” 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

#i Инструкция по эксплуатации Зил-157К ЦБТИ Москва 1965.

 

Цена нового и б/у

В настоящее время приобрести новый ЗИЛ-157 не представляется возможным. Производство модели завершилось довольно давно. При этом даже на рынке б/у автомобилей предложений с данным грузовиком не так много. Однако они отличаются небольшой ценой. Версии 1980-1985-го года можно приобрести за 50000-80000 рублей. Модели 90-х годов обойдутся в 120000-150000 рублей.

Арендовать ЗИЛ-157 также вряд ли удастся.

Кабина ЗИЛ-157

В цельнометаллической кабине ЗИЛ-157 царит на все сто процентов спартанская и брутальная обстановка. Ни о каком комфорте для водителя и двух пассажиров здесь нет и речи. А в каком грузовом автомобиле тех лет было иначе?

Чтобы управлять ЗИЛ-157, нужно было обладать определённой физической силой, так как никакого усилителя руля предусмотрено не было. К тому же, до модернизации и от руля, и от рычага переключения передач шла неслабая отдача на руки водителя.
Впоследствии эту проблему частично решили, когда для улучшения работы рулевого управления были укорочены сошки и введены в конструкцию телескопические амортизаторы.

Кабина «ЗИЛ-157»
Для усиления функций печки был установлен дополнительный радиатор с вентилятором-крыльчаткой, для отопления салона и лобового стекла. Управление всеми системами вынесено в кабине на панель приборов – переключение света фар, амперметр, манометры тормозного пневмопривода и системы смазки, кран давления в шинах, рычаги лебёдки, люка вентиляции, КПП, переднего моста, раздатки, и т.д.

См. также[править | править код]

  • B Китае выпускалась модификация ЗИЛ-157: JIEFANG CA-30

Отзывы о ЗИЛ-157

Разумеется, практически все, кому приходилось работать на ЗИЛ-157, либо ездить на нём в годы военной службы, отзываются об этом харизматичном грузовике с большой теплотой. Ещё бы: для многих он стал в былые году гораздо больше, чем просто автомобилем: верным, другом, помощником и т.п.

Однако, кроме ностальгии о безвозвратно ушедшей молодости, есть в данных отзывах и конкретно технические плюсы данной модели. В частности, поразительная проходимость по любому бездорожью; превосходная поперечная устойчивость и неприхотливость в работе. Поразительную проходимость грузовика объясняют мало-оборотистостью его двигателя, который способен устойчиво работать даже при близких к экстремальным нагрузках.

Среди недостатков, все указывают на отсутствие усилителя руля. Чтобы свернуть такой тугой руль, нужно не только изначально быть физически крепким человеком, но ещё и суметь приноровиться к работе в таких трудных условиях, чтобы не болели руки и плечи.

Отзывы о «ЗИЛ-157»
Конечно, трудно, а, пожалуй, и невозможно найти на просторах интернета реальные отзывы людей, до сих пор использующих ЗИЛ-157 в хозяйстве. Это вполне естественно, ведь при таком расходе топлива в нынешних экономических условиях не может быть и речи об использовании ЗИЛ-157 в хозяйственных целях, даже где-то в глубинке. ЗИЛ-157 – автомобиль только для «казённых денег». Однозначно. Эти легендарные грузовики приобретают теперь в основном лишь для восстановления и последующего коллекционирования.

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Видео


( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Цена ЗИЛ-157

Тем не менее, учитывая былую распространённость данных покорителей бездорожья, и в наши дни нет недостатка в предложениях о продаже ЗИЛ-157, в абсолютном большинстве своём – 70-х/80-х годов выпуска.

Цены разные. Те, что не на ходу и требуют серьёзного восстановления, отдают за 50-80 тысяч рублей. За «сохранившие жизнеспособность» грузовики просят от 150-ти до 200 тысяч рублей. Многие объявления в интернете так и выходят под заголовком: «Продам ступу», или «Продам колуна».

Цена «ЗИЛ-157»
Не имеют никакого основания многочисленные слухи о «имеющихся на длительном хранении» в Вооружённых силах ЗИЛах-157. Конечно, эту устаревшую модель давным-давно уже никто и нигде не хранит. Можно ещё найти снятый с консервации ЗИЛ-131, но «мормона» – точно нет.

Как бы то ни было, у данной модели грузового автомобиля, безусловно, счастливая судьба. Он не просто был растиражирован в сотнях тысяч экземпляров, но и верой и правдой отслужил своей стране; смог стать живой легендой, одним из ярких символов советской эпохи, ещё до «застоя» позднего Брежнева и последовавшей за ним горбачёвской «перестройки».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...